Всем привет.
Решил сделать мощное ТО, не дожидаясь 100000 км, и приурочить его к началу зимней эксплуатации.
-сменил колёса на зимнее, благо второй комплект в сборе на штамповках.
-замена масла и фильтров.
-замена свечей.
-замена тормозных дисков, а то ещё родные стояли.
-замена передних колодок.
-долил пол литра масла в коробку.
-ну и проверка всего остального.
Пришлось купить новую сливную пробку, ибо на старой резьба была очень плохая.
Самое интересное случилось на следующий день, после завершения всех работ.
Очень резко появился неприятный звук из под капота. Я сначала испугался, но внимательно послушав, понял в чём дело. Всё указывало на подшипник помпы, который издавал ужасные звуки, как будто мотор застучал.
Вот на этом пришествии я хочу остановиться подробней, ибо замена тормозных дисков мало кого интересует, а вот замена помпы это дело не очень простое.
Напомню, что у меня мотор Z12XE, что означает цепь ГРМ и следовательно помпа в системе не участвует. Да же если она развалится совсем, то просто слетит ремень гены, пропадёт зарядка и будет грется мотор. Ну в смысле до дома всегда доехать можно и мне пришлось еще неделю с такой помпой ездить, каждый день думая когда же она крякнется.
И так начнём подробный рассказ о замене помпы:
Кроме самой помпы, не забудьте прикупить новый антифриз в количестве 4 литра. Ремень генератора по необходимости.
Естественно понадобится головки звёздочки и прочие инструменты.
Саму помпу не берите фирмы «Дело» и смотрите что бы в комплекте были прокладки.
-снимаем корпус воздушного фильтра
-вывешиваем машину и под поддон ставим чурочку что бы мотор не упал, когда снимем боковую подушку двигателя.
-снимаем силуминовй кожух (три винта) и подушку двигателя.
-снимаем ремень, просто отжав пружину натяжителя, путём воздействия на ролик. Ремень обязательно ставим, как снимали то есть так же, не переворачивая. Если он в плохом состоянии, то можно сразу поставить новый.
-откручиваем шкиф и под ним, на самой помпе будет сливное отверстие.
-сливаем антифриз в тазик.
-далее отсоединяем все патрубки и провод датчика температуры. С патрубком который одевается на термостат, могут возникнуть проблемы. Он металлический и пришлось помучаться что бы его сдёрнуть.
-теперь откручиваем помпу. Там 8 болтов и они все разной длинны. Поэтому кладём новую помпу на клапанную крышку и втыкаем в неё винты, что бы не забыть куда какой потом вставлять.
И так помпа снята, что дальше????
Дальше нужно снять с неё термостат с датчиком температуры и поставить их на новую помпу. Потом всё собираем в обратном порядке и не забываем залить новый антифриз.
В моём случае, старая помпа могла ещё проездить довольно долго, но ездить с таким шумом было очень не комфортно. Помпа была родная GM и люфт подшипника был небольшой. Были видны следы подтекания антифриза через сальник, но не критично. Я как раз вспомнил, что летом доливал пол литра, и потом всё прошло само.
Времени на замену ушло 2 часа. Цена вопроса, включая всё, около 5-6 рублей, в зависимости от стоимости работы.
Вот такой прилетел нежданчик, но учитывая пробег и возраст автомобиля, считаю это вполне закономерно.
К зиме готовы, едем дальше. Всем удачи и отсутствия внеплановых ремонтов.