Прошло два месяца обладания X-Trail, настало время поделиться впечатлениями. До этого ездил на только на Honda Accord SiR 2.2, поэтому все сравнения будут с этим автомобилем, хотя сравнивать их и нельзя. Критерием выбора автомобиля являлось желание совместить свои требования к автомобилю и учесть пожелания противоположной части семейства - жены и дочери. Автомобиль должен был быть не большим, но и не маленьким, без особого напряжения перемещаться по городу и другим достопримечательным окрестностям Новосибирска и близлежащих областей. Еще хотелось без труда пролазить на дачу, что с некоторым трудом удавалось Аккорду и постоянно заставляло сердце обливаться горючими слезами, а голову думать о предстоящих ремонтах ходовой. Очень хотелось, чтоб автомобиль был и экономически не обременительным как по платежам, так и по расходу бензина. Еще хотелось попробовать full time 4wd, но и иметь возможность летом ездить на обычном переднем приводе. Как оказалось таких автомобилей не много, и самым доступным из них оказался X-Trial. Денег, правда на него не хватало, но поборов себя и пройдя 7 кругов ада, мы получили кредит и купили его в Автобэст. Неприятности с получением кредита были, в основном, связаны с необходимостью много раз ездить в офис Автобэст, для оформления кучи бумаг, а в остальном все достаточно мило. Мучений с выбором и ожиданием авто как-то больших не произошло, поскольку к тому моменту как я определился с маркой и кредитом, один из X-Trail’ов как раз въезжал в Россию. Выглядел он достаточно хорошо, поэтому, не долго думая, мы его и взяли. Где-то по пути автомобилю неудачно поменяли колесо, свернув одну из шпилек на ступице. Автобэст честно об этом рассказал и сделал все возможное, исправив эту неприятную ситуацию за свой счет в течение суток. Что касается самого автомобиля, то начну с минусов:
- японцем был установлен автосвет и дистанционный запуск, дистанционный запуск «бил» на приличное расстояние, но при установке сигнализации его пришлось снимать, таковы особенности сигнализаций, можно конечно было «поженить» сигналку с автозапуском, но гарантировать нормальную работу обоих устройств никто не пожелал.
- автосвет стал причиной двух глубоких разрядок аккумулятора, который в итоге пришлось выкинуть, он автоматически включается если ручка света установлена в первое положение и на улице темно, а выключается только если не забыть выключить туже ручку или хлопнуть водительской дверью, соответственно если сигналка начала прогревать двигатель, и был включен автосвет, то после останвки двигателя он не выключался и садил аккумулятор. Также, на автосвет, попался еще один мой знакомый. Так что автосвет и дистанционный запуск из Японии это бесполезные штучки, но за которые видимо было заплачено на аукционе какое-то кол-во денег, пусть и не больших.
- передняя панель обшита пластиком с мелким рифлением, малейшее прикосновение к которому более-менее твердым предметом, даже ногтем приводит к появлению мелких царапин и сколов этого рифления, а если у вас еще и ребенок, то красоте пластика передней панели нужно сказать прощай
- багажник в салоне, особенно после седана, сильно раздражает поскрипыванием пластиковых деталей, но постепенно привыкаешь, шумоизоляцию всего этого добра сделать нереально, да и нет особого смысла
- X-Trail весит 1400 кг, что всего на 80кг тяжелей Аккорда, весевшего 1320кг. Оно и понятно, во всех рекламных проспектах Нисcан расхваливает свое стремление максимально облегчить эту машину как по конструкции двигателя так и кузова, что послужило причиной большого кол-ва пластика, в частности передние крылья у X-Trail из пластика
- при выборе автомобиля рекомендую обращать внимание на установленное доп. оборудование, на моем стоял неродной глушитель с огроменным соплом выхлопа хоть и не прямоток, но в итоге оказалось, что и воздушный фильтр был нулевого сопротивления и теперь светит чистка всяких смесеобразующих устройств, японцы тоже люди и погонять любят, пока правда никаких других отрицательных проявлений ее прошлой «гоночной жизни» больше не замечено, для гонок все-таки лучше X-Trail GT
- горизонтальный капот с резким вертикальным срезом, создают «мертвую зону» и парковка передом вызывает некоторые сложности, в итоге паркуешся за полметра от места где реально начинается угроза бамперу, видимо дело привычки но за 2 месяца парковка передом до сих пор вызывает проблемы.
- при езде задом работает только передний привод, так что нужно быть осторожным при маневрах по глубокому снегу
- двери, почти полностью, прикрывают пороги, тем самым брюки не пачкаются, но самый низ двери, прикрывающий порог, выполнен из пластиковой планки, при парковке возле высоких сугробов, которых полно вдоль дорог после чистки, при неосторожном окрывании двери, эта планка ударяется о сугроб, и вот при одном из таких ударов образовался неприятный скол.
Из плюсов:
+ по сравнению с Хондой машина заводится просто «с пол оборота», простояв 2ое суток на декабрьском морозе в -27 из-за севшего, по причине автосвета, аккумулятора завелась без каких-либо напряжений
+ удивила поворачиваемость, теперь на стоянке я могу выехать с первого раза, там где, допустим на Аккорде приходилось сдавать назад, чтоб вписаться. X-trail на 20 см оказался короче Аккорда и радиус разворота на
+ стартует машина достаточно бодро, несмотря на электронную педаль газа.
+ автомат адаптивный и порой кажется слишком умный, особенно когда едешь по горному ландшафту, чуть машина в гору – он тут же переключает на одну пониже, вообще автомат адаптивный и порой умничает не в меру и не кстати, жена у меня ездит аккуратно, и поэтому после нее чувствуется вялость в реакциях авто, а я езжу чуть активней, и жена жалуется что выезд с парковки, после меня, начинается с рывка, это может все субъективно, но ощущения от работы автомата спорные, но пусть останутся в плюсах.
+ багажник, а если сложить задний ряд сидений, просто исполинских размеров, жаль пока там нечего возить кроме снегоочистительной щетки
+ парковка задом, в отличие от парковки передом, проблем не вызывает, в заднее стекло багажника встроена преломляющая призма, которая позволяет оценить расстояние до препятствия, находящегося сзади – очень удобно
+ 6 колонок в стандарте дают очень приличное звучание, но не потрясающее, меломанам, возможно, придется добавить что-то
+ all mode 4wd – отличная опция, можно сделать машину переднеприводной, полноприводной, или real time 4wd – т.е. когда зад подключается в случае необходимости. Переключаясь между этими вариантами можно в полной мере ощутить достоинства полного привода над только передним зимой. Совершенно изумительно.
+ езда по городу не вызывает ощущение какого-то монументализма, ничем не отличается от легкости управления среднеразмерным седаном, плюс высокая посадка. Паркетный джип, одним словом, в наилучших своих проявлениях.
+ куча всяких подстаканников, емкостей для мелочей, и есть даже холодильник на две бутылки, кондиционер их может охлаждать или нагревать в зависимости от того, как настроена работа климата
- клиренс – очень высокий, пока ничего не удалось зацепить
В итоге, получился замечательный, удобный, семейный городской автомобиль, на котором не страшно и не тяжело выехать и на небольшое бездорожье и в офис на работу.