Всем привет, хотелось бы оставить свой первый отзыв о своем первом авто после 15 месяцев «счастливого» владения и всего 6666 км пробега. Сначала хотел написать вкратце, но, видимо, не получится. В конце приведу стоимость купленных за это время запчастей, чтобы и самому не забыть и другим показать.
Всегда хотел автомобиль, хотел колупаться в нем, но понимал, что он лично мне совершенно не нужен т.к. ездить особо некуда, а чинить негде и нечем, да и просто жалко на все это денег и нервов. К тому же при моем росте в 195 см и 49-м размером обуви мне по посадке подходит совсем не каждый бюджетный автомобиль, а хотелось именно такой. Изредка все же ходил на всякие тест-драйвы в автосалоны и прогуливался по авторынкам.
И вот однажды у моей миссис клювдии появился Шевроле Авео 2010 г.в. с пробегом 120 тыщ красного цвета с автоматом. Как говорится: радость моя не знала границ:). В ней раз в месяц стабильно что-то ломалось и происходило, я даже отзыв хотел об этом прОклятом авто написать (про вечно уходящее куда-то масло и антифриз, то зеркало в морозы треснуло, то оторвался тросик бензобака, то вытекла тормозная жидкость, то вдруг не заводится, то не едет, то не открывается, то катушка накрылась, в след за ней лопнул патрубок к печке, 2 раза меняли прокладку клапанной крышки и теплообменника, замена датчика АБС, обрыв тросика селектора АКПП, замена помпы, трубки подогрева дросселя, крысы с мусорки хлеб таскали под капот и т.д. и т.п. и это за 2 года владения). Фары вообще не светят. А расход бензина зимой у этого клопа не менее 10 л на сотку по городу. У товарища на работе Тойота 2010 года с таким же пробегом, так и близко таких проблем нет (недаром на вторичке они стоят в 2 раза дороже).
Но моя мозгоклюевна не давала должным образом утолить жажду вождения и опыта ремонта из подручных средств. Поэтому, когда нагрянуло коронавирусное безумие, привычных развлечений поубавилось, решил осуществить свою давнюю мечту. Тут как раз друг наконец-то предложил мне свой Опель так же производства 2010 г.в. за те же 300 т.р., и я решился! Если б я только знал, что еще одно детище корпорации GM в нашей «семье» будет иметь схожие проблемы, наверное, не купил бы. Но обо всем по порядку.
Значится так, в моем распоряжении оказался Opel Astra H хэтчбек 1,6 на механике, немецкой сборки, с пробегом 215000 км, с двумя комплектами колес. Это авто я знал с момента покупки, никаких серьезных проблем и поломок за все время не было. За это время «лишь» по гарантии меняли рулевую рейку и теплообменник, а также пару раз термостат, помпу и сцепление, сгорел сигнал и электродвигатель омывайки, ну и на БК почти всегда светилось «Check coolant level» (эх, GM-GM…). Друг нехотя расставался со своей ласточкой, но его ждало новое авто. Незадолго до продажи он заменил ремень ГРМ, сцепление и поменял катушку зажигания (при чем, в тот же месяц, что и мы на Авео). Сказал, что теперь еще 90 тыщ я не буду знать забот, т.к. авто полностью обслужено (он в это реально верил?)! Салон был практически в девственном состоянии за исключением спущенного чехла на рычаге МКПП(!), на кузове было несколько сколов краски, но без коррозии. Из очевидных проблем была трещина на родном лобовом стекле, неоткрывающаяся задняя левая дверь, стукнутый передний бампер и обломленные крепления решетки радиатора, меняная правая передняя дверь (жаль, что и этому я не придал значение при покупке). Но как сказал мой корешок (теперь, надеюсь, что не бывший): «Фигня! На ходовые не влияет».
И вот я заменил стекло, поставил на учет. К счастью в ГИБДД к отсутствию брызговиков не придрались, хоть и какой-то комплект самых дешевых я купил на всякий случай и бросил в багажник.
Первой и, как я наивно полагал, единственной моей серьезной задачей было отремонтировать не открывающуюся дверь. Почитав форумы, понял, что оборваны провода в шлейфе двери. А так как проблема должна быть на обеих дверях, решил начать с правой пока еще работающей двери. И вот я уже полез демонтировать порог, но обнаружил болото под ногами правых пассажиров! Ё-мое, думаю, лобовое стекло негерметично установили! Как же так? Почему только справа (!) и так много воды? Давай лить воду на стекло, на дверь, но тщетно. На помощь мне приходит белокурая собственница Авео: «Это дренаж кондиционера забит, 100%»! Звоню другу, он так же говорит, что может ОПЯТЬ дренаж засрало. Еще ведь подумал, что за все лето кондиционер включали всего пару раз, а воды было литров 5, как же так? Но «авторитет» двух опытных GM-овцев заставил идти по ложному пути, пока как-то не попал под дождь и не увидел струйку воды из-под дверной карты. Ремонт решил отложить до весны.
