Всем привет! Продолжаю рассказ о своем иксе. Начну издалека, а точнее с января 2018 года. Как всем известно, поломки происходят в самое неподходящее время. Так и у меня. В самый мороз пропала зарядка. Поздний вечер, до дома 100 км., а её нет! Доехал без печки, на ближнем, к дому подъезжал на малых, при нажатии на педаль газа движок просто начинал глохнуть. Лечилось заменой генератора на контрактный, потому что так быстрее. На свой генератор установлены новые щетки (не китай) и новая же обгонная муфта (четвертая, однако, за три года) на этот раз от фирмы Крауф. Будем посмотреть. Раньше, в ноябре или декабре, не помню точно, отказал стартер, щетки менял два года как, ставил китайские. Лечил заменой на новый стартер, благо в Автотрейде обошелся он мне всего 2250 р. Вроде Тайвань, посмотрим сколько времени сдюжит. Следом загорелся джеки чан, самодиагностика показала, что скончался ДМРВ. У китайцев был куплен новый за 1800 рублёв, заодно поменял свечи на «Денсо», вроде и мотор помягче заработал, и расход топлива уменьшился.К весне, в марте если быть точнее, попал на бесплатную диагностику в «Авторитет». Хабаровчане знают про их бесплатные диагностики. Но суть не в этом.
Диагностика выявила:
1. Правая шаровая в хлам.
2. Сайлент-блоки передних рычагов – менять.
3. Стойки задние - менять. Пыльники тоже.
4. Пыльники шрусов – менять.
5. Жижу в автомате – менять.
6. Жижу в гидроусилителе – менять.
7. Втулки стабилизаторов и стойки – менять.
Добрый манагер насчитал ремонту с запчастями на 80 000 рублёв. Сказал, что переживать не надо, у них есть рассрочка. Естественно, получил в ответ обещание подумать и спасибо за бесплатную диагностику.
В итоге было куплено два контрактных рычага (4 000), к ним два пыльника на шаровые (400), линки перед(1 200), втулки перед (250), три канистры декстрона Зик (3 700). Мастер в своём сервисе отверг предложение «Авторитетовцев» о замене задних стоек, их пыльников и пыльников шрусов. Замена рычагов, втулок и линков с регулировками обошлась в 2 000 рупий. Жижи менял сам, кому интересно как, могу рассказать, ничего сложного нет. Только надо купить воронку специальную, не помню, где-то 100 руб. Считайте сами, кому интересно.
Ну и напоследок, в июне, загудел х- трейл со всех сторон, как самолёт, чесслово! В итоге были заменены три ступицы – обе передние и задняя левая. За все три отдал 4500, брал контрактные с распила с пробегом 74 000. Заодно поменял колодки вкруг и смазку в направляющих суппортов (2100). Передние Акебоно, задние Масума. Старые колодки проходили три года, около 100 000. На спидометре сейчас, кстати 290 000. В машине тишина и тормоза стали почётче.
Кстати, передние сайленблоки передних рычагов ставил в прошлом году фирмы Сат, брал в «Автотрейде» по смешной цене в 175 рублей. Отходили зиму и ни одной трещины. До этого ставил Масуму и Фебест, зиму не пережили, причем ни задние ни передние. Задний сайлентблок Сат стоит 375 рублёв. Не реклама, просто из личного опыта.
Расход масла немного увеличился, думаю по пробегу это нормально. Или потому, что езжу на работу далеко и скорость 120 – 140 км.ч. От замены до замены доливаю 1.5 – 2 литра. Меняю каждые 7 000. Масло Шелл полусинтетика. Думаю попробовать Эниос, народ глаголит, что оно меньше угорает. Не знаю, буду посмотреть.
В целом за три года владения впечатления положительные. Расход топлива приемлемый, запчасти не дорогие, салон нормальный, климат-контроль справляется. Зимой заводится уверенно до - 30, ниже, как повезёт.