И так, всем доброго здоровья и прочих благ!
Минул год, даж поболе, с того момента как я продал это чудо, в основу которого, были положены детские сопли, мечты о прекрасном и моя страждущая приключений душа. Не решался писать, потому что опасался (нет, боялся) хая и плевков. Но время идет, организм растет, ум и характер становятся гибче, а нервы контролируемее. Поэтому принимайте как есть.
Начнём пожалуй...
Просьба не ругать за "мало фоток", так как первую их половину съел, приказавший долго жить, компьютер, а второй половине не суждено было войти в историю из-за... или благодаря покупателю, который, неожиданно ворвавшись в мой скучный быт, бесцеремонно и без поездок по всяким сервисам, взял да и забрал ласточку, оторвав вместе с ней и кусочек моей души...
Прошло уже больше года после продажи, подведем итог: морда целая и уши не горят, значит автомобильчик мой понравился.
До сих пор не могу вспомнить, почему в моём владении оказался именно икстреил, я хотел субару-лесника, атмосферного и на палке. Наверное последних было просто-напросто очень мало, а иксов без палок - много. Некоторые утверждают, что красный - не мужской цвет... Всё просто. При покупке доходило до абсурда. Договариваемся с продавцом о встрече, приезжаем уже, а нам в трубочку говорят: «Продано…», разворачиваемся... Так же были кривые документы, битье и т.д. Но всё что не делается, все к лучшему. Экземпляр наш был взят без боя, чуть лучше, чем в идеальном состоянии. С пробегом около 70тыс.км. кажется пробег был НАкручен... Отсюда вывод: хорошая машина (как и чёрная) может быть любого цвета.
К тому времени я себе ещё слабо представлял, что такое офф-роуд и на чем его правильно использовать... Но желание воспаленного мозга бежало неприлично далеко от здравого смысла, который, в свою очередь, устав бороться с хроническим идиотизмом хозяина, сдал позиции. Об этом (в смысле об оффроуде, а не о человеческой глупости) разговор в дальнейшем и пойдет. Сразу оговорюсь, какими-то специализированными техническими терминами я не владею и линк от тяги едва ли отличу, оно для меня всё под одним названием: вон та короткая хе*овина, вон та толстая хе*овина и так далее... Ну и конечно же "пи*да" когда всё это дело вдруг ломается... а ещё я могу их прикрутить, особенно когда нет денег ехать в сервис.
Читал много отзывов... Нет, я перелопатил всё, что предложил мне интернет и дром в частности. По итогу вышло, что мнения владельцев, как бывших, так и, на тот момент текущих, раскалывались на два воинствующих лагеря. Одни восторженно утверждали, что лучше автомобиля нет и быть не может, ну или что-то в этом роде. Другие плевались и сетовали будто это абортированный выкидыш японской красножопой макаки. Но мы то лёгких путей не ищем и по идиотски искренне надеемся, что всевышний спишет нам за хорошее поведение с десяточек-другой грешков и даст конфетку. То на то и вышло. Халява однако.
Не скажу, что автомобиль доставлял мне хоть сколько-нибудь весомые неприятности в процессе четырёхлетней эксплуатации. В ходовку только и вкладывался. Нет, я не хочу сказать, что она слабая, отнюдь, те космические перегрузы, что я ей порой впаривал, переносились стойко и довольно продолжительное время. Короче менял я там что-то не часто. Как ломал так и строил в общем. Рычаги передние менял дважды, под них камни попадали с большей скоростью, чем под задние. В смысле не гравийка щебеночная, а здоровенный валун, внезапно выскакивающий на дорогу и бросающийся под колёса... Откуда они все взялись на ровном бездорожье ума не приложу... Один раз погнул задний левый рычаг, вроде как и ездить можно, но неприятно же... В одном большом и невзъебеннопрофессиональном сервисе, с умными и многозначительными моськами, прописали замену, в другом, маленьком, но грамотном, приложили лом под правильный угол и вместо того чтобы взять с меня деньги, подарили мне свои улыбки. Мол ступай с миром дурачок... С этим сервисом вообще много историй комичных связано. Было даже такое, что приезжаю, жалуюсь на стук, мне в ответ: "Женя блин, мы ж тебе недавно все меняли!". Едем слушаем, действительно стучит. "Но это не элементы ходовой..." - сообщает мне мастер. Заезжаем на яму, трясем... Трясем, трясем, трясем, трясем. "Стоп!" - голос из ямы. Выгребает из-под защиты с полпакета камней различного номинала. "Ты где ездил, пилять???". Выгнали пинками, денег не взяли... приятно. Не смотря на все извращения с колесами, их радиусом и величиной вылета, ступичный подшипник менял лишь раз, задний левый. Проблемы были только с рулевой, сам руль постоянно стоял как-то криво, часто возникала вибрация, особенно на скорости. Проблема эта носила сезонный характер, потому что зимой злая грязевка менялась на нормальные пролетарские колёса... Проблема? Нееет, ездит же... К стати авто совсем битым не был, ни жизнью, ни сам, ни другими участниками дорожного движения. Это подтвердили трое, специально заточенных под подобные дела диагноста, не зависимо друг от друга и в разные пространственно-временные отрезки.
