Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Oldsmobile Alero 2001

Олдсмобиль Алеро 2001 — отзыв владельца

,
3447
22
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
67
голосов
4.9
5 — 61 пятёрка!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: Купе
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 34000 куб.см, 170 л.с.
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Расход топлива по городу: 12.0 л/100км
Год приобретения: 2017
Пробег: 278 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 5
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 7
— Why must a vehicle be so important? Allies are a powerful aide. Even a dog can be a life saver. You focus your loyalty on a dead thing.
— I can drive a car. I'll cross the Plains of Silence in a car. People… get in my way.
— Do you trust a car?
— More than any man.
— We have a long way to walk.
(Mad Max, the video-game 2015)

5. Мне всегда нравилась цифра 5. Это не из нумерологии или других таких веяний, а просто так. В моем настоящем имени пять букв, на руках и ногах у меня по пять пальцев, на каждой и мой День Рождения пятого числа. Ну или еще какая-то другая причина, не ясная даже мне привлекала меня в этой цифре. Так и эта машина — пятая по счету. И одна из самых интересных, странных и, как бы это сказать, неожиданных моих приобретений, в принципе. Но что тут у нас?

Хотя начну издалека. Когда мне, летом, предложили купить Фольксваген Джетта в идеальном состоянии с 55 тысячами км пробега всего за 6000 CAD, а предложила мне это мамина знакомая и я знал, что с машиной все в полном порядке, просто она стала не нужна — я не мог отказать. Купил я ее, разумеется, чтобы перепродать. Согласился у меня ее купить так же знакомый байкер. Сделав неплохую прибыль на этой сделке, я был счастлив. Однако, это было только начало: этот же знакомый сказал, что у него есть Олдсмобиль Алеро купе (я итак знал об этой машине), и что ему совершенно не хочется возиться с продажей и предложил мне её забрать за символические … 300 канадских долларов. Почти даром.
На мой вопрос, что не так, он сказал, что много всего, но по мелочи и езде не мешает. И знаете что? Так и вышло!

Когда я продал Форд Фокус, после того как разобрался с тем, как ездить на МКПП, мне было предложено сделать перевод денег и просто забрать машину, предварительно прикрутив к ней свои номера. Хорошо, я уже видел автомобиль к тому времени — да, косяки есть, но это 2001 год, это 278000 км пробега каждодневной и порой жесткой эксплуатации и всё такое. Потому у меня была идея взять эту машину в пятницу, поехать на вторую работу в субботу, а сегодня написать не тут текст, а на автотрейдере объявление о продаже довольно старого, но вполне ездящего и исправного Олдсмобиля Алеро, долларов эдак за 1000 и сделать легкую прибыль.
Но всё пошло по совсем другой ветке развития событий. Сейчас расскажу.

