Отзыв автовладельца OMODA C5 2023

OMODA C5 2023 — отзыв владельца

, Горно-Алтайск
7765
19
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
131
голос
4.7
5 — 111 пятёрок!
Год выпуска: 2023
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 147 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2024
Пробег: 15 500 км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 9
Ходовые качества: 6
Приветствую всех!

Спустя почти 10 месяцев эксплуатации решил написать отзыв про автомобиль, который после смены Шевроле Кобальт (2013 г.в., АКПП) выполняет роль «машины жены» и второго авто в семье. Речь про купленную в апреле 2024 г. OMODA C5, 2023 г.в., передний привод, комплектация «Lifestyle» + красные детали, цвет «серебро». Первый новый автомобиль за почти 40 лет жизни (что, наверное, прискорбно).
Да, понимаю, что судить о надежности, коррозионной стойкости, ликвидности и т.п. еще весьма рано. Все написанное здесь – мое мнение о машине относительно истекшего времени использования и пробега. Что дальше – покажет время.
Вопрос своего выбора авто не описываю, ибо признаю его за каждым. Деньги ваши и выбор ваш.  Отмечу лишь, что варианты были, к вопросу покупки подходил после тест-драйвов, личного знакомства с авто, изучения ценовых предложений как по маркам авто, так и внутри них.
Предубеждения к китайским авто 2020-х не имел, признавая за их автомобильной промышленностью в общем-то мировой уровень автомобилестроения. В целом из того, что я с 2021 г. видел глазами и трогал руками, китайским авто- и мотопрому - мое почтение!

Итак, к покупке. Финансовую сторону опишу для истории, как говорится. Почитаем потом, да диву подаемся от цен и реалий (причем в любую сторону можно удивиться – в России ведь живем!).
Авто покупался в кредит с заведомым его обслуживанием на весь срок (т.е. без досрочного гашения).
РРЦ (цена перепродажи) у авто была около 2.800. Имелись допы в виде сигналки, ковров, сетки в бампер, антикор днища и арок, тонировка. Скидки (за год авто и прочие) якобы 810 т.р., цена в договоре - 1 990 т.р. +/-.
Математика покупки такова: первоначальный взнос 950 т.р. (Шевроле Кобальт – 650 т.р. (выставили ее за 770 т.р., но продали за 710 т.р.) и наличка 300 т.р.) + 1.287 т.р. в кредит (остаток за новую машину, банковские продукты, КАСКО) на 36 мес. под 17,5%. Платеж 46 211 р./мес.
Если буду платить все 3 года, то чисто покупка тачки обойдется 2.574 т.р. (КАСКО в 100 т.р. отнял, а недополученные 60 т.р. от трейд-ин прибавил).
Да, к сожалению, истории о том, что «мы тогда-то покупали что-то стоящее за 1+ млн.р.» остались в прошлом.

По сути самого автомобиля.
Условия эксплуатации: город: без пробок до работы и по магазинам, и в деревню (220 км. среднего качества асфальта и средней по состоянию гравийки) раз в месяц. Все это в Сибири, где летом жарко, зимой холодно. До этого супруга 8 лет откатала на Шевроле Кобальт, АКПП, 2013 г.в. (отзыв есть). Второй автомобиль в семье - БМВ 430, 2018 г.в. (F36).
За 9 месяцев прошли на Омоде 15 т.км. по хорошим и плохим дорогам (два раза были в долине р.Чулышман с подъемами и спусками через перевал Кату-Ярык).
Коротко: жене в авто все нравится (она в выборе участия толком не принимала), все круто.
От себя скажу, что в общем С5 хорошая машина. Не подводила. Мне нравится весьма. Не без нюансов и недостатков, как и все авто. По уровню С5 что-то типа Креты и аналогов (короче, нормальный «бюджетный» авто).
Из чисто прикладного и полезного отмечу при ее эксплуатации следующее.

Достоинства:
- отличная сборка салона и кузова (зазоры, прокрас, нанесение герметика, подгонка деталей, отсутствие заусенцецв, облоев и др.);
- хорошая шумоизоляция;
- практичный пластик салона (мало «рояльного», весь прочий не царапается);
- теплая зимой (быстрый прогрев салона, дельные теплые опции, держит «климат» на трассе), хороший запуск в морозы;
- адекватная работа климат-контроля в теплое время года (привычные нам значения температуры, грамотное распределение воздушных потоков, борьба с запотеванием и т.п.);
- резвая по динамике в городе и на трассе. Связка «мотор-вариатор» нравится (впервые используем вариатор). На скорости 140+ прямую держит стабильно и уверенно (около 3 тыс.оборотов). После обкатки делал резкие ускорения со скорости 100 км.ч. – все адекватно и в лучших традициях современных вариаторов. У вариатора со 2 виртуальной передачи и далее нет торможения двигателем (систему спуска с горы не пробовал). Но 1 передача очень тут помогает (опробовано при спуске с вышеупомянутого перевала). Настройка отклика на педаль акселератора такова, что машина склонна к пробуксовке при старте (что называется «рвет с места»), а это снижает проходимость на нетвердых грунтах, обуславливает частую сработку «антибукса» и т.п.). Ездим только в режиме «ЭКО»;
- хорошие тормоза (усилие, замедление, прозрачность), не требуют привыкания. Однако при спуске с перевала «Семинский» в конце отмечал легкое биение (ехал в режиме легкого слалома);
- удобная посадка (это в целом, но руль для меня непривычно отлогий). Предел по росту водителя, мне кажется, где-то до 190 см. Дальше будет крыша, мне кажется, «давить». И это тачка без люка и/или панорамы;
- удобные места для хранения в салоне (только бутылки или высокие стаканы в центральной консоли будут мешаться). Про удобнейшую площадку для смартфона только ленивый не говорил;
- отличная приборка (информативная, простая, легкочитаемая). Здесь речь только о классической теме;
- отличный головной свет и работа вспомогательных секции (скажем, в моей БМВ топовый для модели свет, но он уступает);
- камеры 360 здорово помогают: логика их работы и качество отображения вызывают уважение;
- подвеска будто от «рамника» старой закалки – плывет по волнам при езде по трассе (интересное ощущение). Но есть «но» (об этом ниже). Подвеска при работе нешумная;
- неровности дорог на руль не передаются (почти).

Нюансы:
- немаленький расход топлива (не «нюхает» в любом режиме движения). Скажем меньше 7,8 никогда не показывает (в т.ч. трасса). Не поражает ни экономичностью, ни прожорливостью. Жена ездит плавно, я - порезче да побыстрее;
- мало света внутри (второй ряд в нашей комплектации (и ниже) без подсветок, тусклые лампочки на переднем ряду, нет подсветки в перчаточном, отдельно лампы в переднем плафоне не включить, отсутствует подсветка ног, а багажник имеет 1 боковой плафон). Не исправлял, хотя мысль такая есть;
- маленький багажник (я бы предпочел заглубить его за счет применения докатки), но это было очевидно. Не исправлял, хотя желание есть;
- при удобной для меня посадке (по высоте сиденья) бедра висят из-за слишком горизонтальной ориентации подушки (многие ставят проставки 1,5-3 см. под передние крепежные точки). Не исправлял, т.к. основной «пилот» доволен;
- нарезка рулевой рейки - непривычно большие углы поворота рулевого колеса. При входах в повороты крутить нужно больше (ни на одной из машин такого не было). Усилитель делает руль невесомым на парковках и скоростях до 80 км.ч. После 80 км/ч наливается усилием, но остроты не появляется;
- цыганщина (извиняюсь за неполиткорректность) в виде красных вставок на колесах и «по телу». Дело вкуса, конечно. Я компромиссно взял эту комплектацию поскольку по ней предложение было выгоднее, а колеса все равно собирался менять на 17-ые;
- легкий, но заметный мне толчок КПП, спустя 2 секунды после остановки (будто переход в «нейтраль»).