Двигатель... Скажу так, после QR20, который стоял именно на ЭТОЙ машине, больше двигателей у меня не было, ни до, ни после, ни у моих друзей, ни у знакомых и т.д. За 80 тысяч километров, наезженных только мной, я не долил в него ни грамма масла, ни разу не залез дальше дроссельной заслонки и глубже свечей. НИЧЕГО я не делал с этим двигателем! Он просто работал и выполнял только те задачи, которые в него вложили на заводе. А многие страдают и мучаются. Слыхал я страшилки, что ночью потом спать не мог, и под одеялом прятался, боясь злого катализатора, который может подкрасться и погнать керамическую стружку обратно. Страшно, аж жуть. Из датчиков поменял только маф и лямбду. Но изъян у него все таки был... Исправно возить задницу повелителя - это его основная, непосредственная и единственная задача которую перед ним поставили ниндзи. Не больше, не меньше. На большой скорости, особенно когда стараешься сверкнуть перед кем-то пятками, давя газ до упора, тем более в подъём, жрать бензин начинает не по человечьи. Оно конечно понятно, машина все таки, но совесть то надо иметь! И в тяжелых условиях, для паркетника конечно, при попадании в особо крупный песок или липкую чачу, или на очень крутом подъеме, про заднюю передачу можно вообще забыть, колеса просто не прокручивались, хоть газ в пол, хоть с нейтралки с оборотами, хоть тресни, хоть обосрись, никуда не поедет. Видать его японский инженер явно имел российские корни: "Россия вперёд!", "ни шагу назад", ну и так далее... А вот экологические нормы изобрели гомосеки (да, я ни разу не толерантен и вообще не понимаю как можно не любить девок румяных), потому что 150 борзых коней, это нифига не мало (!), а он ниедет. Задушили... В первый год эксплуатации вылезла проблема (это я сейчас буду рассказывать про повелителя электромагнитных волн из сервиса "N"). Но я отделался малой кровью, точнее сказать впустую потраченным бензином по дороге до сервиса и обратно. Когда эйфория от езды прошла, а прошла она с наступлением более менее стабильных морозов, но об этом позже, я начал замечать некоторую вибрацию, на стоячей машине с зажатой педалью тормоза, когда ручка автомата занимала самое драйвовое положение в коробке и усиливалась она при дальнейшем включении всех световых приборов. Обороты падали, кажется, ниже 500, мотор трясло аки дизель. Ничего не выключая, ставлю на ручник, открываю капот... Ну да трясется... И чё мне с этим делать??? После поездки к феноменальному чудо-юдо механику ответ пришёл сам собой, забить! Так вот, приезжаю я значит в этот сервис, объясняю суть приключившейся со мной трагедии. Ко мне выходит дядя... Первые же его слова заставили напрячься и задуматься одновременно: "Так это ж ниссан!". Эти слова я часто слышу от своих друзей и субаристов, а так как половина моих друзей - субаристы, я их за это тихо ненавижу. И как спел бессмертный И. Лагутенко: "Всем в турбины по три песчинки". Шучу... Так вот, поднимает он крышку капота и не прося наглядно продемонстрировать проблему, без компьютера, сканера и, кажется, каких бы то ни было знаний вообще, выдаёт вердикт: "Инжектора! А ещё он битый (!)". Называет мне сумму, кажется, тоже низвергнутую откуда-то из глубин воспаленного подсознания и начинает объяснять суть моей проблемы, и к чему может привести запускание заболевания. Сказать, что я его не слушал, не сказать ничего. Мысленно я от них уже уехал, быстро, в страхе, не оглядываясь, осталось только до руля добраться... Чуток позже, я с тем же вопросом поехал в свой маленький, но грамотный сервис. Конечно, тамошние мужики в электрике разбираются немногим лучше меня, но обладают колоссально большим жизненным опытом. И я таки получил ответ на терзающий меня вопрос: "Забей..." Да! Это именно то, что я хотел услышать. В дальнейшем это явление, никак себя отрицательно не проявило и кроме моего внутреннего дискомфорта на автомобиле не отразилось.
