Много ли отзывов про Х-trail ?
Много.
А много ли среди них объективных?
Вряд ли…
Мой тоже, скорее будет субъективным, так как я всего лишь человек со своими склонностями, привязанностями и предвзятостями. С известной долей косноязычия, как будет видно далее из текста)))
Мой отзыв в основном ориентирован на людей, которые в ближайшем будущем планируют покупку такого же автомобиля, но надеюсь так же будет интересен большому кругу автолюбителей.
Близкое знакомство с Иксом произошло в 2008 году, после приобретения данного авто одним из моих родственников (2004 г.в., 2.0 литра, бензин, АКПП, полный привод, правый руль). Положа руку на сердце скажу, что первое впечатление от внешнего вида было не айс. Ну не был я покорен его «брутальной внешностью», не зацепило.
Ну а внутреннее убранство? Салон, торпедо, кресла, спросите Вы.
Нет там никакого внутреннего убранства, один аскетизм, даже на мой неискушенный взгляд. Сам я на тот момент был ярым Тойотофилом (наверное немного даже Ниссанофобом).
Однако прошел год безпроблемной эксплуатации «пластмассового джипа» товарища, и проводя очередную еженедельную химчистку в бежевом велюровом салоне своей Тойоты, стоя в позе свистящего членистоногого с горы я вдруг понял, что пластмассовый салон и сиденья из толстенного кожзаменителя не есть зло, особенно когда у тебя пара детей, которые любят бесноваться во время поездок, а с поскрипываниями в салоне можно мириться, когда он скрипит в авто, которое без проблем заезжает в подъём более 30 градусов, у которого практически неубиваемый двигатель и подвеска, если за всем этим хозяйством приглядывать. А не взять ли мне первый в моей сознательной жизни паркетник, после всех этих пузотёрок? Ну и пусть он немного страшноват внешне, на мой взгляд, зато практично, надёжно и недорого (по сравнению с аналогичными авто других марок). Вот примерно такие мысли текли в голове. Мысли – это начало действий.
В декабре 2009 года я стал обладателем черного Нисан Х-trail 2005 г.в., ДВС 2.0 литра, бензин, АКПП, привод подключаемый полный, пруль. Автомобиль достался практически идеальный. Пробег чуть более 60 тыс. км.
Переезд Владивосток – Чита дался легко, писать о нем тут не имеет смысла. Скажу только одно – на дальних расстояниях устает спина и пятая точка прилипает к сидениям, кстати боковая поддержка сидушек никакая, зато с попогревом))).
Теперь о самом автомобиле.
Основные технические характеристики и комплектации автомобиля можно посмотреть прямо тут на этом ресурсе, так что не буду загружать ими текст. Далее будут лишь мои ощущения за 6 лет эксплуатации.
Динамика:
Автомобиль предназначен для спокойной езды и этим всё сказано. Мгновенного ускорения ожидать не стоит, разгон начинается спустя 1 - 1,5 секунды после нажатия акселератора. В этом автомобиле на скорости более 120 км/ч начинаю чувствовать себя некомфортно, большой коэффициент лобового сопротивления делает своё дело. Проблему решил просто – больше 110 не езжу))).
Тормоза:
Информативные, тормозное усилие увеличивается в геометрической прогрессии с величиной давления на педаль. Если резко нажать на тормоз, например в ситуации если какой - нибудь чудак на букву "м" не уступает дорогу или явно провоцирует ДТП, то срабатывают электронные помощники и машина останавливается практически мгновенно (на асфальте) и колом. Ощущения не из приятных, но это может спасти Вам жизнь.
Топливо:
АИ – 92. Расход в режиме городской эксплуатации летом 11 – 12 литров на сотню, зимой 14 – 15 (с учетом прогревов).
Мультимедиа:
Предыдущий хозяин йипонец видно меломаном не был, стоял простой Kenwood (по моему даже с возможностью прослушивания кассет и минидисков) и штатные колонки в количестве 4 штук (в дверях), Я тоже не меломан, но комфорт люблю и сразу по приезду домой установлена диалоговая сигнализация Pandora DXL3300, мультимедийная система Pioneer c сенсорным экраном, читающая все форматы с USB- входом и цветная камера заднего хода с линиями парковки. Дорабатывать аудио не стал, нет необходимости.
