Всем привет. Начнем по порядку... До приобретения Nissan X-Trail владел два года владел автомобилем Nissan Almera Classic 2006 года (до этого Ваз 2110). Машина была отличная, надежная, комфортная. Не смотря на свои годы ни разу не подвела, все обслуживание заключалось в своевременной замене расходников. Но имея, большой дачный участок, желание выезжать на природу, на охоту и рыбалку (плюс качество волгоградских дорог) появилась мысль о приобретение полноприводного кроссовера. Первоначально рассматривал различные варианты от б/у Hyundai Tucson до нового Renault Duster, имея ориентировочный бюджет около 700 тыс. рублей. Затем знакомый дал прокатиться на Nissan X-trail 2008 года выпуска, на тот момент пробег составлял порядка 130 тыс. километров. И меня очень порадовал этот автомобиль комфортной подвеской, высокой посадкой, салон и багажник просто вне конкуренции. Дизайн, на любителя... Но мне нравится. И глядя на новое поколение X-trail понимаю, что это самое оно. Дальше начались муки выбора... Начитавшись на Дроме отзывов владельцев, выбор был сделан в пользу двухлитрового двигателя с механической коробкой передач. С удивлением обнаружил, что во всем миллионном городе машин б/у с механической коробкой передач наберется едва с десяток (с вариатором выбор намного больше), ехать в другой регион особого желания не было. Просмотрев объявления, поговорив с владельцами автомобилей, осмотрев их сделал вывод, что достойного б/у автомобиля нет (битые, с большим пробегом, высокая цена). Тут то я и задумался над приобретением нового автомобиля.
Чтобы убедиться в правильности выбора взял с собой на тесты отца, предварительно изучив все самые слабые и сильные стороны всех тестируемых автомобилей, стоимость их комплектаций. Первыми были Renault Duster и Koleos. Duster отцу понравился, но все-таки чувствуется что он наследник Логана, ужасная передняя панель, материалы отделки, узковатый салон, небольшое багажное отделение. Koleos... Ну, тут дизайн на любителя, нам пришелся не по душе. Далее была Skoda Yeti рестайлинг, подключаемый полный привод шел только в комплекте с автоматом и стоил неподъемные 1,2 млн. рублей. Поехали в автоцентр Kia, посмотрели Sportage. Опять же небольшой салон, троим сзади будет довольно тесно, багажник - чуть больше багажника седана B класса. Исходя, из того что Hyundai IX 35 является фактически аналогом Kia Sportage, не поехали в Хундай-Центр. Плюс стоимость, комплектаций c подключаемым полным приводом у Hyundai и Kia начиналась от 1,1 млн. рублей. Приехав в Ниссан, и проведя тест-драйв Nissan X-trail окончательно укоренился в своем выборе. За 940 тыс. руб. (минимальная комплектация) предлагался солидный пакет оборудования: двухлитровый двигатель 141 л.с., механическая коробка передач, подключаемый полный привод All-mode, 8 подушек безопасности, климат-контроль, штатная музыка с USB и bluetooth и управлением на руле, литые диски, 4 электрических стеклоподъемника, подогрев передних сидений, электрорегулировки зеркал. Дело было в начале 2014 года, было решено не торопиться, подкопить деньжат и брать машину, когда появиться новое поколение (подумали о возможности дополнительных скидок).
Так уж получилось, что все лето провел в командировках, по возвращении в сентябре месяце, обратившись в салон Ниссан узнал, что выпуск автомобилей прекращен. Ожидаемые скидки... Спецпредложение и цена на минимальную комплектацию от 993 тыс. рублей, в наличие и на заказ машин не было, шла распродажа остатков. Брать, более дорогую комплектацию с "многострадальным" вариатором не хотелось, ждать новый кузов... не в восторге был от его дизайна и еще до объявления цен было ощущение что цена будет "слегка" завышенной. Начал обзвон официалов по соседним регионам, дозвонился в Саратов (Автоцентр Автомир) сказали, что в наличие есть два автомобиля в минималке, приезжайте, оставляйте залог, и через неделю забирайте. В субботу помчал в Саратов на своей Альмере, оставил залог, заказал сигнализацию, обработку кузова, и соответственно защиту, так как сразу после покупки предстоял перегон 400 км до Волгограда.
Через неделю продав, свою Альмеру, поехал за Хитрюшей. Цвет выбрал серебристый, как самый неприхотливый. Все документы были к моменту приезда готовы, допы уже были установлены, также отдельное спасибо автосалону за быстрое оформление полюса Осаго. Автомобиль обошелся в 1010 тыс. руб. + допы на 30 тыс. рублей. В путь… Сел в автомобиль и поехал, никакого привыкания, удобная посадка, обзорность, кресла с боковой поддержкой, все органы управления под рукой. Супер. Неожиданно порадовал расход, идя по трассе в обкаточном режиме (не более 110 км/ч и 4,5 тыс. оборотов в мин.), расход по компьютеру показал 7 литров ровно.
По приезду и постановке на учет, был оформлен страховой полис Каско, на рынке за 2 тыс. рублей был приобретен комплект резиновых ковров в салон и багажник, комплект защитных пластиковых арок на задние колеса за 700 рублей, защита заднего бампера (2 тыс. рублей). Все защиты поставили сами в гараже, шума из под задних арок поубавилось. К зиме приобрели комплект шипованной резины Yokohama Ice Guard и комплект дисков R16 (реплика от IX 35).
За 7 месяцев эксплуатации автомобиль прошел 10000 км, на данный момент расход в смешанном цикле город-трасса составляет 8,8 л. За 10000 км были и выезды на зимнюю рыбалку, и на природу, и дальние дистанции с полным салоном людей и вещей, ни разу автомобиль не подвел. В сильную грязь старался на нем не лезть все-таки кроссовер с имитацией блокировки, но со средним бездорожьем справлялся на ура. Салон, еще одна сильная сторона Икса, с легкостью перевозил в нем и двухкамерный холодильник, и тяжелый мотоблок, два мягких кресла, урожай с дачи. Сейчас присматриваю двухспальный матрас для природы, чтобы палатку не ставить, а спать в автомобиле. Из минусов стоит отметить шумный салон, валкость автомобиля и крены на больших скоростях (все-таки довольно большая масса и дизайн дают о себе знать). В январе месяце заморгала подушка безопасности на дисплее, ездил в центр, сбросили ошибку. По городу на нем передвигаться легко, высокий клиренс позволяет не думать о бордюрах, к габаритам очень легко привыкаешь, руль очень легкий в парковочном режиме.
Подводя итог, скажу, что в своем выборе не разочаровался, автомобиль очень радует меня, и всю мою семью. Глядя на автомобильный рынок и цены на автомобили сейчас, вдвойне радуюсь своей покупке, так как сейчас за 1 млн. рублей из кроссоверов с полным приводом можно взять, пожалуй только, что Renault Duster (terrano). Надеюсь, что мой отзыв об этом автомобиле, также как и мне поможет кому-то с выбором. Спасибо