Добрый день! В память о нашей "любимице" решил написать свой отзыв. Сейчас машинка уже продана, но небольшая печаль в душе осталась. Машина была действительно любимица семьи 7 лет. Купили в салоне в 2011г. Проехали на ней 132тыс.км. До этого были ниссан теана, митсубиси паджеро, пежо 308 и т.п. Попытаюсь кратко: Купили потому-что сразу и оооочень понравилась внешне. Нравится эта "чертовка" и по сей день! Двигателя 115 л.с. на механике по городу хватает, если не "дрифтер", но по трассе если в машине 4 человека и домашний скраб в багажнике, то в обгоне ощущаешь нехватку "коней" (при этом моя манера езды ближе к "пенсионерскому") . Что в машине не нравится - неудобно садиться водителю, ногой внизу часто цепляешь дверной проем; не нравится красное свечение всей панели приборов и салона (ночью при долгой езде утомляет - говорят это мешает заснуть водителю :) ); мало места ногам задних пассажиров (и это при моем росте 168см.!!!!), довольно широкая передняя стойка (часто пешеход норовит "запрыгнуть" на капот слева). В остальном Астра J это современный, весьма надежный, очень комфортабельный, простой и не дорогой в содержании и обслуживании автомобиль. За весь мой пробег по настоящему мучила только крышка термостата (это их болячка). Менял четыре раза пока не поставил по совету с этого форума крышку от оригинального GM с а/м Шевроле Круз (цена вопроса 5тыс.) - и забыл, думаю навсегда (уже проехал на ней после замены 60 тыс. и больше не вспоминаю о той проблеме). Не покупайте эту крышку от фирмы LUSSAR - сделал эту ошибку дважды из-за жадности (стоит около 2,5 тыс.), но скупой как оказалось платит "трижды" :). Только оригинал и только от Круза!!! В остальном всегда лил оригинальное масло (цена 1600 руб канистра, тогда как у ВАГа оригинал стоит 4тыс.руб. канистра) менял через каждые 15тыс.км (ВАГи любят масло менять через 7,5-10 тыс., хоть и не сознаются в этом публично!!!) а опель довольствуется таким большим интервалом, ставил любые фильтра и колодки, чтоб подешевле, и основные вложения сделал только при пробеге 100 тыс. км (многие из них для собственного спокойствия и по сроку или пробегу - как по инструкции, а не столько по реальной необходимости), а именно: замена амортизаторов "по кругу" (были целые, но немного некоторые начали "потеть"), замена ремня ГРМ с роликом (рекомендую ставить только оригинал - чтоб не думать о нем еще 90 тыс.), замена прокладки крышки клапанов (только оригинал, остальные "сопливят"), замена прокладок теплообменника (нужно сделать вовремя чтоб не попало масло в антифриз), замена стоек стабилизаторов, резиновые втулки в передней подвеске, трубку охладителя дроссельной заслонки, прокладку поддона, сальник левого привода в коробке, механизм Уата на заднем мосту (стучал), колодки тормозные, антифриз, тормозную жидкость, стекло лобовое (болезнь с завода, треснуло, но не успел по гарантии), новый аккумулятор на 7 году. Общий бюджет с работой около 60-70 тыс. И теперь около 70-90 тыс.км можно спокойно ездить. Но при продаже по трейд-ин диагностировали необходимость замены передних тормозных дисков, вакуумного усилителя тормозов и сцепления (задняя передача начала включаться с треском по их мнению, хотя мне кажется что так было с салона!). Расход в городе по краснодарским пробкам в чистоте никогда не составлял меньше 12-12,5 л/100км., по трассе стабильно 6,4-6,5 л./100км и не зависит от кондиционера (не знаю как у других в городе 10 расход, может не Краснодар или не пробки или меряют в смешанном режиме, но у меня так было с завода). Почему продал?! А х.з.! Захотелось паркетника, и чего-то поновее, купил Тигуан. Купил бы сейчас Астру J??? Однозначно купил бы (и возможно попозже еще и куплю второй машиной)!!! Машина, при всех оскорблениях в адрес фирмы Опель, на мой взгляд, очень надежная и не прихотливая (сейчас сравнивая с ВАГами вообще сожалею что разменял своего "верного боевого коня" на "народный хваленыш"). Ездил Опель все время на 92 бензине (ВАГи меньше 95 не признают!!!), редко и по праздникам "баловал" 95-м. Компрессия в цилиндрах как с завода, и других нареканий к машине нет. Если ее вовремя обслуживать, то она прощает даже не очень качественные запчасти. Единственно она ну оооочень не любит - не родные свечи и требует чтоб свечи меняли не реже чем в 30-45 тыс. Тут она "капризука" и в ответ может вывести из строя вам блок электронного зажигания, а это попадание на 9-12 тыс.руб в оригинале (я прожадничал на свечах и в наказание попал на этот модуль, поставил не оригинальный итальянский модуль за 4,5 тыс., при цене на свечи 800 руб. - русская экономия :) ). Самое главное - эта машина НИКОГДА не ломается просто так, она всегда заранее начнет намекать что что-то ей "не нравится" через стуки, звуки, дерганье, мигание лампочками на приборах и т.п., но при этом ВСЕГДА даст доехать до дома. Ни я, ни мои товарищи с такими же автомобилями, ни разу не вставали "колом" на обочине неожиданно (чего не скажешь о ее конкурентах). Если она вам к душе, то покупайте и не сомневайтесь. Двигатель и трансмиссия достаточно просты и ломаться там особо нечему. Комфорт на достойном уровне (сейчас на новой машине за 1млн.руб даже нет круиз-контроля, а в астреныше был!!!) Багажник всегда вмещал скраб нашей семьи (родители и двое детей), "лодку" на крышу так и не собрались купить. Ездили на ней в Питер, Москву, Крым. Машина хорошо рулится, сиденья удобные, эргономика панели приборов на высоте, экономична по бензину, налогу и ОСАГО (2850 налог, и 3400 ОСАГО при этом все водители "хорошие безаварийники" по коэффициенту), в ремонте не прихотлива - делал в основном все самостоятельно, если руки с того места и есть набор стандартных инструментов (ВАГи же любят кучу своих специфических съемников, ключей и т.п.). Зимой быстро греется и легко оттаивает. По проходимости - в городе и на даче зимой и в грязь ни разу не смог "сесть безвылазно" на пузо, хотя тут конечно "чем круче клиренс, тем дольше идти за трактором" :), ездил с умом и не лез туда, куда лезть не нужно! За 7 лет эксплуатации только одни положительные эмоции от авто. Даже сейчас, спустя месяц, глазами выхватываю на дорогах в потоке эту белоснежную "красотку", и с нежностью и грустью вспоминаю эту милую верную ласточку. Надеюсь новый хозяин будет любить ее так же как и вся наша семья. Спасибо конструкторам Опель и нашей Астряшке за счастливые совместные годы, низкий ей поклон. Удачи на дорогах всем!!!