Всем привет! Был на тест-драйве OMODA C5 после рекомендации знакомого. Сам отъездил прошлую зиму на Тугелле (здесь на Дроме есть по ней отзыв, подробно написал когда и почему покупалпродал), считаю её пока что лучшим вариантом из китайских кроссоверов. Наравне с Джили Атлас Про. Но если Тугелла в этом году уже все-таки дороговата (около 4 млн новая, со скидками чуть меньше), то вот Атлас Про и Омода выступают в сегменте "бюджетных" кроссоверов. До 2.7 млн с допами и т.д., и в базовых вариантах со скидками около 2.2 можно уложиться, в зависимости от салона, города. У другого товарища сейчас Джолион, тоже брал чуть дороже 2 млн в этом году, радуется новой машине за эти деньги.
Лично я в этом году после Тугеллы рассматривал Манджаро, но её очень задержали, и ценник нынче еще более конский, чем на Тугеллы. Поэтому их пока не стал рассматривать. В общем, решил затестить C5 и поделиться впечатлениями, стоит ли оно того, Машины уже расставлены по многим салонам в Спб, плюс их рекламируют даже в ТЦ. Чувствуется явно расчет на продажи. Заехал в пару салонов посмотреть. Представлены у нас три комплектации, отличия между которыми только в опциях. Двигатель и коробка одни и те же: 147 л.с на 1.5 литрах и вариатор. Правда, в каталоге есть еще некий 1.6 на 197 сил, тоже бензин. Стоит эта штука от 2.4 до 2.7, в зависимости от комплектаций. Сказали, что при всевозможных скидках и бонусах вроде как отдают за 2.2 самую простую. Ну давайте прокатимся...
Поехали как раз в снегопад, когда не чищены проезжая часть и тротуары. Омода на переднем приводе, с её разгоном около 10 с до сотки показалась самым обычным кроссовером. Даже Кулрей на 3-х цилиндрах как-то поживее едет, и в качестве городского кроссовера он более юркий по ощущениям. Но C5 в то же время, кажется более увесистой и уже чутка более современной. В салоне, понятное дело, даже при этом всё максимально игрушечное. Обе эти модельки по ощущениям для меня гораздо проще, чем Тугелла. Ну и вес да лошадки другие, как и габариты машин. Посадка в Омоде удобная, довольно высокая, обзор тоже гуд. Но какой-то все-таки странный тоннель и очень игрушечные экраны.
Снизу вроде по "отделке" везде матовый пластик, а сверху, где приборка, вновь дурацкий черный глянец, который сразу выдаёт дешевизну. Телеки уже начинают немного раздражать, картинка и анимация не меняются с момента появления самого первого Exeed. По сути, Omoda же вроде как отдельный "бренд". Но если те же последние Genesis в отличие от Хёнде уже в приличном "премиуме", то здесь будто наоборот. OMODA — наоборот, скорее как бюджетный вариант более крупных и дорогих EXEED. Картинки с кругового обзора как у них, всё остальное как-то проще. То-есть, китайцы просто берут, собирают различные конфигурации в различных кузовах, но вся эта электронная начинка, телеки и прошивки будто одинаковые во всех машинах.
Кроме того, товарищ, который сейчас ездит на этой машине, утверждает, что это у нас Омода дороже 2 млн, а на своей "родине" она заметно доступнее, там это вообще один из самых бюджетных кроссоверов. По впечатлениям от поездки в снегопад: на переднем приводе проблем по городским тропинкам не было, гребет она нормально, в легкой колее не сносит. Для разгона педальку надо притапливать, по инерции как-то двигается не особо) Рулёжка нормальная, вариатор лично мне тоже нравится куда больше, чем любой робот — переключений или тычков нет, просто ровный плавный разгон.
По шумке машина средненькая — не консервная банка, но даже на скорости 55-70 кмч гул "ёлочки" по плотному снегу я отчетливо услышал. Музыка якобы от Sony в Омоде тоже самая обычная. Ну, отвращения никакого не было, однако ни глубины, ни объема нет, просто базовый уровень звука. По менюшкам ползать более менее удобно, есть одно колесо управления справа от селектора коробки, ну и сенсорное управление. Ничего особенного. Блок климата прикольно вынесен на сенсорную горизонтальную панельку ниже экрана. Выглядит не дешёво, управлять удобно. Воздуховоды горизонтально оформили в стиле предпоследних Ауди, ну как бы и неплохо, дешевкой не назвать. Подлокотник очень глубокий, но вообще без опций. Много чего поместится, но ни подсветок, ни разъемов, ни охлаждения, такого ничего нет.
Сиденьки и руль с подогревами, кожа перфорированная с вентиляцией. Есть люк, есть контроль слепых зон, есть удержание в полосе, всё как было в Geely. Вообще, для комфорта есть все опции, кроме электро-регулировки руля, кнопок памяти сиденек, да автопарковки) Но это в максималке от 2.7 млн. Необходимый минимум, так сказать, для современного кроссовера. Место для зарядки смартфона сделали прикольное, аж огромную площадку целую выделили. Но с другой стороны, из-за этого подстаканники смещены очень близко к подлокотнику, что лично мне непривычно и неудобно. По росту до 185 см в салоне пространства ок. Багажник не очень большой и довольно бедно оформлен в районе арок, нет никаких "излишеств" в виде бархотки и всяких доп розеток, света и т.д. Максимально просто, опять же, минимальные удобства. Но они есть, и это неплохо. Мне машинка понравилась, примерно как и Кулрей, уровень плюс минус тот же. Только дизайн повеселее и С5 чуть покрупнее по ощущениям.
Вообще, за её прайс машинка на повседнев неплохая. С чем бы я её сравнил? Знакомый выбирал между: Крета, Кулрей, Аркана, Дастер, Джолион. Еще смотрел Селтос и последний Трейл Блейзер. Но с ними по части наличия и гарантии его напугали. С французами тоже непонятно. Корейцы в принципе дороже, японцы сильно дороже. Человек хотел уложиться в 2.5 млн со всеми затратами, включая учёт, страховку, второй комплект шин и т.д. Раскупают Омоду уже неплохо, тест-драйвы и отзывы подтверждают, что машинка неплохая. После Тугеллы я бы на неё не пересел, но кто не ездил еще на новых китайцах, в принципе за этот ценник считают Омоду интересной. Что мне не понравилось: все-таки самый простой двигатель с очень средней динамикой, средняя шумоизоляция, обилие пластика в салоне везде и всюду, и очень фиговая обзорность через стекло задней двери - вообще в снег не видать ни фига, очень узкий обзор.
Поэтому ориентироваться на парковках производитель, видимо, тут призывает по камерам кругового обзора. Они по качеству на уровне первого Exeed, средне. Я бы по ощущениям от вождения и удобства в салоне все-таки сравнил Омоду с последним Трейл Блейзером, который в прошлом году продавался до 2.1 млн в простой комплектации. Китаец "в бомже" за 2.2 сегодня, в конце 2022 года, даже с учетом трейд-инов, кредитов и т.д., таки интереснее. Посмотрите просто, сколько стоят последние Каптюры и Арканы у дилеров.... В салоне С5 по удобству посадки даже как-то получше Шевроле, а пластик и мультимедиа что там, что здесь одинаково простые. В следующем году в РФ вроде как от китайцев поступят еще модели Омоды, надо будет ради интереса посмотреть. С каждым годом машины из Поднебесной все-таки лучше и лучше. Не рекомендация и не заказ, просто мои впечатления.
P.S. Жду набега недоверчивых под эгидой "похоже на отзыв менеджера салона". Ну налетайте, я вас жду)