Всем добрый день!
Для того чтобы написать отзыв необходимо как минимум проехать на своем авто не одну тысячу километров, пройти гололед, дождь, слякоть проехать полями и горными тропами и тогда узнать все прелести или недостатки своего собрата по жизненному пути. Все это было, и естественно есть необходимость поделится проделанным путем, какими-то наработками, удачными решениями и отрицательными моментами. Сам имею техническое образование и более 15 лет опыта в техническом обслуживании и ремонте автомобилей, знаю, как он устроен, название всех деталей (не слесарное), как работают, критические моменты выхода их из строя, кинетическое обоснование перехода энергии удара по деталям, в общем, достаточно полно разбираюсь в них.
Не вижу смысла много расписывать, почему именно этот автомобиль Opel Antara пришел в семью, мы любим путешествовать, необходим был практичный, комфортный, полноприводной, качественный, надежный автомобиль и он им стал. Брал с пробегом 33 тыс.км. Салон просторный - локтями не соприкасаешься, сидения комбинированные – за 127 тыс км. без чехлов проехали весь путь и только радовали. Ездил без ночевок Москва-Симферополь 1700 км – 22 часа, Симферополь – Волгоград 1400 км – 17 часов, Симферополь-Астрахань 1350 км (неоднократно) – 15 часов, и обратно. Спина не устает, руки и ноги не немеют, поясничный подпор в тему, как в кресле. Салон аскетичный, но все есть, все работает, все в меру, отключить ESP – пожалуйста, 6 подушек + 2 шторки безопасности, противоугонная защита, датчик света, обогрев передних сидений, горный спуск, ABS, ESP, рулевое колесо и рукоятка КПП в кожаной отделке, подвеска системы sport, обогреваемая форсунка стеклоомывателя ветрового стекла, с завода установлена система стабилизации прицепа abs, есть также трейлерное обеспечение, генератор на 120 амп, заточена для топлива низкого качества, хром пакет и многое другое.
Ниш и кармашков салоне с избытком, хватает всей семье напихать во все щели, главное потом не забыть где лежит. Крючков, зацепов в различной высоте багажника более чем, позволят расставить несколько сеток. Кстати салон не скрипит, даже спустя сотню тысяч километров. Отдельное спасибо за ветровое стекло, сколько камней в него влетало не счесть, но удар держит, более 10 щербин, и ни одной трещины - немцы, Европа, качество на высоте. Задний бампер и накладки на порогах и дверях чудо, огоньком и тряпочкой протер - царапин невидно, красить не нужно.
Отдельное спасибо разработчикам машины за подвеску – не убиваемая, только тяжки стабилизатора да резинки стабилизатора менял, кстати, после рестайлинга стоят передние и задние стабилизаторы, очень толстые 25мм, кренов практически нет, задние амортизаторы с изменяемой нагрузкой, при загрузке полный багажник под завязку и полный салон не проседают. При замене резинок стабилизаторов внимательно относитесь к качеству новых, оригинал (GM) приходит с левыми размерами, рекомендую брать штангенциркуль замерять старые как снаружи, так и внутри и перемерять новые. Подвеска непробиваемая, позволяет спокойно подпрыгивать, взлетать и мягко опускаться на все четыре колеса, не доставая отбойников (спасибо нашим дорожникам, проверено неоднократно), свободный ход на отбой задних амортизаторов около 20 см. - это достаточно много. Защиту двигателя ставить обязательно, желательно потолще. Клиренс маловат, лично я поставил резину более высокого профиля 235/65 R17 и приобрел около 1,5 см в плюс. В трофи рейдах не участвовал, но пройти «Кабаний перевал» – в легкую, попасть из Орджоникидзе в Коктебель через горку и обратно тоже смог, песок, небольшая грязь, зимняя каша – не вопрос, везде главное с умом.
Двигатель безпроблемный, цепной, 167 л.с., вполне достаточно для того, что бы спокойно идти по трассе 120-130, надо ускориться - спокойно до 160, дальше труднее, но набирает. Рекомендую менять масло каждые 10 тыс км. пробега, желательно оригинал. Бензин любит, расход в городе до 19 литров в пробках с климатом, вполне для двух тонной машины. Лично я поставил газ (пропан) узаконил в РЭО ГИБДД и забыл о расходе, на 1000 рублей заправки проезжал 400 км пути по трассе, хватало от Симферополя до Краснодара, при перерасчете на бензин 7,5 литров по городу. Есть проблемы при установке у косоруких газовщиков, рекомендую форсунки Barracuda, редуктор с изменяемой геометрией подачи топлива «Зенит», редкий тороидальный турецкий баллон Atiker на 67 литров (встал как родной) и обязательно заменить родной клапан в бензонасосе на Вазовский. Разницу в динамике сильно не почувствуете, но экономия бюджета приличная.
Коробка, раздатка, мосты требуют внимания только по замене масла, КПП каждые 60 тыс км., остальные я менял 120 тыс. км. Рулевое на наших дорогах умерло на 50 тыс. км., отреставрировали хорошие руки. Продавал с пробегом 127.00 тыс.км. При диагностике перетрясли – в идеале, вопросов нет. Задний сайленблок передних рычагов умирает на 50 тыс.км. Колодки изнашиваются равномерно на переднем и заднем мосту, рекомендую только оригинал, что бы диски не попортить.
Чтобы не мучиться днем, дополнительно поставил дневные ходовые огни, снял рамки противотуманных фар и поставил китайские рамки с ДХО (хром), красота, единственно при установке все пустил через стабилизатор, чтобы диоды не сгорели. Света фар и противотуманок хватает с головой.
Теперь о недостатках и проблемах, их немного, но все же есть. Лакокрасочное покрытие отстой, вся передняя часть автомобиля в сколах, залетел камень под ручку двери - скол, задняя дверь ржавеет - красить.
Кузов явно не рассчитан под нагрузку в две тонны, жесткости не хватает, особенно в задней части, при скручивании (или как сейчас модно говорить диагональном вывешивании), задняя дверь открывается и закрывается с перекосом, задние боковые двери работают в диапазонах свободных зазоров. Пришлось немного поработать с расчетами, эпюрами, в результате нашел решение, устроившее меня в дальнейшем при эксплуатации автомобиля. Необходимо было усилить кузов в задней части. Внутреннюю боковину кузова багажника усилить оказалось проблематично, без серьезных переделок. Однако нижнюю часть, без проблем. Между задними лонжеронами необходимо установить усилитель на 2 мм короче расстояния между ними, для того чтобы немного стянуть усилители. Для этих целей идеально подошел фаркоп американского типа от Lexus RX300 2006 года выпуска. Пришлось немного переделать, но результат ожидаемый, задняя часть автомобиля стала собранная, диапазоны развал - схождения заднего моста в пределах нормы, за всю мою эксплуатацию, ни один сайленблок не вылетел, задние боковые двери открываются легко. Кроме этого, фаркоп американского типа (очень удобен) – позволяет сменой головки устанавливать велосипедную площадку, шар для прицепа или просто вставку с шаклом и т.д. А также спасает от удара снизу, при съезде с высокого препятствия, сохраняется бампер (проверено).
Электронный ручник требует постоянного внимания, может держать автомобиль вперед и одновременно не держать его назад, требуется подводка колодок.
В принципе достойный, семейный автомобиль за нормальные деньги, не требующий космических денег на обслуживание.
Всем не гвоздя ни жезла, хороших поездок, новых впечатлений за рулем!