Доброго времени суток.
Приобрел автомобиль примерно год назад. На момент покупки пробег был в районе 105 тыс. км, со всеми ништяками после покупки типа замены масла в двигателе и коробке, балансировки и т.д. обошелся в общей сложности в 420 тыс. руб. До него были во владении еще два Астры, обе 2008 г.в., одна - 1.6 РКПП, вторая - 1.8 АКПП.
До меня на нем ездила девушка по Нерезиновой, ездила, к слову, не очень аккуратно, прибор показал слабенький удар в морду, и заднее правое крыло, вроде из криминала всё. Цвет черный, смотрится неплохо, особенно когда чистый.
Пока собирался написать отзыв, поэтическая муза покинула мою черепную коробку, поэтому дифирамбы петь не буду, напишу сухо, как есть.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯ.
Авто родом из Бохума, ввезена в Россию по частям, крупноузловой сборкой занимались ребята на калининградском заводе. Соответственно, в ПТС указаны два VIN-кода: немецкий и российский, что сначала таки очень доставляет, особенно при выборе запчастей, первое время забывал, какой код необходимо вбивать - наш или вражеский, оказалось - вражеский.
Комплектацию я называю - Калининград, вообще мне не совсем понятно, что же там осталось от немцев, а что наши бравые ребята выдернули. Например, по немецкому коду пробиваются 8 подушек безопасности, на деле же, надпись Airbag присутствует только на фронтальных, есть ли подушки боковые, до сих пор не знаю, потому что на пластмассовых заглушках данная надпись отсутствует. Надеюсь, никогда об этом и не узнаю. А так вполне сносно - климат, датчики дождя света, ПЭП, мультируль, попогрейки и т.д. Но центральная консоль серая, черная, лакированная устанавливается на жирную комплектацию Cosmo. Ксенона и туманок нет. Головной свет на "четверку".
САЛОН.
Кому-то покажется скучноватым, слегка аскетичным, но все на своих местах, сидеть удобно, боковая поддержка присутствует, есть поясничная поддержка, единственное, к чему я так до конца не привык - положение руля, ну не могу я настроить его так, чтобы было вот прям удобно, если утопить руль вниз, он закрывает верхнюю часть приборной панели, не айс. Хотя каждому свое, мне, например, в Мазде СХ-7 было комфортнее играться с настройками.
Обзорность хорошая, правда вот до сих пор не могу привыкнуть к левой стойке, часто приходится вертеть головой, не всегда видно пешеходов.
Панель большая, мягкая, на ощупь приятная. Бардачок средний. Вот чего я до сих пор не могу понять, где нормальные подстаканники, а их нет, ну как так-то? Есть какое-то подобие подстаканников в крышке бардачка, но это только курам насмех.
Места прилично, хотя вот сзади сам за собой не усаживался, но чувствую, что там совсем все впритык. Багажник вместительный, хорошо, что еще сидухи складываются, и получается практически ровный пол, это несомненно плюс.
Пришлось долго привыкать к навигации в бортовом компьютере, то еще удовольствие, поначалу слишком запутанное все. Потом конечно привыкаешь, но почему нельзя было сделать все по-человечески, например, чтобы включить климат, нужно нажать на кнопку, войти в меню, прокрутить колесико, выбрать климат, нажать на колесико, прокрутить его обратно, и выйти из меню. Это сейчас я делаю все на автомате, а первый месяц у меня слегка бомбило.
Гамнитола неплохая, звук приятный, громкий, но не более, не BOSE, если угодно, можно поиграться с настройками и получить вполне приемлемое звучание, хотя иногда колонка в правой, передней пассажирской двери почему-то попукивает, но потом само проходит.
Очень расстроили направляющие стекол на передних дверях, в углах, куда заходит стекло, появился раздражающий шум ветра, как-будто стекло неплотно прилегает в углу, хотя сами резинки целые, может иссохлись, буду колхозить, немного жалко отваливать 7к за две, неоригинала в природе не существует.
Насчет сверчков, скрипов и прочих домовят. Их нет, вот нет и всё тут. Может мне повезло, но в салоне тишина и покой, немного громыхает задняя полка на кочках, но у меня там одно крепление потерялось куда-то, все никак руки не доходят купить. В целом, шумка неплохая, сказать, что её нет, не могу, но я бы дополнительно обесшумил двери, капот и арки.
ДВИГАТЕЛЬ.
Неплохой, довольно таки эластичный, прекрасно переваривает 92-й бензин, заправляюсь исключительно на Лукойле, тащемта через раз заливаю 95-й, хотя разницы в динамике и расходе не чувствую. Цимес этого двигателя в том, что он не цепной, как многие полагают, но конструктивно сделано таким образом, если я правильно понял, что при обрыве ремня не наступает АдЪ и Израиль, а его замена по регламенту отодвинута аж до 150 тыс. км, и не ранее, чем 120 тыс. км. Естественно, производитель указал, что заданные интервалы требуют значительных корректировок в сторону уменьшения при особо жесткой эксплуатации. У меня пока он жив, здоров и выглядит весьма неплохо, но в скором времени думаю все-таки его заменить, от греха подальше, потому что достаточно много путешествую.