Пара слов о зимнем запуске… Почти четыре года я отъездил на этом автомобиле, четыре зимы. Скажу Вам так: первые две – это был тихий ужОс. После нового года, то есть декабря месяца, машинка отказывалась заводиться вообще, иногда помогала езда до глубокой ночи и ранний подъем на работу, может, выхолаживаться не успевал за это время. Помогала прикурка. В эти моменты мне хотелось убивать… Но я справился… Что же произошло дальше. В третью зиму я поставил гелевый (желтенький) аккумулятор на 55. Зима пошла... О чудо!!! Пару раз с пульта не завелся, с ключа - всегда! Автомобиль стал безотказен! Включал музыку утром и вечером пытался завестись – с полоборота, как ничего не происходило. Если этот акум не оправдал себя материально, то морально на все сто, а то и больше, счастью не было предела. К четвертой зиме я подошел вообще категорично, поменял проводку от Икса ’05 года. Под капотом и под панелью. О блин!!! Всю зиму с пульта, ни одной осечки! Класс…
Автомат... Этот агрегат я все таки убил на третьем году владения… Сначала накрылся комп, пока он спешил ко мне из страны восходячего солнышка, ездил в аварийном режиме две недели. Обнаружил занимательный факт – машина в таких условиях не откатывается. Очень интересно. Но в целом ездить на одной передаче вообще не комильфо. И ладно бы на первой, на перекрестках не так палево, а вот хрен, на третей кажется, тронуться против потока не обосравшись – нереально. А еще декстрона подпаленного я вволю нанюхался. И вот он сей чудесный миг, пришел комп! Ставлю – радуюсь… До следующей вылазки в лес. На первой же диагоналке уже сам автомат подсказал мне: «Я устал и хочу отправиться на свалку истории»… Нет, в целом он работал. Проблема возникала в момент соприкосновения разогнанных в воздухе колес с поверхностью планеты. Резкое торможение приводило к аварийному режиму. Глушим, запускаем, проблема уходила до следующей подобной ситуации. Ну и в общем когда я увидел на дроме, что автомат с раздаткой стоит всего 7 рублей, решение пришло очень быстро. Итого 15 рублей коробка+жижа+замена. Проблема? Да нееет! Не сочтите за бестактность, уважаемый читатель, но я не буду рассказывать, какая ситуация привела данный девайс на смертный одер. Ибо если новый хозяин доберется до этой писанины, ни о каких хороших выводах не может быть и речи. Спалил да спалил. Узел восстановлен, агрегат исправен, вопросы отпали.
Ходовка… Немного о штате. На пробеге в 68тыс. км (это при покупке), стояли местные стойки и пружины, то есть оригинальные, с завода. Да чего я там рассказываю… Нашел таки где включаются туманки (не смейтесь, месяц или два реально не знал как их включить), горят, стоим рядом с корешем курим. И тут он строит умную физиономию и сообщает, что у меня туманки дымятся. Паника! Подходим ближе, присматриваемся… Ай, што это такое на ней налеплено??? Ой, это же заводская защитная резиновая наклеечка… Вот это номер! А туманки у него греются будь здоров. Так, о чем это я, а ходовка. За год, а это без малого 25 тыщ километров (о, поверьте я люблю кататься по поводу и без, особенно куда не спрашивают ). Ни одна стандартная деталь не померла. Задние сайлентблоки вообще не показали никаких признаков хоть какой-нибудь смерти до самой продажи. Может и до сих пор живы… Так вот, о ходовой: грунтовка? 100 км/ч? Ручник в поворотах? Даешь угла? Да говно вопрос!!! Лежачий полицейский? Трещина в асфальте? Яма? Пффф… Песок, колея, лед, снега по яйца? Не испугали!!! До начала изменений, ничего не развалилось!!! НИ-ЧЕ-ГО!!! Заменил только втулки стабилизаторов и пыльник на передней левой стойке.
