Доброго времени суток друзья.
Мне 30 лет, опыт вождения начинается сразу после окончания школы и получения водительских прав. Первым автомобилем был Honda Civic 1991 года 1.4i (отличный автомобиль, за пару лет владения проблем не доставлял) пришлось продать по причине ухода в армию. После армии ездил на чуде отечественного автопрома - ладе 2108. Почему чуде? Потому что я чудом добирался из пункта А в пункт Б и при этом чудом оставался жив. Потом мне дали кредит и я в дурацкой улыбкой на лице побежал в «магазин» и купил новый Solаris на ручке с двигателем 1.4 за 600 тысяч рублей. Владел им два года, год из которых проездил с рваной , как в консервной банке дыркой. Дедок - пенсионер на скользкой дороге не справился с управлением и впелился мне в бок. Через год судебных тяжб со страховой компанией денежная компенсация была мне выплачена и я, имея 600 тысяч на руках, поселился в просторах интернета в поисках нового железного друга. Критерии были следующие:
1. Полный привод
2. Большой багажник
3. Не кореец
4. Не китаец
5. Не отечественный уж точно
6. Цена до 600 тысяч рублей. Идеально подходил Subaru Forester 2006 года.
Но достойных форестеров в мурманске не нашлось, как в прочем и других субарей. Стал смотреть Tayotы и Hondы. Поиск оказался на много сложнее чем я себе предполагал. И вот наткнулся на Opel Antara. В мурманске было 3 три варианта. Первый был на авторынке: 2,4 автомат, кожаный салон, в целом ухоженный автомобиль, но продавец так и не подошел. Второй вариант был в плачевном состоянии. На третий автомобиль я возлагал большие надежды и они оправдались. Отчасти.
Opel Antara 2.0 турбо-дизель 149 лошадиных сил. Подключаемый полный привод. Клиренс 200 мм. Черный цвет, салон ткань, мультируль. Пробег 160 с копейками тысяч километров пробега. Хозяин следил за автомобилем. Не смотря на то что сервисной книги не было, так как в 2010 была пригнана из германии, он вел дневник со всеми записями и историей ремонтов.
При более детальном и внимательном осмотре обнаружилась вмятина на левом крыле. Хозяин ссылался на невнимательность женской половины водительского состава семьи, поэтому и цена такая низкая, сказал он. Ну да ладно, вмятину почти не видно, поехали на сто.
Как обычно у нас автовладельцев принято: все проверки за ваш счет. Я заказал полную диагностику двигателя, подвески, трансмиссии. Специалисты СТО проверяли машину больше часа. В итоге: доживающий свой век аккумулятор, потеющие задние амортизаторы, погнутый подвесной подшипник. В остальном проблем не было. Скинув пару тысяч и тем самым округлив сумму, освободив багажник от своих вещей и погрузив в него летние шины на литых дисках, предыдущий хозяин отдал мне ключи и я поехал домой.
Началась ежедневная эксплуатация. На дворе стоял апрель, самое время для полного привода и высокого клиренса. Проезать во двор или выезать из него не составляло для меня особого труда. Специальный защитный пластик бампера и порогов позволял парковаться в подтаявший и вновь замерзший сугроб не боясь за повреждение лака. Несколько раз помогал соседям вытаскивать застрявших или севших на пузо их моноприводных друзей. Двигатель и коробка защищены толстым листом металической защиты. Но самым уязвимым местом оказался подвесной подшипник карданного вала. Очередной раз штурмуя растаявшую дорогу во дворе дома, которая зимой была лучше чем летом, я ощутит сильный удар в районе днища. Ну вот и приехали подумал я. Но ничего страшного не случилось, подвесной чуть погнулся. Никакого шума или вибрации я не заметил. Подумал выправлю на очередном ТО, которое предполагал сделать через пару дней.
Спустя месяц владения, мы с семьей начали собираться в отпуск. Семья небольшая: жена и лабродор.
Обслуживаться я начал и до сих пор обслуживаюсь в опель+. Первым делом переобулся на лето. Сделал сход развал, поменял масло в двигателе (предыдущий владелец рекомендовал менять каждые 5 тыс), в раздатке, в переднем и заднем редукторе. В двигатель лил motul 3000 super 5w30. В мосты и раздатку оригинальное GM. Фильтра масленный, топливный, воздушный и салонный.
Решил поменять лампочки дальнего и ближнего света и габаритов. В задних фонарях заняло пару минут. В передних приходится откручивать декоративную накладку решётки радиатора, она держится на пластмассовых клипсах, которые умерли от старости и не хотели покидать насиженные места. Фара встает в паз и фиксируется тремя болтами. На левой фаре, где кстати была вмятина на крыле, были сломаны два из трех крепления. Но фара тем не менее стояла надежно.
Поменяв все расходники, отправились в отпуск. Путь лежал из мурманска в архангельскую область через Вологду, всего в одну сторону около 2000 километров. Погода радовала, была середина мая, снег растаял практически везде, дорога была чистая и сухая. Я очень удивился когда в карелии на встречу стали попадаться автомобили с залепленными снегом радиаторами. Но небо было безоблочное. Странно думаю. И вот когда стемнело, пошел снег, появилась колея и дорога стала вызывать опасения. А ведь я только переобулся на летнюю резину. Но машина вела себя уверенно на заснеженной дороге. Постоянно мигал индикатор подключения полного привода, он же система стабилизации, давая понять что сцепление с дорогой не самое лучшее. В общем добрались до первой контрольной точки без проблем. Сиденье достаточно удобное, имеет несколько механических регулировок в том числе поясничный подпор, что делает посадку комфортной. За тысячу километров спина практически не устала. Задние сиденья раскладываются 2 к 1 в ровный пол без ступенек, что увеличивает багажник в несколько раз и получается отличная двуспальная кровать. Правда с моим ростом 1.86, пришлось спать по диагонали.
Дорога в общем и целом, не считая ремонтов, оказалась очень хорошей. 120 км/ч самая комфортная скорость. Обороты в районе 2.200. При обгонах есть еще запас мощности. Разгонялся во время обгона, сам того не замечая до 185, дальше срабатывает ограничитель. Гонять не любитель, но на скорости автомобиль ведет себя отлично. По дороге идет как утюг. Шумоизоляция на 3. Основной шум идет от огромных зеркал заднего вида и от колес, в будущем решу эту проблему.
В общем путешествие прошло отлично, мы вернулись в мурманск без происшествий. Так как за это время проехали около 5 тысяч, да и на одометре цифра приближалась к 180 тысячам километров стал готовится к большому ТО.
Оказывается в Опель+ нет дизелистов, и поменять комплект ГРМ они отказались. Специалиста нашел в Снежногорске. Он без проблем, за пару часов поменял ремень грм с роликами и натяжиьелем, масло в двигателе и все фильтра. Ко всему прочему поменял аккумулятор, болты регулировки сход/развала, втулки и стойки стабилизаторов.
И вдруг мы с женой захотели слетать в Абхазию. Но она предложила, а я согласился ехать на машине. Да еще в придачу захватили двух подруг. В итоге трое суток и четыре тысячи километров в одну сторону и столько же на обратный путь. Я пожалел уже после первых трех тысяч. Еще плюсом московские пробки и сочинские серпантины.
На обратном пути ехал по довольно протяженному участку дороги, который представлял собой щебёнку. Ехать комфортно, не кидает и попу не возит в стороны. Ехал и радовался: «вот, молодец, купил настоящий кроссовер и не боюсь убить подвеску». И вот участок плохой дороги подходит к концу и на переходе с щебня на асфальт я угодил на неплохую такую кочку, почувствовал как пробило стойку. И вот на панели приборов загорелась «гирлянда». Очередной раз подумал про себя: «вот я м*удак, надо было быть аккуратней!» остановился, открыл мануал, погуглил, выяснил что скорее всего отошел датчик абс, и можно продолжать движение. Автомобиль стал переднеприводным и не работала система стабилизации с системой антипробуксовки. Пару недель ездил так. На поведении автомобиля на дороге не отразилось. На СТО подтвердили мои предположения и заменили обломанный датчик абс.
Перезимовала машина в гараже, так как я был всю зиму в командировке. Вернувшись, сразу пошел в гараж. Акум стоял дома в шкафу, подсоединил и завел с пол оборота как говориться, был несказанно рад. Первым делом повез в аудио салон. Давно хотел что то сделать со штатной музыкой. В итоге поставил голову с навигацией, в дверях поменял динамики и пищалки на алпайновскте, установил кроссоверы, сделал шумо и виброизоляцию дверей и колесных арок. Кнопки на руле без проблем работают с новой магнитолой, звук стал потрясающий. Шума от дороги практически не слышно.
Летом опять поехал в архангельскую область в отпуск. В пути преодалел отметку на рдометре в 200 тыс километров. Проблем с машиной не было. Подошел срок очередного ТО. В местном СТО решил поменять масло и фильтра. Все поменяли. Но мне показалось что появился какой то посторонний звук, так как после установки шумоизоляции в машине была тишина. Мастер причин для беспокойства не нашел. Еще обратил внимание что уровень масла был больше обычного. Проехал еще пару тысяч. По дороге домой, не доезжая до мурманска около 200 км, пропала тяга. Да и конкретно пропала. Как будто вместо 150 остались лишь 10 лошадей. Постоял, погуглил, на этот раз проблема была серьезней. Подозрения пали на турбину. Благо что дорога прямая и я смог доехать до дома. Поставил к знакомому дизелисту, он приговорил турбину. Оказалось проблема заключалась в прожиге сажевого фильтра. Прожиг включается сам, автоматически, при этом топливная смесь подается более насыщенная чем обычно, с той уелью что бы топливо догорало в выхоопной системе и тем самым чистила ее и фильтр. Что то сработало не так и топливо через форсунки попало в картер. Тем самым увеличилось давление масла, оно закидало турбину и она вышла из строя. В итоге новая турбина, комплект форсунок, замена масла.