Причина появления идеи покупки - машины не молодеют. Мой Круз был неплох, но каждый год хоть и недорого, но неожиданно просил ремонта. Прекрасно понимал, что могу его ремонтировать долгие годы на разницу в цене нового и стоимости ремонтов. В итоге решил, что либо нахожу что-то интересное, с изюминкой, из нового китайского, либо продолжаем отношения с Крузом.
В процессе выбора соревновались - жадность / практичность / изюминка.
Первым претендентом был Changan UNI-V. Красив, динамичен, хотя и не очень по комплектации. Изюминка в наличии. Но внутри он разочаровал, тесно, никакой радости, даже тест-драйв брать не стал.
Дальше была жадность - Changan Eado plus. Просторный салон, внешность а-ля Киа Серато. Даже тест-драйв взял. Никаких подогревов. Такая себе подвеска, у Круза лучше было на умерших стойках, дёрганный робот, динамика не отличающаяся от Круза. Расход 11 л., хоть его и не сбросили на выезде. Т.е. то же самое, но с доплатой. Смысла никакого.
Changan S55 - не UNI-K, но ничего такой. Менеджер зациклился на том, что Eado дешевле, на чём и распрощались.
Зашёл в Omoda ещё раз убедиться, что C5 мне не нравится.
И вижу что-то необычное - небольшой седан S5, но с необычной мордой. В листовке написано S5 GT - 7.5 сек до "сотни", 1.6 вместо 1.5 и робот вместо вариатора.
Зову жену, вот, мол, смотри. Да фу, говорит
А чего фу? Есть хоть что-то оригинальное.
Беру тест-драйв, в это время солнце сменяет ливень.
В Omoda тише, чем в Changan, подвеска жёстче, но работает совсем по-другому. Без болезненных ударов в кузов, без бренчания. Но чёрт возьми, как он едет - взлетает с любых скоростей, коробка переключается вообще незаметно. Резина шумная, на стартах пробуксовки, но по ручьям и лужам даже намека на аквапланирование не было. Жал на газ я без жалости и... На выезде из салона был сброшен расход и при всех ускорениях он так и не превысил 10 л. Датчик дождя норм отработал.
Затем был Cherry Tiggo 7 pro max. Чертовски хорош. Комфортный, достаточно динамичный, просторный салон и неплохой багажник... Нужен был бы один автомобиль, взял бы. Действительно понравился, но это этакий полезный в хозяйстве автомобиль, но такой уже есть - Каптива. 8pro в бюджет не укладывался.
А хотелось изюминки, которой никогда во владении не было. Динамика S5 GT показалась такой изюминкой.
В угоду жадности была выбрана базовая комплектация Omoda S5 GT - NEO. Без люка, адаптивного круиза и кругового обзора.
Итого, как молодой дурачок, я купил по-китайски заряженный седан, чуть больше Круза или Фокуса. Дизайн спорный, морда а-ля Лексус, остальное а-ля такое себе. Странно, что пожалели пластика даже по сравнению с обычным S5 (пороги).
Стрёмные фальш трубы сзади - общая беда Omoda / Jaecoo. Вот реально Jaecoo J8 - большой и дорогой красавец ровно с той же ерундой.
В салоне был либо синий в базе, либо красный в максималке. Разница в цене 100 тыс. руб. Не предел мечтаний, я хотел бы белый, или серый. Нравятся мне новые китайцы в их сером цвете, типа грунтовка. Плюс мертворождённый менеджер, поехал в другой салон, потом в ещё один.
Попутно узнал, что S5 GT сняли с производства и скоро начнут продавать версию 2024 года. Но они немного будут отличаться.
В третьем салоне, за 10 минут до закрытия, менеджер сказал, что есть желаемая база в зелёном цвете. Где? У вас за спиной. У нас за спиной чёрная. Ну да, при таком освещении она кажется чёрной, но она зелёная. И тут на неё пробился сквозь тучи лучик солнца... В общем да, в пасмурную погоду она черна как душа риэлтора, в солнечную - зелёная как классический Jaguar. Или Нива, или 99-я.
Подогревы всего, вентиляция передних сидений, Электро регулировки передних сидений, однозонный климат, регулировка руля по наклону и вылету, датчики дождя и света.
Светодиодная оптика - светит отлично.
Музыка... 6 динамиков, громко, но звучание сухое, могли бы и получше, зато без дребезга даже на максималке. В Tyggo 7 хуже.
