Вместо предисловия. Здравствуйте уважаемые посетители Дрома. Прошел почти год,как я стал владельцем автомобиля Ниссан X-Trail 2012 года выпуска. И вот, решил поделится своими впечатлениями о данном транспортном средстве, как говорится из первых рук. Может быть потенциальным покупателем данного авто будет полезна разного рода информация, а также субъективные ощущения владельца от эксплуатации этого автомобиля. Замечу, что выводы, сделанные рассказчиком (т.е.мной),могут вызвать несогласие, недопонимание, да и просто возмущение среди читателей. Что ж, ваше право! Не судите строго за правописание и стилистику. Итак: Почему X-TRAIL? С тех пор, как в 1997 году получил права, владел автомобилями только японскими праворульными. Последние четыре года была Toyota Caldina 2000 г.в. Время шло, машине уже четырнадцать лет, с пробегом под 250 тыс.км., поэтому на повестке дня стал вопрос о покупке более «свежего» авто. Мода последних нескольких лет настраивала на покупку кроссовера, или как любят еще говорить паркетника. И в самом деле, в условиях российской действительности , кроссовер самый оптимальный тип автомобиля. И в городе хорошо, и с дороги можно съехать. Как и большинство потенциальных покупателей долго бродил по просторам интернета, всевозможных автомобильных сайтов, в том числе и уважаемого «Дрома», в поисках информации, отзывов и другой аналитики о кроссоверах. Располагал к покупке суммой в 1 млн. руб., которой не хватало для покупки новой машины (ну кроме может быть Дастера или каких-нибудь китайцев).Шел конец 2014 года, с обвалом курса рубля и непониманием, что будет дальше с ценами. Поэтому брать кредит никак не хотелось. Вкратце скажу, что выбирал фактически из двух вариантов, это Ниссан Икс-Трейл и ММС Аутлендер. Раф 4 для меня прочно ассоциируется с женским автомобилем, Хонда CR-V, более городская машина, да и внедорожные способности у нее более чем скромные. Мазду не рассматривал за жесткость подвески. Корейцы как-то тоже не впечатляли (а может и зря), ну а немцы, вроде Тигуана или Антары казались вообще недоступными. Внешне, конечно больше нравился Икс-Трейл, за рубленность форм, брутальный, как сейчас любят говорить внешний вид. Можно конечно было за эти деньги приобрести и настоящий рамный внедорожник годами постарше, но в нем особой необходимости не имел, да и машину хотелось купить все-таки посвежее. Покатался и на Иксе и на Ауте у офиц. дилеров, честно говоря, ни одна машина не впечатлила, ну так, чтобы как говорится «вставило». Такие честные середнячки. Тем не менее Икс понравился больше. Автомобили схожи по техническим характеристикам, агрегатируются одинаковыми автоматами(вариаторами), одинаковый дорожный просвет в 210 мм, что больше чем у Тойоты и Хонды. Есть блокировки муфты и режимы 2WD и АВТО. Однако у Икс-Трейла оснащение богаче уже в базовых версиях, но об этом позже. В общем, первоначальное мнение было сформировано и пора было заняться поиском автомобиля. Так получилось, что автомобиль пришлось покупать в Новосибирске, хотя сам живу в Красноярске. Оказалось, что и выбора там больше, да и цены гуманнее. Короче говоря, в начале декабря 2014 года я стал обладателем Ниссан Икс-Трейла 2012 года выпуска, с двухлитровым мотором, вариаторной коробкой передач, серого цвета, с пробегом 36000 км., имевшего одного владельца и состоявшая еще на гарантии у О.Д. Из допов машина была оснащена предпусковым подогревателем двигателя и стальной защитой картера. Эксплуатация. Декабрьским днем, урегулировав все дела, в компании приятеля и четырех летних шин, полученных в подарок, мы отправились по маршруту Новосибирск- Красноярск. Первое впечатление от автомобиля, проехавшись по трассе это полное отсутствие звукоизоляции. Такое ощущение, что пятая дверь вообще не закрыта. Конечно читал на форумах, что звукоизоляция плохая, но чтоб настолько! Во всем остальном езда по трассе понравилась. Икс отлично «стоит» на дороге. Может быть, этому способствует низкопрофильная резина на 18ых дисках и многорычажная подвеска. Подвеска, как и ожидалось достаточно энергоемкая. Нельзя сказать, что она мягкая, скорее что-то среднее. Уже в ходе дальнейшей эксплуатации выяснились некоторые проблемные моменты, а именно, на штатных задних амортизаторах, идет пробой при проезде неглубоких «рваных» ям. Утверждаю, что проблема эта не только моя, но и большинства Иксов этих лет. Основное опасение, в том , что на двухлитровом моторе машина не едет, а вариатор «тупит», не оправдалось. Вариатор фирмы «Джатко», который, как я уже говорил, устанавливают на Аутлендера, почти все модели Рено и еще на ряд ведущих марок ведет себя достойно и адекватно. Есть кнопка SPORT,нужная при обгоне, которая поднимает обороты сразу до 4 тыс.