Американский автомобиль. У меня еще в начале недели был Форд Фокус, но это и близко не американский автомобиль, а транс-национальный. И мне он казался простым, немного скучным, но совершенно оправдывающим свою цену и свое существование. А теперь, в пятницу вечером, после работы я за рулем настоящего американца, сделанного американцами для таких же американцев по их собственным стандартам. Олдсмобиль Алеро был последней серийной моделью этого бренда, перед тем как концерн Дженерал Моторс закрыл его за ненадобностью. И если по Сатурну, Иглу и Гео я скучать не буду, то Олдсмобиль, Плимут или Меркьюри мне жаль и жаль что большая тройка так легко от них избавилась. Это ведь вам не Сайон какой-нибудь, про который даже тойотовцы и их дилеры уже начинают забывать.
Надо сказать, что Алеро — самый настоящий антипод самой идее машин которые мне нравятся: FR-S в гараже, MX-5 в планах, S2000 — в мечтах…
А что же тут? Плавный ход, который ни с чем не спутаешь, двигатель 3.4 литра, умеренный комфорт и чувство того, что этот автомобиль проедет еще столько же, сколько уже намотал, а то и больше.
Но начнем с эргономики. После Фокуса, да и вместо него, машина кажется хоть и дереликтовым, но всё же космическим кораблем. Не то чтобы места хватает или даже с избытком, а скорее радует то, как оно организованно. Вроде бы вот этот так любимый мной минимализм, но с оглядкой на комфорт, как тактильный, так и визуальный. Надо же, они даже перенесли ручку переключения передач внизу, с рулевой колонки. Ну да ладно вам, не говорите, что вы в мечтах хотели вывести эту машину на европейский рынок и от того убрали "кочергу"? Или это потому что у машины была и механика как опция? Сиденья то ли кожаные, то ли из дермантина, но все лучше, чем тряпка. Электро-регулировка водительского сиденья до сих пор работает, а вот в пассажирском она не предусмотрена и это выглядит по меньшей мере забавно. Кондиционер исправен и после его полного отсутствия в Фокусе, он очень радует. Само собой, штатная магнитола не поддерживает формат МР3 категорически, зато есть слот для кассет и CD. Салонные лампочки встроены в зеркало заднего вида! Это настолько необычно, удобно и умно, что я был в восторге, узнав что они там! И нет обилия ящичков, немного раздражающих в других американских машинах. Есть подлокотник-шкатулка, пара подстаканников, бардачок и маленькая то ли пепельница, то ли монетница. Кнопок тоже не очень много и все нужные, кроме круиз-контроля на руле. Но и от него, я так понимаю, в настоящей американской машине никуда не сбежать.
Внешне же машина выглядит хоть и не так, как те же Олдсмобили начала-середины 90ых, но абсолютно в своем стиле. И мне так это нравилось, что у каждого подразделения GM был свой стиль не смотря на то, что эта машина и Pontiac GranPrix по сути идентичны как новый Жук и новый Гольф. В отличии от того же ГранПрикса, тут нет претензии на спортивность и машина выглядит спокойно и как-то по доброму. В википедии написано, что это машина компакт-класса… Я, как хозяин Scion FR-S, наверное с этим не соглашусь — машина, блин, очень даже большая. Не огромная, а вот реально большая, особенно для двухдверной. Вот еще одно напоминание о прошлом — обязательная двухдверная версия очень многих моделей и вообще вариативность в виде седана, купе, может универсала и необязательного кабриолета — как же раньше было здорово! И как же мне этого сейчас не хватает, когда купе почти нет и их вытеснили эти глупые мини-седаны и скучные хетчбеки и больше без вариантов. Даже Субару свою Импрезу купе уже 20 лет как не производит и от этого грустно. По скольку мне досталась самая топовая Алеро в версии GSL (звучит как название очередного мерса-кроссовера), то тут и литые диски на 16, и дебильное антикрыло (зачем?!) и какие-то еще бонусы.
Но главное в версии GSL — это наличии двигателя 3400 SFI, V6, 3.4 литра и 170 лошадиных сил против стандартного для этой модели I4, 2.4 и 150 лс. Я бы не сказал, что разница большая да и не ездил я никогда на менее мощной модели Алеро, но едет машина замечательно. Разгон медленный, но он быстрее и не нужен. Моему FR-S 200 лс мало и это ощущается, в то время как тут эти 170 тянут машину настолько легко и непринужденно. У меня на руках кипа чеков о том, что все от масла до ГРМ, не исключая даже воздушный фильтр, поменяно вовремя и с умом. Приближаясь к 300000 км двигатель работает как и раньше. Что обеспечивает машине прекрасную динамику и управляемость.
Об управляемости я бы хотел сейчас поговорить отдельно. Я всегда считал и считаю, что для меня это — главное в любой машине. И вот, позавчера, после работы, ночью я решил не в режиме тест-драйва, а просто как усталый водитель, чуть проехаться по городу и шоссе. И вот это для меня был шок. Я хоть и подрабатываю на авто-аукционе и гоняю всякие разные машины, на именно таких американцах не ездил, мне все более поздние доставались, вроде Импалы или Малибу этого года выпуска. Да не важно, но именно вот это управление вкупе с достаточно мощным мотором, мягкой подвеской и абсолютной предсказуемостью мне… странно признать, но очень понравилось. Совсем не то, что мне нравится, а вроде даже наоборот, но машина так интересно и так плавно будто бы плывет. Я вроде и ожидал этого, но не ожидал, что мне это так понравится. Конечно, она не ощущается как спортивные кроссовки, но размер этот я вполне чувствую, руль очень отзывчивый, разгон — плавный, но ощутимый, а маневренность не хуже современных малолитражек, при таких то исходных данных! И даже передний привод не портит общей канвы ощущений. Если у вас есть американская машина, вы прекрасно понимаете, о чем я сейчас. Если нет — просто найдите и попробуйте. Не обязательно именно эту, а вообще какую-нибудь, от Плимут Экклейм до Линкольн Таун Кар и вам гарантирован очень интересный опыт за рулём. Мне — понравилось.