Звук двигателя при плавном разгоне приятный. Кстати, динамика очень приличная, несмотря на скудные паспортные данные, да, до сотыги у нас динамика, в лучшем случае Приоры, но вот что реально приятно удивляет - после 120 вплоть до 190 км/ч машина набирает ну очень уверенно, я реально приятно удивлен. С включенным климатом ситуация несколько хуже, связка силового агрегата и коробки получается какая-то невнятная, приходится сильнее давить на гашетку. Спасает режим "Спорт", но постоянно ездить на нем не получится, слишком уж агрессивно машина реагирует на педаль газа, да и двигатель постоянно ревет и держит обороты до 6-7 тыс. Вообще, режимом "Спорт" пользуюсь исключительно на спусках и подъемах, очень удобно тормозить двигателем, и не надо палку переводить на 1-2-3. Смешанный расход, к слову - 10,7. В городе поднимается до 11, как только выезжаю на трассу, через час-два 10,5; на трассе примерно 6,5-7,5, на круизе 90-110 км/ч - 6-6,5, но это "заслуга" древней коробки, не самая экономичная.
Масло двигатель не ест от слова "вообще", ну может совсем чуть, а так и не скажешь. Лью рекомендованное производителем, родное.
ХОДОВАЯ.
Достаточно простая и непроблемная, спереди Макферсон, сзади обычная полузависимая балка. В целом на 16-м радиусе машина кажется валкой, крены приемлемые, но имеют место быть, в общем и целом, если вспомнить, что мы за рулем обычного гражданского автомобиля, а не М3, проблем не возникнет, на сочинских серпантинах ведет себя неплохо, и это несмотря на приличный клиренс, машина, кстати, высокая, большую часть бордюров/поребриков я не замечаю, единственное - передняя юбка бампера, она у меня уже видавшая виды, часто ей цепляюсь.
В целом, автомобиль рулится прилично для своего класса, однако, как я уже и упомянул, рулежка таки валкая. Полагаю, потанцевать с бубном, убрать пару сантиметров клиренса и поставить на 17-е катки, ситуация изменится в лучшую сторону.
Что еще сказать, ах да, на 120 тыс. км появилась поперечная вибрация кузова, эдакая болтанка, при наборе скорости с 60 до 70 км/ч, подозреваю, что устал правый шрус, возможно, износился трипоид, удовольствие не из дешевых, неоригинал в районе 8-10к стоит, про оригинал я просто промолчу.
А так, проблем пока нет, подвеска достаточно живая, пыльники целые, не громыхает, неровности отрабатывает хорошо, достаточно упруго.
АКПП.
Древний, как говно мамонта, японский четырехступенчатый Aisin. Не самая лучшая коробка в мире, к слову, но немцы пошли еще дальше, им показалось, что коробка недостаточно плоха и вколхозили туда ипаную автонейтраль, типа в целях экономии топлива и снижения нагрузки на коробку в целом. Первые три недели у меня жопа горела конкретно, лично мое мнение - это просто дичь. Вот простой пример - надо вам развернуться на трассе, вы подъезжаете к разделительной полосе, видите, что можно проскочить, отпускаете педаль тормоза, давите на гашетку, но в это время, когда машина остановилась, включается эта автонейтраль, и знаете, что надо делать? Надо подождать еще секунду-две, чтобы воткнулась передача, а если вы этого не сделаете и не отпустите педаль газа, через пару секунд получите такой пинок под сраку, как-будто сзади в вас въехала бетономешалка. Или вот еще пример, едете по второстепенной, приостанавливаетесь на перекрестке, и тут вам моргает фарами братюня - пропускает типа, но не все так просто, вы просто стоите, как мудак, ожидая слабый толчок, чтобы стартануть. И эти секунда-две становятся для вас вечностью.
На крутых подъемах в пробках тоже полный швах, чтобы тронуться, вы отпускаете педаль тормоза... и машина просто катится назад, пока автонейтраль неспешно подключает вам передачу, нажмешь рано на газ - и сзади въезжает бетономешалка. Я приноровился - отпускаю педаль тормоза на долю секунды, и снова удерживаю, но поскольку команда уже передана в мозги, включается передача, и я спокойно еду дальше.
СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ я скажу, что, возможно, такое карате коробка выдает, потому что есть неисправность, по-крайней мере, у меня на диагностике выскочила одна ошибка, сейчас не могу вспомнить, нет заказ-наряда под рукой, но что-то там с проскальзываем сцепления связано. Поеду на днях обнулять, если появится снова, придется лезть в железо, а это, на минуточку, ох как недешево. С другой стороны, читая форумы, слишком часто вижу негативные отзывы относительно автонейтрали, сами же мастера по ремонту однозначно указывают на то, что коробка так себе, как сказал один уникум - если выскочила одна ошибка - скорей всего гидроблок, если выскочила другая - скорей всего гидроблок, если вообще есть какие-нибудь ошибки, вероятнее всего, виноват гидроблок :) Объяснил тем, что при его неисправности мозги часто выдают разные ошибки. Насколько правда, проверять пока не хочу.
Кстати, у Астр 07-08 г.в. именно 1.8 в связке с АКПП есть просто ооочень неприятная болезнь, производитель уже признал свою ошибку и, вроде как, отзывал приличную партию авто, либо устранял последствия за свой счет - из-за конструктивных особенностей очень часто при протечке радиатора антифриз попадал в АКПП, после чего вероятность того, что коробка хлопнет в ладоши, вырастала до неприличных 100%. Их, конечно, мыли, прочищали, но поговаривают, что всё это полумеры.
Кстати, при температуре от минус 20-25 и ниже заметил, что радиатор слегка потеет, полез на форумы, понял, что не один я такой. Съездил на СТО, проблему не нашли, предупредили, что, возможно, надо приготовиться к замене. Само прошло, странно, но потел радиатор исключительно на холодную, когда машина долго стояла, на прогретой машине эта проблема исчезала. Уже как полгода сухой, кстати. Ну и хорошо.
Не считая автонейтрали, коробка отрабатывает хорошо, когда прогреется, передачи щелкает практически незаметно, такое ощущение, что иногда она забывает про свое происхождение и представляет, что она - DSG.
НЕРАЗОБРАННОЕ.
Тормоза приличные, даже более чем, не застрахованы от перегрева, но если пользоваться с умом, их вполне хватает. Металл приличный. Лакокрасочное покрытие, кстати, тоже, лучше, чем у япов и некоторых корейцев. Несмотря на неизбежные сколы, ржи нет, реально, сколько бы я не вглядывался, не нашел, так что шутка про то, что "если выехать за город, выключить музыку и заглушить двигатель, можно услышать как гниет ваш Опель" канула в лету, хоть и смешная :) Опели перестали гнить как минимум с конца 90-х, сужу по бывшей Астре 98 г.в. Отдельная благодарность прочным бамперам, недавно въехала в зад по касательной ГАЗель (отказали тормоза), хоть удар был и несильным, думал, что бампер лопнет. Ан нет, даже не деформировался, пятна удара вывел средством. Климат охлаждает хорошо, но при +30 показалось, что слабовато, запихнул в дефлектор термометр - 12,8 градусов. Показалось. Стоимость обслуги скрупулезно не считал, но, по моему мнению, машины одного класса забирают из кармана на обслугу и ремонт, в общей сложности, +/- одинаково, нет такой уж чтобы прям пропасти в стоимости обслуги, например, Цивика, Астры или Фокуса. Эта самая пропасть возникает, когда в ту или иную модель внедряют нечто новое, революционное или просто решают напихать тонну электроники, которая со временем будет требовать больших вложений, но это прерогатива автомобилей классом выше, у нас же все просто и лаконично. А так ломается все, и встрять на большие вложения можно на любой машине этого класса, просто необходимо при выборе более тщательно проверять авто, с нынешним курсом этот совет актуален как никогда.
Кстати, повышенным вниманием криминала к своей скромной персоне не пользуется. Гайцы тоже останавливают ну очень редко, на моей памяти, за год - ммм, один раз. Может, потому машина у меня аквариум по кругу (хотя есть слегка заметный оттенок с завода), или потому что я езжу всегда пристегнутым, не знаю, но факт остается фактом, в разы чаще останавливают БМВ, например, в кузове Е39, этих вообще нонстопом тормозят)))
Что еще рассказать... в общем и целом, автомобилем я доволен, альтернатив ему пока что немного - у Фокусов труха из пауэршифтов сыпется, двухлитровые Мазды дорогие до неприличия (хотя до сих пор Мазда 3 в позапрошлом кузове и в комплектации Sport мне очень нравится), Цивики разве что, да корейцы, но тут на вкус и цвет. Собираюсь в скором времени слегка обновиться, планирую взять либо GTC 1.8 АКПП, но уже в Cosmo, с ксеноном и прочими плюхами, она реально интереснее смотрится, либо Astra J 1.4T. Кстати, интересный момент. Педивикия утверждает, что Astra H в России выпускалась до 2014 года, а в Европе и по сей день клепают, так что этот кузов живее всех живых, как оказалось, и до сих пор актуален. Приятные новости для владельцев. Такие дела.
ЗЫ. Фото будут чуть позже. Ставрополье уже которую неделю заливает, машину как месяц не мыл, смысла нет :) Как погода наладится, устроим небольшой фотосет.