Дром, привет!
Дополню свой отзыв спустя год и два месяца владения автомобилем. Наездил 38 тысяч километров.
Для Лиги Лени:
По гарантийным работам:
1) Заменили наконечник рулевой тяги (стук без видимого люфта) примерно на 15 000 км.
2) Заменили вентилятор охлаждения двигателя и блок силовых предохранителей (перестала работать первая скорость вращения вентилятора).
3) Планирую обратить внимание дилера на влажный переходник патрубка с ОЖ рядом с нижней частью радиатора.
По ремонту по КАСКО:
1) Заменил лобовое (было пару сколов).
2) Заменил люк – прилетел камень и стекло покрылось паутиной.
3) Буду менять часть заднего бампера и красить часть дверцы багажника (въехал мне как-то в летней пробке в зад невнимательный водитель). Повреждения косметические.
Машиной доволен, машина не идеальная. О покупке не жалею. Дилеров при обращении по гарантии надо контролировать и проверять.
Ну и поподробнее для тех, кому интересно)
Ни разу не пожалел о том, что пересел с Tiggo 4 на S5. Машина за это время была в постоянной, ежедневной эксплуатации, также проверена еще 2-мя большими поездками, в РСО-Аланию и в Крым. В Осетию я ездил с посадкой в 4 человека и полным багажником, в Крым вдвоем и еще более полным багажником. Суммарный пробег за обе поездки составил порядка 9-ти тысяч километров по дорогам разного качества, в том числе и по неасфальтированным серпантинам Дигории и размытым дорогам непопулярной части Крыма. Можно сказать, если с умом ехать и не лезть в грязь, то на машине путешествовать получается комфортно по большей части направлений, куда в принципе есть «дорога» для седанов. Сидеть мне и переднему пассажиру комфортно (про задних говорить не буду, они там скорее лежат друг на друге, нежели сидят как надо). Субъективно, в дальней поездке спина не клинит и не болит, ходов для регулировки руля и сидения достаточно для роста в 182 см точно. Подлокотник со стороны водителя разве что коротковат, но удерживать руку и на нём и на руле единовременно получается, разве что локоть стоит прямо на краю подлокотника. Для всего, что нужно в ежедневной эксплуатации есть отдельная кнопка (кроме подогрева лобового). Ниш для хранения мелочей не много, но я сделал пару дополнительных. В общем, эргономика салона без явных просчетов.
Подвеска, на мой взгляд, не очень: спереди шумновата; при полной остановке машина чуть качается вперед-назад раза 3 (наверное, стойки амортизатора не самого высокого качества).
Активными помощниками пользуюсь на регулярной основе, хотя, надо признать работают они не всегда корректно. Это больше касается системы удержания в полосе. Так, при сильном встречном свете, при мокром асфальте и плохо читаемой разметке, при плохо снятой старой разметке и т.п., она нередко отключается или, к сожалению, путается и несильно дергает руль вправо или влево. Не критично, но надо понимать и быть к этому готовым. Перечисляю и может показаться, что от удержания в полосе больше зла, чем пользы, что оно создает опасность, но на то она и отключаемая функция, чтобы пользоваться ей при нормальных, трассовых, дорожных условиях. Например, на МКАД или по МСД, на шоссе в МО, на М-4, по Тавриде и по прочим любым дорогам с хорошей разметкой ездить на адаптиве с подруливанием – удобно. В общем, производитель не заявлял в S5 автопилота, поэтому меня все более чем устраивает, ведь в первую очередь за рулем за ситуацию отвечает водитель, он и принимает решение что и когда включать.
В части магнитолы и приборной панели, я нашел два с половиной бага:
1) С уровнем подсветки экрана магнитолы в режиме ночь, а именно, уровень яркости периодически сбрасывается и устанавливается на максимальное значение и приходится его снова регулировать.
2) При отключении/подключении аккумулятора может появиться предупреждение о превышении скорости, а в комплектации Ultra меню для отключения этой функции вырезано. Как от этого избавляться я уже описывал в предыдущем дополнении.
2,25) Пару раз (не больше) было такое, что магнитола зависала с отключением экрана (черный экран) и не реагировала на действия. Решение – hard reboot, т.е. нажать и удерживать секунд 15 кнопку включения магнитолы или заглушить машину и дождаться отключения центрального реле или как оно там правильно называется. Считаю нужным заметить, что я практически на постоянной основе пользовался АА, а он нагружает и телефон и, как кажется, магнитолу. Мб перегрев?
2,5) В режиме кругового обзора камеры показывают картинку с неким запозданием. При движении на скорости больше 10 километров в час это особенно заметно.
Что касается электрики, то тут есть что рассказать.
Во-первых, раза три бывало такое, что после краткосрочной стоянки автомобиль сразу после запуска зажигания выдавал ошибки по парктроникам, радару, системе контроля слепых зон и.т.п., т.е., думаю, где-то между ними терялась связь. Решалось все обычным перезапуском двигателя без каких-либо долгих пауз или сложных алгоритмов, но, надо признать, впервые столкнувшись с этим я поначалу напрягся.
Во-вторых, при поиске неисправности с неработающей первой скоростью вентилятора дилер приговорил блок силовых предохранителей, утверждая, что сигнала на первую скорость нет. Предохранитель был в норме. Правда ли нерабочий был блок, али диагност долбач… Не знаю.
В-третьих, обмотка резистора вентилятора прогорела за год эксплуатации. Судя по сообщениям в профильных чатах – проблема не единичная.
В-четвертых, подогрев лобового работает неравномерно и на стекле, что стояло с завода и на новом оригинальном. Нити греют все, только какие-то нормально, а какие-то не очень. Считаю, что это просто говняное стекло с низким качеством нитей. Стоимость такого в интернете будет от 45 (где-то на ДВ) до 50-55 (в среднем) в центре. По КАСКО замена встала в 70 тысяч (стекло, вклейка датчиков, работа и расходники). ИМХО – очень дорого если платить из своего кармана.
Также отмечу, что у зеркал заднего вида очень мягкое стекло. Царапины на нем появились практически через пару месяцев после покупки. Планирую исправить в следующий теплый сезон.
Теперь о самом любимом. О долбоберах, работающих в ДЦ. При обращении по вентилятору дилер сначала приговорил замену блока предохранителей (на мой взгляд, ошибочно), обманул со сроками доставки запчасти (пришлось привезти машину один раз зазря), я проездил в ожидании этого супер-пупер блока в течение полутора месяцев и после его замены, естественно, ситуация не исправилась. Далее еще одна запись к диагносту, он, наконец, допетрил до того, что проблема в вентиляторе, был очень раздосадован и обижен на меня за то, что я указываю ему куда смотреть и где проверять (пришлось идти в ремзону и контролировать что он там делает). Короче, стараниями, настойчивостью и терпением за 2.5 месяца я добился замены вентилятора. Новый, кстати, визуально отличается от предшественника.
В целом, мне не особо везет на сотрудников ДЦ, которые занимаются обслуживанием моих двух китайцев (ранее Tiggo 4 и S5 сейчас). Всегда работы по гарантии идут либо через долгое ожидание запчасти, либо через тупость диагностов, либо через какие-то ошибки (кому интересно, почитайте мой отзыв на Тигго 4), и на ТО сотрудники из разных городов (делал в Москве, МО, Воронеже, Волгограде, Краснодаре) постоянно (кроме Краснодара, ДЦ «Квазар» - красавчики) слишком сильно затягивают сливную пробку и масляный фильтр, теряют шайбы от защиты днища, неправильно делают развал-схождение. Раздражает такая повсеместная безалаберность.
За время владения автомобилем мнение о нём слегка скорректировалось исходя из опыта эксплуатации, но все еще остается положительным. За машиной стараюсь ухаживать. Масло в ДВС меняю каждые 5 тысяч, ТО делаю у дилера. За состоянием внутри, снаружи, снизу слежу. Эксплуатирую активно, ежедневно. Вердикт спустя год и два месяца: нравится.