Кузов и салон… Краска – дрянь! Нет, ветки ее не глубоко царапали, терпимо. Но евреи японские из нисана, как всегда сэкономили… Пластиковые крылья – скорее достоинство, чем недостаток. Да, на морозе следует соблюдать аккуратность, а на жаре не давать волю фанатизму. И вообще нефиг их руками трогать. Но! Сколько раз я ими не ловил деревья, столбики и прочие пакости, кроме царапин ничего им не было, а вот железо бы помялось. Принцип у меня следующий – пластмасса не гниет. При целом металле обращать внимание на косяки во внешнем пластике считаю моветоном. Хотя я вообще не придирчив в целом. При диагональном вывешивании дверь багажника не закроешь… Особенно это актуально когда нашел место на песчаном пляже, песок не будет держать машину ровно. При открытии двери она вопиюще явно уходит в сторону. Зимой еще неприятнее: после мойки, при все тех же вывешиваниях, очевидных или не очень, оставшийся лед хрустит по всему кузову, чем причиняет немалые психологические неудобства. Неотступно преследует чувство, что мы сейчас треснем пополам.
Глушитель. Чё поаккуратнее банки не нашли штоле???!!! Эта херь немногим меньше топливного бака. НО! Очень много читал, как люди на природе его отделяют от автомобиля. Ни разу, нигде я его не потерял. Да, он был весь мятый и отполированный, но висел на своем месте. А вот пластиковая накладка сразу за ним, сказала мне привет в одной из первых более менее серьезных поездок.
Салон… В салоне у нас смесь погремушки с балалайкой. Проселочная грунтовка устраивает в нем концерт японских барабанщиков. Нет, я конечно не против искусства, более того, сам по себе великий любитель цельнометаллических завываний самых разнообразных хард-роковых представителей, но то что происходит внутри этого автомобиля переплюнет их всех стократ. Привык со временем, с ходу не получилось. Покрытие пола, сидухи, торпеда. Все замечательно моется на раз-два. Это в общем единственное достоинство современного пластика. Но это же и замечательно, считай сэкономил на услугах мойки, а еще можно пару-тройку закатившихся червонцев найти, плюс к бюджету. Кожзам вообще потряс. Не затерся, не порвался и не продавился нигде. Класс! И плевать, что зимой падаешь на кожаный камень, где только встроенный подогрев спасает и то не сразу, а летом на солнце быстро приземлившись, вылетаешь еще быстрее. Практичность – вещь существенная. Торпеда с приборкой по середине – нигде и никогда больше не придумают настолько удобного и информативного интерфейса. Вот тебе панель приборов, а вот тебе дорога за стеклом, смотри не хочу и туда и туда. Черт возьми как же удобно, пусть и непривычно по незнанке. И пассажиры не достают вопросами типа: «С какой скоростью ты хочешь нас убить придурок!», просто улюлюкают от удовольствия и держаться за сердце, но уже без глупых вопросов. Параллельно ездил в вице с электронным таблом на том же месте. С первого раза не разобрался что и где находится, со второго тоже не получилось… Там какая-то кучка цифр, хаотично набросанных друг на друга в цветовой гамме как на старом калькуляторе (вицаводы не обижайтесь, зато Вам парковаться удобнее, тоётофилы тоже не серчите, у Вас краска лучше ). Печка… О это чудо! Едешь – грею, в пробке стоишь – а ну не спать сука, мерзни! Только под занавес я понял, что если включить внутренний воздух, то счастье рядом, но три зимы подряд, я охреневал и матерился покрываясь инеем.
