В далеком 2015г. проездив на Toyota Tercel
https://www.drom.ru/reviews/toyota/tercel/75680/ 3 года пришло время и желание сменить машину. Начал изучать варианты с января, но плотно подбором занялся только в мае. К маю посмотрев по сусекам и подкопив, понял что денег у меня где-то 500.000р. и больше особо не предвидится. В эту сумму нужно было купить машину и полностью подготовить ее к летнему сезону. А, желательно, и к зимнему.
После маленького, но юркого Терцеля хотелось чего-то немного побольше, с левым рулем (5-6 раз в год езжу на Алтай с Новосибирска по трассе) и подинамичнее (устал заранее разгоняться). Начал изучать рынок и понял, что мне нравится Suzuki Vitara трехдверая. В мой бюджет попадали 10-летние варианты. В Новосибирске и окрестностях таких было несколько вариантов, но объездив Новосибирск и близлежащие города, понял, что живых вообще нет. Самым лучшим был вариант из Колывани, но на механике и неплохо потертый кузов со всех сторон, самым худшим был из Барнаула. Барнаульский вариант мало того, что был без страховки и хозяин не хотел ехать на стороннюю СТО, так еще и салон был в состоянии, что складывалось ощущение, что "В салоне поставили открытые, текущие бочки машинного масла и борща. В таком виде проехались по всем близлежащим офф-роад трассам и бездорожьям и после этого выставили машину на продажу". Но добила жена продавца, которая сказала:- "Что смотреть машину, хорошая машина берите или езжайте от сюда." А в основном были битые со скрученным пробегом и кучей проблем. Расстроившись и посоветовавшись с женой, вспомнил, что где-то в начале поисков на дромике, я видел в одном из салонов Opel Astra 2008г с двигателем 1.8 АКПП AF 17. Отметив мое день рождение решили съездить и посмотреть в живую этот чудо автомобиль. Таким образом 17 мая 2015 года, я стал счастливым обладателем данного авто.
Приобрел авто в салоне Автомир, что на энергетиков. Автомобиль был принят по программе Трейд Ин. Менеджер показал мне диагностическую карту и я решился взять его за 430.000. Как оказалось потом, диагностическая карта Автомира была далеко не полная или мне просто не показали всей информации. По приезду на свое проверенное СТО, на котором обслуживаюсь и по сей день выяснилось, что работы там предостаточно, но в свой бюджет я должен уложиться и отдал машину на ремонт. За пару дней мне ее привели в порядок и поехал я в первую поездку на Алтай. В которой оценил и новую динамику и устойчивость на трассе, четкое реагирование на руление и вообще начал влюбляться в автомобиль и немецкий автопром.
Перед покупкой я немного поинтересовался потенциальными болячками данного авто и понял, что наиболее страшное для меня - возможный бракованный радиатор АКПП. Страшно было не то, что он может быть бракованный, а то, что в 2015 из-за массовости проблемы АКПП эти б/у стоили далеко за 100т.р. Поэтому каждую поездку дальше 100км от дома, следил за уровнем масла в АКПП и в общем-то не зря, хотя как сказать. Но обо всем по порядку.
В конце июня, после очередного посещения Алтая, не доезжая до Новосибирска каких-то 150 км., наевшись от пуза вкусной еды (а понятие вкусной было совсем извращено, т.к. еще три дня назад мы вышли из 11 дневного похода по горам, где ели сушки с салями, луком и кетчупом и думали вкуснее ничего нет) по пути к машине я увидел что-то не ладное - лужу под машиной. Обычно лужа от кондиционера как-то скапливается в одном месте и вытекает от туда, а тут под всем капотом. Хоть на улице и была жара за 30, по спине пробежался холодок. Подойдя к машине, понял, что это точно не кондиционер. Ткнув же пальцем в эту лужу - понял что это масло либо ГУР, либо АКПП. Какое же было наше удивление, когда открыв капот мы с двумя друзьями встали в ступор, а жена моя сказала:-"Кажется у вас тут кто-то взорвал банку малинового варенья." Выдернув щуп АКПП, понял, что там пусто. Спустя пол часа и разобрав перед машины, был поставлен диагноз.
На подъездах к Граням Алтая в это время шел "качественный" ремонт дороги. Асфальт представлял из себя густо насыпанные камни на гудрон. Еще по дороге на Алтай у наших двух машин возникли проблемы с ним - камни набились в тормозные колодки и мне камнем разбили лобовое стекло. Вот один из этих камней, взлетев от впереди идущей машины и угодил в радиатор. Только не в радиатор АКПП, а в доп. радиатор АКПП, который наколхозил предыдущий хозяин. Съездив в город, купив 5 литров масла для АКПП (хорошо не успел поменять до отъезда) и новый доп. радиатор устранил данную течь, залил масло и безумно обрадовался, когда машина без рывков поехала. Тогда же я и увидел номер радиатора и этот номер не подходил ни под один из тех, что значились в списках брака. Через неделю вся эта халтура была снята на СТО и установлены родные шланги АКПП.
Но что меня порадовало. Машина после Терцеля не просто ехала, она летела. Кондишка обдувает, за бортом 30+, а мы летим по дороге на круиз-контроле 105 и довольно легко обгоняем медленные фуры. Руля слушается четко, колеи не боится. На мелком бездорожье, которое местами у нас зовется "дорогой", на котором год спустя я оставил 3 колеса Hakka Green (после этого я пересел на Pirelli Verdi), машина держит дорого отлично.
Объем в салоне.
Починив радиатор собрались с друзьями в соседний город Томск. Решили устроить там пивную милю за два выходных. В пятницу собрались и тут я задумался. Как мои друзья поместятся то на заднем сидении? Одно дело мы с женой, два доходяги с общим весом на двоих в 110кг. А они то довольно крупные ребята, которые привыкли к довольно крупной машине - Прадику, его удобствам и габаритам. А машина то вообще поедет то под такой нагрузкой? В общем пока ехали от дома до друзей у меня в голове рылось куча вопросов как? куда? зачем? а может ну его?.... Но вот они сели на заднее сидение и как оказалось, им там хватило места и проехав 300км. они остались довольны. Да если конечно оба передних сидения отодвинуть полностью назад, да еще и спинку откинуть, то места там даже мне маловато. Но я и ростом 176, а жена и того меньше. Поэтому сидение мое где-то в центральном положении - иначе руки не достают до руля, чтобы правильно его взять, а у жены вообще сдвинуто вперед.
Ну а как же динамика?
А динамики на трассе конечно поубавилось, но ее было достаточно чтоб долететь до Томска и не успеть устать даже мне - единственному водителю. С тех пор я стал спокойнее относиться и брал друзей в поездки на Алтай.
Вместительность багажника и вообще.
Последняя же поездка на Алтай, в августе этого года была достаточно показательной по вместительности машины. Как весь этот год, я был в мыле и в последний момент решил поехать на альп. сборы. Позвонил старшему тренеру сборов и спросил - можно ли присоединиться? Поеду на своей и могу подвезти еще максимум 2х человек со снаряжением (это такие рюкзаки по 80-90литров каждый). В итоге по дороге туда нас и набилось трое: я со своим рюкзаком в 90 литров. Инструктор с 50-литровым. Ну и доктор: три ящика - аптечка, похоже 80 литровый рюкзак и еще один, где-то на 50 литров. Но всем хватило места. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что от туда я везу уже не 2х, а 3х. Пока выбирались из лагеря (а это муторные 3 часа в 3х-осном Зилке, по всем ухабам долины Актру), я думал, как же так собрать этот чертов сокобан. Места в салоне стало меньше, доктора с его скарбом не везти, но нас 4. На крыше у меня нет багажника. А каждый едет минимум с одним 80 литровым рюкзаком. Так еще было две 50-ки, да и мой скорее походил на 120-ку, т.к. снаружи у него висела палатка и еще свернутый скарб). Выгрузились из Зилка и начал я паковать все в багажник - и получилось. Следующие 11.5 часов все проехали относительно комфортно. Только инструктор держал в ногах свой полупустой рюкзак на 50 литров, и то потому, что он не захотел его пихать в багажник. Ну и один из инструкторов вытащил из своего рюкзака спальник и пуховку. Ему спать так было удобнее:)
Итого объем места: вчетвером ездить на дальние расстояния можно. Можно еще и кучу снаряжения с собой брать, но доступ к нему не удобен т.к. забиваешь багажник до отказа.
Подвеска.
Подвеска хоть и не идеал, но достаточно жесткая и при этом энергоемкая. В этом я убедился еще раз на прошлой неделе, после продажи подвезли меня новые владельцы на заднем сидении сначала по трассе, а потом по 4м подряд лежачим полицейским, понял - подвеска действительно сделана очень хорошо. Не укачивает, но и не козлит. В колее не гуляет.
Проходимость.
Что же до зимы. А зимой я горя не знал на этой машине, только что хотелось бы руль с подогревом. Едет по снегу и льду уверенно и предсказуемо. Ни каких тебе не понятных срабатываний АБС или заносов. Хочешь в занос - притопил газ и жопа поехала, еще притопил - и выровнилась:) В снегу стоишь, нажал на снежинку на АКПП, газу побольше и потихоньку поехал. В общем садился я на ней всего три раза, и все по глупости - сдавал возле дома задом в сугроб и один раз там же в снег провалились передние колеса. Заводится с брелка точно до -20 (на неделе проверил), а так стоит на автопрогреве.
Под днищем хватает места в наших колеях снежно-ледовых, ну а если и цепляет, то там стоит металлическая защита. Главный минус клиренса - это длинный передний свес - особенно резинка которая прикреплена к переднему бамперу. Наверное красиво, но я устал ее ставить на место. Ездил на ней и по песку на тур. базу в Караканском бору - машина просто едет. В общем это конечно не джип и даже не паркетник, но по проходимости уверенная 4-ка.
Комфорт.
Попогрейка зимой - это весчь:) Настройка уровня освещенности приборной панели нужна, но только ночью и по дороге на дальние расстояния. Круиз-контроль на трассе считаю необходимым условием. Тормоза достаточно резкие. Руль тяжелый и информативный. На газ реагирует почти сразу. Ну и мощности хватает пусть и не спорт кар, но дискомфорта на обгонах и подъемах на перевалы Алтая я не испытывал.
Расход.
Ест этот зверь 95-ый бензин. Ну и, как показывает практика, зависит расход от прокладки между рулем и сидением. У меня расход в городе летом 8.1, зимой с прогревами 11.5. Основная дорога - работа/дом. От дома до работы - 5 км:) По трассе стабильно получалось 7.6.
Эргономика.
Все кнопки под рукой. Ни чего лишнего и все достаточно интуитивно понятно.
По ремонту.
Хм.. Сделал очень много. Всю подвеску заменил, а так в НСК проблем с этим нет, а не ломается только та машина, которой нет. И не ездил бы я на Алтай, продал бы вообще машину. В городе - это роскошь, такси выходит дешевле:)
Из слабых мест:
- у меня как и у многих умерла проводка до задних дверей - на СТО все перепаяли за 4.5т.р.
- внутренний пыльник правого привода - быстро покрывается трещинами.
- низко-расположенный передний бампер и как результат оторвал крепление одной из ПТФ. Поправили на СТО.
- довольно большие передние стойки
- так и не привык к габаритам окончательно.
- это не ауди, а достаточно дешевый заменитель:)
П/С. Из серьезных поломок: и на этой машине поменял помпу. Ехали с женой на работу в хорошую и холодную осенне-зимнюю погоду. Снежок лежит, блестит... Солнышко светит и тут скрежет, на экране бортового компьютера - долейте антифриз и запах какой-то странный пошел в салон. Думал, все - приехали. Встал, вспомнил терцель. Залил антифриз который у меня всегда в багажнике лежит и через 3 минуты был на СТО. Вердикт - накрылась помпа. В общем здесь это было почти предсказуемо, но как-то резко - каждый раз со сменой ГРМ на многих машинах нужно менять сразу и помпу.
П/С. На Шкода Йети подвеска менее энергоемкая. Но выше и полный привод. У тигуана, которых в Новосибирске живых я не нашел более приятная подвеска, но посадка как в танке - вид из амброзуры.
П/С. Оценка за внешний вид, только из-за вида сзади. Для такой красивой и агрессивной морды, продуманных боковых линий - дизайн сзади как-то не клеиться. У новой модели мне нравится больше.