Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Opel Astra 2008

Опель Астра 2008 — отзыв владельца

, Смоленское
18619
38
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
202
голоса
4.6
5 — 156 пятёрок!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 3 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 115 л.с.
Год приобретения: 2017
Руль: Левый
Внешний вид: 6
Салон: 5
Двигатель: 4
Ходовые качества: 4
Правда о владении и эксплуатации Опель астра, о которой владельцы стараются не распространяться

  Слог мой, возможно, не всякому понравится, но что поделать - первый раз оставляю отзыв на подобных площадках.
  Здесь я расскажу о своем почти 4-х летнем опыте владения и эксплуатации Опель Астра Н, опишу плюсы и минусы с которыми я столкнулся (впрочем, как показывают разбросанные по всему интернету отзывы, да и отзывы на этом же самом дроме, ни я один столкнулся с такими плюсами и минусами). Предупреждаю: чтиво будет длинным, поэтому, выделите себе время на прочтение (если, конечно же, заинтересует).
  Началось всё в 2017 году, когда я продал свою очередную машину (это была девятка 2004 года выпуска. Отзыв по ней я не оставлял). Тогда я задумался о покупке первой в своей жизни иномарки, но древнее корыто из 90-х, да даже из начала нулевых (до 2005 года выпуска) я покупать не хотел. Однако, в моём (и соседних) регионах исторически сложилось так, что по сей день на дорогах, и вторичном рынке, преобладает японский автопром конца 90-х и до середины 00-х годов выпуска (естесственно, праворульные в большей части). Лишь недавно его начали вытеснять свежие корейцы, лады и прочие (пора бы уже). Преобладает этот японский автопром у нас по большей части из-за своей легендарной надежности (со слов яповодов), но хоть годы, владельцы и пробеги берут своё (признайтесь, владельцы японцев, вашим машинам это не добавляет ресурса, и былая надежность - зачастую уже не та. Законы природы человеку не под силу обойти), дешеветь эти машины на вторичном рынке - даже не намереваются. Поэтому, в силу не слишком большого бюджета на покупку, орудие своего выбора я нацелил в сторону (как потом оказалось) непопулярного у нас европейского автопрома. Цены на них показались мне привлекательными, отзывы - положительными, и после нескольких месяцев мониторинга объявлений я принял своё решение - куплю Опель Астра Н. Приехал, увиделся с владельцем (оказался настоящим, не перекуп), осмотрел машину, и мне всё понравилось. В итоге - сделка состоялась, и я счастливый поехал домой, хвастаться перед семьёй.
  Далее чтобы повествование не растягивать, как роман "Война и мир" Л.Н. Толстого, все достоинства и недостатки я опишу в виде свода фактов, с которыми я лично столкнулся (и не только я, как писал выше).
  Как принято при описании чего-либо, я начну с достоинств владения и эксплуатации Опель Астра Н.

Плюсы:
+удобная, эргономичная посадка (особенно после жигулей и волг, небо и земля, всё под рукой, никуда не нужно тянуться)
+достаточно резвая для города
+высокий клиренс (там, где многие шоркают днищщем или бамперами, я проезжал спокойно)
+климат-контроль (хоть и однозонный, но хорошо поддерживает микроклимат в салоне)
+не гремит и не скрипит в салоне
+салон - не деревянный (торпедо и дверные карды мягкие)
+очень хорошая управляемость, хорошо держит дорогу. И в целом до 150км/ч ехать комфортно
+дисковые тормоза вкруг. Ооочень цепкие, хорошие тормоза
+огроменный каталог запчастей (оригинал, конечно, дорогой, но зато оочень много аналогов любой цены)
+немец (всё-же считаю это плюсом, с моей точки зрения. Моя была немецкой сборки)
+довольно надежная
+чугунный блок цилиндров (часто встречаю отклики, что двигатель ходит по 250-300 тысяч км до катиталки)
+электро-гидравлический (!!) усилитель руля (на скорости усилитель отключается, и ты чуствуешь, что руль не "пустой", как это часто на электроусилителях)
+встроенный бортовой компьютер, в котором можно увидеть и расход, и остаток в бензобаке (вплодь до литра), температуру охлаждающей жижи (с точностью до градуса!) и еще многие параметры
+симпатичный дизайн кузова
+через оп-ком настраиваются многие параметры в машине
+много электроники (диагностирует и показывает ошибки даже по перегоревшим лампочкам!)
+электронные подрулевые рычажки (привык сразу, особенно 2-х позиционный рычажок поворотников)
+ошибки по двигателю можно посмотреть на приборной панели, без подключения сканеров (самодиагностика, че..). Причем, там высвечивается сразу код ошибки, а не моргание ЧЕКа, который нужно сидеть и считать
+достаточно ремонтопригодна (в условиях гаража можно провести многие виды обслуживания и ремонта)
+кондей морозит до соплей)))
+5 звезд из 5 по краш тесту от именитой организации - EURO NCAP