Тюнинг… О внешности и внутренности вроде рассказал все что хотел, теперь перейдем непосредственно к самому волнующему моменту. Честно сказать это было абсолютно бесполезное капиталовложение, но удовольствие от обладания единственным подобным автомобилем, было безгранично. Не жалею ничуть и ни о чем. Не буду расписывать те временные промежутки, на которые растянулся этот процесс, просто опишу все в хронологическом порядке.
Внимание фарш! Первое, что было сделано это установка стоек KYB New SR, пружин тоёшима +3см и резины Hankook DynoPro MT 215/75/15 на дисках от крауна, ну и конечно защита двигателя «шериф». Класс! Для начала… Но мало… Особенно когда со стоковым сурфом рядом стоишь.
5 копеек о первых девайсах. Стойки замечательные. Передние отходили 3 года до продажи, дальше не ведаю. Задние поменял через два года, кажется шток расшатался на одной. Пружины… После замены стандартных пружин на «это», автомобиль превратился в табуретку. Не то что бы мне это не понравилось, дело в было в том, что даже самая незначительная неровность, на одно из колес, приводила в букс противоположные. То есть они не сжимались практически совсем. Так я отмучился с полгода, потом стало попроще, прижились. Отъездил на них два года, после чего одна из задних пружин просела. Выкинул с облегчением. Взял какие-то бордовые, индонезийские, название не то что не помню, вообще не знаю. Запомнилось, что стоили они в 4 раза дешевле тоёшимы за комплект. Поставил… Замечательные пружины, прижились одномоментно и в росте ничего не потерял, даже через год.
Резина. Думаю многие её пользовали, хорошая. Замыливается быстро, но это ж нам не симекс. Позволяет хорошо ехать там, где летняя или АТэха какая-нибудь поплыли бы к чертям, достойная в общем, а попервости так вообще пойдет. Она мне даже больше чем БФГ А/Т понравилась. Ну а защита как защита, поддон закрыт и ладно. Правда, когда мне ее меняли на алюминиевую, она уже приобрела форму двигателя, но функции свои выполнила.
Следующим шагом я воткнул проставки, между чашкой и кузовом. Спереди +2см, сзади +3см. Мы стали еще немножечко повыше.
Дальше хуже… Пришел ко мне шнорхель (или шноркель, нИ Икзамен Здаю кАроче). Ставили в РИФе, качественно, только гофра впоследствии порвалась, но за ней, как и за всем остальным, следить надо, меня об этом сразу предупредили. Ну что ж… В дополнении к моей рок банде (это я про салон) добавился еще и пылесос, мощный такой, советский, «Урал» называется. Шум при всасывании забортного воздуха от него был такой, что казалось пассажир сейчас приклеится к потолку. Ну и пластиковое крыло, сами понимаете, давало не хилую вибрацию. Сначала было прикольно, потом начало напрягать, а потом привык. Разве что только разобрал я его, повтыкал везде нарезанные лоскуты автомобильной камеры и вибрация частично ушла. Но не это минус. Дело в том, что для преодоления водных преград пАкАпот он конечно подходит. НО! Ехать надо быстро, не останавливаясь и резче выскакивать на сушу, потому как электроника утонет гораздо быстрее, чем двигатель схватит гидроудар. В первый заплыв я залил какой то датчик, появился затуп на низах, да да да и без того херовая тяга вообще исчезла, но пара дней на солнышке с открытым капотом проблему эту устранила.
Далее на меня встала лебедка. ООО, вот это реальная приблуда. Поначалу боялся, что телевизор уедет, но нет. Парни, которые мне ее ставили, сделали все в высшей степени грамотно и надежно. Главное предупредили, что тянуться нужно только прямо +/- 45ᵒ, под 90ᵒ никак нельзя, погнет чего, рамы ж нема. Однажды застрял основательно, тянули пыжиком, пятидырым, не вытянули. Подключили лебедку, тяну его на себя, ай незадача. Собрали все тросы, что нашли в загашниках, связали их и достали до ближайшего дерева. Пошла родимая! Зазоры не увеличились, значит все на месте.