Руль:
Кожзам, подогрева нет, (зимой замораживается так, что браться за него не хочется, существенный минус!) перед рулевым колесом располагается один из дефлекторов печки, с помощью которого поток тёплого воздуха можно направить на руль, но чтобы сесть в авто с теплым рулем нужно не забыть оставить печь в положении AUTO, и задать крутилками направление обдува, а потом ещё задать время завода авто или завести его дистанционно.
Имеются регулировки наклона и вылета руля. "Бибикалка" как обычно - по центру, она же подушка безопасности.
Торпедо:
Все приборы – в центре, первые пару дней непривычно (непривычно, а не неудобно), потом
Сидения:
Кожзам, комбинация серого и черного цветов, устойчивы к истиранию, до сих пор нет ни единой трещины. В сложенном виде задние сиденья и багажник образуют ровную поверхность, которую можно соотнести с двуспальной кроватью, при росте 186 см проблем во сне не испытывал (сплю крепко).
Спереди довольно просто нахожу для себя комфортное положение при этом приходится максимально отодвигать кресло назад, посадка как на внедорожниках (я называю её табуреточная, из-за положения ног). Сидушка водителя регулируется по высоте. Сзади самому за собой сидеть неудобно, маловато пространства для ног, однако когда за рулем супруга мне места хватает вполне, именно вполне, а не с избытком.
На передних установлен обогрев, интенсивность регулируется с помощью кнопок возле подлокотника (всего два положения, я называю их тепло и жарко, зимой обычно при посадке в салон включаю «жарко» на пару минут, а потом отключаю вовсе, за ненадобностью, кстати сиденье без седока не нагревается, установлены датчики, срабатывающие на нажим). Задние без обогрева.
Багажник:
Дверь открывается вручную нажатием кнопки на самой двери. Объёмный. Нет не так… ОБЪЁМНЫЙ. Под полом багажника спрятано полноразмерное запасное колесо, ниши для мелочей, набор первой колёсной помощи.
Оптика:
Ближний свет - прекрасно, дальний - отлично, есть туманки, которые сейчас использую как ДХО.
Резина:
У меня штатная 215Х60Х17, со штатными же дисками.
Плюсы:
1. Прекрасная проходимость для города и лёгкого бездорожья.
2. Достаточно адекватный расход топлива.
3. Низкий транспортный налог.
4. Высокий клиренс, при максимальной загрузке не ниже 190 мм.
5. Невысокая стоимость самого авто, расходников и запчастей.
Минусы:
1. Шумка никакая.
2. В сырую погоду задняя дверь всегда грязная, соответственно камера ЗХ тоже, приходится выходить протирать при парковке.
3. Долго прогревается салон зимой.
Обслуживание:
Замену масла и свечей в ДВС, фильтров делаю сам, весной и осенью, в это же время устраиваю ревизию подвески. По мелочи, и если позволяет время и есть желание могу поковыряться сам, ну линки там поменять, втулки стабов поперечной устойчивости, колодки, пыльники, отбойники. В общем расходники, которые в общий зачет по ремонту авто не идут. Последнее время ввиду природной лени еду в проверенный мной сервис.
Замену салонного фильтра можно делать самому, легко и просто, по времени занимает не более десяти минут.
Ремонт (куда уж без него):
На протяжении 6 лет эксплуатации заменено следующее:
- передние рычаги (те что с шаровыми),
- передняя левая ступица,
- задние стойки,
- передний левый привод,
- датчики:
ДПКВ,
ДПРВ,
кислородник,
датчик скорости на АКПП,
- ремонтировал печь (завизжал подшипник).
Также производился ремонт АКПП (самая дорогая веха в истории ремонтов данного авто, порядка 30 тыс. кровных), которая олимпийской зимой была умотана по моей собственной недалёкости, тут хотелось бы обратиться к будущим и нынешним владельцам и сказать одно – у Вас не внедорожник, не забывайте об этом, ну не любит АКП, когда авто буксует, особенно когда буксует очень долго. Лучше за трактором прогуляться… Но опыт – сын ошибок трудных)))
Вывод:
Хороший автомобиль за свои деньги, достаточно дешёвый в обслуживании, надёжный, неприхотливый, предназначенный для комфортного передвижения по городу с ужасным асфальтом и лёгкому бездорожью.
Если у кого то появились какие либо вопросы, задавайте, с удовольствием постараюсь на них ответить!
Всем удачи на дорогах, уважайте друг друга!