  Но, к величайшему сожалению всех времен и народов, не бывает в этом мире ничего без недостатков. Перейдем же к ним.

Минусы:
-дорогие оригинальные запчасти, как на какой-то мерседес или Ауди
-всё, абсолютно всё детальё нужно заказывать! (так дела обстоят в моем регионе, в соседних проще. в наличии нет абсолютно никаких деталей, всё нужно заказывать и ждать2-3 недели, или ехать в крупные города и закупаться там)
-дурацкая система охлаждения с избыточным давлением, которая рвёт патрубки, радиаторы, расширительный бачок из-за клинящей родной крышки расширительного бачка. У меня такое было, что в дороге патрубок рвало, и из системы ушел почти весь антифриз. Хорошо вовремя заметил и удалось избежать перегрева.
-высокая рабочая температура двигателя (99-104оС в теплое время года, что заставляет нервничать, особенно после случая разрыва патрубка и потери почти всего антифриза)
-требовательность к маслам
-требовательность к качеству топлива
-жестковатая подвеска (зато управляемость хорошая, как я писал выше)
-печка не греет, пока двигатель не нагреется хотя-бы до 70оС (но зато потом кочегарить начинает так, что кожа с черепа слазит), и дело было не в забитом радиаторе печки или неисправном термостате (всё было в порядке, проверял и промывал - не помогло)
-на панели приборов нет указателя температуры охлаждающей жижи, только тахометр, спидометр и уровень топлива
-шумная печка (особенно на 6 и 7 скорости)
-нету отдельной кнопк`и на кондиционер (не в одно нажатие включается, а через дебри меню выбирается и включается в 3 или 4 действия. НЕУДОБНО!)
-невменяемая регулировка заслонок печки (4 раза делал калибровку оп-комом, но всё равно помогает ненадолго)
-теплообменник (думаю, тут всё понятно. Меня сия проблема миновала, но коллега по работе на своей ловил каппучино аж 2 раза подряд  из-за бракованной прокладки теплообменника. Дважды пришлось делать одну и ту же работу с сопутствующими расходами)
-фазокрутилки (тоже)
-масляный щуп двигателя - неудачно спроектирован. С первого раза не поймешь какой уровень масла в двигателе
-привод помпы от ремня навесного оборудования, и в случае обрыва этого ремня, пропадет не только зарядка, но и охлаждение (у меня не рвался, и вроде жалоб по данному моменту не находил)
-не каждый сервис берется за ремонт этих авто (боятся. из-за этого приходится ехать в соседние регионы, города, и искать там, хотя старался делать сам по возможности)
-клапан вентилляции картерных газов интегрирован в клапанную крышку. Его, конечно, можно поменять, но нет гарантий что не рассыпится его корпус при демонтаже/монтаже. В общем, ремонт на свой страх и риск, можно встрять на новую кл. крышку
-ссссущийся маслом из-под той же клапанной крышки двигатель, и повезет, если масло не будет попадать на ремень ГРМ
-катушки зажигания - выполнены единой гребёнкой (т.е. единый неразборный модуль на все 4 цилиндра, если одна из катушек пробъет - менять весь модуль, хотя кто-то ремонтирует, но говорят, недолго ходит)
-электронный газ, который подтупливает
-нет маслосливной пробки в поддоне коробки. Чтобы слить масло с нее - нужно откручивать крышку поддона, а там 10 (вроде) болтов, и еще попробуй не сорвать резьбу (потому что - аллюминий)
-маленькие зеркала заднего вида (кому как, а мне было их недостаточно)
-нет подкрылков в задних арках (из-за этого пескоструит арки, и их надо периодически обрабатывать, хоть антигравием или антикором)
-кузов, нестойкий к коррозии (отлетает краска - тут же начинает цвести, и не надо мне рассказывать про оцинковку! А то бытует такое мнение что есть. ее нет)
-и самый огроменный минус, который нужно учитывать при покупке: эти машины НЕЛИКВИДНЫ (по крайней мере в моем и соседних регионах. У нас тут кроме 20-летних прулей (которые каждый уже намотали пробег больше, чем вся программа "Апполон") никто ниче по сути не рассматривает. Народ боится неизвестное)
  
  По поводу последнего минуса: свою машину я продавал больше года!! (если точнее - 14 месяцев: в декабре 2019 года выставил на продажу, а продал только в феврале 2021), причем, не то, что приезжали, смотрели и уезжали, а вообще даже не звонили!! За всё время продажи позвонили и приехали только 2 раза! Причем второй позвонивший и осмотревший - и купил. Подозреваю, что предыдущий владелец продавал так же долго.
  Немного статистики: завёл ради интереса несколько журналов, чтобы посмотреть расходы, частоту проведения ТО и ремонтов. Получились в итоге нижеследующие цифры:

За почти 4 года владения:
- пробег составил 20943 км (да, езжу я немного)
- сожжено 1926,52 литров бензина (Аи-95) на сумму (по чекам) 82634.13 рублей (многовато, потому, что каждый раз на холодную, прежде чем ехать, я прогревал двигатель минимум до 40оС)
- затраты на всевозможные ремонты и ТО вместе с работами 112539 рублей
- суммарные затраты на бензин и обслуживание: 82634,13+112539=195173,13 рублей
За срок владения менялась помпа; прокладки теплообменника (как узнал об этой возможной проблеме - поменял сразу не дожидаясь, когда двигатель сварит БОДРЯЩИЙ УТРЕННИЙ (или вечерний) ЛАТТЕ); масло в коробке; ремень ГРМ (сразу, как купил); аккумулятор; лопнувший патрубок на радиатор. Остальное - по регламенту ТО. Больше ничем машина не напрягала

Выводы:
  В принципе, нормальный вариант за свои деньги. Конечно, у всех есть свои недостатки, но это не прям дно, каким его многие представляют. Взял бы я Опель еще раз? - всё-же нет, но и не стал бы отговаривать того, кто рассматривает его к покупке. Я не стал фанатом марки, но и ненавистником не стал тоже.
  Засим откланиваюсь, спасибо, что прочитали. Надеюсь мой отзыв помог вам в выборе к приобретению.
Опубликован 2 месяца назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Москва
Сообщений: 1205
температуру двигателя можно смотреть на экране бк
16
 
Ответить
   
Россия, Хакасия, Саяногорск
Сообщений: 31
С таким пробегом на такси дешевле...
14
17
Ответить
9161886
Брянск
Ещё в начале 90-х в гаражах мужик, владелец Опель Аскона и его сосед по гаражу, владелец Опель Рекорд постоянно матерились, когда у них постоянно ломались машины, я усвоил, что не буду себе покупать Опель. Так и не купил .. Хотя у нас их достаточно много ездит.
13
44
Ответить
kgermanv
Казань
G-DaY
С таким пробегом на такси дешевле...
Я тоже 5 тысяч в год езжу. Зато могу в любое время поехать куда угодно. Какое нафиг такси? )
28
5
Ответить
kgermanv
Казань
Тут можно прочитать про оцинковку любого автомобиля.

