Всем привет! Вот уже две недели, как наша семья стала обладателем икстрейла. Опишу историю приобретения и первые впечатления.
До этого владели с отцом, и жигулями, и кучей японок с правым рулём. Делим в последние годы на двоих один автомобиль: я по работе и семейным делам гоняю, папаньке машина нужна только изредка по хозяйству да в лес сгонять. Годовой пробег у нас выходит довольно скромный: 10 тыс. км в год, так что две машины считаем слишком большой роскошью. Последнее время наши нужды отлично выполняла Шевроле Нива, купленная новой в салоне в конце 2010 года. Отличная считаю машина! За весь пробег не подвела ни разу, только через четыре года начал подтекать сальник переднего моста, плюс начала появляться ржавчина на задних арках, в месте их соприкосновения с задней дверью, и всё от того, что не установили вовремя задние подкрылки. Доставляло конечно неудобство почти отсутствие багажника. Мне по работе необходимо возить время от времени коробки с транспортной компании и для этого всегда необходимо складывать задние сиденья. Плюс иногда перевожу полтораметровые доски, что сделать ещё труднее: надо сложить сиденья, нагрузить их стопкой на поднятые сидушки заднего дивана так, что они почти в зеркало заднего вида упираются и ехать так сотню километров. Ладно, что это не удобно, так ещё и не выдерживают сами сложенные сидушки, на которые ложиться практически весь вес. Вот и решили с папанькой в один момент, что наша машинка слишком для нас мала, и нужно срочно её продавать и покупать что нибудь побольше. На быструю продажу не надеялись, всё таки кризисные времена, а цену хотели получить среднерыночную. Но продали довольно быстро, сыграло отличное состояние (ни одной царапинки на кузове не было, а ржавчинку всю убрали) и новая резина на новом же литье.
Пока ждали одобрения кредита думали - чего же брать тыщ за 700? Папа все эти годы бредил грузопасажирским, вэдовым Таун Айсом (владели уже таким). Но те, что нам нравились, закончились в 2008 году. Новый таун айс совсем не тот, чудной какой то, плюс вэдовый довольно редок и дорог, если его брать в приемлемом состоянии с аукциона. Для нашего региона купить такой сарай с правым рулём за 700 - это безумие. Нв200 тоже дорог, если не совсем гол, плюс не бывает их полноприводных. Ванеты и бонги показались совсем трэшовыми. Хотели уже заказать скорпиону минивен - тойоту исис, но за цену вэдового десятого года можно уже глядеть неплохие аппараты у нас, с левым рулём. Да и прикинув, как потом правый руль продавать будем, совсем от этой идеи отказались. Стали выбирать между икстрейлом и мицубиси L200. Да, такие все разные машины, но только эти были по душе. Решили брать леворульного Икс трейла с пробегом по России, ибо ниссан, а ниссанов у нас было много, цены по сравнению с конкурентами ниже, по отзывам надёжен, ну и просто всегда нравился внешне. Смущал только вариатор на пробежной машине, т.к. на предыдущем праворульном ниссане с вариком мы проблемы уже имели. На простом атомате только дизельные, но они встречаются редко и стоят дороже, в нашей области вообще ни одного такого не продаётся, а машина то нужна побыстрей. Решено - берём бензин на механике.
Мониторили объявы и на наши 700 тысяч ничего хорошего 2010 года с механикой не было, то пробег гиганский, то ценник не гуманный, то сто хозяев. Стали смотреть московские машины, но только трейдинные, в больших салонах для надёжности (возможно мнимой). Насмотревшись всяких лис рулит и начитавшись грустных тем в правовой ветке, покупать б/у машину с рук было очень очково. Пару хороших вариантов были в УСервисе в Москве, но пока мы собирались они за два дня ушли. Остался один двухлитровый, но цена 770 явно больше нашего бюджета. Зато год 2012, а это рейстайл, да и пробег 86 000 довольно редок для Москвы. Позвонили, менеджер сразу понравился, вежливо, быстро и чётко (что для наших местных продавцов не достижимо) по машине рассказал, мол отличное состояние, сколы на стекле, царапина на крыле и двери под полировку, перекрашеное переднее крыло, требует замены втулок стабилизатора. Заманчиво за такую цену, у нас за подобные варианты просят на сотню тысяч больше. Заняли денег, сели ночью на автобус, поехали. Добрались до салона на Коломенской очень быстро, шатались часа два вокруг, сидели на лавочке на остановке в ожидании открытия, всё раздумывали, замануха или нет, одолевали сомнения из за низкой цены. В девять утра встретились с нашим менеджером, пошли на площадку. Да тут просто как на выставку сходить можно. Во дворе сервис субару, боевые раллийные аппараты стоят вперемешку с техничками - это же УСервис! Авто с пробегом расположены на огромной крытой стоянке, машин полно, как говориться есть что выбрать. Все открыты - ходи да щупай. Смотрим нашу, крыло действительно снималось, красилось, передний бампер тоже, но лонжероны целые, капот никто не трогал, стёкла все родные. Царапина конечно не хилая и полировкой тут и не пахнет, от передней двери до заднего бампера, небрежно закрашена. Папанька сказал пойдёт, раз не была бита сильно. На двери маленькая вмятина, да и по машине плачет полировка. Главное все сомнения по кузову можно сравнить с соседними машинами, коих стоит несколько одного цвета в ряд. Плюс большого автосалона. Под капотом всё вымыто, движок блестит, заводится и работает без нареканий. Не горит лампочка ближнего света. Салон чистый, не рваный и не протёртый - пробегу вроде всё соответствует. Резина континенталь, не лысая, диски на 17. Комплектация конечно минимальная. А вот ключ только один - настораживает. Смотрим документы. Сервиска есть, судя по ней машина обслуживалась здесь же, и пару тысяч назад прошла ТО. Владелец один, точней владелица, покупала машину в 2013 году, обслуживалась тут же, откатала два года и сдала в трейд ин в мае. Долго уже стоят машины, вот цену и скидывают. На счёт этой не знаю, но навара напротив стоит с ценником на стекле на сотню больше, чем отдают. Но у нас денег в обрез, а осаго и бензин на обратную дорогу купить тоже надо. Торгуемся, долго и упорно и таки выклянчили пять тысяч скидку. Мало, ну и ладно, на осаго хватит. Решили брать. Оформили всё не быстро, а очень быстро. Техосмотр машина прошла за соседним столом за полторы тыщи рублей. Вот и купили! На всё ушло часа полтора. Доехали до дома без приключений.
Впечатления от машины только положительные. Ещё бы после шнивы то. Сарай гигантский.
От шумоизоляции конечно ожидал большего, шум от колёс не плохо слышно. Подвеска конечно своеобразная, комфортно всё отрабатывает, но на больших ямах с острыми краями, коих у нас сплошь и рядом, сильно бухает зад. Такие вещи лучше проезжать потихоньку. Нива всегда всё проглатывала без нареканий и на любой скорости. При проезде буераков спереди чуть слышны небольшие стуки. Видимо это и есть втулки. Коробка работает чётко, по сравнению палкой - мешалкой нивы имеет просто очень маленькие ходы, папанька никак не может привыкнуть. Первая скорость очень короткая, только тронулся и уже движок в салоне слышно. Наличие шестой приятно радует, но вот включать её мне не удобно, приходится отводить руку почти к пассажиру, а то попадаю на четвёртую, но думаю привыкну.
Движка хватает, в сочетании с механикой можно поездить очень весело. Впрочем я предпочитаю извлекать из этого сочетания другой плюс - экономичность, по этому езжу спокойно. Расход по компьютеру чисто в городе получается 11 - 12л, город и трасса -10. Тормозов вроде пока тоже хватает, но еще ни разу резко тормозить не пришлось.
По салону ничего не бренчит и не дребезжит. В нашей самой бедной комплектации ништяков мало, полный привод без i, но нам этого особо и не надо, главное, что бы машина ездила. Музыка для моих ушей сгодится, читает мр3 и под подлокотником есть вход для флэшки, большего мне и не требуется. Круиз контроля нет, на руле кнопки только с одной стороны, можно управлять музыкой и бортовым компьютером. Порадовал бардачок - он просто гигантский, да ещё и с охлаждением или подогревом на выбор. Шесть подстаканников, которые на центральном туннеле, в нашей комплектации без крышки. Единственное чего наверное не хватает - полки в полу багажника с выдвижными ящиками, как у навороченных собратьев. В минимальной комплектации её нет. При складывании заднего ряда сидений не получается ровного пола, для перевозки досок придётся подкладывать брусок. Зато объём багажника в таком виде ещё больше, но всякое барахло спрятать некуда. Сам багажник весь пластиковый, надо вырезать коврик из ковролина. Так же нет противотуманок, придётся обязательно ставить, что бы использовать их в качестве ходовых огней, а то фары надоело включать - выключать. Если заглушить двигатель и открыть дверь - они гаснут. Но если заглушить и остаться в машине - так и будут гореть. Выключаю - забываю включить. Привык к ходовым огням на прошлой машине. Стоит какой то дешёвый парктроник, как он работает так я и не понял. Сзади никого - нет нет, да пиликнет, когда паркуешься вплотную, как то совсем близко надо подъехать, что бы он сработал. Надо будет на заглушенной машине походить сзади, посмотреть как он срабатывает. Так же установлена дополнительная сигналка. Её лампочка мигает, если включить зажигание - значить работает. Но брелка никакого нет. Может она от родного ключа срабатывает? Пока отыскал только блок регулировок снизу панели, надо дальше разбирать и находить по проводам сам блок, что бы отключить или восстановить брелок. В любом случае что то делать с ней надо, а то можно встать где нибудь.
Состояние лакокрасочного покрытия на двухгодовалой Московской машине для нас конечно неприемлемое. На лаке везде потёртости и мелкие царапинки. Относимся к этому очень щепетильно. Наша почти пятилетняя нива ни имела ни одной царапки и только два! скола на весь кузов. Как зацепим в лесу ветку - сразу дома шкурку и машинку с пастой в руки. А тут полная беда. Зато по низу кузов весь целый и чистый, с дорог явно не съезжали. Ездила точно женщина, ибо коврик протёрт до дыры явно каблуком. Коврики надо менять. Они какие то дешёвые, все рвутся, как будто их чем то разъело. Тоже нарывался однажды на такие. Так же с нашей грязюкой, особенно по весне, просто необходимо ставить задние подкрылки, коих нет. Посмотрел, тысячу рублей за штуку просят.
Решили сделать обслуживание. Хоть по бумагам оно и было пару тысяч назад, но масло уж больно чёрное, а масляный фильтр, кстати расположенный очень удачно, на новый тоже не очень то похож. Воздушный же как раз как новый, вынимается тоже очень просто. Цены на фильтры дешевле, чем на ниву. Оригинальные резинки к стабилизатору тоже вроде не дорого - 270 - 300 рублей, поменяем сами. Масло думаем лить родное ниссановское.
Будем ездить и смотреть, как покажет себя ниссанчик дальше.