Ну и теперь самое масштабное мероприятие: lift up. Да, конечно, на те же 5 см подъем того же сафаря обошелся бы, как минимум, в 2 раза дешевле. Но, я хотел, я сделал и нечего разводить холивар на тему как и нахрена (это я глядя в будущее заявляю). «Нахрена» мы уже выяснили. А теперь «как». Были изготовлены проставки под подрамники, под стойки и двигатель с автоматом спустились вниз на те же 5 см. О! Ханкуки стали похожи на колесики от детской коляски. Поставили мне жирнючую алюминиевую защиту с боковинами, которая целиком весила даже меньше чем шерифовское, на тот момент уже основательно ржавое, железо. И защиту на подвесной подшипник на кардане. Для жиперов специально расскажу: у икстреила длинючий кардан, как и на всех паркетниках, поделенный надвое подшипником на том самом месте, где у православных автомобилей висит раздатка. И загнуть или оторвать его к чертям, проблема еще меньшая, чем ночью в лесу туалет найти. Аппарат построен!
Колеса… Да, конечно, мне посоветовали поставить 225/75/16. Советом я пренебрег… Однажды стоя рядом с террано, обратил внимание на его колеса: 30/9,5/15. Поровнялся, смотрю, сравниваю. Лезут? Леееезут! Шинный калькулятор подсказал небольшое расхождение. Были куплены подобные зимние колеса. Надо диски с мощным вылетом! Нашел. Ширина 8, радиус 15,вылет 0. Сами понимаете, для паркетника, у которого штат +40, ноль – это далеко, далеко за арки и рамки приличий. Покупаю и бегу на шинку. Ставят. Вот черт! Настоящий Жип. Пробую ехать, а вот хрен, руль еле поворачивается, трут нещадно об арки. Покупаю фендера и еду все к тем же ребятам. Ставят ровняют – сказка. Дальше был куплен комплект грязевых колес китайского производителя MaxTreck, все в том же размере. Это было не очень удачное приобретение. Гребут они конечно мама не горюй. Но тяжеленные, дубовые, короче моя машинка их еле тянула и жрать начала вообще немерено. В то время как с зимними очень даже хорошо справлялась.
Про динамику думаю писать уже не стоит, её не стало как составляющего езды вообще. За сколько секунд с 0 до 100?… Вопрос поставлен не корректно. Он просто разгоняется с 0 до 100 и дальше лучше не топить, бензин ни разу не резиновый.
Что получили по итогу. Пружины +2см, бодик (назовем его так) +5см, проставки +2-3см (перед-зад), колеса + 3,5см. Итог: 14см. Под двигателем стало 26см, под глушаком - 35см, под редуктором - 30 кажется, под порогом - около 40, под защитой навесного подшипника - 37см. По расходу топлива - атас! Мамачки! Владик вообще не особо ровный, я бы даже сказал нигде не ровный, не успеете спуститься с сопки, как Вам уже пора подниматься в другую, а на фоне рельефа бензин кажется еще более дорогим, чем о нем говорят. Лил 92й (33 руб на тот момент). По городу 150 км на 1000 руб. это 20 литров в начале зимы, ближе к середине 25, 30 если топить. По трассе несколько гуманнее: 11-12 литров, скорость до 110 км/ч, дальше хуже, но я и не усердствую. Летом 18 по городу, по трассе вроде то же 11-12. Цифры приведены в соответствии с колесами на 30". Вроде точную передал информацию. Хотя память меня иногда подводит.
Что же получилось в итоге? Да нихера хорошего! Стоковый пыжик на лысой резине все равно застрянет гораздо дальше… НО! Повторюсь. Не жалею ни о чем! Даже сейчас я смотрю фотки своего коня и сердце сжимается, надо было дожать его и воткнуть турбовый мотор, там пик момента ниже находится. Но, что сделано то сделано.
