Не спеша присматривал себе автомобиль, рассматривал Шеви каптивы, Киа соренто, Мазда СХ5-7, на икстрейлы как-то даже и не смотрел. Но - случайно заехал на авторынок, просто посмотреть и прицениться, как я думал.
И - практически сразу же наткнулся на перекупа. Зацепился с ним языком. Сразу же понравилось, что объем двигателя 2,5 литра, в крыше панорамный люк, там же на крыше дополнительные фары, ну и коробка реальный автомат, мотор к тому же цепной, полный привод с кнопки.... В общем через полчаса неторопливых разговоров я уже стал бояться, что кто-то другой её купит, пока я думаю. Но и импульсивно делать такую покупку не дело. В общем дал пятерку задатка и уехал домой думать и читать инет. Причем перекуп нифига не уговаривал меня, и особо свой товар не расхваливал. Профессионал высшего класса, епта. Молодец, да....
Мою тачку перекуп оценил дешево. Оценивающе обошел, лобовуха грит неродная, и сюда её били, и туда били.... Ну в общем сошлись в цене, я не торговался, пох. Откровенно говоря, я хотел изначально купить машину посвежее, а тут продаван этого ниссанчика продавал как 2006 г.в., и даже это мне казалось уже стареньким возрастом, деньги были на поновее.
В общем почитал в инете, вроде комплектация хорошая, машина вполне надежна. Из минусов - моторчик печки ненадежен, вискомуфта плохо переносит пробуксовывание, перегревается. А так нормуль. Покупал с пробегом 120 тыс, что похоже на правду, что и подтвердил автослесарь, похоже, грит, пробег не смотаный. Смотрели по общему состоянию, в подвеске кое-что родное.
О машине.
Салон.
Салон кожа, на некоторых местах натуральная кожа, кое-где - кожзам. У меня черный цвет. Мне нравится, практично. Легко моется, можно пролить кефир, пиво, лимонад, поблевать - потом протереть тряпочкой и всё! Супер. Никаких чехлов не надо, незачем.
Приборная панель - помещена по центру торпедо. На мой взгляд вполне удобно. Руль хоть не загораживает показания приборов. Но минус, нет отдельных часов. Ничего, купил наручные. Давно хотел.
Бардачки.
Приятно удивило количество бардачков: Перед рулем у водителя вполне вместимый бардачок с круглой розеткой (прикуриватель). Персональный, так сказать, водительский бардачок. Слева от него компактный бардачок-подстаканник. Т.е. можно поставить банку кококолы, причем в нем открывается заслонка и поступает воздух от печки-кондиционера, охлаждать или греть напиток; а можно его использовать как контейнер для мелочей. Точно такой же него компактный бардачок-подстаканник на торпедо справа, у пассажира. На бороде – под приборами (спидометр, тахометр, и т.д.) довольно немаленькая полочка, можно положить на нее коврик-прилипало, силиконовый такой, и на ней вполне спокойно лежит мобила, или ключи, или ещё хоть что.
Ниже два уходящих вглубь бардачка, один с крышечкой на шарнире, другой со сдвижной крышечкой (тоже может охлаждать содержимое от кондиционера).
Внизу – пепельница, но для меня это не пепельница, а ящичек для мелочи. Удобно.
И, наконец, между сиденьями ещё один обычный бардачок, откидывается назад. Но у этого бардачка какая-то невнятная высота, я поставил поверх него ещё один бардачок.
Перед передним пассажирским сиденьем на панели – двойной бардачок – у одного крышка откидывается вверх и он имеет два отделения, у другого – как обычно, вниз.
Таким образом, количество бардачков спереди впечатляет! Их ДЕСЯТЬ штук! (Один, правда, я сам приколхозил. Но все равно, если его не считать – девять, это тоже немало!)
А на спинках передних сидений находятся карманы. На правом два малых и один большой. На водительском не помню, один большой, что-ли. В общем карманов тоже много! Журналы, планшетку туда положить, фонарик.
Задние сиденья раскладываются, получается ровный пол, можно спать.
