Всем любителям сайта ДРОМ большой привет))) Начну наверное как и все (многие) творители отзывов про своих любимчиков в металле)) с предыстории.. На самом деле на ДРОМе уже достаточно долго, ну лет 6-8 наверное.. но прочитал я про многие машины и много узнал о японском автопроме именно из данного ресурса… Огромное спасибо создателям сайта и модераторам тоже.. реально нормальный сайт.. хотя на западе многие и не слыхали о его существовании.. странно… ну да ладно.. Пишут люди на нём разные и по разному.. кто так – в двух словах.. а кто всю свою душу выложит что читаешь – аж зачитываешься)).. И так, начну пожалуй.
По каким - то разделам-подразделам свой отзыв разбивать не буду, так как ДВИГАТЕЛЬ-ТРАНСМИСИИЯ-ХОДОВКА-САЛОН- и т.д. и т.п. может реально оценивать человек с большим опытом эксплуатации различных авто, ну или хотя бы с каким то техническим образованием.. я же скорее всего больше эксплуататор – водятел)). Всё же кой-какие разделы в отзыве будут..
1. МУКИ ВЫБОРА (ну это как обычно). Начну с того, что лично свои автомобили начал эксплуатировать с 2002 года с хонда – прелюд 1989 года, 2.2 на коробке)) хорошая машина но уставшая была.. далее митсубиси- галант 1999 г.в., ниссан-ванет 1994 г.в., ВАЗ-2108 1996 г.в.))) - дааааа уж))).. хонда-аккорд вагон сир 2001 г.в. тойота-аллион 2004 г.в. Все эти машины были у меня не более года.. за исключением предпоследнего аллиона)).. Ездив на аллионе всегда смотрел на крупные машины - джипы, кроссоверы, минивены.. В 2014 году окончательно решив менять аллиона (кстати беспроблемного вооооообще) на что то более серьёзное, стал елозить данный ресурс. Бюджет примерно – 800 – 850 т.р. пробег минимум, клиренс максимум, экономия топлива – но не дизель.. более менее свежая модель, ликвидность на вторичном рынке, вместительный салон и еще куча параметров.. Рассматривал субару форестер, хонда ЦРВ, хёндай санта фе, тойота рав 4, сузуки гранд витара.. короче всего помаленьку, даже реально засматривался на шкоду ети.. (чур меня.. чур))).
В результате кучи перелопаченной информации в нете, просмотра отзывов на ютубе, советов друзей-знакомых и полного говна в голове потерял сон напрочь. Супруга моя (дай ей бог здоровья))) видя этот беспредел, сказала мне –мой коллега по работе себе тачки гоняет с Владика на перепродажу.. подрабатывает.. и тебе пригонит.. ты только ОПРЕДЕЛЬСЬ!!! - какую???.
2. ПОКУПКА. Короче взвесив все за и против, включив свою интуицию и шестое чувство, ну в общем х.з почему, но я решил что буду брать икс трейл.
Паша, коллега жены по работе, оказался на редкость отзывчивым и суетным молодым человеком (ПАХА, привет тебе большой!!)))), в течении 2х недель нашел мне с японского аукциона достойный вариант за 830 т.р. 2011 года, пробег 91 т., черный, с рейлингами на крыше, камерой з.х., кожаным салоном, и подогревом всех сидений.. Успел я взять машину до повышения курса доллара … по 32 руб. за бакс.
К слову говоря искал я белый икс трейл с тканевым салоном и без релингов, а взял полную противоположность)))) – ну да бог с ним.. Спустя еще 3 недели в порт Владика пришел мой икс трейл. Оформление документов и прочая суета заняла около полутора часов и честно говоря весь процесс не сложнее чем купить холодильник в магазине…. И вот работник порта выгоняет ЕГО со склада.. Честно говоря ссыкнул от радости немного в штаны.. реально красивый.. черный, блестит, салон как новый – не одной коцки, кожа – рожа (ну кожзам конечно же), все дела.