Снял я, значит, правый порог и весь сентябрь сушил ковер! Взялся тем временем за шлейфы. Послушав одного топового ютубовского рукоjoba выдернул разъем из двери, что-то там обломив, хотя достаточно было только надавить на синюю хрень. Ну да ладно. Из пучка в десяток проводников был почти оторван один толстый и пара мелких. В этот момент я сильно усомнился в превосходстве арийской расы. Это ж кем надо быть, чтобы на сгибе такие жесткие провода делать??? Восстановив изолентой места поврежденной изоляции, собрал все обратно. Теперь как быть с левой дверью? Снимать при закрытой двери карту и высверливать че-то там по совету «бывалых»? Нет уж. Снял частично левый порог, отвел в сторону, и при открытой передней двери выколупал опять же это синее злосчастное кольцо. Пришлось помучаться, но разъем выскочил. Продернул шлейф через стойку двери, задрал резиновый шлаг и охренел – из всего пучка проводков только один не имел никаких повреждений! Все остальные были изуродованы, при том, что дверью этой почти и не пользовались. И как КЗ там не произошло? Стал сматывать и наращивать провода по-быстрому. Потом кое-как сунул разъем в дверь, а она не открывается! Замок что ли заклинило или провода в спешке перепутал? Опять вытыкал, перепроверял и, наконец, в какой-то момент замок в двери щелкнул и она отворилась. Хууух. Далее пытаюсь закрыть дверь, а она ни в какую, зараза! А на улице ночь. Вот, фашисты жопелевские, думаю. Шевелил-шевелил контакт – закрылась! Забегая вперед, скажу, что радость моя была недолгой, динамик так и не заработал, а с наступлением небольших холодов разъем стал выскакивать из гнезда в самый неожиданный момент, и пришлось просто закрыть дверь вручную и не пользоваться ею. А в очень сильные морозы мой пятидверный хэтчбек вообще превращается в трехдверное купе. Так что придется как-нибудь снова возвращаться к ремонту.
Как-то одним прохладным включаю заднюю передачу, а кнопка заднего хода перестала отжиматься, и я никак не могу воткнуть первую. Она и без того нелегко включалась. Кое-как отверткой отжал кнопку и поехал. Звоню другу, так, мол, и так. Говорит: «ОПЯТЬ пружинка в рычаге выпала что ли?» Так пару раз проехался, выколупывая отверткой кнопку, пока не дошло, что не зря чехол на рычаге спущен! Без него очень легко ЗХ отключать. Выдернуть рычаг и починить пока так и не получилось, приноровился ездить так.
Далее приделал колхозный утеплитель под капот, заменил воздушный и сильно засранный салонный фильтр, из баллончика закрасил сколы, зашиповал пару колес ремонтными шипами Теком и приступил к зимней эксплуатации. Кстати, за зиму ни один не выпал.
Наконец-то дошли руки, и я сдал авто в сервис на замену масла, попросив посмотреть подвеску, найти причину ухода антифриза и продуть на всякий случай дренаж кондиционера. По подвеске (почему-то) ничего не нашли, а вот по системе охлаждения приговорили корпус термостата, датчик температуры ОЖ, трубку обратки подогрева дросселя (которую скорее всего они сами и надломили), шланги к печке, чем сильно огорчили. Ндааа. Масла в огонь подлила моя… теперь уже бывшая подруга по несчастью: «Я сразу видела, что ты хлам купил». А ты так нет???
Через пару дней после сервиса одним морозным утром стало жутко пахнуть антифризом, и пошел парок из-под капота. Лезу посмотреть, бачок пустой, а в месте стыка пластиковой трубки подогрева дросселя и шланга к бачку трещина, из которой брызжет антифриз. Хотел нарастить трубку, но она вся крошилась. Расход антифриза в этот день превысил расход бензина.
Стал подыскивать алюминиевый корпус термостата, трубки всякие, читать форумы, то-се. Решил, что буду колхозить, т.к. отдавать около 1000 рубликов за какую-то пластиковую ненадежную трубчонку я не намерен. Понравилась идея отключения подогрева дросселя путем соединения корпуса термостата напрямую с бачком шлангом 16-го диаметра, двумя штуцерами и хомутами. Заказал за одним прокладку уплотнения датчика температуры ОЖ. Установил все это и напрочь забыл (на какое-то время) про течь антифриза. Такую же схему (пускай и выглядит уродливо) пришлось впоследствии собрать и на Авео, после того, как спустя 3 месяца после установки лопнула новая трубка подогрева дросселя. Кстати, новые Шевроле Нексия идут, по-моему, без подогрева дросселя.
Зимой также выяснилось, что заслонка регулировки направления потоков воздуха работает через раз. То ее заклинит в положении обдува ног, то стекла. Приходилось иногда скидывать клемму аккумулятора, чтобы снять ошибку. Заглянул под рулевую колонку, а шестерни механизма изношены. Нужно будет накануне зимы промазать улитку силиконом, возиться с заменой этого узла совершенно неохота. Тьфу-тьфу, заслонка рециркуляции скрипит, но пока работает.