Следующее повествование будет переполнено негодованием и бурей отрицательных эмоций, поводом для которых послужило современное автомобилестроение. Просьба, легкоранимым гражданам, пропустить эту часть и перейти сразу к «завершению». Сейчас я ради интереса взял 31й икстреил, продаю уже, но повторюсь, только ради интереса. А точнее меня страшно достало то ведро, которое купил после продажи своего монстрика, и я готов был упасть даже за руль пузотерки лишь бы избавиться от этого кошмара. Так вот 31й – это безусловно комфорт, тишина и гораздо больший объем салона. ВСЕ! Если Вы до этого ездили на крауне, но не могли запихнуть в багажник свой мотак, коляску ребенка, велосипед второго и косметичку жены вместе, то эта машина для Вас. Едет плавненько, шмурдняк в багажнике потихоньку перекатывается, да да у Вас еще даже место останется куда ему кататься. Но это не тот надежный икстреил, который был… Его внушительные габариты и брутальные квадратные формы несет хлипенькая, но очень, сука, дорогая ходовочка. Рычаги кажется жестяные, подрамник держится на резинках, сзади куча рычагов, прям куча(!!!), привод с первого раза можно не найти. Конечно я утрирую, а то сейчас толпа механиков налетит и начнут бить ногами. Но, тем не менее, это несколько не та конструкция, на которой должен висеть подобный кузов. Двигатель – но это ваще жесть. Когда увидел его в первый раз, я подумал: «О! Дак енто ж мой родной КуэР20»… Хер там плавал! Может это и он, только перевернутый и задом на перед поставленный… Вот на кой надо было впускной коллектор вешать прям над свечами??? А свечи… 1500руб/штука, да вы е*анулись… Вариатор. Это такая херовина, за которой надо еще следить пристальнее, чем за собственной женой, а то, не ровен час, по пи*де ломанется. Меня вообще повергает в шок только тот факт, что он стоит в два (!) раза дороже двигателя. А еще ход задней подвески (да уважаемые джиперы, у паркетников тоже есть хода и не надо оскорблять наши чувства) сильно меньше чем у первого икса, хотя казалось бы… Ну и исходя из последнего, что толку говорить про полный привод, Вы сами все поняли. Хотя дорогу держит, в режиме AUTO, особенно скользкую, зимой или грунтовку, как и первый, изумительно. Плюс? Несомненно! Но, как Вы догадываетесь, гнать на нем, как на 30ом кузове, естественно уже жалко.
И я прекрасно понимаю, что современное общество диктует свои условия. Технологии становятся точнее, материала затрачивается меньше, запас прочности при отступлении от стандартов сильно страдает. Все ради комфорта. Ради жопы! Которая со временем становиться все более кислой и унылой, просит больше ухода за собой «и возите меня на мягенькой постельке»… Где подтянутые крепкие булки???!!! Сеть автомобильных дорог разветвляется, врезается далеко вглубь материка, все меньше белых пятен остается для легковых машинок, все проще становится ездить, все легче добираться. И не надо сейчас кричать, что дороги все разбиты, а я о комфорте рассуждаю, я в целом говорю. Место крепких выносливых автомобилей (кариб например, а? как Вам?) занимают современные, высокотехнологичные и малонадежные аналоги. Брутальные джипы догнивают свой век, а их нишу занимают самозванцы безрамные. Вы видели во что превратили новый патрол??? Я лично плакал, когда узнал (только тссс…). А пасфаиндер? А террано??? Тьфу… Куда мир катится? Как вы на Марс собрались лететь, если у вас тачки вот-вот пополам потрескаются? А дизель? Дизель современный!!! Да он коней выдает больше чем бензиновый аналог. Я конечно может чего-то и не понимаю, но вот задача: у пикапа 2,5 литрами объема, крутящий момент выходит за 450Н/м уже на 2000об/м, а у какого-нибудь скайлайна гтр’а та же величина достигается только на 7000… Вопрос: кто отсосет на светофоре???
Завершение… Вернемся все таки к объекту моего повествования. Резюмирую. После 2003 года в нем исправили какую-то проблему с катализатором. Теперь двигатель стал надежнее. В целом аппарат, очень крепкий, неприхотливый, при должной после приобретения обработке, поверьте, я ломать умею. Он подарил мне множество прекрасных и незабываемых моментов, с ним связаны самые светлые и яркие воспоминания, все волнующие и захватывающие события происходили, когда я садился за руль этого автомобиля. он меня ни разу не подвел, всегда вез туда, куда я крутил баранку и доставлял обратно домой. С теплотой и трепетом я до сих пор вспоминаю это холодное, но родное железо.
Ох ниче се скока букв! Ну извиняйте, так вышло…
Всем удачи на дорогах и за их пределами!
Осколки фотографий, чудом уцелевших в соцсетях, на телефонах и флешках, которые не канули в лету выложил в порядке от былого к настоящему, история типа...