Недостатки:
- штатные колеса не понравились: маркий цвет, плохо моются (грязь вытекает из полостей-всегда подтеки), тяжелые, шины ГИТИ скользят на разметке (срабатывал на серпантине трэкшн). После замены на бюджетные Пирелли Поверджи все стало работать как положено;
- стартер при запуске перекручивает (заметно в 25% случаев). Возможно, это есть следствие не совсем компетентной установки сигнализации дилером;
- легкий свист (звук) набегающего потока в задней левой арке двери после 80 км.ч. (будто не дозакрыто стекло), но в салон ничего не задувает (прохода пыли в уплотнителях тоже не отмечено). В форумах обсуждается, что это происходит из-за черной накладки на двери, которая появляется с комплектации "Лайфстайл", а в младших комплектациях такого, якобы, нет). В тестовом авто была точно такая же проблема (высшая комплектация). Решать пытался, но пока тщетно;
- в проемах задних дверей и багажника есть потертость ЛКП от воздействия уплотнителей (планирую обращаться к дилеру). Хотя в плане жесткости кузова косяков не отмечено;
- тряская подвеска на скоростях до 60 км.ч. и всегда валкая (крены в поворотах и клевки при торможении). Я сразу планировал отказ от 18 диаметра для чего купил комплекты колес и дисков на зиму и лето на 17” с увеличенной от штатной резины шириной 225(вместо 215)/60/17 – визуально стало лучше и гармоничнее (как по мне). Вместе с тем перевод на 17 диаметр проблему тряскости уменьшил, но не решил. Скажем, моя БМВ f36 2018 г.в. дисциплину «брусчатка» едет лучше, не смотря на более ультимативные размеры колес и шины ранфлэт. Особенно обращает на себя внимание работа подвески задней оси. Но в целом стабильно: не рыскает, не соскакивает, скоростную прямую держит хорошо. "Больше гари - меньше ям" это про С5. Однако предел по демпфированию не сильно высок (до Кобальта, Дастера не дотягивает). К тому же на провокации заноса рулем она реагирует весьма чутко.

Обращение по гарантии и личное «приложение рук»:
- шумно работали ограничители передних дверей (замена по гарантии 04.10.2024, т.е. на 6 месяц эксплуатации).
- выехал из автосалона - скрип на неровностях крышки перчаточного ящика (проклеил нижнюю кромку - все ушло);
- скрип искусственной кожи сиденья о боковую пластиковую накладку сиденья – проклеил карпетом торец накладки – прошло (так оно должно быть с завода, как у многих других авто).

Разное: ржавчины не видно ни по отсекам, ни по панелям, ни по днищу; гаджеты не глючат; расходники есть; мотор масло не ест, перегревов нет (тьфу-тьфу-тьфу).

Всем удачи на дорогах и любимых автомобилей!
Опубликован 2 недели назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Ford Focus, 2006
4.9
7196
Ford Focus, 2006
Visionario, Санкт-Петербург
Toyota Highlander, 2017
4.9
50782
Toyota Highlander, 2017
Transportnic, Астана
Kia Optima, 2017
4.3
968
Kia Optima, 2017
33467237, Москва
Toyota Sienta, 2020
4.6
7286
Toyota Sienta, 2020
Serg.K, Арсеньев
Honda Vezel, 2021
4.7
4634
Honda Vezel, 2021
PAKDV, Владивосток
Chery Arrizo 8, 2023
4.4
4973
Chery Arrizo 8, 2023
27447196, Бердск

Комментарии

16060192
Отличный автомобиль. Знакомый уже проехал на таком 90.тыс км. И вариатор не подвёл.
49
94
Ответить
23884923
Как передний привод и вариатор справился с подъёмом на перевале Кату-Ярык? Или газ в пол?
29
5
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
23884923
Как передний привод и вариатор справился с подъёмом на перевале Кату-Ярык? Или газ в пол?
В сухую погоду и после относительно сухой предварительной погоды (чтобы там канав размытых дождями и буксующими не было) я туда вообще не напрягаясь на Солярисе заезжал. А солярис шестиступый, первая довольно низкая, поэтому медленно и вальяжно заезжал.
На кроссовере с большим клиренсом вообще не должно быть проблем на хорошем состоянии перевала.

