Всем привет! Постараюсь дать объективный отзыв об Икстрейле.
Так как я из Владивостока, то и машины рассматриваю только праворульные и исключительно японской сборки. В июне 2014г я стал счастливым обладателем красного, беспропежного по России Икстрейла, с пробегом по Японии 77 тысяч.
Первым делом были поменяны все расходники, масла, фильтра и т.д., а также установлена сигналка пандора и укреплено все, что можно было снять. В общем потрачено еще около 50 тыщ. рублей.
Где-то через месяц поменял аккумулятор, видимо в порту вандалы сняли японский и подсунули севший :).
Первое, на что обращаешь свое внимание, садясь в машину - это просторный салон, много разных подстаканников, бардочков, но все достаточно компактно и никаких неудобств это не создает, в общем в салоне удобно и уютно.
Теперь немного о комплектации, она довольно простая:
Точное название не знаю, но машина оснащена кожаным черным салоном, 2 режима езды(спорт и обычный), 3 режима wd (2wd,4wd auto,4wd lock), хром ушки, хром ручки, фары - галогенки + противотуманки, датчик света, регулировка наклона фар, горный тормоз, 4 динамика с вполне хорошим звуком и магнитола Carrozzeria AVIC HRZ 008, камера заднего хода, штатный иммобилайзер (SMART KEY).
От самой жирной комплектации отличается тем, что нет мультируля, подогрева всех сидений, ксенона, люка, парковочных камер в ушах, рейлингов с фарами на крыше.
Стоит отметить, что задние сидушки складываются и получается вполне большое пространство. Спокойной можно спать 2м людям с ростом до 180 см. Кстати, в багажнике очень удобные выдвижные полки, в которых можно хранить всякую мелочевку, типа перчаток, крокодилов или биты.
Минусы кожаного салона:
- на солнце сильно нагревается,в жару голой жопой не сядешь, а если и сядешь, то прилипнешь;
- при резком торможении все с сидушек летит на пол;
- зимой наоборот, очень холодно садится с утра в машину, кожа накаляется от холода, но этот минус убирается меховыми накидками.
Но есть один очень большой плюс - если у вас нет собаки, то кожа намного практичнее ткани, любое пятно или пыль легко оттереть влажной салфеткой, поэтому салон легко поддерживать в чистоте.
Теперь немного о ремонте:
Через пол года умерли задние втулки стабилизатора, оригинальные втулки вместе с заменой обошлись 1500р.
Еще через пол года умерли передние линки, корейский аналог, вместе с заменой обошлись 2000р.
Все! (тьфу-тьфу-тьфу) за полтора года это все, что ломалось (спасибо японское качество)!
Возможно, это потому что я трепетно отношусь к состоянию авто и меняю все вовремя, а может даже и преждевренно.
Еще хочу отметить вариатор. Слышал много отзывов, о том, что чаще всего летит вариатор (контрактный стоит от 50 т.р.).
Тщательно изучив этот вопрос(покопавшись в интернете, поговорив с икстрейловодами) я пришел к выводу, что чаще всего это происходит из-за перегрева вариатора, вызванным, соответсвенно, перегревом жидкости в вариаторе. Чтобы этого избежать, нужно помимо периодической чистки или замены фильтра в поддоне, менять еще и маслоохладительный фильтр в вариаторе, выглядит он как маленький нулевичек(на фотке он). Правда к нему немного сложнее подобраться, находится он ниже аккумулятора. По мимо фильтра там есть еще круглая прокладка. При откручивание фильтра вытекает почти весь антифриз!
Кстати, такой же вариатор ставят на митсубиси аутлендеры, форды и т.д. И вообще, слышал, что это один из самых надежных вариаторов в мире.
Зимой проявляется один небольшой минус, первые пол часа езды, передняя защита днища на кочках и лежачих полицейских хрустит, но потом, по мере нагрева теплом от двигателя хруст пропадает.
Сейчас пробег 100 тыс. км. За это время три раза менялось масло в ДВС и масленый фильтр, 2 раза частично масло в вариаторе. На 100 тыс. произвел полную замену жижи в вариаторе, снял поддон, почистил магниты, поменял фильтр в поддоне, маслоохлодительный фильтр и масло в ДВС, масленый фильтр.
Как я писал выше, у икстрейла 3 режима wd:
Первый режим - 2WD передний привод, тут все понятно;
Второй режим - 4WD auto - это означает, что при пробуксовке передних колес подключаются задние;
Третий режим - 4WD lock - это сознает, что все 4 колеса крутятся всегда (57% передние колеса, 43% зад ). Этот режим нужен на случай, если вы зарюхались в грязи или снегу, на нем не рекомендуется ездить по ровной поверхности и выше 40 км/ч, в противном случае можно перегреть редуктор. Хотя кто-то говорит, что свыше 40 км/ч он просто переключится в 4WD auto. Кстати горный тормоз включается только в этом режиме . Горный тормоз - функция автомотического торможения при спусках/подъемах, чтоб не держать постоянно ногу на тормозе и не откатываться.
4WD может не сработать, если компьютер посчитает, что нагрузка на задние колеса слишком маленькая. Как это случилось со мной однажды. Припарковался зимой в рыхлый снег на склоне вперед (да и склон то небольшой был). Выехать самостоятельно не смог, задние колеса просто не включались ни под каким предлогом. Получилось это из-за того, что вся нагрузка была на переднюю часть авто, а зад как бы немного повис, потеряв обычное сцепление со снегом. В итоге компьютер не подключает задние колеса и все (ох уж эта электроника в новых машинах).
Радует расход топлива, лью 95, по трассе получается литров 10, по городу 11-12. Зимой с постоянными прогревами и 4wd литров до 14.
Подведя итог, можно сказать, что Икстрейл - это красивый, роскошный, комфортный, надежный(в плане обслуживания и ремонта) городской паркетник, подчеркну, что именно городской, на нем удобно парковаться в условиях города, можно заезжать на бардюры, да и по нашим дорогам ездить и не переживать цепонуть днищем или бампером. До полноценного джипа он все таки не дотягивает, как минимум объемом двигателя (2 литра для джипа маловато), и надежностью в плане проходимости.