и дальше при работе педалью газа. Конечно, это не пушка, быстро, особенно в гору, да еще при полной загрузке Икс не выстрелит. Обгонять надо с запасом по видимости. В целом с обгоном все очень прилично. Кстати говоря, специально искал машину именно с двухлитровым мотором, хотя конечно хотелось с объмом 2,5л. Судя по отзывам и официальной статистике Ниссан, проблемы с вариаторами имеют место быть именно с моторами 2,5л. Единственное, что не нравится в этой трансмиссии, так это установленные ограничения производителем на некоторые режимы эксплуатации, а именно, нежелательность пробуксовок, череватых перегревом и возможным выходом из строя агрегата. Хочется спросить: А вы на хрена тогда ставите такую трансмиссию на внедорожники!? Ну это уже совсем другая история. Еще бесит то, что когда отпускаешь ногу с педали газа, еле слышно подвывание подшипников в вариаторе. Официалы все в один голос кричат, что это явление нормальное и повода для беспокойства быть не должно. Во всем остальном претензий нет. Двигатель MR-20, ниссановский «старичок», цепной, объемом 2 л.и мощностью 141 л.с., в целом агрегат надежный и неприхотливый. Можно лить (допускается производителем) 92-й бензин, но на 95-м по моим ощущениям едет лучше. Теперь хочется сказать несколько слов по салону. Интерьер вызывает противоречивые чувства. Передняя панель и вехняя часть дверей сделана из мягкого, достаточно качественного пластика, хотя и из разнофактурного. Весь остальной пластик в салоне жесткий, хотя смотрится тоже неплохо. Зато устойчивость к царапинам не выдерживает никакой критики, особенно в багажнике. Почему перестали обшивать багажники ковровыми материалами, как на автомобилях прежних лет, непонятно. На дверях, руле и торпедо есть вставки из матового хрома. Также материал очень нежный и требует аккуратного отношения, что не всегда получается. Ну все-таки лучше раньше делали салоны! Категорически не устраивает система крепления некоторых деталей друг к другу. Какие-то вялые одноразовые клипсы на пластмассках прикрывающих различные зоны ( заглушки на сиденьях, рельсах и тому подобное). Все это барахло шевелится, царапается, а иногда и отваливается. Кстати, нужно отметить, что несмотря на в целом хороший пластик, проблема присутствия разного рода сверчков очень актуальна. Но нужно признать, что все, ну или почти все лечится, без особых проблем. А вот отделка потолка порадовала. Светлый материал, напоминающий драп, хорошо чистится и выглядит не дешево. От передних кресел не в восторге, хотя регулировок хватает вполне, особенно водительскому. Задний диван регулируется по наклону спинки, хотя это и не очень легкая процедура, и не катается вперед-назад. Зато, что понравилось в системе трансформации дивана, так это возможность отдельно сложить подлокотник и заглушку за ним. Тем самым есть возможность, не складывая задних спинок перевозить длинномерные грузы и задних пассажиров. При складывании спинок дивана получается ровный пол. Длина от спинки переднего кресла, максимально сдвинутого вперед до крышки багажника получается 195 см.,что позволяет с относительным комфортом переночевать вдвоем. Задним пассажирам, на мой взгляд, места вполне хватает, хотя конечно хотелось бы еще сантиметров десять. Инженеры отдали предпочтение багажнику, нежели комфорту задних пассажиров. Багажник конечно впечатляет и является одним из самых больших в классе. Гордостью ниссановских инженеров, служит выкатной ящик под мелочевку в багажнике, который позволяет не вытаскивая груз(если таковой имеется),достать какие-то мелкие вещи. Есть возможность установки второго такого же ящика, но уж больно ценник кусается( по данным на 2015 г. стоимость такого аксессуара составляла 16000 р.).Пол в багажнике состоит из двух частей и сделан из жесткого, царапучего пластика. Я к слову, сразу же приобрел черное ковровое покрытие с прорезиновой основой и аккуратно выкроив по форме, уложил его в багажник (и пластик не царапается и шумка чуть лучше), а сверху еще резиновый коврик. Запаска полноценная, хотя и на R16, извлекается из-под пола багажника. Не очень конечно удобно, так как надо все вытаскивать, особенно когда груженый. Багажник оснащен розеткой на 12 в. и разнообразными крючками для крепления грузов. И последнее о багажнике. Так называемая сворачиваемая шторка, которая призвана отделять багаж от любопытных глаз прохожих , сделана не понятно из чего(какой-то то ли пластик, то ли бумага) .Позор Ниссану!!! Снял сразу, просто стыдно возить ее. В моей комплектации присутствует панорамный сдвижной люк. Вещь конечно интересная, но абсолютно бесполезная. Попытаюсь объяснить. При езде в жаркую и солнечную погоду, при открытом люке( его можно открывать в двух положениях : ½ и полностью), солнце светит на голову как на пляже и хочется его сразу прикрыть. При открытом люке и закрытых окнах воздух в салон практически не поступает. Он больше служит как вытяжка. А вот когда солнца нет и тепло, тогда хорошо открыть и люк и окна. Но так как страна у нас преимущественно северная, то пользуешься им два-три месяца в году. Зато есть вероятность получить неприятность на свою задницу, а точнее на крышу(люк), в виде какого-нибудь камня, сосульки или еще каких-нибудь предметов природного либо рукотворного происхождения. Даже не хочу думать, во сколько встанет замена этого аксессуара( хотя цену знаю). Далее говоря о салоне, хочется отметить обилие всевозможных бардачков, подстаканников и кармашков. Основной «бардачок» или перчаточный ящик не очень большого размера, но при этом оборудован вентиляцией ( охлаждение или подогрев). На передней консоли, по бокам, есть подстаканники также с возможностью подогрева или охлаждения. Придумка безусловно интересная, но бестолковая, так как, чтобы подогреть или остудить жидкость нужно очень много времени. При длительной езде, еще что-то может получиться, а так … . Затем сами размеры (диаметры) этих подстаканников такие, что надо еще умудрится подобрать стакан или бутылку, что-бы они там не болтались. Ну это, как говорится, мелочи. Это я уже придираюсь. Хотя из мелочей складывается целое. Приборная панель. Для тех, кто не знает, в 2011 году прошел рестайлинг модели, в результате которого в интерьере и экстерьере произошли некоторые изменения. Да простят меня владельцы дорестайлинговых Трейлов, но «приборка» у них, по сравнению с машинами, выпущенными после 2011 года, полное г…(на мой субъективный взгляд товарищи). Речь идет только о шкалах. Кнопки, крутилки, расположенные на панели, торпедо и дверях, остались те же. Кстати, претензий по качеству материалов и четкости работы они не вызывают. Ничего не дребезжит, не люфтит и не облазит. А вот шкалы приборки стали действительно симпатичней и информативней. Потенциальным владельцам данного автомобиля советую обратить на это внимание. Белая подсветка циферблатов, ярко-красные стрелки и экран бортового компьютера по середине – большой плюс в обновление интерьера. Конечно, это не Лексус и не другой «крутяк», а автомобиль разработки начала 2000ых. Вообще, все очень просто. Нет модного сейчас двухзонного климатконтроля, нет всевозможных дополнительных дисплейчиков. Все управление климатом(в широком смысле), осуществляется посредством трех крутилок. Хочу отметить отличную работу системы климат-контроля , особенно летом. А вот зимой, явно прослеживается дефицит тепла. Не идет горячий воздух, хоть ты тресни, а только теплый. Конечно, если ездить продолжительное время, машина конечно прогревается, так что можно раздеваться в мороз, но на короткие расстояния нет. На высоких оборотах вентилятора печки , очень шумно. Как только первый раз сел за руль этого автомобиля, сразу почувствовал разницу, в сравнении со своей прежней Калдиной. Там в Тойоте, сильный воздушный поток был ну каким-то « благородным» что-ли, дул сильно, но как-то не шумно. Это же касается и звуков от щелканья указателей поворотов. В Ниссане, это какая-то детская погремушка. Сначала раздражало так, что старался без острой необходимости не включать поворотники, месяца через два привык. Раздражала и логика управления дворниками. На рукоятке переключения режимов работы дворников четыре перемещения: одиночный мах, режим АВТО, постоянный мах со средней скоростью и постоянный мах быстро. А на ней колесико-крутилка для настройки авто режима(что в нем там настраивать не знаю, он на эти настройки никак не реагирует). Конечно, при попадании грязи или капель на стекло в режиме АВТО(точнее в то место, где стоит датчик), дворники приходят в движение, но бывает это не всегда вовремя и не всегда к месту. А вот управлять ими в ручном режиме не удобно, так как мало регулировок по скорости и интервалу. Ну ничего, и к этому привык. Далеко не в восторге я и от рукоятки регулировки зеркал, расположенной на водительской двери рядом с кнопками стеклоподъемников. Кнопки, как и положено утоплены, а эта рукоятка или точнее какой-то штырек, торчит из ручки. Постоянно боишся, что от неловкого движения он отлетит ко всем чертям. Кстати, еще один позор в адрес Ниссана, зеркала с кнопки складываются только в топовой комплектации! Какой-то каменный век! Музыка. В топовой комплектации на Ниссан Икс-Трейл устанавливают мультимедийную систему «Ниссан Коннект» с акустикой от известного бренда «BOSE». В комплектациях же попроще, вроде моей, установлено УЕБИЩЕ! (Господи прости! ). Штатное головное устройство, так кажется оно называется, способно воспроизводить только CD диски , а акустика, включающая в себя 6 динамиков, своим звуком напоминает китайские портативные магнитолы. Нет порта USB , зато есть разъем AUX для подключения телефонов ( на … он нужен?). Есть Bluetooth и громкая связь. Сколько было у меня разных автомобилей, но такого жлобства от производителя нигде не видел! Короче говоря , тем, кто ценит в автомобилях хоть какое-то качество звучания аудио системы, придется расстаться с этим девайсом и потратится на что-то получше. Несколько слов о рулевом колесе. Почти во всех комплектациях (кроме самой дешевой), руль обтянут кожей, достаточно качественной выделки. Три года машине , а руль как новый. А вот толщина баранки на мой взгляд маловата. На руле, как и положено, расположены кнопки управления магнитолой, круиз контролем и беспроводной связью. Некоторые владельцы Икс-Трейлов жалуются на то, что эти кнопки разбросаны по всему рулю, но это действительно мелочи. Автомобиль оборудован камерой заднего вида, дисплей которой встроен в зеркало заднего вида (выложу на фото). Достаточно оригинальное решение, но лучше, когда для этого задействован экран магнитолы, что и делается в топовых версиях. Но увы, не мой случай. Теперь о шумоизоляции. Как уже писал выше, о первых впечатлениях, шумки нет вообще. Думал привыкну, катался месяц, но нет. Отогнал в специализированный сервис, где проклеили все пять дверей и багажник( днище и боковины в багажнике). Результат порадовал. Стало гораздо тише, хотя до идеала надо «шумить» все . Да и двери стали закрываться гораздо приятнее (глухой хлопок). Зато задняя дверь потяжелела настолько, что штатные амортизаторы перестали ее держать. Пришлось заказывать, основываясь на опыт владельцев из Икс-Трейл Клуба, другие , более мощные амортизаторы. Замена амортов, обошлась в 1200 руб.(KILEN, Швеция).В итоге решилась проблема « недержания» и что самое главное, задняя дверь стала открываться гораздо выше. Теперь от пола(асфальта) до открытой двери 203 см., что позволяет спокойно подходить к багажнику человеку высокого роста. Вот наверное и все, что хотелось рассказать об интерьере этого автомобиля. Для наглядности в конце выложу фотки. Экстерьер. Описывать внешность Икс-Трейла смысла невижу, все итак знают о чем идет речь. Скажу лишь , что как и интерьер, дизайн автомобиля снаружи претерпел некоторые изменения в результате рестайлинга 2011 года. Была поменяна головная оптика, решетка радиатора, передний бампер. Также задние фонари приобрели светодиодную начинку в виде подковы. В головной оптике, ниссановские инженеры сделали что-то вроде ходовых огней, в виде г-образных полосок. Правда на светодиодах почему-то сэкономили и поставили обычные лампочки накаливания, как на габаритах. И это на кроссовере за 1300000 р.! Проблема отчасти решается заменой ламп накаливания на диодные. Сами фары, включая ближний и дальний свет, отрабатывают очень хорошо, даже на обычных галогенках ( все они линзованные). В салоне есть кнопка регулировки света фар по высоте. Тем не менее, рестайлинг пошел автомобилю на пользу. Икс-Трейлы бывают,как многие знают с рейлингами на крыше или без них. У меня машина с рейлингами и с ними мне кажется, она смотрится лучше. В них встроены дополнительные фары дальнего света, хотя пользоваться ими возможно только где-нибудь в поле, но никак не на трассе. Но есть и минусы сего изобретения. Установить поперечины багажника на крышу надо очень сильно постараться. Еще несколько слов о лакокрасочном покрытии. Как и у большинства современных автомобилей не премиальных брендов, качество краски не выдерживает никакой критики. Все царапается от любого неаккуратного, да и от аккуратного воздействия тоже. Сок от тополинных почек, к примеру, сразу не удаленный, проникает в слой лака и краски до грунта. Потом не удалить даже глубокой полировкой. Что тут можно сказать, экономят на нас производители, а точнее их маркетологи. Внедорожные возможности. Геометрическая проходимость у Икс-Трейла неплохая, хотя показатели немного портит задний свес ( длинный и низкий ). Задний бампер при неловком маневре можно оторвать в два счета. Спереди дела обстоят чуть лучше, хотя быть надо очень внимательным при съездах-въездах( не Крузер все-таки). Еще одна гордость компании Ниссан(как они сами утверждают), это система интеллектуального полного привода, суть которой, как я понимаю, состоит в своевременном подключении задней оси и подтормаживании нужных колес, в зависимости от дорожных условий. Грамотно объяснить не смогу, в силу отсутствия соответствующего образования( кто хочет разобраться, все есть в интернете). Помните была в свое время реклама Икс-Трейла, где из колес выбегали роботы-собаки, сканировали местность, а потом возвращались обратно. Я не знаю, как она на самом деле там работает, но судя по поведению машины в разных дорожных условиях, все включается своевременно, никаких толчков не ощущается. Система интеллектуального полного привода устанавливается на все комлектации автомобиля, кроме базовой, где стоит обычная. Также из внедорожных электронных помощников есть функция блокировки муфты (LOCK), которая работает до 40 км/ч., а свыше, автоматически отключается, предохраняя агрегат от перегрева и переходит в режим АВТО( то есть подключения задних колес при пробуксовке). Вещь очень полезная, неоднократно опробованная и в снегу и грязи. Применять ее желательно с одновременным отключением системы ESP, которая хороша на обычной дороге, но в грязи только мешает. Благо отключить систему можно просто нажав кнопку. Конечно ни о какой блокировке дифференциалов и понижающем ряде речь не идет. Кроссовер это все-таки, а не рамный внедорожник. Поэтому в сильную грязь на этом автомобиле лучше не соваться, тем более с вариатором. А так, в целом, очень даже не плохо. Судя по отзывам разных экспертов Икс-Трейл, один из лучших по проходимости среди паркетников. В интернете множество разного видео на этот счет. Расходы и поломки за год эксплуатации. Итак прошел год, как был был куплен автомобиль 2012 г.в., с пробегом 36 тыс.км. Сейчас на одометре 61 тыс.км. Некоторые читатели будут удивлены, а я так вообще был в шоке, от замены двух ступичных подшипников, точнее ступиц (меняются в сборе) на пробеге 50-55 тыс.км. Сначала я думал, что мне не повезло, так иногда бывает, но когда на форумах Икс-Трейл Клуба обнаружил , что проблема эта касается очень многих и именно на этих отметках пробега, начал вспоминать разговоры о легендарном качестве японских машин старшего поколения. Я на своей Тойоте, заменил первый и последний подшипник почти на двухстах тысячах километрах, как сейчас помню за 650 руб. Эти же мне обошлись 9 и 7 тыс.руб. соответственно. А у официалов в полтора-два раза дороже. Также были заменены втулки переднего стабилизатора. Больше ничего не ломалось. Единственно пришлось чуть-чуть подтянуть рулевую рейку, так как на дробленке немного начало ощущаться вибрация на руле. Все остальные расходы были связаны с текущим обслуживание автомобиля ( замена масла, свечей, фильтров ит.