Однако после дождей могут быть промоины, разбитые буксующими и после такой погоды да, проезжая на полноприводной Крете, наблюдал как переднеприводные кроссоверы ловят изрядно буксуют.

Новый спуск поди откроют в этом году, вроде был визуально вполне готов.
17
 
Ответить
Никита
автор
Горно-Алтайск
23884923
Как передний привод и вариатор справился с подъёмом на перевале Кату-Ярык? Или газ в пол?
Вообще все ровно. "Ручной" режим коробки, отключение стабилизации (обязательно). Иначе при определенных обстоятельствах (погода, геометрия полотна) первый подъем можно не взять. Первый раз проходили вверх посуху и недавно после грейдирования, открывали окна, включали печку. Второй раз поднимались после дождя и ВО ВРЕМЯ грейдирования. Нижний подъем был в плохой кондиции (перед нами Гранта и переднеприводный кроссовер Форд с легким коротким прицепом не забрались). В этот раз из-за зацепа ехали тяжелее, но без проблем. При этом ехали без включения печки. Наверху дал технике и пассажирам передохнуть да дальше! Ни отказов, ни ошибок, ни перегрева. Отрадно.
15
12
Ответить
Никита
автор
Горно-Алтайск
Евгений
В сухую погоду и после относительно сухой предварительной погоды (чтобы там канав размытых дождями и буксующими не было) я туда вообще не напрягаясь на Солярисе заезжал. А солярис шестиступый, первая довольно...
Ага, согласен. Я бы сказал, что для медийных/репутационных целей сложность спуска/подъема преувеличена. Если техника норм (система охлаждения), то при нынешнем обслуживании дороги можно ехать. А вот от Балыкчи до пирса на Телецком дорога не понравилась (ни мне, ни машине).
13
11
Ответить
максим
Краснодар
А что прискорбного в том, что только в 40 получилось купить новый авто? Что все так боятся б/у машины? Я 20 лет покупал и буду покупать б/у в нормальном состоянии. Могу позволить купить новый Santa Fe или palisade, а смысл, когда 2-3 летний авто на 30-40% дешевле. P.s. сам уже 5 лет передвигаюсь на x-trail t32 с пробегом за 250. Еще пару лет и буду смотреть в сторону Santa Fe года 22-24 с пробегом до 50.
20
19
Ответить
11168918
Воронеж
Великолепный отзыв. Четко и по делу. Все бы так писали. Только пять!
18
6
Ответить
Oleg
Ижевск
16060192
Отличный автомобиль. Знакомый уже проехал на таком 90.тыс км. И вариатор не подвёл.
Что в нем отличного? Кузов жидкий, подвеска трясучая и валкая, сиденья ужасные.
21
14
Ответить
16060192
Oleg
Что в нем отличного? Кузов жидкий, подвеска трясучая и валкая, сиденья ужасные.
А вам не угодишь. Все не так. Любой автомобиль плохо.
А данный авто хороший.
13
13
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1832
16060192
А вам не угодишь. Все не так. Любой автомобиль плохо.
А данный авто хороший.
Как вы можете судить о том, хороший автомобиль или плохой, если сами такой в своём гараже не имеете? Ах, да, у вас знакомый уже 90 тысяч проехал. Вот только был ли мальчик?
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2013
10
9
Ответить
Никита
автор
Горно-Алтайск
максим
А что прискорбного в том, что только в 40 получилось купить новый авто? Что все так боятся б/у машины? Я 20 лет покупал и буду покупать б/у в нормальном состоянии. Могу позволить купить новый Santa Fe...
Прискорбно потому, что мне хотелось бы сделать это раньше и с меньшими усилиями. Считаю, что простой новый автомобиль не должен быть результатом усердного труда, строгой экономии, целью жизни и прочее. В богатой стране его должен иметь возможность приобрести себе обычный "работяга". Скажем, повар с графиком 5/2, 10 часов смена, 60 т.р. з/п.