3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Ну чтож .. первые впечатления… мляяяя - большой!! Капот видно полностью, здоровенные зеркала, камера з.х. помогает. Подвеска мягкая, валкий в поворотах, туповатый разгон, (объем 2л+ варик), но сцуко классный. Дорога от Владика до Хабаровска заняла 10 часов, с перекусами и перекурами, после 200 км. пути я на столько привык к Хитриле – как будто всю жизнь на нем одном ездил.. Год эксплуатации спустя что я могу сказать… не разочаровался в нем - это точно, просто прошла эйфория как это бывает когда намеченная цель выполнена. Еще раз повторюсь – в железе я не бум-бум. О плюсах данного авто нам рассказывает реклама и модные автомобильные передачи и журналы, мол - полный (al mode 4Х4) привод, багажник огромный (хотя кому он нафиг нужен.. 90% времени он пустой..), собаки там из колес бегут.. и т.д. и т.п. Вот с чем я столкнулся:
Что не нравится: Шумоизоляция – ЖОПА.. её реально нет походу. Когда первый раз поехал по гравийки – ощущение было как будто я сижу в ведре а по нему кидают камни, шумит всё - пороги, днище, арки, двери, багажник - вообще молчу(((. Рейлинги на крыше – чушь полная.. пользовался 2 раза и то для того чтоб проверить, зато зимой прикольный сугробик с собой вожу. Лобовое стекло – картон.. лопается от встречной мухи.. Материалы отделки – ну так скажем на троечку.. экономить стали на всем.. вспоминаю Т- Краун у друга 94 года – вот там дааа.. Посадка на задние сиденья – не удобная, порог высокий, места задним пассажирам реально мало.. лучше бы багажник (типа самый большой в классе!!) на 5 см. уменьшили и на столько же увеличили расстояние между сиденьями. Подлокотник вместительный но под локоть не ложится, чуть бы повыше его и вперед немного выдвинуть. Лакокрасочное покрытие слабенькое – чистил зимой щёткой снег с капота – поцарапал, обидно((. Зато дверь багажника не ржавеет как у многих Хитрил отечественной сборки. В багажнике постоянно что то брынчит – как я не старался уложить там весь хлам. Не понятна мне экономия компании НИССАН на таких мелочах как автоматические стеклоподъёмники на всех дверях (а не только на водительской), с подсветкой кнопок в салоне тоже беда!! – функция то копеечная на самом деле – а вид придает.
Теперь что понравилось и про ходовые качества: После рестайлинга Икстрейл немного посвежел.. оптика более интересная стала, на панель приборов смотреть приятно.. Если вы любите разгон чтоб в кресло вдавливало – идите мимо.. Хитрила не для гонок это точно, едет он вполне посредственно, так скажем. Двигатель именно такой – чтоб не чувствовать себя ущербным в общем потоке, не более - не менее, рядная четверка, цепной, простой и не прихотливый. Масла входит 4 литра, лью полусинтетику родное масло Ниссан, уровень держит от замены до замены.. 7 тыщ.. км. В сильную грязь лезть не советовал бы, варик все таки – вещь капризная и нежная, не любит пробуксовки и долгих нагрузок.. можно попасть на кругленькую сумму. Таскать кого ни будь или чего ни будь тоже не советовал бы – причина та же. Задок подключается на сразу а после пробуксовки.. Ну а так, для повседневной езды по городу и за его пределами - самое оно, высоко сижу – далеко гляжу, мягко, комфортно.
За год наездил 35 тыщ. менял фильтра и масло.. и все! ..а.. да, колодки передние ещё.)), никаких проблем вообще. Расход 92 бензина (трасса/город) 8-11 лето, 10-14 зима.. зависит от температуры окружающей среды, хотя борткомпьютер немного пи..дит в сторону уменьшения))). С улыбкой вспоминаю снежную зиму 2014 года.. когда половина автолюбителей не смогла выехать со своих гаражных кооперативов, многие просто не рисковали выезжать.. а я ездил и радовался пустым трассам))). Принудительно заблокировав шайбой дифференциалы можно по глубокому снегу залезть гораздо дальше чем основная масса кроссоверов (а потом еще и вылезть обратно))). Cистема ESP тоже полезная вещь.. реально пару раз вытаскивала меня из сильного заноса на скользкой трассе стрекоча там чем то, и мигая мне аварийной лампой на панели приборов. Подогрев сидений несомненно полезная опция в зимних условиях особенно при наличии кожаных сидений. Салон машины прогревается от печки за 10-15 минут.. за столько же охлаждается кондёром летом. По салону много всякого рода боксов и кармашков, хлама можно напихать – дай бог!)). Вывешивал колеса у машины по диагонали, проверял кузов на кручение - двери закрываются без проблем, дверь багажника с небольшим усилием но без перекоса, учитывая её размеры считаю это нормальным. Смотрел на ю-тубе видеообзор нового Кашкая.. так там после диагонального вывешивания перекос задней двери был сантиметров 4-5!!!, жееесть..(((
Что сделано: Машина уже была изначально тонирована заводской тонировкой – по этому поводу я не парился. Ну как и все наверное – купил коврики резиновые, заказал на е-бэй брызговики, и спойлер (без него как то дизайн не законченным выглядит). Брызговики прикрепил на саморезы в штатные дырки ставятся, а спойлер покрасил и приклеил на скотч автомобильный (М3 по-моему называется). Стекло лобовое лечил еще ТРИ!! раза.. Установил сигнализацию Старлайн с автозапуском и gps, и штырь в рулевую колонку. Кстати, органайзера (это такие ящички выдвижные в багажнике) у меня ДВА!!)). Установил САБ в багажник на 700 wt - KIXX, магнитола кенвуд всепоглощающая с блютуз и навигацией (и японскими иероглифами) уже стояла. Теперь бухало бухает – мама не горюй!!)). Автоэлектрик перепаял мне схему подключения «люстры» на крыше и теперь дальний свет на крыше можно включать хоть из какого положения. А заботливый японец все внутренние лампы освещения в машине заменил на диодные – прикольно.)..