Люк в крыше панорамный. Можно чуть-чуть приоткрыть, а можно вообще сдвинуть весь – он уйдет в крышу, и вот оно – небо над головой. Прикольно. И светло в салоне днем. А хочется тени – есть и задвижка, ручкой легко задвигается и как будто обычная крыша становится.
Багажник.
А в багажнике внизу под полом – лежит в пенопласте запаска, в ней же ключи всякие, мелочи, насос я туда положил. Слева в багажнике бардачок для мелочей – тряпочку там что-ли, положить, ремкомплект для шин. Справа в нише домкрат. Там же рядом ещё одна розетка прикуривателя.
Отделка багажника – твердый пластик, мне нравится, но конечно надо коврик.
Крышка багажника открывается вверх, и невысоко – приходится пригибаться. Несколько раз стукались головой, больно.
Пороги.
Пороги закрываются дверьми, и обычно не грязные, это очень удобно. Штаны не запачкаешь.
В салоне два светильника, плюс ещё один в багажнике. Каждый работает независимо.
Экстрерьер.
Ближний свет ксенон. При включении зажигания он включается автоматически, плюс включаются габариты в фарах. С одной стороны. Я ничего не имею против, ксенон смотрится неплохо, но. . . . У меня на фарах лицевое стекло помутнело в месте куда бьёт световой поток. Надо менять. Фара стоит 2750 р., 5500 р за пару. Хоть и недешево, но в принципе приемлемо, не заоблачная цена.
Вид внешний в целом хоть и вполне брутален, но не блещет новизной. Старенький он с виду. Оно и немудрено, такие кузова идут с 2000 года, изменения касались лишь радиаторной решетки.
В общем внешность, я считаю – беспонтовая. Та же соренто 2005 года или каптива 2007 года выглядит внешне гораздо поинтереснее.
Но я тут кайфую от интерьера, от люка, кожаных сидений и огромного количества бардачков.
Поломки.
Почти сразу сломался моторчик печки. Сам моторчик стоит 2 тыщи, но сгорел контроллер. Отнес контроллер электронщику, он что-то там перепаял, заменил, 600 р. взял. Нормально.
После поездки на Ольхон сломалась передняя правая пружина, на каком-то из нижних витков, удивительно, что внешне это никак было не заметно. При детальном осмотре подвески в сервисе обнаружили, ремонт был вполне недорог - пара пружин в пределах 3 тыщ рублей, я считаю, что можно себе позволить вполне.
Что-то брякает то ли под капотом при езде, то ли где-то впереди. Не сильно и почти не слышно. Но что это – непонятно!
При торможении вибрации на руле. Особенно на хорошей скорости. Думаю, надо диски проточить.
Да ещё глючит указатель уровня топлива, неправду показывает. Как-то встал без бензина, а он показывал что ещё есть, давай проверять, в чем дело, да подумал на бензонасос, съездил на такси купил, полез в бак - а он сухой. Бенз залил и завел, насос положил в багажник, пусть будет….
Впечатления от эксплуатации.
Это мой первый кроссовер. До этого были все пузотерки с передним приводом. Клиренс мне нравится, высокий. Бордюры перестали быть проблемой. Недавно встретился с пузотеркой в узком месте – не разъехаться, надо кому-то сдать назад. А я рррраз, и на бордюр, место ему уступил, разъехались. Удобно.
По грязи хорошо прёт, по проселку мокрому, проблем нет. По косогору ездили, классно, прет как танк.
Динамика мне нравится. Всё-таки 2,5 л. Мотор, это моща. Обгоны как правило проблем не доставляют, с полной загрузкой идёт шустро. Но и жрет горючку – с кондиционером может жрать 17-18 л. Ну, я конечно, езжу не как пенсионер, гоняю, бывает. На трассе около 12 литров. Многовато, но что поделать?
В общем и целом я приобретением доволен. Думаю поездить на нем год – два.
По экстерьеру мне нравится в кузове Т31, но там приборы опять поставили перед водителем…. В общем Т30 мне больше нравится внутри.
Всем советовал бы такой агрегат. Мне нравится.