Приветствую всех обитателей
DROM.RU!
Поскольку сам часто читаю здесь обзоры, как перед выбором авто, так и для общего развития, решил поделиться своим опытом эксплуатации X-Trail, может и он будет кому-нибудь полезен.
Машин у меня было не так много (ВАЗ-2110, Hyundai Accent II), а кроссовер вообще один, поэтому сравнений с «одноклассниками» не будет. Будут только собственные впечатления от общения с «хитрилой» в течение 3,5 лет и пройденных вместе 30000 км, а также несколько советов, собранных из своего опыта и на просторах сети. Коротко о себе: 33 года, 176 см роста, 74 кг веса (всегда удивляло, когда авторы обзоров пишут фразы вроде «свободно сажусь сам за собой», но почти никто при этом не указывает рост).
ПОЧЕМУ ОН?
В 2011 году созрел поменять свой верный Акцент на нечто полноприводное и более вместительное, т.к. семья пополнилась, а отдыхать предпочитаю на природе, благо лесов и озер в республике хватает. Критерии выбора были такие:
1. Цена – хотелось не перепрыгивать (или лишь немного перепрыгнуть) планку в 1 млн.;
2. Вместительный багажник, т.к. частенько возил велосипеды, да и семейный выезд со всем скарбом на природу с ночевкой напоминает переезд цыганского табора;
3. Внедорожные возможности выше среднего на фоне остальных кроссоверов;
4. Комфортная подвеска – дорог в нашем городе и тогда не было, а сейчас и подавно.
Претендентов, если не считать китайцев, было 5 – Grand Vitara, Tiguan, Yeti, Qashqai и X-Trail. Vitara – жесткая, багажник маловат. Yeti – маловат, клиренс 18 см не впечатлил, жестковат. Tiguan – сильно вылетал за миллион, если добавить необходимый минимум опций. Qashqai вполне устроил бы, но X-Trail нравился внешне, да и подходил под требования, гораздо больше. Оставалось смириться с неизбежным выпадением из бюджета, и оформить договор.
Итого, имеем X-Trail 2.0 MT в комплектации SE (люк, рейлинги с фарами, 18 колеса). На ручке именно потому, что планировал регулярно выезжать в «пампасы», а замена убитого такой эксплуатацией вариатора выливалась бы примерно в 20% стоимости новой машины. 2 литра потому, что остальные двигатели были существенно дороже, а 2,5 бензин - только с вариатором. Многое в комплектации было совершенно не нужно, но шло «в нагрузку», хотя SE на тот момент была лишь второй комплектацией после базовой XE.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Какой длиннющий капот! Такое ощущение, что перед тобой еще 2 метра машины. На самом же деле все просто – капот почти плоский и его край прекрасно виден с водительского места, что здорово упрощает маневрирование в стесненных условия, передний парктроник не нужен.
После Акцента габариты впечатляли, но привыкание прошло мгновенно. По ширине X-Trail лишь немного превосходит Акцент, длина же имеет значение в основном при парковке, и тут здорово помогает парктроник (нештатный, установлен у дилера при покупке).
Сначала показалось, что шумоизоляция достойная - в стоящей машине двигателя на холостых почти не слышно, вибрации не ощущаются. На ходу все уже не так радужно – есть шумы от колесных арок (в основном задних), небольшие аэродинамические шумы от антенны на крыше, хотя двигатель по-прежнему довольно тих.
ПОДВЕСКА
Ожидания почти оправдались – довольно длинноходная подвеска хорошо справляется с нашим дорожным беспределом. Но есть несколько особенностей.
Первая - кому пришла в голову идея практически в базовой комплектации (для бензинового двигателя 2.0) ставить 18 колеса с 55 профилем? Возможно, существуют города, где на этом можно комфортно ездить, не притормаживая каждые 10 метров, но Йошкар-Ола определенно в ихчисло не входит. Хотя надо признать, что на приличной дороге курсовая устойчивость и управляемость на уровне. В итоге на третий год эксплуатации не выдержал, купил себе 3-й комплект колес на дисках (помимо штатного 225/55R18 и зимнего 215/65R16) – 215/70R16 Michelin Latitude Cross, чем убил сразу 2 зайцев: наконец обрел комфорт и улучшил возможности машины на грунте.
