Всем доброго времени суток! Через две недели будет четыре года, как я эксплуатирую хитрилу. Расскажу, что новенького, попробую обойтись без названий сервисов и марок запчастей и масел. Забанили меня после прошлого отзыва на время, видать обидел кого. Эту зиму провели на улице, прогрев каждые четыре часа. Трудновато, в гараже было куда легче. После выходных два раза не завел утром, пришлось ждать обеда, солнце пригрело и с трудом, но завел. Температура по ночам опускалась до -32. Лил зимой японскую синтетику 0w20, цепь после запуска грохочет, весной перешел на корейскую синтетику из трех букв 15w40, нормально (хотя пишут знающие люди, что полусинтетика она).
Теперь о том, что ремонтировалось за последний год. В сентябре 2018 года заменил три ступицы: обе передние и заднюю левую. Гудел как самолет. Ступицы брал контрактные, с распила, пробег 78000 км. Передние с тормозными дисками, задняя еще и с колодками ручника. Менял сам, вся работа заняла около шести часов. Все болты открутились нормально, единственное, пришлось звать помощь для откручивания гаек приводов, затянуто на совесть. Заменил сразу колодки вкруг. Помазал направляющие. Суппорта все рабочие, не закисшие. После ремонта тишина в салоне, но есть один минус – мотор стало слышно )). Пробег на момент дополнения 305000 км. Для особо придирчивых- на одометре. Еще знаю слова «деселерометр» и «денсиметр» )). Масло расходует пока терпимо, для такого пробега. Появился цокот под капотом в районе 1000-1500 оборотов, похоже, форсунки. Особо не заморачиваюсь, бензин не жрет, не дымит, тянет нормально.
По весне заметил, что грохочет на ямках сзади справа, при осмотре обнаружился отломанный виток пружины и потекшие стойки. Сказалась перевозка в багажнике тяжелых предметов на большое расстояние. Максимальная загрузка багажника составляла 170 кг. Менял пружины на усиленные, коричневого цвета, брал в одном гипер известном магазине. Так же взял стойки, те что помягче, т….о называются, раньше стояли из трех букв, жестковато было, сейчас нормально. Сантиметров на пять приподнялся зад. Думаю передние тоже пора менять, хотя стойки сухие, не пробивают.
Рулевая рейка сухая, но справа уже постукивает. На сервисе говорят, сам из салона не слышу. Заменил пыльник правой гранаты. Менял уже, хватило на два года. Брал японский резиновый на М называется. Посмотрим, на сколько хватит в этот раз. Слева стоит родной с завода. Надо брать оригинал, однако. Поставил защиту двигателя и автомата, которая из стали. Сантиметра на 3, а то и 5 по визуальным ощущениям просвет спереди уменьшился. Будет цеплять – сниму. Подкрылки передние заменил на контрактные, заодно и закрепил как положено. Не думал, что на них столько точек крепления. В остальном, как говорят, все горит, все крутится. Моторчик бы поменять на контрактный, хочу взять с переднеприводного, года 2004-2006, да отговаривают меня. Пужають, что не подойдет. Есть конечно нюансы, буду думать. Если есть у кого опыт в данном деле, поделитесь. Всем удачи на дорогах, будет чего нового – напишу.