https://autogener.ru/ocinkovka-kuzova/opel/astra/h-2004-2013.php
 
 
Ответить
kgermanv
Казань
Вроде отзыв вполне адекватный, но оценки капец низкие )
9
4
Ответить
В
автор
Горно-Алтайск
aleks70.a
температуру двигателя можно смотреть на экране бк
я об этом упомянул в отзыве/
11
2
Ответить
В
автор
Горно-Алтайск
kgermanv
Тут можно прочитать про оцинковку любого автомобиля.

https://autogener.ru/ocinkovka-kuzova/opel/astra/h-2004-2013.php
Интересный ресурс. благодарю за ссылку
6
1
Ответить
В
автор
Горно-Алтайск
kgermanv
Вроде отзыв вполне адекватный, но оценки капец низкие )
Много достоинств у машины/модели, но и изъянов тоже предостаточно. Оттого и оценка такая: средняя
8
4
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 20759
Исправная система охлаждения должна работать с избыточным давлением, в этом её принцип. Другое дело его величина. Скорее всего в системе имелась какая-то нерешённая проблема, на что и указывали порывы. Что касается ликвидности, может ценник завышен был?
15
2
Ответить
  
Сообщений: 263
Можно было просто поставить холодный термостат на 92 градуса, перешить вентиляторы и не заниматься вот этим всем.
И да, конструкторы изначально не предусматривали такую рабочую температуру этого ДВС, если проследить собственно происхождение этих двигателей. Просто чем выше температура - тем выше КПД и ниже выбросы (в долях процента). А остальное - вот оно на ваших плечах.
З.Ы. Опель Астра (правда J, но не принципиально, ДВС одни и те же), 200 пробега, с 70 пробега стоял холодный термостат. В систему охлаждения никто за этот промежуток не заглядывал вообще, кроме одной замены антифриза (и только его). Течей или жора масла из-за лёгших колец не было тоже.
19
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1205
OFA
Исправная система охлаждения должна работать с избыточным давлением, в этом её принцип. Другое дело его величина. Скорее всего в системе имелась какая-то нерешённая проблема, на что и указывали порывы. Что касается ликвидности, может ценник завышен был?
температура завышена, это факт. поэтому эти машины прошивали для изменения температуры включения вентилятора и ставили термостаты от шевроле, они раньше открываются.
4
1
Ответить
В
автор
Горно-Алтайск
OFA
Исправная система охлаждения должна работать с избыточным давлением, в этом её принцип. Другое дело его величина. Скорее всего в системе имелась какая-то нерешённая проблема, на что и указывали порывы. Что касается ликвидности, может ценник завышен был?
В том-то и проблема, что рабочее давление 140 кПа (~1,4 атм.), и родная пробка расш. бачка была неудачной конструкции, что, впоследствии, устанили на J-ке. У меня эта пробка тоже клинила (писал в отзыве)
3
2
Ответить
В
автор
Горно-Алтайск
OFA
Исправная система охлаждения должна работать с избыточным давлением, в этом её принцип. Другое дело его величина. Скорее всего в системе имелась какая-то нерешённая проблема, на что и указывали порывы. Что касается ликвидности, может ценник завышен был?
ценник ставил немного выше оценки дрома. шибко не задирал, ибо понимал, что за завышенную цену продавал бы годами
3
1
Ответить
В
автор
Горно-Алтайск
KMatrosov
Можно было просто поставить холодный термостат на 92 градуса, перешить вентиляторы и не заниматься вот этим всем. И да, конструкторы изначально не предусматривали такую рабочую температуру этого ДВС,...
Я решил проблему проще - поставил пробку от Зафиры. Перепрошивать - не хотелось, потому как грамотных электриков-прошивальщиков по этим опелям в моих краях не сыскал
3
1
Ответить
Как-то очень хотел купить такую Астру, только гтс, купеху. Что-что, а дизайн кузов и интерьера удался. Но почитав про вот эти проблемы про охлаждение, теплообменник и тд, сделал выбор в пользу более простого, но надежного авто.

А в СПб, кстати, Опели очень ликвидны, все же много машины за цену чуть выше Лачетти
12
1
Ответить
В
автор
Горно-Алтайск
Марк Яблоков
Как-то очень хотел купить такую Астру, только гтс, купеху. Что-что, а дизайн кузов и интерьера удался. Но почитав про вот эти проблемы про охлаждение, теплообменник и тд, сделал выбор в пользу более простого,...
Тоже заглядывал на ГТС, особенно понравилась комплектация с панорамным лобовым стеклом. Но увы - непрактичная. Для семьи не подошло бы. Если был бы холостым - может ее всё-таки взял. У вас в центральной части России европейцы ближе, поэтому и ликвиднее. У нас тут в Сибири - вот так
11
2
Ответить
   
Россия, Хакасия, Саяногорск
Сообщений: 31
kgermanv
Я тоже 5 тысяч в год езжу. Зато могу в любое время поехать куда угодно. Какое нафиг такси? )
Я всё забываю, что коменты нетдля шуток....
1
1
Ответить
   
Краснодыр
Сообщений: 721
опель еще раз автор и не возьмет
потому как и не продают новье
 
14
Ответить
   
Краснодыр
Сообщений: 721
G-DaY
С таким пробегом на такси дешевле...
автор нефкурсе - что те же некоторые резинки(в т.ч.и теплообменника) и некоторое прочее - от пробега не зависит
Тупо, чере 5-6 лет некоторые вещи, тупо, придется менять.
Даже немвыезжая с гаража.
И это почти на всей технике
7
11
Ответить
В
Тоже заглядывал на ГТС, особенно понравилась комплектация с панорамным лобовым стеклом. Но увы - непрактичная. Для семьи не подошло бы. Если был бы холостым - может ее всё-таки взял. У вас в центральной части России европейцы ближе, поэтому и ликвиднее. У нас тут в Сибири - вот так
Это да, здесь и профильные СТО есть, и запчасти все на месте, как правило
4
 
Ответить
В
автор
Горно-Алтайск
lion77815
автор нефкурсе - что те же некоторые резинки(в т.ч.и теплообменника) и некоторое прочее - от пробега не зависит
Тупо, чере 5-6 лет некоторые вещи, тупо, придется менять.
Даже немвыезжая с гаража.
И это почти на всей технике
я абсолютно в курсе, что от времени РТИ подвергаются "дублению" (потере эластичности), рвутся, и могут даже крошиться. Тут проблема именно в самой конструкции узла. Есть множество примеров грамотной, удачной конструкции теплообменников (интернет в помощь)
10
 
Ответить
В
автор
Горно-Алтайск
lion77815
опель еще раз автор и не возьмет
потому как и не продают новье
Даже если бы было новье...
5
 
Ответить
lion77815
автор нефкурсе - что те же некоторые резинки(в т.ч.и теплообменника) и некоторое прочее - от пробега не зависит
Тупо, чере 5-6 лет некоторые вещи, тупо, придется менять.
Даже немвыезжая с гаража.
И это почти на всей технике
У Опелей, особенно Астры, это профильная болячка. На других машинах пореже.
2
 
Ответить
Арсен
Новороссийск
А по мне , так очень не плохое авто, у меня правда 1.3 CDTI универсал был, брал в Польше с пробегом 180 , от катал пару лет, не делал от слова совсем, только масло да фильтра два раза поменял, продал в 2014 году знакомому в Краснодар,он до сих пор нам нём гоняет, пробег 300 проблем не доставляет,да были поломки, но не критичные. Очень крепкая машина.
9
1
Ответить
Холера
kgermanv
Вроде отзыв вполне адекватный, но оценки капец низкие )
Месть самураев )
8
 
Ответить
Борис Годунов
Да за такой отчет, только 5+!
5
1
Ответить
Борис Годунов
Холера
Месть самураев )
Да нормальная Астра,владельцы БМВ,притихли.
7
 
Ответить
В основном всё верно, но только привод помпы не ремнём ГРМ это большой плюс. Оцинкова очень достойная, гниют только битые элементы, а задание полуподкрылки есть и их достаточно.
10
 
Ответить
Борис Годунов
Была Камри,93г.в 2000г.молодой,чё, закусился с R.R. на 180км.ч.,он плюнул мне в душу. Да,2,5. 175 сил.
 
5
Ответить
Борис Годунов
Та Камри,на ходу,хоть и 10й владелец, редкая,проминент.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2530
G-DaY
С таким пробегом на такси дешевле...
Странно, почему минусят. За 4 года истрачено 200 тыр чисто на ремонты и бенз. Прибавить страховки, мойки, шины, неизбежные сопутствующие расходы - вот еще полтинник. Продал наверняка дешевле, чем купил, т.к. неликвид. Но даже если за те же деньги, то все равно траты 65 тыр в год. А пробега всего 5 ткм в год, это явно намекает, что на юг не ездили, загородной жизни особо нет. Такси явно дешевле.
Но если у автора просто хобби такое, то вопросов нет, хобби - штука затратная, но помогает отвлечься, расслабиться и сохранить психику, а это ни за какие деньги не купишь.
8
2
Ответить
 
Еманжелинск
Сообщений: 233
Promann
Странно, почему минусят. За 4 года истрачено 200 тыр чисто на ремонты и бенз. Прибавить страховки, мойки, шины, неизбежные сопутствующие расходы - вот еще полтинник. Продал наверняка дешевле, чем купил,...
Да,Камри,это дешёвка,BMW,это кайф!Хоть и деньги тянут.
1
 
Ответить
Алексей
Феодосия
Что-то затраты на ремонты какие-то дикие у автора. Грм с заменой 10тр, помпа с заменой 4тр, аккум пусть будет 5тр, масло с фильтрами, допустим, раз в 5 тысяч - 12тр. В сумме 31тр. Замена масла в коробке, патрубок и прокладки теплообменника 80тр, получается?
10
 
Ответить
Сидеть не удобно, запчастей в питере на любой кошелёк, термостат, гофра глушителя, масляный радиатор, помпа, передние ступичные подшипники, тормозные диски. Это все после 140-150 тыс. км. Владел двумя, более 10 лет. Продавал не более недели.
4
 
Ответить
KMatrosov
Можно было просто поставить холодный термостат на 92 градуса, перешить вентиляторы и не заниматься вот этим всем. И да, конструкторы изначально не предусматривали такую рабочую температуру этого ДВС,...
Эксплуатирую Опеля с 1996 года.
Вектра А и Астры Н
Также в семье Теана 32, ТТ и два Соляриса.
Во все машины вместо антифриза залил концентрат.
Без фанатизма, 5 литров слилось само - столько и залил.
Пробки расширителя ни на одной машине после этого не закручивал до затяжки.
Температура кипения 115 -120
Патрубки и радиаторы становятся почти вечными, помпы служат по 200 тыс, до исчерпания смазки подшипника.
Патамушта давления в системе - атмосферное.
Регион - Краснодар
Летом до +45 в пробках.
Пробовал концентрат на замерзание, самому интересно стало - получается кашица, типа манной.
Ничего не рвет.
По астрам: надёжный и простой авто.
Хорошее масло и качественный бенз - и ходят машины очень долго и упорно.
Масло лью густое - движки работают мягко.
У самого старого авто - пробег полмиллиона.
Двигатель не открывали, ни один.
3
 
Ответить
автор сам вникать в особенности эксплуатации не хотел . спецов не нашел форумы не читал.просто боязнь неизвестного ну и регион не для опеля. я в плане того что запчасти по 2 недели ждать.не ваше это .ездите на азиатах .
4
5
Ответить
Никита
Горно-Алтайск
Автору спасибо за отзыв! Ездил на таком в кузове седан с 1,8 в 2017 г. в Екатеринбурге. Приятный авто. Там вообще вся семья на Опелях!
В семье 4 года был Опель Астра J 2012 г.в. (дорест), 1,6 турбо и проблемы с "сопливостью" системы охлаждения не прошли нас стороной! Была течь антифриза по термостату, потом от прикосновения на СТО развалился один из тройников (пластик) в магистрали ОЖ (над турбиной вроде, как я помню) и окатил мастера и меня с сестрой антифризом (хорошо не горячим)!
Была еще замена модуля зажигания (гарантия) и трубки охлаждения АКПП (гарантия).
В остальном все норм за 4 года и 70 т.км.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Opel Astra 2008 в России