д.). Цены на расходники обычные, нет ничего очень дорогого, если конечно не обращаться к официальному дилеру (обдерут как липку), хотя конечно бывать у них приходится, в частности для прохождения очередного ТО. Оно мне нужно только лишь для того, чтобы поставили отметки в сервисную книжку, чтобы при дальнейшей продаже машины было проще. Ну и само собой основная часть затрат, это бензин. Дождемся мы когда-нибудь снижения цен на бензин? Думаю нет, пока у власти эти ….! Даже если нефть будет стоить пять долларов, топливо для нас будет только дорожать. Извините за отступление от темы, наболело! Честно пишу , расход Икс-Трейла с двухлитровым мотором и вариатором в городе ( мегаполис с постоянными пробками) 13-14 литров на сотню, а зимой 15-16. Трасса-8-10 литров, в зависимости от манеры езды. Ни о каких десяти литрах в городе, как пишут некоторые владельцы, речь не идет, даже при спокойной езде. Кстати у приятеля Икс с объемом 2.5 л., расход почти такой-же. Вообще у Икс-Трейла, как и у любой машины есть свои , так сказать фирменные болячки, к которым относятся прежде всего три вещи: рулевые валы + рулевая рейка (стуки и люфты уже на ранних пробегах); задняя подвеска (пробой даже на небольших рваных ямах на штатных амортизаторах) и запахи из дефлекторов вентиляции, при чистоте системы). Судя по собственному опыту, опыту знакомых, владеющих таким же авто, а также многочисленным жалобам владельцев Икс-Трейлов с одноименного клуба, членом которого являюсь и я, вышеперечисленные проблемы характерны большинству этих автомобилей. Вообще, друзья, считаю, что при выборе автомобиля очень полезно почитать именно специализированные форумы, по конкретной модели. Сейчас, по моему, уже по каждой модели есть свои клубы, где обсуждаются все проблемы автомобиля и способы борьбы с ними. Покупать или нет. Итак, пора подводить итоги всему вышеизложенному. К плюсам данного автомобиля отношу: большой просторный салон, с возможностью трансформации; огромный багажник; неплохие внедорожные возможности; хорошая оснащенность уже в базовых комплектациях. Минусы: низкое качество лакокрасочного покрытия; очень слабая шумоизоляция; встречающиеся проблемы с качеством некоторых деталей и узлов; ограничения на режимы эксплуатации трансмиссии; расход топлива. Потенциальным покупателям советую покупать этот автомобиль с пробегом не более ста тысяч километров. Причина этого только в одном,- наличие вариаторной трансмиссии. Производители закладывают ресурс такой КПП в 150 тыс.км., максимум в 200 тыс.,и то при «правильной» эксплуатации, т.е. не буксовать, никого не буксировать. Стоимость нового вариатора колеблется в районе 350 тыс. руб., а ставить контрактный или ремонтировать, в случае поломки, вариант ненадежный. И если обычный японец или европеец без особого напряга смогут купить новый, то обычный россиянин, вряд ли. Это лично мое мнение, некоторые, конечно, придерживаются и другой точки зрения. Нравится ли мне Икс-Трейл? Были моменты, даже спустя полгода эсплуатации, когда хотелось в тот же день избавится от него. Внезапно появляющиеся сверчки и также внезапно исчезающие, просто бесят, особенно при мысли, что под тобой машина за миллион рублей. Конечно, многие скажут, мол, что же ты хотел за миллион, классная машина стоит гораздо дороже. Считаю, что машина и за 400 тыс. и за 700 и за миллион и за 3 миллиона не должна ломаться, издавать посторонние звуки и запахи хотя бы первую сотню тысяч километров. То, что качество новых автомобилей последних лет снизилось, нет никаких сомнений. К сожалению, это в полной мере касается и Ниссан Икс-Трейла. Но бывают и положительные эмоции, связанные скорее, хоть и не с выдающимися , но все же внедорожными возможностями ( после легковушки то !). Наверно, если бы были средства добавить на что-то получше, продал бы его. Что ж ,будем ждать лучших времен. И еще, Ниссан Икс-Трейл, поколения 2007-2014 годов, со своей угловатой архитектурой либо нравится с первого взгляда, либо не нравится вовсе, особенно любителям всяких, как сейчас говорят, «обмылков». Так или иначе, внешность у автомобиля узнаваемая, а это, на мой взгляд, совсем не плохо в наш унифицированный век. На этом заканчиваю свое повествование, всем удачи на дорогах, пока.