А новый авто или более высокого класса трехлетка с дисконтом - разницы нет. Ваши деньги, ваш выбор, ваш лайфхак. Я в целом про другое в том пассаже.
12
1
Ответить
13565770
Братск
Oleg
Что в нем отличного? Кузов жидкий, подвеска трясучая и валкая, сиденья ужасные.
Шумил С5,кузов такой же,как на всех современных авто. Подвеска валкая,по мне больше плюс,по гравийки идёшь,как на крейсере. Сиденья удобные,если ты не 130кг весишь. Вы видно сплетни из интернета расказываете.
4
1
Ответить
Oleg
Ижевск
13565770
Шумил С5,кузов такой же,как на всех современных авто. Подвеска валкая,по мне больше плюс,по гравийки идёшь,как на крейсере. Сиденья удобные,если ты не 130кг весишь. Вы видно сплетни из интернета расказываете.
Как по гравийке на ней можно идти как крейсере, если она короткоходная и трясучая?
Сиденья неудобные, это автор написал, что приходится какие-то проставочки колхозить, чтоб какой-то наклон изменить.
1
4
Ответить
13565770
Братск
Oleg
Как по гравийке на ней можно идти как крейсере, если она короткоходная и трясучая?
Сиденья неудобные, это автор написал, что приходится какие-то проставочки колхозить, чтоб какой-то наклон изменить.
Короткоходная в сравнении с чем,с Крузаком? Хода подвески +-,как на одноклассниках.
Конечно по гравийки не Крузак,но для кросовера не плохо,ходовку не пробивает.
Сиденья,как сиденья,во один день проезжал 800км,норм.
3
1
Ответить
Oleg
Ижевск
13565770
Короткоходная в сравнении с чем,с Крузаком? Хода подвески +-,как на одноклассниках.
Конечно по гравийки не Крузак,но для кросовера не плохо,ходовку не пробивает.
Сиденья,как сиденья,во один день проезжал 800км,норм.
В сравнении с дастером, арканой, форестором, аутбеком, хтрейлом подвеска короткоходная. Сиденья хуже, чем во всех этих машинах. Но если вам нравится, то остаётся только порадоваться за вас
2
2
Ответить
Никита
автор
Горно-Алтайск
Oleg
В сравнении с дастером, арканой, форестором, аутбеком, хтрейлом подвеска короткоходная. Сиденья хуже, чем во всех этих машинах. Но если вам нравится, то остаётся только порадоваться за вас
Однозначно подвеска С5 более легковая, чем у Дастера последнего рестайлинга первого поколения (на нем катался лично). Не знаю насчет именно артикуляции подвески (ход вверх-вниз), но "пробивает" на крупных неровностях Омоду раньше Дастера (при прочих равных). На других авто из Вашего примера я не скажу, т.к. не катался лично.
Специально в отзыве избегал сравнений, но скажу, что подвеска С5 не хуже многих других современных авто (не китайского происхождения). Просто меня она разочаровала тем, что она противоречит маркетинговой концепции авто (купе-кроссовер).
Касательно сиденья я писал, что они как раз нормальные (удобная посадка), но для меня есть нюанс по ориентации подушки в горизонтальной плоскости. Предположу, что, если человек ростом будет до 180 см. и сиденье не максимально опущено, то бедра висеть не будут.
А сами формовка, наполнитель, обивка нормальные. Полагаю, что на уровне Дастера и Арканы (сидел в салоне) посадка +/-.
2
 
Ответить
33512015
Да это нормальный расход. Машина то не сильно маленькая и довольно мощная.
 
 
Ответить
23489373
Сидеть с проставками это наверное при высоком росте нужно. Мне лично при росте 1.8 вполне хватает стандартной высоты сиденья и длины подушки.
2
 
Ответить
Gomon
Машина комфортная, подвеска сбитая. Света в целом хватает, плюс амбиентная подсветка есть. В целом хороший автомобиль.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа OMODA C5 2023 в Москве

Вы смотрите раздел Отзывы о Омода С5.
2021, 2022, 2023, 2024, 2025

Подробные отзывы реальных владельцев Омода С5 с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром