Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Продолжается свистопляска.

Продолжается свистопляска.

Opel Antara 2008

, Томск
Пробег: 120 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
6

Выскочила ошибка по пропуску зажигания во втором цилиндре. В сервисе ошибку потерли, сказали покататься. Возможные причины: свечи, катушка, и самый плохой вариант - задиры. Покатался, чек не горит, не троит. Залез через ЕЛМ, ошибка висит в сохраненных, стер. Наступили морозы до -40, иногда чуть ниже, машину не брал, стояла в гараже. Сейчас потеплело, снова взял авто. Изменений в поведении авто нет. Но решил считать ошибки путем самодиагностики педалями, а именно: выжимаем педаль тормоза и газа, поворачиваем ключ в положение ON, считаем количество морганий машинки с ключом. 10 морганий - 0, от 1 до 9 соответствует номеру. Итого через короткие промежутки получается четырехзначное число, что и есть номер ошибки. В моем случае 0625, 0000, 0300, 0302. Первая это ошибка по низкому напряжению генератора (об этой ошибке я рассказывал в самом отзыве), вторая по идее отсутствие ошибок, но странно что ее автомобиль выдал следующей, а не в конце. Затем общая ошибка говорящая о множественных пропусках зажигания в цилиндрах. И последняя по конкретно второму цилиндру, так же пропуск зажигания. ЕЛМ не видит никаких ошибок. Решил показать авто электрику. Вчера позвонил, обрисовал ситуацию, договорились созвониться в понедельник и если будет время сразу подъехать. Заканчивается рабочий день, я прогреваю авто, сажусь и вижу чек. Автомобиль троит, обороты плавают. Доезжаю до гаража, читаю по ЕЛМ, выдает ошибки 0300 и 0302. Затем делаю манипуляцию с педалями и тут вылазит следующее: 0625, 0300, 0302, 0303, 0304, 0000. Не нравился порядок ошибок? Получай! Ошибки по пропускам уже в 3х цилиндрах. Что это может быть? Бронепровода, катушки, насос, датчик, да что угодно. Жду понедельника и надеюсь, что все таки свечи. Я ставил NGK, но меня предупредили, что их подделывают часто и можно попасть на брак, на то и надеюсь.

После завел авто и чек уже не горит, троений нет. Ах да, забыл сказать, что расход в районе 27-29, ясно дело отсюда ноги растут. По диагнозу отпишусь. Ваши мнения?

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Opel Antara 2008 в России

Комментарии

    
Сообщений: 33788
Опель не куплю
 
 
Ответить
     
Елбанка
Сообщений: 2155
Пропуски воспламенения

©sevchip

В процессе диагностики автомобилей довольно часто возникает ситуация, когда из-за отсутствия четкого определения расшифоровки кодов неисправности выносятся неверные диагнозы и поиск неисправности идет в неправильном направлении. Одно из самых частых заблуждений возникает по ошибкам P030x («Misfire Detected»). Нередко диагностические программы и даже специализированная литература выдают расшифровку кодов Р030х как «пропуски зажигания». Начинающие или неопытные диагносты начинают строить неверные предположения, что "ЭБУ диагностирует проблемы в системе зажигания", но на самом деле это не так.

Для начала давайте разберемся - для чего нужны эти ошибки и почему без них раньше неплохо обходились. Основная причина - экология. Данные ошибки появились в системах, выполняющих нормы токсичности Евро-2/3 и содержаших в системе выхлопа каталитический нейтрализатор, для защиты последнего от несгоревшего топлива. Несгоревшее топливо при попадании в нейтралитатор догорает в нем, раскаяя катализатор до критических температур при которых он может потерять свои свойства и даже разрушиться. Поэтому при обнаружении пропусков воспламенения, система отключает форсунку того цилиндра, в котором обнаружился пропуск и зажигает ошибку по соответствующему цилиндру (P0301-P0304). Если пропуски носят множественный характер, выставляется также ошибка P0300.

Для понимания причин возникновения пропусков воспламенения лучше всего разобраться в механизме обнаружения и фиксации данных ошибок программой контроллера. ЭБУ двигателя не имеет обратной связи по системе зажигания и данный тип неисправности "вычисляется" системой впрыска так называемым "косвенным методом". Суть этого метода заключается в том, что на полностью исправной системе коленчатый вал двигателя вращается достаточно равномерно, и по сигналам ДПКВ это отлично видно. Если же в каком-либо цилиндре, по какой-либо причине, отсутствовала вспышка топлива, то диаграмма сигналов изменится. Следовательно, измеряя временные интервалы сигналов ДПКВ, можно с достаточной долей вероятности судить о сгорании смеси и вычислять в каком цилиндре (по положению на диаграмме) происходит сбой.

Производители ПО стараются как можно точнее определять данные ошибки, но, так как косвенный метод, описанный выше, все-таки не идеален, т.к коленчатый вал может работать неравномерно не только по причине пропусков воспламенения, строится модель фильтрации на основе Датчика Неровной Дороги для отслеживания резких вертикальных передвижений кузова автомобиля, могущих вызвать изменение равномерности вращения коленчатого вала. Алгоритм взаимодействия ДНД с системой определения пропусков воспламенения прост - если в момент обнаружения пропусков поступали сигналы с ДНД, обнаруженные пропуски игнорируются, соответственно, топливо не отсекается и ошибки не выставляются.

Твердо уяснив, что ошибку нужно трактовать как "в цилиндре Х не произошло сгорание смеси" и никак по другому, намного проще искать неисправность, не зацикливаясь только на системе зажигания. Естественно, система зажигания попадает под подозрение первой, так как пропуски зажигания это частный случай пропусков воспламенения. Но и других причин более чем достаточно.

Основные причины:

Свечи: пробитые, с очень большим зазором, с очень маленьким зазором, в масляном нагаре и просто некачественные.
Высоковольтные провода: с очень большим сопротивлением, либо в обрыве и с замасленной поверхностью, а так же поврежденные физически.
Вышедшие из строя катушки или модули зажигания. Последние могут выйти из строя по вышеперечисленным либо другим причинам.
Неравномерно пропускающие (забитые) форсунки. Это может быть следствие загрязнения из-за некачественного топлива.
Неравномерная компрессия. То есть, если компрессия в одном или более цилиндре значительно отличается от других, воспламенения смеси может не происходить из-за недостаточного сжатия воздушно-топливной смеси.
ГРМ. На восьмиклапанных ДВС это неправильная регулировка (уход регулировки вследствие износа) зазоров ГРМ. На шестнадцатиклапанных неправильная работа (негерметичность) гидрокомпенсаторов.
Подсос воздуха. Это могут быть «усохшие» колечки форсунок, незатянутые крепления или дефект прокладки впускного коллектора, а так же подсос воздуха через технологические отверстия. Например, на шестнадцатиклапанных двигателях ЗМЗ подсос воздуха может быть из-за развалившегося шланга РДТ, на шестнадцатиклапанных двигателях ВАЗ - неприкрученные шпильки крепления декоративной крышки (авто с аллюминиевым коллектором) и пр.
ДНД. Если Вы отключите его или поставите вертикально (а именно так, например, рекомендуют некоторые производители распорок для а/м Калина) Вы можете получить ошибки по пропускам воспламенения по делу и без дела.

Это конечно, самое основное и то, что "лежит на поверхности". Могут быть еще причины, вплоть до самых изысканных, (например, разрушение выпусного кулачка распределительного вала и пр.) но остановимся на вышеперечисленных. Поняв принцип, Вы сможете сами разработать собственные методики. Данная статья не ставит целью перечислить все возможные неисправности, цель статьи - установить четкую границу между пропусками воспламенения и пропусками зажигания.
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008
 
 
Ответить
Станислав
автор
Томск
Romanian
Пропуски воспламенения ©sevchip В процессе диагностики автомобилей довольно часто возникает ситуация, когда из-за отсутствия четкого определения расшифоровки кодов неисправности выносятся неверные...
Спасибо!
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3250
Кстати, проверь антифриз... был случай с таким мотором..... Мало ли....
3
 
Ответить
Станислав
автор
Томск
orMe 22
Кстати, проверь антифриз... был случай с таким мотором..... Мало ли....
Вы оказались правы, уровень действительно был ниже минимума. Долил. Пока вроде держится. В сервисе не заметили утечек, но запах под капотом есть, возможно от того, что я небрежно заливал и немного пролил. А в чем именно случай с антифризом???
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3250
Станислав
Вы оказались правы, уровень действительно был ниже минимума. Долил. Пока вроде держится. В сервисе не заметили утечек, но запах под капотом есть, возможно от того, что я небрежно заливал и немного пролил. А в чем именно случай с антифризом???
Ушел антифриз, мотор был перегрет, подгорел клапан(предположительно), на оборотах быше 5,5тыс были пропуски.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter