Правда о владении и эксплуатации Опель астра, о которой владельцы стараются не распространяться
Слог мой, возможно, не всякому понравится, но что поделать - первый раз оставляю отзыв на подобных площадках.
Здесь я расскажу о своем почти 4-х летнем опыте владения и эксплуатации Опель Астра Н, опишу плюсы и минусы с которыми я столкнулся (впрочем, как показывают разбросанные по всему интернету отзывы, да и отзывы на этом же самом дроме, ни я один столкнулся с такими плюсами и минусами). Предупреждаю: чтиво будет длинным, поэтому, выделите себе время на прочтение (если, конечно же, заинтересует).
Началось всё в 2017 году, когда я продал свою очередную машину (это была девятка 2004 года выпуска. Отзыв по ней я не оставлял). Тогда я задумался о покупке первой в своей жизни иномарки, но древнее корыто из 90-х, да даже из начала нулевых (до 2005 года выпуска) я покупать не хотел. Однако, в моём (и соседних) регионах исторически сложилось так, что по сей день на дорогах, и вторичном рынке, преобладает японский автопром конца 90-х и до середины 00-х годов выпуска (естесственно, праворульные в большей части). Лишь недавно его начали вытеснять свежие корейцы, лады и прочие (пора бы уже). Преобладает этот японский автопром у нас по большей части из-за своей легендарной надежности (со слов яповодов), но хоть годы, владельцы и пробеги берут своё (признайтесь, владельцы японцев, вашим машинам это не добавляет ресурса, и былая надежность - зачастую уже не та. Законы природы человеку не под силу обойти), дешеветь эти машины на вторичном рынке - даже не намереваются. Поэтому, в силу не слишком большого бюджета на покупку, орудие своего выбора я нацелил в сторону (как потом оказалось) непопулярного у нас европейского автопрома. Цены на них показались мне привлекательными, отзывы - положительными, и после нескольких месяцев мониторинга объявлений я принял своё решение - куплю Опель Астра Н. Приехал, увиделся с владельцем (оказался настоящим, не перекуп), осмотрел машину, и мне всё понравилось. В итоге - сделка состоялась, и я счастливый поехал домой, хвастаться перед семьёй.
Далее чтобы повествование не растягивать, как роман "Война и мир" Л.Н. Толстого, все достоинства и недостатки я опишу в виде свода фактов, с которыми я лично столкнулся (и не только я, как писал выше).
Как принято при описании чего-либо, я начну с достоинств владения и эксплуатации Опель Астра Н.
Плюсы:
+удобная, эргономичная посадка (особенно после жигулей и волг, небо и земля, всё под рукой, никуда не нужно тянуться)
+достаточно резвая для города
+высокий клиренс (там, где многие шоркают днищщем или бамперами, я проезжал спокойно)
+климат-контроль (хоть и однозонный, но хорошо поддерживает микроклимат в салоне)
+не гремит и не скрипит в салоне
+салон - не деревянный (торпедо и дверные карды мягкие)
+очень хорошая управляемость, хорошо держит дорогу. И в целом до 150км/ч ехать комфортно
+дисковые тормоза вкруг. Ооочень цепкие, хорошие тормоза
+огроменный каталог запчастей (оригинал, конечно, дорогой, но зато оочень много аналогов любой цены)
+немец (всё-же считаю это плюсом, с моей точки зрения. Моя была немецкой сборки)
+довольно надежная
+чугунный блок цилиндров (часто встречаю отклики, что двигатель ходит по 250-300 тысяч км до катиталки)
+электро-гидравлический (!!) усилитель руля (на скорости усилитель отключается, и ты чуствуешь, что руль не "пустой", как это часто на электроусилителях)
+встроенный бортовой компьютер, в котором можно увидеть и расход, и остаток в бензобаке (вплодь до литра), температуру охлаждающей жижи (с точностью до градуса!) и еще многие параметры
+симпатичный дизайн кузова
+через оп-ком настраиваются многие параметры в машине
+много электроники (диагностирует и показывает ошибки даже по перегоревшим лампочкам!)
+электронные подрулевые рычажки (привык сразу, особенно 2-х позиционный рычажок поворотников)
+ошибки по двигателю можно посмотреть на приборной панели, без подключения сканеров (самодиагностика, че..). Причем, там высвечивается сразу код ошибки, а не моргание ЧЕКа, который нужно сидеть и считать
+достаточно ремонтопригодна (в условиях гаража можно провести многие виды обслуживания и ремонта)
+кондей морозит до соплей)))
+5 звезд из 5 по краш тесту от именитой организации - EURO NCAP
Но, к величайшему сожалению всех времен и народов, не бывает в этом мире ничего без недостатков. Перейдем же к ним.
Минусы:
-дорогие оригинальные запчасти, как на какой-то мерседес или Ауди
-всё, абсолютно всё детальё нужно заказывать! (так дела обстоят в моем регионе, в соседних проще. в наличии нет абсолютно никаких деталей, всё нужно заказывать и ждать2-3 недели, или ехать в крупные города и закупаться там)
-дурацкая система охлаждения с избыточным давлением, которая рвёт патрубки, радиаторы, расширительный бачок из-за клинящей родной крышки расширительного бачка. У меня такое было, что в дороге патрубок рвало, и из системы ушел почти весь антифриз. Хорошо вовремя заметил и удалось избежать перегрева.
