Перед зимой поменяно масло, антифриз, декстрон (частичная замена). Поменял свечи, тормозные колодки.
Пробег перевалил за 130 т.км.
Автомобилем доволен в целом.
Полный привод вкупе с высоким клиренсом в гололед - это отличная штука. Купил новую резину, Сордиант Сноу Кросс - шиповка, рисунок протектора повторяет Нокиан Хакка 7. Что на снегу, что на льду - машина ведет себя отлично. Частенько всплывают мысли - "- Блин, ну что там за тормоз впереди едет 30 кмч.."
Кажется, что окружающие едут очень медленно, неоправданно медленно....
Почему-то переднее левое стекло - потеет, особенно при езде в мороз с пассажирами. И в ногу кажется дует холодом от двери.
Недавно поленился идти с гаража, оставил на улице машину, прогноз был вроде не сильно холодно. Утром -30. Машина не завелась.
Всего минус тридцать, епта! Калдина и в минус 36 заводилась нормально.
Вызвал согревальщика специалиста по реанимации. Тепловая пушка. Свечи вынул, протер, нагрел. Бесполезно - заливает свечи и все тут. Никак. Съездили купили новые свечи - завелась.
Не буду её на улице в мороз оставлять. Или автопрогрев надо настраивать на сиге.
Недавно заметил шум в подвеске вроде спереди. Шу-Шу-Шу-Шу.
ПОддомкратили - левое колесо болтается. Или ступичный подшипник или гайка. Оказалось ступичная гайка открутилась почему-то. Что за хрень? Как гайка сама открутилась? Непонятно. Подкрутили, затянули - всё окей.
Заодно перестала вылетать ошибка датчика АБС.
Преамбула: Я привых заправляться дешевым бензином на малоизвестной колонке в затоне, есть там такая - колонка и вагончик с кассиром, бенз дешевле, на калдине там часто заправлялся и ништяк, проблем не было. Но видимо более современный мотор ниссана более чувствителен к качеству топлива...
Ещё в декабре загорелся на приборной панели контур двигателя - так называемый "СНЕК". Поехал вавтосервис к толковым ребятам. 2000 р делов, мне парень рассказал что накрылся кислородный датчик, верхний. Это может быть от заправок плохим бензином....
Диагностика подвески выявила:
Подшипник ступицы - менять.
Рулевой наконечник правый - менять.
Все 4 сайлентблока - менять.
Нормально, че, я считаю, ремонт плановый, ничего неожиданного в принципе.
Посадочное место ступичного подшипника оказалось изрядно разбито, видимо перед предыдущей заменой водитель ездил долго с разбитым подшипником. Предыдущный владелец - женщина.
Автослесарь сказал, что в следующий раз уже придется менять ступицу в сборе. Я видел, она стоит 4800 р. Ну впрочем, это навряд ли будет скоро, сейчас всё в порядке....
Прогнила.
Так устроена конструктивно, что грязь оседает в месте кронштейна на этой трубе - антикор хреновый, и гниет. Может прогнить как толстая труба - собственно, заливная, так и тонкая - воздуховод.
Прогнила какая-то, не знаю, толстую поменяли - вырезал проблемный участок и поставил шланг (внутренний диаметр 35мм), МБС конечно же - метр стоит 800 р, ну мне хватило 30 см. Но видать тонкая труба прохудилась - заправился (я всегда под пробку заправляюсь) - снизу потекло опять..... Для ремонта тонкой трубы необходим шланг диаметром 15мм....
Определил случайно в начале лета - температура поползла вверх. Спохватился в принципе вовремя - и смотрю тосола нету в бачке. Сходил купил долил. Если не включать кондюк, то одного вентилятора вполне хватает.
Продаются только дифузоры в сборе.
Да, прошло уже вот почти 2 года эксплуатации этого замечательного аппарата. Теперь немного о грустном. Начну с того, что прошлым летом я случайно слегка перегрел двигатель. Сам виноват - не следил за уровнем антифриза, вот расширительный бачок и опустел. И почему-то перестал работать один из двух моторов вентилятора охлаждения радиатора.
Я, честно говоря, был в некотором шоке - как может сломаться электромоторчик вентилятора? Ведь, по идее, там должно быть ломаться нечему.
Впрочем, в обычных условиях одного вентилятора вполне хватает, второй нужен лишь при включении кондиционера....
Да. Вот уж почти ТРИ года я езжу на этой машинке.
Что могу сказать в целом? Машина как машина мне очень нравится, это ДА, но кое-что в ней не нравится. Например, какого хрена чудо-конструкторы сделали шаровые опоры одним целым с рычагом подвески? Ну вот нахрена? Я этого просто не понимаю - копеечное уменьшение веса детали подвески и в разы выросшая стоимость ремонта при выходе из строя шаровой. Т.е. шаровая у меня правая ослабла - пришлось покупать весь рычаг в сборе, а это 5 тысяч рублей. Негуманно! На калдину я покупал шаровую рублей за двести-триста....
3 года ездил и дворники у меня работали так: Левый (мой) поднимался ровненько, а опускался тыр-тыр-тыр-тыр, с разрывами, оставлял разрывы. Было некрасиво, что делать не знал, купил даже бескаркасные дворники но они были ещё хуже, в общем что делать не знал, че за хрень думал-думал.
Вчера внезапно озарило. Вынул резиночку и вставил её наоборот. Теперь дворники работают идеально! Сцуко....
Неправильно резиночка стояла. И железки тоже неправильно! Сцуко...
Ранее писал про уход тосола....
В этом году машина "посыпалась" - начав с того, что весной вышла из нормального строя помпа антифриза - брызгать стала. Заменил. На новенькую. Я не знаю, может она стала давать более высокое давление антифриза, чем старенькая - но через несколько дней взорвалась пластмассовая крышка радиатора - бабах! - кусок корпуса выбило, антифриз вылился. Поставили новенький радиатор.
Ещё несколько дней - выходит из строя стартер - купил новенький, поставили. Ну и потом решился-таки прокапиталить мотор....