Стандартная навигация с аляповатым переводом и не все новые здания есть, но адреса находит исправно.
Опять же есть Android auto - хоть по проводу, хоть по воздуху, выводи на экран, что хочешь.
Подключается через блютуз, затем автоматом подключается через wi-fi (хот-спот, по версии китайского переводчика), поэтому пока у вас на телефоне будет включен блютуз или wi-fi Android auto будет автоматом включать недостающее в телефоне. Либо выключаем в телефоне всё, либо блютуз в машине.
Приборка - пожалуй хороша. Не бликует, яркости достаточно в любую погоду.
Ну и да, приборка от C5. У обычной версии немного другая.
Минусы - самый жирный - нет воздуховодов для задних пассажиров. Совсем. Не уверен, что зимой задним пассажирам хорошо будет.
Запаска - докатка. В багажнике нет ни ручки для закрывания, ни органайзера, ни сеточек, ни крючков, ни розетки. Задние сиденья складываются только целиком, лючка под длинномеры нет. Нет светильника для задних пассажиров.
Колёса редкой породы - 205/50/R17. Цены такие себе. Из-за огромных суппортов поменять на более дешёвый вариант - не вариант.
Бак на 48 л. Маловато будет.
Оцинковка кузова кроме крыши, нужно бы заклеить. В реальность и действенность оцинковки хотелось бы верить.
В передней части шкура молодого дермонтина и мягкий пластик, сзади пластик жёсткий. Посадка удобная, хотя даже с моим ростом 172 см сидушки коротковаты, и хотелось бы чтобы кресло опускалось пониже, я любитель лежачей посадки, центральная консоль излишне массивная.
Руль... Непривычный. Как игровой, удобный, но это не руль, это джойстик. Нужна привычка. При изменении режимов движения усилие на руле меняется. Порадовал радиус разворота.
Режимы движения... Пока обкатка, только ЭКО. До первого ТО не более 100 км/ч и не более 2000 об/мин.
Первое ТО, оно же нулевое 5000 км. или 2 месяца. Потом ТО каждые 10000 км.
Гарантия 3 года, далее ещё 4 года при прохождении ТО в авторизованном сервисе.
Странно, у Cherry гарантия 5 лет...
Гарантия весьма своеобразная, не на всё, на основные узлы, примерно как у КИА / Хёнде.
Клиренс. Что бы не писали в обзорах - 160 мм., но из-за бампера морда длинновата.
Подвеска, жестковата, но без пробоев в кузов. Словно Логан, но устойчивый на дороге, без излишних кренов и т.д. С одной стороны собранная, с другой стороны очень комфортная.
И тут ложка дёгтя. Свою машину забирал в другом городе, дилер повёз на обычном S5. Там много мягче и поведение на дороге не страдает. Лучше бы оригинальную оставили.
И да, даже на ЭКО, S5 GT, с ограничениями - не более 100 км/ч и не более 2000 об/мин выпрыгивает из потока.
Да, я прекрасно понимаю, что на штатной резине, с текущей прошивкой, моя машина за 7.5 сек. до сотни не разгоняется. По обзорам порядка 8.5 сек. Это быстро. Таких быстрых машин у меня ещё не было. Да и на дороге таких мало. Для меня это изюминка. Распробовать бы эту, а можно ещё перепрошить под стандартный китайские л/с.
Не кредит, рассрочка под 0.01%. Но с КАСКО за 120 тыс. руб., но тут считаем свои деньги. Машины я и так страхую. Рассрочка от Совкомбанка, т.е. по сути это знаменитая кредитка Халва. Нужно вовремя платить и делать не менее 5 покупок на общую сумму не менее 10000 руб. в месяц. Несложно. Много ещё чего пытаются навялить, но это минимальный набор, который я нашёл.
Цена с допами (антикор днища, коврики, брызговики, защита двигателя) - 2034 тыс. руб.
Риски в плане надёжности осознаю. При этом замечу, что все знакомые, купившие китайцев за последние лет 7, ездят на них без особых проблем.
Цены на расходники знаю. По поводу, где купить, так и на Круз их вот так на здрасти не купить в любом магазине.
S5 GT 2024 года - будет перелицованной версией обычной S5 на вариаторе. Кузовщина и салон те же, а вот боевого задора не будет.
В итоге то, что и хотелось - машинка с изюминкой - динамикой. Да, есть быстрее, но не за эти деньги. И не с паспортной мощностью 150 л/с и копеечным налогом.