И потому от, собственно, описания машины вернемся в начало. Как я и говорил, план был купить ее за 300 долларов, поставить за тысячу, сговориться на 800. Но поездив, я понял, что не хочу так просто и быстро расставаться с этой машиной. Однако и тут не все гладко. Предыдущий владелец у машины — это какой-то злодей Харви Дент из вселенной DC. С одной стороны, он следил за ее техническим состоянием, все вовремя менял и, по мере поступления поломок, их чинил. Ему машина нужна была просто на каждый день, как транспортное средство, а для души у него Кавасаки, не помню какой модели. Потому двигатель, АКПП, подвеска — в отличном для такого пробега состоянии. Но по скольку на саму машину ему было, в то же время, наплевать, то с кузовом все куда хуже: багажник надо держать рукой, так как механизм откидывания крышки сломан, а чинить не хотелось. Правый передний диск был больно ударен об бордюр, от того на скорости чуть больше 30 км/ч слышится вибрация и вообще плавность хода портится. Боковые зеркала буквально отваливаются, если за них потянуть, не мыли машину наверное год или больше, судя по наличию спор растений на кузове. Царапины и небольшие вмятины — в порядке вещей, но самое грустное — это глубокая коррозия под порогами, которая видна уже из под краски, ведь когда-то кто-то не починил какую-то резинку и теперь в машину затекает вода со стороны багажника, и уже кто знает сколько времени. Я не люблю местный сленг и терминологию этого сайта, но в данном случае, машина и правда выглядит "уставшей", это очень аккуратно описывает ее состояние. Добавить сюда запах табака и пыль в салоне. Но предыдущего владельца такие мелочи не волновали, вот же достанется теперь от него белой Джетте!

Подводя первые итоги, мне трудно к чему-либо прийти. Я совершенно не понимаю, что делать с этой машиной, ведь при продаже у нас смотрят в первую очередь на пробег, а с таким пробегом и таким состоянием за дорого ее не продашь. Деньги же для меня — топливо жизни, но не самоцель и лишние 600 долларов никакой разницы не сделают, разве что смогу сменить свою PS4 на Pro версию, но какой в этом смысл, если и там и там игры одинаковые. Мне очень нравится эта машина и мне бы не хотелось, чтобы ее отправили на свалку или в утиль. По крайней мере, сейчас моя мама хочет сдавать на права и это может быть отличным тренажером, как для меня Фокус с МКПП, а значит буду что-то с ней делать, чтобы убрать хотя бы критические моменты вроде насквозь прогнивших порогов или заливаемого подбагажного пространства. Честно говоря, сам не знаю, но я приятно и очень неожиданно удивлен как Олдсмобилем Алеро, так и американским автопромом прошлого века.

"Даже самые грустные вещи перестают быть самыми грустными, если относиться к ним правильно."
Туве Янссон, "Всё о Муми-троллях")
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

Никита
Отличный отзыв!Эх,какие же маленькие цены,на весьма хорошие автомобили в Канаде (
15
 
Ответить
AnimalFarm
Владимир
а я всегда жил по адресу с "5" в номере (кроме съемов). или в номере дома или в квартире. Ну, на тебе 5 тогда за редчайший авто
7
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13288
У нас таких нет.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
1
Ответить
Александр
Омск
Была такая,только седан. Интересный автомобиль.
6
 
Ответить
  
Канада
Сообщений: 8508
Пятерка братухе из Канады. Старые америкосы и правда имеют определеный шарм
сочувствующий
2
 
Ответить
copyright15
автор
Никита
Отличный отзыв!Эх,какие же маленькие цены,на весьма хорошие автомобили в Канаде (
Это просто мне так повезло
1
 
Ответить
copyright15
автор
AnimalFarm
а я всегда жил по адресу с "5" в номере (кроме съемов). или в номере дома или в квартире. Ну, на тебе 5 тогда за редчайший авто
Благодарю
 
 
Ответить
  
Сообщений: 362
Жаль, что ржавые автомобили в Канаде :-)
Например, через 5 лет в Торонто, рыжики гарантированы. Через 10 - дыры. Потому БУ и дешёвые.
Агрессивные реагенты всему виной.
3
 