Что планирую сделать: здесь наверное честнее будет написать – что ПЛАНИРОВАЛ сделать (но, почему-то руки не дошли, или финансы подвели), потому что я в глубине души понимаю что пробег Хитрилы приближается к 140 тыс. и эта зима похоже крайняя наша с ним, и хрен я что вообще сделаю (((…. хотя чем черт не шутит..
Ну во – первых это конечно зашумить машину.. причем зашумить по максимуму (кроме моторного отсека, потому что движка не слышно вообще – только при разгоне в пол), включая обработку колесных арок и днища жидкой резиной. Ездил на икстрейле с шумоизоляцией – реально другая машина!!, такая более сбитая что ли, кажется что классом выше, и едет лучше, и рулится точнее…
Во – вторых.. как то выхожу из САМБЕРИ и смотрю - стоит с моим икстрейлом рядом точно такой же, но серый.. такой же - да не такой.. подошел, смотрю – всё тоже самое – но смотрится круче.. как то злее что ли.. и только потом обнаружил что если смотреть по уровню зеркал – серый Икс-трейл выше моего сантиметра на четыре.
Сел в машину – дождался хозяина серого икса, ну и тот мне (с гордостью, конечно же) рассказал что установил проставки (перед 3,5 см., зад 4,5 см) - цена вопроса 5 тыщ.
И, наверное, в – третьих, после установки проставок я бы поставил еще подножки, затонировал фары, и покрыл кузов жидким стеклом.. а потом продал бы..)))))..вот и всё..
4. PS. Так.. и так..)) написано много, а по сути вода - ничего.. В заключение хочу сказать – Nissan X-trail машина хорошая и достойная, советовать или отговаривать от её покупки не кого не буду и не хочу, на вкус и цвет – как говорится… конкурентов на рынке – пруд пруди. От себя добавлю – своих денег она стоит (оговорюсь – именно 830 -900 тыщ.. а не за те 14000000 с автосалона, как нам говнодиллеры впихнуть пытаются), имея свои достоинства и недостатки соотношение цена/качество - наверное одно из лучших в своем классе. Те, кто пересядут на Икс-трейл с седана, будут рады высокой посадки и хорошему обзору, месту в салоне, комфортной подвеске, ну и «другой» проходимости наверное. Те, кто пересядут на Икс-трейл с другого кроссовера – ну не знаю.. будет интересно прочитать ваш отзыв.. ДРОМ вам в помощь)).
Прогресс не стоит на месте.. человечество развивается, вот и я подумываю развиться сам над собой)).. На вопрос какая машина будет следующей - однозначного ответа пока дать не могу.. хочется чего то надёжного, крепкого, высокого, на раме..- может Крузак Прадо, может Патфайндер.. но опять же дизель не хочется.. Тундра - это огонь ващеее!!.. а может - как получится..(курс доллара сцуко все карты перевернул.. и похоже не мне одному, рынок стоит и то, что раньше 15000000 – 1600000 стоило - сейчас под 2 ляма.. Икс трейл в новом кузове – интересен.. но не тот уже.. он стал как все.. (новые: рав4, мазда СХ5, аутлендер, ЦРВ, и даже витара – туда же).. на жоповозку уже наверное не пересяду, хотя, х.з…очень интересен Марк-Х новый, короче опять - МУКИ ВЫБОРА!!
В заключение хочу пожелать всем автолюбителям крепкого здоровья вам и вашим верным железным коням, удачи на дорогах, ну.. и - не гвоздя ни жезла..)).. Сильно меня не пид..расте, отзыв писал первый раз.. буду рад ответить на вопросы и выслушать ваше мнение.