Ниссан Икс-Трейл. Два литра. 137 лошадей. 200 Нм крутящего момента. Базовая комплектация. Автомобиль 2012 года выпуска, пробег при покупке 12000 километров. Кузов Т31. Рейсталинг 2011 года. В базовую комплектацию двухлитровых праворульных Иксов (2011 – 2014 г.в.) включается: подогрев всех сидений, горный тормоз, антипробуксовочная система VDC, вариатор со спортивным режимом, отдельно включающимся кнопокой, сидения из алькантары, мультируля и круиз-контроля нет. Не знаю почему комплектации праворульных Иксов проигрывают леворульным, где круиз-контроль уже в базе, раньше всё было наоборот, за что мы собственно и любили правый руль.
Обо всём подробнее.
Вторая машина в семье, доводится мне на ней кататься. Буду сравнивать со своим Эскудо (Гранд Витарой).
Покатался уже достаточно и сложилось мнение о том, что же из себя всё-таки представляет этот автомобиль.
Икс-Трейл – это даже не кроссовер, это полноразмерный универсал с высоким клиренсом. А клиренс у него действительно высокий, 215 мм, самый большой среди паркетов. Не знаю зачем вкорячили подогрев задних сидений ))) если бы я выбирал машину в салоне, отказался бы от этой опции, буду я ещё задним пассажирам опы греть ))) я не наёмным водителем нанялся, это моя машина )) Понравился как работает горный тормоз: ставишь 4WD lock и нажимаешь кнопку, система кряхтя АБС и тормозами спускает машину с горы на скорости 7 кмч, можно смело убирать ногу с педали тормоза, пробовал зимой. Однако, если кто начинает ехать по скользкой горке за тобой сзади, то в страхе отключаешь горный тормоз и олдскульно начинаешь работать рулём и тормозами и делать всё это плавнее и быстрее, чтоб тебе в опу не приехало, и просто не раздражать водителя сзади стилем «крадущийся тигр, затаившийся дракон», ему тоже страшно. ))
Система полного привода.
Мне не понравилась. Я вот в предыдущем отзыве клял свой фуллтайм на Эскудо, однако после Икса понял, пусть Эскудо больше жрёт, зато с постоянным полным приводом безопаснее. Мне не нравится, как поздно подключается 4вд в ситуациях, когда надо быстро подорваться откуда-нибудь, чтоб проскочить, например, опасный перекрёсток. Сильная, долгая пробуксовка передних колёс и толчёк в зад, всё – система подключилась, но б**дь мне уже это не нужно! В то время как в Эскудо все четыре колеса выкинут меня из опасной ситуации, Икс будет шлифовать передком и долго думать.
В режиме 4 lock понравилось, уверенно идёт, но с ним долго не поездишь и только до 40 кмч.
Режим VDC, который как, казалось бы, призван задушить пробуксовку – неадекватен. Он начинает работать, когда машина после пробуксовки уже зацепилась и поехала, зачем в этот момент она начинает подтормаживать уже не буксующие, а разгоняющиеся колёса – инженеры РеноНиссан наверно лучше расскажут. Не нравится, что машина моментально начинает пробуксовывать передними с места как только чуть сильнее на газ нажмёшь, VDC не помогает. Как же тогда стартует дизельный Икс, у которого 350 момент и сразу с двух тысяч, наверно зрелищно передними колёсами дымит.
Вариатор.
Сначала мне он показался тупым, но сейчас привык. Не знаю, адаптивный он там что-ли? Научился обходиться без кнопки спорт, раскручивая педалью мотор как мне надо. Ещё не до конца привык. Но всё равно ватноватый он какой-то. Поначалу не мог без кнопки спорт. Мой АКПП в Эскудо (Гранд Витаре) мне нравится гораздо больше, хоть и есть переключения, чего нет в варике, но на Эскудо они почти не заметны и не надо топать педаль как тут. Офигенный АКПП в ЭСкудике.
Что даёт кнопка спорт? Да просто все 200 Ньютонов момента подключает сразу, подкидывает на тысячу оборотов, и машина прёт.
Не понравилось, как гудит вариатор на высокой скорости заглушая даже мотор, как он воет на подъёмах, как он не сбрасывать момент при торможении продолжая разгонять машину и гудеть (последнее неопытных водителей может повергнуть в шок), как он дёргается в режиме спорт. На Эскудо я могу при 160-ти слышать только собственное дыхание и насвистывать что-нибудь под нос, на Иксе такого не выйдет, шумно.
Шумоизоляция.
Её нет, особенно в районе подкрылок. Дальше писать не о чём.
Двигатель.
Маленький он там такой. ))) Двигатель как двигатель, обычная нормальная двушка 4-х цилиндровая в ряд.
Управление.
Руль ватный. Сделать быстро переставочку, ямку обрулить на скорости - не выйдет. Икс сначала подумает, а потом догадается повернуть - страшно. Однако на скорости прикольно так наливается, тяжёлым становится, а рулится плохо, легко, невнятно. Но рулёжка чисто пенсионерская, Эскудо гоночный болид просто по-сравнению с Иксом.
А теперь плюсы, не без минусов.
Внешний вид. Он большой, он красивый, снаружи выглядит солидно (правда вытянутая губа если смотреть в профиль, не нравится, и полтротуара занимает если к бордюру носом запарковаться). Он мягкий, правда немного козлит. Ну и самое главное – 12 литров на 100 км как ни втапливай. Но при этом нельзя сказать, что не едет, он неплохо едет для двух литров, для таких габаритов и веса. Электронный гидроусилитель, компактный руль, а не штурвал корабля как на Эскудо – тоже приятные. Регулировка руля по вылету – тоже тема. Багажник большой, но сзади противооткатов для поклажи никакой нет, так что не удивляйтесь, когда вы откроете багажник, как оттуда у вас что-то вывалитсявыкатится и разобьётся об асфальт, да и катается по нему всё. Места для ног, для пассажиров задних очень мало. Если б не камера, парковаться было бы тяжело, спасибо за то, что она есть. )) В целом машина очень лёгкая и мягкая, манёвренная, габариты чувствуются афигенно просто - на ней не устаешь. Капот виден из салона, удобно. Но впечатления крепко сбитого автомобиля нет: всё как-то мягко, нежно и легко, словно бизнес-седан какой-то. Пока всё.
Свет фар не понравился, вообще, отстой. Дальним светят в Иксе, как в Эскудо ближним ксеноном. В особо мрачных безлюдно-машинных местах выручает люстра на крыше, в этот момент чувствуешь себя американским морпехом плывущим ночью по реке и светом прожекторов разыскивающих "чарли" в джунглях. )) Однако на наших пыльных дорогах они будут только пыль перед стеклом освещать, но видно лучше.
В целом неплохой семейный универсал, можно брать.