Ответить
  
Сообщений: 362
Если в БК особо с реагентами не свирепствуют, то почему-бы не заварить/заменить пороги? Жаль, что больше таких машин не делают. Даже Бьюк (Люцерна) разочаровал по плавности хода. Стал жёстче, чем обчно ожидают от этой "пенсионерской" марки, в угоду "управляемости" и "молодёжности". Но в общем и в целом "американцы" комфортнее на ходу, и обладают лучшей шумоизоляцией, чем "японцы". Ломучесть по мелочам, и качество материалов (металл, прокладки) - другой вопрос. Например, неправильный выбор материала прокладки до 2003 приводил к прорыва и возможной смерти 3.1 - 3.4 https://www.wheels.ca/news/here-are-8-engines-you-should-avoid/ Крайслер лажал с 2.7 движками.
1
 
Ответить
copyright15
автор
egorlike
Пятерка братухе из Канады. Старые америкосы и правда имеют определеный шарм
Хороший и весьма комфортный автомобиль
 
 
Ответить
copyright15
автор
minimo
Жаль, что ржавые автомобили в Канаде :-)
Например, через 5 лет в Торонто, рыжики гарантированы. Через 10 - дыры. Потому БУ и дешёвые.
Агрессивные реагенты всему виной.
Да тут таких реагентов особо нет, просто хозяин кузов совершенно запустил. Очень жаль
 
 
Ответить
copyright15
автор
minimo
Если в БК особо с реагентами не свирепствуют, то почему-бы не заварить/заменить пороги? Жаль, что больше таких машин не делают. Даже Бьюк (Люцерна) разочаровал по плавности хода. Стал жёстче, чем обчно...
Ну, лично сам я такое делать не умею да и инструментов подходящих нет под рукой. Так-то хочу спорить у кузовщиков, но не представляю, во сколько мне это обойдется.
 
 
Ответить
copyright15
автор
pazik124
У нас таких нет.
У вас есть много другого
1
 
Ответить
copyright15
автор
Александр
Была такая,только седан. Интересный автомобиль.
Почему же была и больше нет?
 
 
Ответить
3262047
Ездил на такой (только четырёх-дверной) по Калифорнии-Аризоне-Неваде в 2002 году. Проехал 5300 км. Нормальная машинка. Хороший середнячок.
2
 
Ответить
Александр
Омск
copyright15
Почему же была и больше нет?
Продал ,уже давно)
 
 
Ответить
copyright15
автор
3262047
Ездил на такой (только четырёх-дверной) по Калифорнии-Аризоне-Неваде в 2002 году. Проехал 5300 км. Нормальная машинка. Хороший середнячок.
Я четырехдверные принципиально себе не беру, если только на перепродажу. Но в остальном согласен, так и есть
 
 
Ответить
copyright15
автор
Александр
Продал ,уже давно)
Жаль, надо было оставить. Хороший автомобиль
 
 
Ответить
Александр
Омск
copyright15
Жаль, надо было оставить. Хороший автомобиль
Я на него с Волги пересел кстати,и был в шоке,что автомобиль с таким же объёмом ДВС и плюс автоматом кушает почти в два раза меньше бензина. Про остальные плюсы просто молчу)
1
 
Ответить
copyright15
автор
Александр
Я на него с Волги пересел кстати,и был в шоке,что автомобиль с таким же объёмом ДВС и плюс автоматом кушает почти в два раза меньше бензина. Про остальные плюсы просто молчу)
Жаль, у меня днище сгнило и тоже продавать придется
 
 
Ответить
  
Сообщений: 362
copyright15
Ну, лично сам я такое делать не умею да и инструментов подходящих нет под рукой. Так-то хочу спорить у кузовщиков, но не представляю, во сколько мне это обойдется.
Конечно такое у кузовщиков надо делать. Главное, чтобы взялись. В Торонто ржавчину латали за недорого индусы-кузовщики в гаражах.
 
 
Ответить
copyright15
автор
minimo
Конечно такое у кузовщиков надо делать. Главное, чтобы взялись. В Торонто ржавчину латали за недорого индусы-кузовщики в гаражах.
Ну посмотрим, не думаю что у меня эта машина прям на долго задержится
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter