Приветствую всех!
Спустя почти 10 месяцев эксплуатации решил написать отзыв про автомобиль, который после смены Шевроле Кобальт (2013 г.в., АКПП) выполняет роль «машины жены» и второго авто в семье. Речь про купленную в апреле 2024 г. OMODA C5, 2023 г.в., передний привод, комплектация «Lifestyle» + красные детали, цвет «серебро». Первый новый автомобиль за почти 40 лет жизни (что, наверное, прискорбно).
Да, понимаю, что судить о надежности, коррозионной стойкости, ликвидности и т.п. еще весьма рано. Все написанное здесь – мое мнение о машине относительно истекшего времени использования и пробега. Что дальше – покажет время.
Вопрос своего выбора авто не описываю, ибо признаю его за каждым. Деньги ваши и выбор ваш. Отмечу лишь, что варианты были, к вопросу покупки подходил после тест-драйвов, личного знакомства с авто, изучения ценовых предложений как по маркам авто, так и внутри них.
Предубеждения к китайским авто 2020-х не имел, признавая за их автомобильной промышленностью в общем-то мировой уровень автомобилестроения. В целом из того, что я с 2021 г. видел глазами и трогал руками, китайским авто- и мотопрому - мое почтение!
Итак, к покупке. Финансовую сторону опишу для истории, как говорится. Почитаем потом, да диву подаемся от цен и реалий (причем в любую сторону можно удивиться – в России ведь живем!).
Авто покупался в кредит с заведомым его обслуживанием на весь срок (т.е. без досрочного гашения).
РРЦ (цена перепродажи) у авто была около 2.800. Имелись допы в виде сигналки, ковров, сетки в бампер, антикор днища и арок, тонировка. Скидки (за год авто и прочие) якобы 810 т.р., цена в договоре - 1 990 т.р. +/-.
Математика покупки такова: первоначальный взнос 950 т.р. (Шевроле Кобальт – 650 т.р. (выставили ее за 770 т.р., но продали за 710 т.р.) и наличка 300 т.р.) + 1.287 т.р. в кредит (остаток за новую машину, банковские продукты, КАСКО) на 36 мес. под 17,5%. Платеж 46 211 р./мес.
Если буду платить все 3 года, то чисто покупка тачки обойдется 2.574 т.р. (КАСКО в 100 т.р. отнял, а недополученные 60 т.р. от трейд-ин прибавил).
Да, к сожалению, истории о том, что «мы тогда-то покупали что-то стоящее за 1+ млн.р.» остались в прошлом.
По сути самого автомобиля.
Условия эксплуатации: город: без пробок до работы и по магазинам, и в деревню (220 км. среднего качества асфальта и средней по состоянию гравийки) раз в месяц. Все это в Сибири, где летом жарко, зимой холодно. До этого супруга 8 лет откатала на Шевроле Кобальт, АКПП, 2013 г.в. (отзыв есть). Второй автомобиль в семье - БМВ 430, 2018 г.в. (F36).
За 9 месяцев прошли на Омоде 15 т.км. по хорошим и плохим дорогам (два раза были в долине р.Чулышман с подъемами и спусками через перевал Кату-Ярык).
Коротко: жене в авто все нравится (она в выборе участия толком не принимала), все круто.
От себя скажу, что в общем С5 хорошая машина. Не подводила. Мне нравится весьма. Не без нюансов и недостатков, как и все авто. По уровню С5 что-то типа Креты и аналогов (короче, нормальный «бюджетный» авто).
Из чисто прикладного и полезного отмечу при ее эксплуатации следующее.
Достоинства:
- отличная сборка салона и кузова (зазоры, прокрас, нанесение герметика, подгонка деталей, отсутствие заусенцецв, облоев и др.);
- хорошая шумоизоляция;
- практичный пластик салона (мало «рояльного», весь прочий не царапается);
- теплая зимой (быстрый прогрев салона, дельные теплые опции, держит «климат» на трассе), хороший запуск в морозы;
- адекватная работа климат-контроля в теплое время года (привычные нам значения температуры, грамотное распределение воздушных потоков, борьба с запотеванием и т.п.);
- резвая по динамике в городе и на трассе. Связка «мотор-вариатор» нравится (впервые используем вариатор). На скорости 140+ прямую держит стабильно и уверенно (около 3 тыс.оборотов). После обкатки делал резкие ускорения со скорости 100 км.ч. – все адекватно и в лучших традициях современных вариаторов. У вариатора со 2 виртуальной передачи и далее нет торможения двигателем (систему спуска с горы не пробовал). Но 1 передача очень тут помогает (опробовано при спуске с вышеупомянутого перевала). Настройка отклика на педаль акселератора такова, что машина склонна к пробуксовке при старте (что называется «рвет с места»), а это снижает проходимость на нетвердых грунтах, обуславливает частую сработку «антибукса» и т.п.). Ездим только в режиме «ЭКО»;
- хорошие тормоза (усилие, замедление, прозрачность), не требуют привыкания. Однако при спуске с перевала «Семинский» в конце отмечал легкое биение (ехал в режиме легкого слалома);
- удобная посадка (это в целом, но руль для меня непривычно отлогий). Предел по росту водителя, мне кажется, где-то до 190 см. Дальше будет крыша, мне кажется, «давить». И это тачка без люка и/или панорамы;
- удобные места для хранения в салоне (только бутылки или высокие стаканы в центральной консоли будут мешаться). Про удобнейшую площадку для смартфона только ленивый не говорил;
- отличная приборка (информативная, простая, легкочитаемая). Здесь речь только о классической теме;
- отличный головной свет и работа вспомогательных секции (скажем, в моей БМВ топовый для модели свет, но он уступает);
- камеры 360 здорово помогают: логика их работы и качество отображения вызывают уважение;
- подвеска будто от «рамника» старой закалки – плывет по волнам при езде по трассе (интересное ощущение). Но есть «но» (об этом ниже). Подвеска при работе нешумная;
- неровности дорог на руль не передаются (почти).
Нюансы:
- немаленький расход топлива (не «нюхает» в любом режиме движения). Скажем меньше 7,8 никогда не показывает (в т.ч. трасса). Не поражает ни экономичностью, ни прожорливостью. Жена ездит плавно, я - порезче да побыстрее;
- мало света внутри (второй ряд в нашей комплектации (и ниже) без подсветок, тусклые лампочки на переднем ряду, нет подсветки в перчаточном, отдельно лампы в переднем плафоне не включить, отсутствует подсветка ног, а багажник имеет 1 боковой плафон). Не исправлял, хотя мысль такая есть;
- маленький багажник (я бы предпочел заглубить его за счет применения докатки), но это было очевидно. Не исправлял, хотя желание есть;
- при удобной для меня посадке (по высоте сиденья) бедра висят из-за слишком горизонтальной ориентации подушки (многие ставят проставки 1,5-3 см. под передние крепежные точки). Не исправлял, т.к. основной «пилот» доволен;
- нарезка рулевой рейки - непривычно большие углы поворота рулевого колеса. При входах в повороты крутить нужно больше (ни на одной из машин такого не было). Усилитель делает руль невесомым на парковках и скоростях до 80 км.ч. После 80 км/ч наливается усилием, но остроты не появляется;
- цыганщина (извиняюсь за неполиткорректность) в виде красных вставок на колесах и «по телу». Дело вкуса, конечно. Я компромиссно взял эту комплектацию поскольку по ней предложение было выгоднее, а колеса все равно собирался менять на 17-ые;
- легкий, но заметный мне толчок КПП, спустя 2 секунды после остановки (будто переход в «нейтраль»).
Недостатки:
- штатные колеса не понравились: маркий цвет, плохо моются (грязь вытекает из полостей-всегда подтеки), тяжелые, шины ГИТИ скользят на разметке (срабатывал на серпантине трэкшн). После замены на бюджетные Пирелли Поверджи все стало работать как положено;
- стартер при запуске перекручивает (заметно в 25% случаев). Возможно, это есть следствие не совсем компетентной установки сигнализации дилером;
- легкий свист (звук) набегающего потока в задней левой арке двери после 80 км.ч. (будто не дозакрыто стекло), но в салон ничего не задувает (прохода пыли в уплотнителях тоже не отмечено). В форумах обсуждается, что это происходит из-за черной накладки на двери, которая появляется с комплектации "Лайфстайл", а в младших комплектациях такого, якобы, нет). В тестовом авто была точно такая же проблема (высшая комплектация). Решать пытался, но пока тщетно;
- в проемах задних дверей и багажника есть потертость ЛКП от воздействия уплотнителей (планирую обращаться к дилеру). Хотя в плане жесткости кузова косяков не отмечено;
- тряская подвеска на скоростях до 60 км.ч. и всегда валкая (крены в поворотах и клевки при торможении). Я сразу планировал отказ от 18 диаметра для чего купил комплекты колес и дисков на зиму и лето на 17” с увеличенной от штатной резины шириной 225(вместо 215)/60/17 – визуально стало лучше и гармоничнее (как по мне). Вместе с тем перевод на 17 диаметр проблему тряскости уменьшил, но не решил. Скажем, моя БМВ f36 2018 г.в. дисциплину «брусчатка» едет лучше, не смотря на более ультимативные размеры колес и шины ранфлэт. Особенно обращает на себя внимание работа подвески задней оси. Но в целом стабильно: не рыскает, не соскакивает, скоростную прямую держит хорошо. "Больше гари - меньше ям" это про С5. Однако предел по демпфированию не сильно высок (до Кобальта, Дастера не дотягивает). К тому же на провокации заноса рулем она реагирует весьма чутко.
Обращение по гарантии и личное «приложение рук»:
- шумно работали ограничители передних дверей (замена по гарантии 04.10.2024, т.е. на 6 месяц эксплуатации).
- выехал из автосалона - скрип на неровностях крышки перчаточного ящика (проклеил нижнюю кромку - все ушло);
- скрип искусственной кожи сиденья о боковую пластиковую накладку сиденья – проклеил карпетом торец накладки – прошло (так оно должно быть с завода, как у многих других авто).
Разное: ржавчины не видно ни по отсекам, ни по панелям, ни по днищу; гаджеты не глючат; расходники есть; мотор масло не ест, перегревов нет (тьфу-тьфу-тьфу).
Всем удачи на дорогах и любимых автомобилей!