Здравствуйте! Хочу написать свой первый отзыв об автомобилях вообще и об Opel Astra J в частности. Это наш второй с женой автомобиль, до этого три года отъездили на Рено Логане 2007 г.в., который меня в принципе всем устраивал, за исключением его невысокой мощности и низкой шумоизоляции, что ощущалось при дальних поездках. Теперь, по прошествии, практически полутора лет езды на Астре видно и другие минусы Логана. Но обо всём по порядку.
Вообще, изначально хотел Логан менять на Дастер – уж больно его хвалили за его высокие потребительские качества, высокий клиренс и т.п. И как-то даже заказал его в Волгограде, и прождал 4 месяца. А потом подумал я – зачем он мне нужен то? На природу выезжаем редко, а для города есть и более интересные варианты. И вот, после недолгих раздумий остановился на продукте Опеля. Джейкой владею с конца ноября 2014 года. Спасибо менеджеру Антону Таптуну из салона «Автоград» (тогда это был диллер GM), благодаря которому успел купить машину до декабря, когда цены на авто резко выросли на 100-150 т.р. Помню в декабре начался дикий ажиотаж – люди сметали с прилавков технических магазинов всё подряд, переводя рубли во что-то более вещественное. По крайней мере, так было у нас, в Астрахани. Приезжали даже из соседнего Казахстана, покупали по 2-3 телевизора – и не мудрено, доллар начал своё далёкое путешествие, а за ним потянулся остальной рынок. В том числе автомобильный.
Ну а нам, можно сказать «повезло», рестайлинговую Астру мы купили с какой то скидкой от GM, а от салона ещё и первое ТО бесплатно. Комплектация Active с дополнительными пакетами Active Plus и Design в которые входят следующие опции:
Пакет Active Plus
- двухзонный климат-контроль,
- рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом,
- пакет освещение,
- передние ПТФ.
Пакет Design
- светодиодные ДХО,
- хромированная окантовка боковых окон,
- алюминиевые диски 16”.
Двигатель 1,6 – 116 л.с., с ручной коробкой передач. Движок хоть и кажется небольшим для машины весом почти 1400 кг, однако порадовал своей прытью на трассе. В городе несколько иначе конечно же – особенно с электронной педалью движок на мой взгляд поздновато откликается. Коробка оказалась удобнее логановской – можно реже переключаться. Порадовала функция, не знаю как называется, во время завода автомобиля нужно повернуть ключ и тут же его отпустить – компьютер сам понимает, какое количество времени необходимо стартеру для пуска двигателя.
Интерьер
Конечно же после Логана в Опеле всё по-другому. Вообще джейка очень понравилась своими современными формами. Помню свое впечатление от приборно-кнопочной панели, когда впервые сел в машину – «вау, да это просто космический аппарат какой-то!!!», ещё бы, после логановской классики! Сейчас с кнопками разобрался, всё в порядке )) Салон просторный, тёмного цвета, обит мягким пластиком в вперемешку с тканевыми вставками, много всяких ёмкостей для хранения мелочей. Кстати, вместо ручки стояночного тормоза установлена кнопка и дополнительный ящик с двойным дном. Очень радуют тканевые сиденья – сначала хотел затянуть их каким-нибудь «дермантином», но потом решил этого не делать – так красивее и пятая точка в астраханскую жару не прилипает. Да и в мороз, подогрев сидений – это я скажу вам Вещь!
Автомагнитола CD400 – в принципе отвечает всем необходимым для меня требованиям. Сначала думал поменять её на CD600, в которой есть большой цветной экран с навигацией, но сначала как-то руки не доходили, а потом привычка взяла верх. Тем более, есть USB порт. Порадовал руль с подогревом, обтянутый кожей, руки не скользят, а в зимнее время забыл, что такое перчатки. Двухзонный климат-контроль – очень удобная штука, особенно с ребёнком. Ногам водителя достаётся достаточно тёплого воздуха (в отличие от логановской «печки»), не говоря уже об остальных частях тела. Кстати, и обдув стекол грамотнее реализован в Астре. Вообще, находясь в Астре чувствуешь, что немецкие инженеры явно не экономили на качестве и комфорте, взять те же плафоны для чтения над каждым из пассажиров – можно спокойно заниматься своими делами, не мешая никому лишним светом. Или дополнительная секция в левом зеркале заднего вида, открывающая обзор мёртвой зоны. Двери, толщина которых в самой широкой части доходит до 20-ти см, придают уверенность в безопасности авто. Кроме того, при их закрывании не слышно падающей консервной банки, что на слух очень приятно. Я уже не говорю про разного рода датчики, не только предоставляющие наиболее полную информацию об автомобиле, но и обеспечивающие автоматическое включение света в вечернее время и работу дворников во время дождя. Возможно кто-то посмеётся над вышесказанным, ну как же, в любом приличном авто это есть, но в Логане то такого не было! Поэтому для меня и удивительно.
Багажник конечно же не такой вместительный как был на моей предыдущей машине, но для моих нужд вполне хватает. Из недостатков салона могу отметить неудобство выхода задних пассажиров из автомобиля. Сиденья посажены достаточно низко, а бортик под дверью достаточно высоко, да и сама дверь даже при полном открывании всё равно оставляет очень небольшую «щель» для ноги.