Настало лето, и пришлось браться за ремонт передней пассажирской двери. Снял с божьей помощью дверную карту. Открывшаяся картина вновь меня повергла в шок – динамик болтался на двух винтах вместо трех, а пленки на двери и вовсе не было! Снова звоню бывшему владельцу, а он говорит, что потерял пленку при ремонте и дверь так собрали! Андрюха, если ты это читаешь, ты какого черта мне это сразу не сказал, нафиг ты мне советовал дренаж продувать???!!! Пока шел дождь, сидя в салоне, наблюдал, откуда конкретно протекает вода. Оказалось, что капало с переднего края стекла как раз на середину незакрепленного динамика и по нему текло на порог и затем под коврик. Также будь здоров лило через дверную ручку, но не в салон к счастью. Пришлось обернуть динамик пакетом, прикрутить его как положено и заклеить пленкой дверь. А, коли, дверь разобрана, купил и проклеил лист виброизоляции. Прошло лето – пока сухо.
Казалось, что починил уже все что можно, но что-то заскребло в заднем левом колесе, застучало в передней подвеске, и пришлось сдать в сервис, естественно, уже другой. Просил еще посмотреть, отчего при торможении ее то вправо, то влево тянет. Заменили задние диски, колодки и амортизаторы, передние рычаги и стойки стабилизаторов. Стоимость работ прилагаю. К сожалению, после ремонта тачку при торможении все так же куда-то уводит, а суппорта гремят. Надеюсь, замена передних дисков и колодок поможет в ближайшем будущем.
Выложив тридцатку за очередной ремонт, был уверен, что уж сейчас-то точно все в порядке. Но через пару недель начал уходить антифриз. На этот раз потек верхний патрубок на печку. Е-мое, что ж такое. Крышка расширительного бачка, что ли, не работает как надо, и из-за этого лопаются по очереди все шланги? Вдобавок в бачке на высоких оборотах пузырьки газа стали выделяться как в розовом шампанском. Заочковал не на шутку. Надел презерватив на бачок и стал газовать (в прямом и переносном смысле), чтобы проверить прокладку ГБЦ. Но презик не надулся, видимо просто плохой антифриз попался, надеюсь… Родные патрубки решил менять на 2 силиконовых от десятки, покупать оригинальные за 2,5 тыщи принципиально не буду. Пока поменял только верхний, встал идеально, пришлось только 5 см отрезать. Уровень антифриза снова в норме.
Кроме того нужно, как мне кажется, почистить дроссельную заслонку, т.к. иногда подвисают обороты. Остается надеяться, что КВКГ, фазорегуляторы и EGR в удовлетворительном состоянии. Требуется установить ремкомплект механизма переключения КПП и что-то решить с включением-выключением ЗХ. Также хочу улучшить свет при включении ЗХ, потому что ночью в эти зеркала я вообще ничего рассмотреть не могу. А пока установил светодиодные ДХО со стабилизатором и реле, подключил второй противотуманный фонарь.
Автомобилем (напомню первым) в целом доволен, достаточно ремонтопригодный, запчасти относительно недорогие, посадка и обзорность неплохие для меня, а если сравнивать с качеством и ценами на новые авто, то впору вообще молиться на него. Расход летом по трассе составляет около 5 л/100 км, что ооочень приятно удивило, зимой по городу до 9 л. Если бы была возможность купить такой же авто, но посвежей, с удовольствием бы взял универсал для путешествий или уж трехдверное купе, чтобы не маяться с задними дверями.
Вложения за 15 месяцев:
- бензин: 21000 руб.;
- ОСАГО: 8966 + 6876 руб.;
- пошлина и ТО: 1200 руб.;
- стекло лобовое с установкой 5000 руб.;
- фильтр масляный, салонный, воздушный: 1000 руб.;
- масло: 2000 руб.;
- пробка в поддон и брызговики (так и валяются): 525 руб.;
- 2 летних покрышки: 5000 руб.;
- шланг 16 мм с хомутами и фитингами вместо подогрева дросселя, прокладка: 350 руб.;
- шланг 20 мм с хомутами на печку: 400 руб.;
- антифриз: 500 руб;
- видеорегистратор: 3200 руб.;
- шипы 8 мм: 735 руб.;
- ДХО, стабилизатор и реле: 350 руб.;
- прочие расходы (омывайка, краска, щетка и т.п. мелочь): 1000 руб.;
- ТО1: 850 руб.;
- ТО2: 900 руб.;
- тормозная жидкость ROSDOT 4 PRO DRIVE ABS 0.91 л.: 500 руб.;
- тормозные колодки 0986424646: 1650 руб.;
- диски тормозные DF4051: 3580 руб.;
- монтажная паста для пальцев суппортов FEBI, 180 гр.: 119 руб.;
- ReinWell Очиститель RW-38: 250 руб.;
- рычаг подвески LYNXauto C5263R: 3200 руб.;
- рычаг подвески LYNXauto C5263L: 3200 руб.;
- амортизаторы задние OPEL ASTRA 344445: 4800 руб.;
- стойки переднего стабилизатора TC2413: 1500 руб.;
- работа: 9700 руб.
ИТОГО: ~85 тыщ.