Вторая особенность – задняя подвеска не любит ямы с острыми краями, довольно громко и жестко «бухает», если не сбросить скорость. Причем это явно не замыкание на отбойники. Такое ощущение, что амортизаторы не успевают отработать на сжатие.
Что касается кренов как расплаты за длинноходность – ничего криминального. Небольшие крены присутствуют, но не пугающие; на дуге стоит железно.
Обратная сторона мягкости подвески – продольная раскачка. Если на грунтовке не притормозить перед ямкой и попасть в нее обоими колесами (сначала передними, а потом задними) – есть шанс «клюнуть» носом грунт и подбросить содержимое багажника.
Длинноходность подвески имела еще один побочный эффект – старого домкрата-«ромба», которым раньше прекрасно вывешивал Акцент, не хватало, чтобы вывесить колесо на X-Trail даже с подкладыванием досок.
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА
Извечный вопрос – хватает ли 2-х бензиновых литров для такой немаленькой в общем машины, как X-Trail? Мой ответ таков – если Вы спокойный водитель, то 2-х литров на «ручке» Вам вполне может хватить. 95% времени мне хватает его возможностей. Когда не хватает? Первое – обгон на трассе с включенным кондиционером и плотным движением. Второе – езда по вязким и сыпучим грунтам (грязь, глубокий песок), а именно там, где нельзя пройти ходом, или старт в таких условиях. Третье – попытки «выдернуть» кого-либо тросом из грязи/песка. Во втором и третьем случае за нехватку крутящего момента и отсутствие понижайки расплачивается сцепление, а оно – не самый сильный узел этой машины судя по отзывам на форумах, и чтобы ощутить характерный запашок паленого сцепления, вовсе не обязательно долго барахтаться в грязи – достаточно 2-3 стартов с раскруткой двигателя выше обычного. Несколько раз и я этот запах ощущал, правда, пока без каких-либо последствий. Хотя знакомый на аналогичной машине с его слов убил сцепление за один выезд (около 10 км мелкого глубокого песка + прицеп с двумя мотоциклами).
О коробке сказать, в общем, нечего – работает без нареканий. Первая передача немного короче, чем в седанах – удобно на пересеченной местности, но вынуждает больше раскручивать двигатель на 1-й перед переключением на 2-ю, присутствует некая «ступенька». На трассе удобна экономичная 6-я, экономит бензин и бережет уши пассажиров.
САЛОН И БАГАЖНИК
Салон – довольно удобен, много ниш, ящичков. Одних подстаканников 6 штук (пользуемся максимум 2-мя), 2 из них с охлаждением/подогревом. Приличных размеров бардачок также с охлаждением/подогревом. Словом, мелкому хламу место найдется без проблем.
Передние сиденья мне кажутся комфортными, один раз при покупке настроил под себя – и больше не вспоминаю, спина/попа не жаловались ни разу. Поясничный упор водительского сиденья присутствует и работает. С задними же сиденьями не все так однозначно. Ширина сиденья на уровне одноклассников, может чуть больше среднего, а вот расстояние для ног задних пассажиров могло быть и побольше. Дискомфорта не доставляет, за собой сижу свободно, но, учитывая немалую длину машины, ожидаешь большего. Все дополнительные сантиметры ушли на багажник. А вот он - одна из самых сильных сторон модели и одна из главных причин, по которой я ее купил. Во-первых, он просто большой. Во-вторых, удобен за счет органайзера с большим выдвижным ящиком, куда укладывается весь мелкий скарб, и для того, чтобы достать, к примеру, компрессор, не нужно разгружать полный багажник, чтобы поднять дно – просто вытащите ящик.
В-третьих, багажник не имеет вечно пачкающегося покрытия из ворса – голый пластик. Есть и недостаток – пластик боковин довольно легко царапается.
В-четвертых, при складывании задних кресел образуется абсолютно ровная горизонтальная поверхность, где легко размещаются на ночлег 2 человека среднего роста. Если рост выше среднего – подушки задних кресел не просто откидываются вперед, а одним движением снимаются с креплений и перемещаются куда-нибудь на передние места. Поместится даже 2-х метровый баскетболист, разве что ступни ног будут свисать.