Экстерьер
Цвет как на картинке с официального сайта – голубой металлик, или как в спецификации – Deep Sky Blue Met. Хромированные окантовки дверей и светодиодные ДХО делают автомобиль выигрышнее на фоне других той же комплектации, короче говоря, мне очень нравится. Литые диски на 16” очень красиво смотрятся, хотя те что на «официальной» картинке мне больше понравились. В продаже их не видел, но на одном красном GTC, ездящем по нашему городу такие стоят. Кстати, для зимы купил резину Бриджстоун Близзак на 16 штамповках, чтобы самому можно было быстренько переобуть – на мой взгляд очень удобно. А один мужик подогнал родные колпаки – поэтому теперь и зимой и летом езжу с молниями на колёсах )) Что ещё рассказать - заднее окно сильно пачкается и хотя понятно, что это проблема всех хетчбеков, всё же иногда хочется наколхозить какой-нить спойлер типа как на 14-той, чтобы воздушные завихрения не доставали до стекла)))
Эксплуатация
После покупки автомобиля сразу же поставил сигнализацию Starline А94 с автозапуском и задние парктроники. Автозапуск правда не очень удобен на механике – нужно выставлять «программную нейтраль», но в морозы всё же гораздо «быстрее» нагреть машину пока сидишь дома, нежели стоять по 5-10 минут на холоде.
В обкаточный период старался сильно не насиловать движок, чаще переключался вниз. Хотя конечно же менеджер меня заверял, что немцы свои движки на стенде обкатывают, но всё равно, мне кажется это не то, что в реальных условиях.
Астре после Логана конечно же не хватает обзорности – толстые стойки впереди и между боковых дверей сильно добавляют безопасности, но в повороте какая-нить малолитражка, не говоря уже о людях запросто за них спрячется. Хотя это, конечно же, дело привычки, но всё же.
За год и четыре месяца накатал около 12600 км. За это время один раз подлил антифриз – что-то около 300 грамм. Да, ещё «сломалась» крышечка зеркала, находящегося на козырьке пассажира – вот в общем то и все неприятности. Очень понравилась способность машины держать дорогу, что особенно ощущается на трассе – по сравнению с Логаном небо и земля. Кстати, прошлым летом ездил во Фролово, что в Волгоградской области. После Волгограда на Е119 есть участок очень хорошей дороги. Так вот втроём, с полным багажником вещей разогнались мы до 200 км/ч. При этом возможность была и больше – двигатель и попутный ветер вроде как позволяли, но просто уже страшновато стало. Шумновато конечно же было, но всё же, с рёвом логановского мотора при сотне не сравнить. Да и вообще, по ощущению скорости не сравнить – астра своим обтекаемым передом рассекает воздух, как нож масло! В то же время, в городе до сих пор очень сложно привыкнуть к долгому отклику электронной педали.
Из недостатков эксплуатации могу выделить очень низкий клиренс. После Логана, который проходил почти везде, к Астре пришлось привыкать. Однако, с другой стороны, этот недостаток опель компенсировал наличием ESP. Однажды ночью в одном пригороде съехал я с земляного бугра и попал в достаточно глубокую грязь. Логан возможно проскочил бы её не заметив, а астра застряла. Страшновато стало от мыслей о тракторе, а точнее о том, где его взять. Но Астра не подвела – благодаря антипробуксовочной системе после некоторых манипуляций рулём машинка смогла таки выкарабкаться заехав задом обратно на бугор!
О чём ещё написать. Есть ещё один недостаток, который чувствуется при эксплуатации Астры в нашем небольшом городе – большой расход топлива. Летом он не опускается ниже 10 литров, зимой доходит до 13. Видимо, связано это, с небольшим «плечом пробега» - до работы ехать 4 км, до родителей – 6 км, ну и просто покататься по различным делам – редко когда 10 км в одну сторону выходит. Кроме того, не стоит забывать про очереди и пробки. Тоже самое было и в логане. Но вот беда – многие мои товарищи, ездящие на машинах подобного класса (правда, японского производства) с подобными по объёму движками и прочими равными условиями говорят, что у них расход на машинах меньше – наверное привирают. На трассе автомобиль экономичнее – 6-6,5 л. Кстати, опять же никогда до опеля не пользовался круиз-контролем, теперь на трассе правая нога очень довольна))
Появились сверчки – дребезжат в своих разъёмах козырьки водителя и пассажира, да видеорегистратор время от времени поскрипывает.
В ноябре прошёл первое ТО, машине тогда «исполнилось» 10500 км. При мне заменили масло в двигателе, три фильтра, проверили ходовую, наличие ошибок и наклон фар.
Вот, в общем то, пока и всё, о чём можно рассказать. Дальше будет видно. Пробег пока что небольшой, да и машина новая. Итак плюсы:
- красивый внешний вид,
- комфортный и вместительный салон
- удобное управление
- хорошие ходовые качества.
Минусы:
- относительно высокий расход топлива,
- низкий клиренс.
В общем, машина для тех, кто решил пересесть на авто классом повыше за приемлемую сумму. А теперь фото: