Добрый день уважаемые читатели. Сразу хочу предупредить, что не писатель и красивых строк вы не увидите.
Авто которыми владел: Москвич 2141S, Тойота Спринте 98г, Тойота Ипсум 01г, Тойота Опа 02г, Тойота Прадо98г, Нисан примьера03г, Хонда Цивик 01, Хонда Акорд01.
Муки выбора: вспоминая 2007 год не припомню, чтобы мучился с выбором, было две машины в семье, это Прадик и Паджеро. Ходил по барахолке и ничего мне не нравилось, все было однообразно и банально. Поехав домой по дороги заехал в дилерский центр GM и увидел астру, которых в городе на тот момент почти не было (боится народ у нас их покупать). После тест драйва было решено ее купить, чем думал в тот момент не знаю. Покупка прошла очень быстро, подписали договор, оплатил и вручили ключи. На все ушло около часу времени, повезло, что синьки были в наличии. Что меня тогда удивило сильно это наличие машин где в комплектация спереди были электростелоподъемники, а с сзади мясорубки, как человек привыкший к японским машинам для меня это было дикость в японцах все на пичкано электроникой.
Ну приступи к самому авто. Opel Astra H, 2007 год, коробка изитроник, двигатель 1.6 Twinport, произведен в германии, комплектация cosmo.
Экстерьер:
Очень понравилось машина внешне, она не была надутая и округлая, как большинство японцев. Пластик на ходовых огнях заднего хода был типа отпескоструин, по мне красивей смотрятся чем прозрачные. Спереди машина на то момент мне показалось не выглядела агрессивно и спокойно, что-то среднее. Маленькая антеннка на крыше смотрелось весьма красиво и не бросалась в глаза, ее кстати хулиганы скрутили через неделю после покупки. С Завода шла штамповка с колпаками, которое многие принимали за литье.
Интерьер:
Обилие кнопок меня сначала напугало, как в них разобраться даже себе не мог представить. Но на самом деле их расположение оказалось весьма эргономично. Управление климатом весьма удобно, всего три крутилки. Салон для своего класса весьма просторный, а вот багажник не большой. Порадовал подлокотник между передними сидениями. С сзади пассажирам намного комфортней чем в той же короле. Торпеда не из жесткого китайского пластика, очень приятна на ощупь.
Двигатель:
Двигатель ecotec 1,6, 105 коней. Весьма приемистый для своей мощности, разница между японскими двигателями огромная. Японские какие-то ватные, нету подхвата на низах, здесь же машина подхватывает со старта. Что это за зверенышь мне предстояло изучить во время эксплуатации, так как о этих двигателях не знал ничего, кроме того, что он ставиться на многие машины GM.
Коробка передач Easytronic:
Вот честно не знал, что это такое и с чем это едят. Рычаг, который движется в четырех направлениях меня удивил по началу, когда разобрался понял, что к чему. Почему машина катится, когда стоит на скорости меня это удивляло. Провалов при переключение не было, как в автоматическом режиме, так и в механическом. Но о коробке более подробно опишу в отделе эксплуатации.
Подвеска и рулевое управление:
Передняя подвеска полностью независимая с подрамником и нижними управляющими рычагами, стойками типа МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска полузависимая, торсионная, с пружинами и амортизаторами на оси и само собой балка. Все в комплексе создает весьма жесткую подвеску.
Рулевая рейка в астре эта одна из болячек. Причина поломки из за стремления производителей максимально удешевить технологический цикл производства, наружный хомут пыльника не обеспечивает плотное прилегание, в итоге под пыльники попадает влага и грязь. Как правило это проявляется в виде мокрых пыльников и поворачивание руля рывками.
Эксплуатация:
За девять лет эксплуатации машина показала себя во всей красе и изучить ее мне пришлось всю, чтобы не переплачивать после окончание гарантии. Было изучено масса мануалов и прочитано множество форумов.
Так как машина была третья в семье ее эксплуатировали мало и к окончанию гарантии было накатано всего 21000 км. То есть всего три ТО после 1000 км. осмотр, 10000 км. замена масла в двигателе, фильтров. На 20000 км. аналогично. Сказать, что-либо хорошее или плохого о нашем дилере не могу.
Первое, что случилось с машиной это пробило модуль зажигания после четырех лет эксплуатации, обычная болячка астры, да и всех машин с этим двигателем. Был куплен новый delphi, обошелся в 3500 с доставкой. К этому моменту машина уже набегала 46000 км.. Дилер предлагал мне эту запчасть за 12800р. И самое интересное, что при заезде к ним они не сказали провести адаптацию сцепления. Есть у нас и другие сервисы где это сделали и поменяли масло в коробке. Следующая поломка это передний правый ступичный подшипник — это тоже одно из слабых мест астры, был куплен новый за 5600, три дня ожидания и поставил сам. Ничего сложного в его замене нету. На 87000 была поменяна подвеска в круг, вместе со всеми резинками. Если не изменяет память, то запчасти мне обошлись 10200 с доставкой на дом. Также все поменял сам у друга в сервисе. Хочу отметить, что подвеска в астре очень простая и надежная. Недавно знакомый закрыл магазин запчастей и мне в подарок достался комплект стоек. Поменял их на 111000. Родные стойки проходили дольше чем каяба. И вроде бы все не плохо машине уже было более семи лет и вложения в ее ремонт копеечные и вот оно, ИЗИТРОНИК, поехал я из Иркутска в Ангарск и по пути машина сбрасывает скорость и на дисплее загорается F, приехал млин (((. Позвонил брату и отбуксировали машину в гараж для дальнейшего изучения проблемы, при буксировки брат торопился на какую-то встречу и по трассе мы обгоняли фуры на скорости 130, ему там было весело, а мне страшно, так как тормоза дубовые и руль не крутиться. Страху тогда на терпелся, ужас. Интересный момент у этих опелей, при поломки коробки машина не заводится. Первое что было сделано это диагностика у дилера, где был вынесен вердикт о замене коробки, мол ее нельзя отремонтировать. Но веры им не было. Сел изучать, что это за коробка такая и оказалось, что все очень просто! Это полноценная механическая коробка с отдельным модулем переключения и единственное, что может сломаться в коробке так это стереться щётки в этом модуле. В интернете был найдена информация по замене щеток. Ремонт этого модуля занял у меня 3 часа. Щетки были куплены от печки ВАЗ и доработаны наждачкой. Итого 40 рублей за щетки и 3 часа времени. Дилер просил 80000 рубликов. Один из важнейших моментов, сопротивление щеток должно быть в пределах 0- 4 Ом. Адаптацию сцепление производитель рекомендует производить через 30000км. Но после пробега 100000км. Лучше от нее воздержаться, а то машина может стать колом и тогда намучаешься.
Недавно заметил, что машина стала подъедать масло, на 10000 км. литр. Снял голову, поменял маслосъемные колпачки, притер клапана, шлифанул ее и поставил на место. Параллельно заменив ГРМ и обводной ремень со всеми роликами. Уровень масла пока в норме посмотрим ближе к замене масла. Прочитал, что есть еще одна особенность этого двигателя-это плавающие обороты и никак это не исправить, пока у себя этого не заметил.
Рулевая рейка начала проявлять себя на 93000км., руль поворачивался рывками и в гараже появилось масляное пятно. Многие говорили, что ремонт рулевой рейки на астре не возможен, и они не правы, так как в продаже есть рем комплекты TRW. Всегда исхожу из принципа, что если это кто-то собрал, то и разобрать тоже можно. Загнал машину в сервис утром и вечером забрал. Отъездил после этого ремонта полгода и все по новой. Тут решил заняться этим вопросом сам, изрядно помучившись снял рулевую рейку и разобрал, и тут передо мной коррозия реечного вала и он к тому же не ровный. Вал этот нигде не купить и пришла идея его выточить на авиазаводе из более прочного сплава, побегав с недельку удалось договориться с одним из мастеров на заводе и в течении двух дней мне выточили новый, который был на порядок прочней заводского. Собрал все в кучу и поставил на место. И теперь прекрасно понимаю почему снятие и установка рейки на астре не дешевое удовольствие, намучился, руки побил, лучше бы в сервисе снимали и ставили. После ремонта управление стало еще более отзывчиво или мне так кажется, уже 113000км. пробега полет нормальный. Ну вроде бы по двигателю и коробке все.
Расход топлива всегда радовал на этой машине: город 7-8 литров, трасса 4-6. По сравнению с другими она бензин нюхает. Заправляю 92 или 98.
При дожде боковые стекла не забрасывает водой и это радует, в опель антаре это раздражает, как только дождик боковые окна все в воде и нифига в зеркала не видно.
Эксплуатация в зимние время всегда радовала, заводилась в любой мороз единственно что огорчало это на трассе затягивало окна, поменял термостат выставленный на другой диапазон работы, и проблема решилась. В машине тепло и окна чистые. Очень радует подогрев сидений в трех режимах, нужная функция для Сибири. На холостом ходу машина нагревается долго, но это не проблема именно этой машины, так настраивают двигателя для Европы. Температуру двигателя на панели приборов вы не увидите, надо залазить в бортовой компьютер и смотреть там.
Музыка, штатная магнитола MP3 и радио, звук? да пойдет. Обычные колонки, это не та машина в которую на заводе будут ставить хорошую акустику, ни в той ценовой категории она.
Подушек безопасности в машине 10 штук, что для 2007 года это очень высокий показатель уровня безопасности. Но слава богу не довелось их проверить.
ЛКП на машине хорошие, но и сделана машина в Германии, говорят, что на машинах, собранных в России и Польше с этим проблема. Шумоизоляция??? Да вроде есть и вроде нету, какая шумоизоляция на таких машинах может быть. Двигатель в салоне не слышно, а камни и воду под подкрылками слышно, как-то так. Запчасти на машину есть везде, и цена на них копеечная. Масло всегда лил 5W-40.
За время эксплуатации ни разу не пожалел о покупке, машина стоит своих денег. Те, кто задумывается о покупке такого авто на вторичке советую расспросить продавца о ремонтах, если продавец скажет, что все было в порядке то после покупки ждите сюрпризов. Болячек в машине не много, и они все устранимы.
Ну вот вроде бы и все, что можно отметить в это машине. Если что-то новое появится, то буду добавлять к отзыву.