Когда выезжаю на природу без семьи – палатку собой не беру, в машине переночевать проще и комфортнее. И тише, что важно, если вы стоите лагерем, а у костра орутся песни до 5 часов утра
Есть еще одна приятная вещь в моей комплектации – люк. Причем открываю я его крайне редко. Главное его достоинство – то, что он огромный и стеклянный, т.е. в закрытом состоянии (с открытой шторкой) получаем почти панорамную стеклянную крышу, отчего в салоне (и на душе ) светло, появляется ощущение простора. О размерах говорит тот факт, что в полностью открытый люк вполне комфортно встают в полный рост пара задних пассажиров.
НА ТРАССЕ
Мне кажется, очень удобный автомобиль для путешествий. В «дальняк» ездить не приходилось, но перегоны по 200 км проходят на одном дыхании. На штатных колесах отличная курсовая устойчивость, колеи не боится, комфортен на в меру разбитом асфальте. Круиз-контроль великолепен, скорость держит очень точно. Езжу не спеша, крейсерская скорость – 100-110 км/ч, при этом расход летом с включенным кондиционером около 8,5 литров на сотню. Без кондея легко уложится в 8. Не спорю, есть более экономичные кроссоверы, X-Trail подводит слабая аэродинамика. Об этом также говорит сильный рост аппетита при увеличении скорости, на 120 км/ч приблизительно 9-9,5 л. Кстати, на крейсерской скорости 100 км/ч тахометр показывает ~2700 об/мин, двигателя почти не слышно (на фоне шума шин).
Тормоза эффективны и информативны, дозировать торможение легко.
При езде в сложных условиях помогает ESP. В первый же день владения машиной при перегоне Казань – Йошкар-Ола зимой в плавном повороте соскочил правой половиной с асфальта на обочину (почему-то так накатали колею, по ней и поехал), и тут же обратно, на скорости около 70км/ч. Даже испугаться не успел, как тормоза слегка прихватили правое заднее колесо, и машина, почти не успев отклониться от курса, стабилизировалась.
Обгоны по снежным переметам между полосами движения на трассе совершаю без опаски, машина идет стабильно, хотя на Акценте в такие моменты было страшновато.
Несколько слов о головном освещении. Ближний свет (у меня галоген) достаточен, имеет четкую верхнюю границу, хотя в сумерках не помешал бы и более яркий. Дальний свет просто хорош, его достаточно. Кроме того, есть 2 дополнительных весьма мощных прожектора в рейлингах, включаются только в дополнение к дальнему свету. Большинство владельцев на форумах не нарадуются этому свету – кто-то «учит» им хамов, не выключающих «дальний» перед встречкой, кто-то пользуется им по назначениюи доволен. Я же не нашел ему применения, т.к. мне достаточно штатного дальнего, а алгоритм включения этих прожекторов крайне неудобен: кнопка находится в «слепой» зоне, включать нужно вручную после включения дальнего света, а при каждом выключении «дальнего» прожектора выключаются сами, после чего процедуру включения нужно повторять заново. Кроме того, включение прожекторов в снегопад или туман существенно ухудшает видимость, как ни странно, да и сами рейлинги, в которых прожекторы установлены, здорово мешают убирать снег с крыши.
НА БЕЗДОРОЖЬЕ
Сразу оговорюсь, что о покорении настоящего бездорожья на этой машине речи быть не может, поэтому лебедка и «хайджек» в багажнике - точно не для этой машины.
Мне в первую очередь не хватает возможностей двигателя за отсутствием понижайки. Можно отчасти компенсировать это игрой сцеплением, но оно таких издевательств долго не выдержит.
Задний свес длинноват, поэтому я частенько встречаю X-Trail'ы с надорванным задним бампером. Свой я надорвал при езде по засохшей колее на суглинке с полной загрузкой: 5 мужиков + туристические рюкзаки. После чего поставил листовую защиту заднего бампера от Автощит за 2500 руб., жалею лишь, что не сделал этого сразу. Защита очень напоминает по форме защиту картера, закрывает днище от рычагов задней подвески до кромки бампера, немного заходя за нее. Рекомендую, производят их несколько разных фирм, суть одна.
Если говорить о легком бездорожье (песчаные лесные дороги, пляж, неглубокий снег, неглубокая грязь) – тут все прекрасно. В таких условиях засадить машину так, чтобы не выехать самому, у меня не получилось ни разу. Несколько раз сажал в плотном снегу на днище, выгребал снег лопатой из-под брюха и ехал дальше. Электронные имитации межколесных блокировок действительно помогают, выручали не раз. Нужно лишь знать, что буксующее колесо прихватит тормозом не сразу, а через секунды через 2, не бросать газ.
Перегреть муфту подключения задней оси у меня тоже пока не получалось, видимо, есть запас прочности.
Остальные плюсы на бездорожье – клиренс 20см, длинноходные подвески, короткий передний свес, гладкое «брюхо» – сегодня встречаются далеко не у каждого паркетника.
НАДЕЖНОСТЬ
За 3,5 года с моим небольшим пробегом не ломалось ничего. Единственные 2 обращения по гарантии - это жалоба на стук рулевого карданчика (не нашли ничего криминального) и жалоба на глухое постукивание в передней подвеске (резиновый пыльник стойки соскочил со своего места и постукивал; был банально приклеен и больше не беспокоит). Только плановое ТО, никаких других работ, не считая ремонта после ДТП. Был скользящий небольшой удар в правый передний угол (не успел оттормозиться на гололеде, уходил влево, но своим углом зацепил угол Getz'а). Удара толком и не почувствовал, однако был неприятно удивлен масштабом разрушений. Угол весь пластиковый, поэтому сминается и ломается на ура. Итог – бампер, фара (сама почти цела, но срезало все крепления), бачок омывателя (только оригинальный, стоит под 10 тыр, находится в уязвимом месте), угол крыла замят.
ПРОЧИЕ ОСОБЕННОСТИ
Несколько слов о штатном датчике света. Зачем вообще его продолжают ставить на многие модели, продаваемые в нашей стране, если ближний должен гореть всегда? Приходится включать ближний свет принудительно, но при выключении зажигания он не тухнет! И зуммер, предупреждающий об этом, тоже молчит, т.к. стоит сигнализация с автозапуском, и когда я вытаскиваю ключ из замка зажигания, двигатель продолжает работать. Пару раз разрядив таким образом аккумулятор, начал искать решение проблемы, и нашел на профильном форуме. Оказывается, если свет в режиме AUTO, но при этом дополнительно включены противотуманки – вуаля, ближний+противотуманки горят всегда, когда работает двигатель, и гаснут, как только двигатель заглох. На мой взгляд логика отсутствует напрочь, но рецепт работает. Поставил в противотуманки светодиоды, чтобы снизить нагрузку на генератор, и езжу.
Еще один момент, на сей раз негативный – на машине 2011 годы выпуска штатная магнитола не понимает MP3! Хотя качество звучания на мой вкус неплохое. Этот ляп уже исправили, кажется, в 2012 году, но мне от этого не легче.
«Сверчков» в салоне немного, но лично меня весьма раздражает бряканье рулевого карданчика на ямах, причем в морозы оно почти отсутствует, а в жару проявляется во всей красе. Родовая болезнь почти всех X-Trail'ов, проявилась почти сразу после покупки. Критических люфтов дилер не обнаружил (или скорее не хотел обнаруживать), поэтому езжу так. Кроме карданчика поскрипывает задняя дверь в холод, пока не прогреется салон; регулировка и смазка ничего не меняют. Еще один распространенный и весьма громкий сверчок живет в фиксаторах спинки заднего сиденья, но его очень просто прогнать, вставив в отверстия в скобе, куда заходит шток фиксатора, по обрезку (1 см от верхней части) от одноразового шприца 2-2,5 мл.
ИТОГО
В целом машина нравится. Лично мне немного не хватает тяги на пересеченной местности и доставляют дискомфорт пара сверчков в салоне, остальное несущественно, достоинства перевешивают. Взял бы снова такой же? Пожалуй, да, но без ненужных рейлингов, на 17-х колесах, и на дизеле.