-высокая рабочая температура двигателя (99-104оС в теплое время года, что заставляет нервничать, особенно после случая разрыва патрубка и потери почти всего антифриза)
-требовательность к маслам
-требовательность к качеству топлива
-жестковатая подвеска (зато управляемость хорошая, как я писал выше)
-печка не греет, пока двигатель не нагреется хотя-бы до 70оС (но зато потом кочегарить начинает так, что кожа с черепа слазит), и дело было не в забитом радиаторе печки или неисправном термостате (всё было в порядке, проверял и промывал - не помогло)
-на панели приборов нет указателя температуры охлаждающей жижи, только тахометр, спидометр и уровень топлива
-шумная печка (особенно на 6 и 7 скорости)
-нету отдельной кнопк`и на кондиционер (не в одно нажатие включается, а через дебри меню выбирается и включается в 3 или 4 действия. НЕУДОБНО!)
-невменяемая регулировка заслонок печки (4 раза делал калибровку оп-комом, но всё равно помогает ненадолго)
-теплообменник (думаю, тут всё понятно. Меня сия проблема миновала, но коллега по работе на своей ловил каппучино аж 2 раза подряд из-за бракованной прокладки теплообменника. Дважды пришлось делать одну и ту же работу с сопутствующими расходами)
-фазокрутилки (тоже)
-масляный щуп двигателя - неудачно спроектирован. С первого раза не поймешь какой уровень масла в двигателе
-привод помпы от ремня навесного оборудования, и в случае обрыва этого ремня, пропадет не только зарядка, но и охлаждение (у меня не рвался, и вроде жалоб по данному моменту не находил)
-не каждый сервис берется за ремонт этих авто (боятся. из-за этого приходится ехать в соседние регионы, города, и искать там, хотя старался делать сам по возможности)
-клапан вентилляции картерных газов интегрирован в клапанную крышку. Его, конечно, можно поменять, но нет гарантий что не рассыпится его корпус при демонтаже/монтаже. В общем, ремонт на свой страх и риск, можно встрять на новую кл. крышку
-ссссущийся маслом из-под той же клапанной крышки двигатель, и повезет, если масло не будет попадать на ремень ГРМ
-катушки зажигания - выполнены единой гребёнкой (т.е. единый неразборный модуль на все 4 цилиндра, если одна из катушек пробъет - менять весь модуль, хотя кто-то ремонтирует, но говорят, недолго ходит)
-электронный газ, который подтупливает
-нет маслосливной пробки в поддоне коробки. Чтобы слить масло с нее - нужно откручивать крышку поддона, а там 10 (вроде) болтов, и еще попробуй не сорвать резьбу (потому что - аллюминий)
-маленькие зеркала заднего вида (кому как, а мне было их недостаточно)
-нет подкрылков в задних арках (из-за этого пескоструит арки, и их надо периодически обрабатывать, хоть антигравием или антикором)
-кузов, нестойкий к коррозии (отлетает краска - тут же начинает цвести, и не надо мне рассказывать про оцинковку! А то бытует такое мнение что есть. ее нет)
-и самый огроменный минус, который нужно учитывать при покупке: эти машины НЕЛИКВИДНЫ (по крайней мере в моем и соседних регионах. У нас тут кроме 20-летних прулей (которые каждый уже намотали пробег больше, чем вся программа "Апполон") никто ниче по сути не рассматривает. Народ боится неизвестное)
По поводу последнего минуса: свою машину я продавал больше года!! (если точнее - 14 месяцев: в декабре 2019 года выставил на продажу, а продал только в феврале 2021), причем, не то, что приезжали, смотрели и уезжали, а вообще даже не звонили!! За всё время продажи позвонили и приехали только 2 раза! Причем второй позвонивший и осмотревший - и купил. Подозреваю, что предыдущий владелец продавал так же долго.
Немного статистики: завёл ради интереса несколько журналов, чтобы посмотреть расходы, частоту проведения ТО и ремонтов. Получились в итоге нижеследующие цифры:
За почти 4 года владения:
- пробег составил 20943 км (да, езжу я немного)
- сожжено 1926,52 литров бензина (Аи-95) на сумму (по чекам) 82634.13 рублей (многовато, потому, что каждый раз на холодную, прежде чем ехать, я прогревал двигатель минимум до 40оС)
- затраты на всевозможные ремонты и ТО вместе с работами 112539 рублей
- суммарные затраты на бензин и обслуживание: 82634,13+112539=195173,13 рублей
За срок владения менялась помпа; прокладки теплообменника (как узнал об этой возможной проблеме - поменял сразу не дожидаясь, когда двигатель сварит БОДРЯЩИЙ УТРЕННИЙ (или вечерний) ЛАТТЕ); масло в коробке; ремень ГРМ (сразу, как купил); аккумулятор; лопнувший патрубок на радиатор. Остальное - по регламенту ТО. Больше ничем машина не напрягала
Выводы:
В принципе, нормальный вариант за свои деньги. Конечно, у всех есть свои недостатки, но это не прям дно, каким его многие представляют. Взял бы я Опель еще раз? - всё-же нет, но и не стал бы отговаривать того, кто рассматривает его к покупке. Я не стал фанатом марки, но и ненавистником не стал тоже.
Засим откланиваюсь, спасибо, что прочитали. Надеюсь мой отзыв помог вам в выборе к приобретению.