Отзыв автовладельца Opel Astra 2014

Опель Астра 2014 — отзыв владельца

, Кирово-Чепецк
9926
19
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
64
голоса
4.5
5 — 45 пятёрок!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 4 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 116 л.с.
Расход топлива по трассе: 8 л/100км
Пробег: 25 000 км
Руль: Левый
Название: Activ +, Пакет
Салон: Климат-контроль двухзонный, Круиз-контроль, Подогрев передних сидений, Radio CD400, Графический информационный дисплей, Дисплей на панели приборов, одноцветный, графический, Кнопки управления автомагнитолой на рулевом колесе , Порт USB, Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения,
Ходовая часть: TRANS-AUTO 6-SPEED HMD X24F
Двигатель: ENG-4 CYL 1.6 MFI PT-JV
     Привет всем. Наконец собрался написать отзыв о своём автомобиле, что бы разбавить засилье на дроме азиатов всех мастей, а так же толерантных европейцев. Мой рассказ будет об американо-немецком автомобиле шушаринской сборки 2014 года рождения.

     История покупки. К покупке нового автомобиля меня привели следующие факторы:
- печально-поучительная история эксплуатации автомобиля не первой свежести;
- боязнь потерять честно заработанные денежные средства в декабре 2014 года;
- появилась тяга к автомобилным путешествиям, а она так затягивает));
- и каково оно, владеть новым автомобилем...

     До этого владел Ваз 21043 или он мной. Автомобиль неплохой, очень сильно помог мне с ремонтом квартиры, ну и естественно, с познанием автослесарного дела. Покончив с ремонтом, был куплен Опель-корса С 2004 года выпуска. Небольшой и шустрый автомобиль, с чудо-юдо изитроником. Откатал на нём беззаботно 3 года, в гараже появлялся только мясо/рыба/кура покоптить/пожарить под пивасик, да картошку зимой домой забрать... Собрались в августе 2014 в Грецию погреться на солнышке, да сыну ножки помочить в море. А опелёк, зараза, взбрыкнул не нашутку... Приказал долго жить чудо-юдо изитроник. Заплатив за ремонт круглую сумму, кое как дилер его поставил на ноги. Подробности пропускаю, т.к. это повод для другого отзыва. Но Грецию в том году мы увидели.
     Не помню, в каком месяце рубль начал своё пикирование, а баксы с еврами рост, но я не на шутку озаботился сохранением нажитого непосильным трудом. Вспомнились лихие 90-е, как прогорели деньги большинства населения, дефицит товаров... Больше всего пугала инфляция. Лихих 90-х не допустил бы один мужик с железными яйцами, дефицит товаров в наше время не так страшен. Поэтому искал, куда вложить деньги... Жильё имелось, гараж... Ипотека давно погашена, кредитов нет - нет такой привычки брать в долг... Банковские депозиты в период инфляции  - не лучший вариант, как и конторки а-ля МММ.
     С появлением у меня корсы, свозил семью в город-герой Геленджик, затем с Кирова до Греции (авто осталась в Москве на парковке Park And Fly). Естественно, путешествовать на автомобиле гораздо дешевле и приятнее, чем на поездах и самолётах. В июле 2013 родился сын. Ну и естественно, в корсе становится тесно. Да и поломка оставила негативный отпечаток об автомобиле. Во время визитов к официалам с ремонтом старушки присматривался к автомобилям. Интересовался Моккой, Зафирой В и Астрой J. Из линейки Опеля выбрал Астру J: у Мокки багажник маловат, да и внешне как то... Зафира - практичный семейный автомобиль, но салон скучный (как у Астры Н, да и магнитола как у Корсы). И цену на Зафиру задрали - около 900000 осенью против 700000 в начале лета 2014 года.
     Стал искать деньги... С учётом личный, заёмных и кредита набиралось чуть более 750000 рублей. За эти деньги можно было купить Опель Астру J во второй комплектации на автомате. Почему снова Опель, спросите Вы?). Конечно, смотрел других производителей... Но не пришлись они ни к уму, ни к сердцу. А то что пришлось - находятся в другом ценовом сегменте. Но в своём (или моём) ценовом сегменте опель вне конкуренции. Прозрачность оснащения автомобиля опциями, которые входят в стоимость автомобиля, а не за которые надо доплачивать. Современный кузов и интерьер салона, атмосферный мотор и опыт владения 10-и летней Опелем привели меня к очередной покупке Опеля. Ну и в дополнение 6-ст АКПП, лишённая недостатков робота.
     Вот и настал день Х. Внёс предоплату 10000 рублей за Астру, она, кстати была в салоне и стояла в зале. Консультант сказал, что Опель устраивает скидки на свои автомобили в определённые дни. Думали, что он пошутил - в это время большой хапун бродил по Москве, а к нам был заслан маленький. Через день или два захожу на сайт Опеля, там как раз скидка на Астру ... 10000 рублей. Мелочь, а приятно. Ломанулся в Киров оформлять ДКП. Оформили кредит, страховку, переобули машину в зимние колёса. Их я купил заблаговременно. Коврики в салон и багажник заказал в автосалоне. Попросил консультанта узнать цену на Экзисте, там оказалось дороже... Скажу я Вам, уважаемые читатели сего отзыва, очень страшно выезжать из салона на новом автомобиле. Так и норовят все к тебе прижаться на дороге)). Домой доехал без проблем.

     Эксплуатация. Кто то скажет, что за 2 года рано писать отзыв. Пусть. Я пользователь, а не аспирант какой нибудь,  пишущий научный труд по эксплуатации американо-немецкого автомобиля российской сборки. Даже за не большой срок эксплуатации можно понять, насколько было ошибочным приобретение автомобиля. Расскажу, с чем столкнулся при эксплуатации своего автомобиля и о своих мыслях. Первой зимой в мороз произошла нежданка. Сев в машину после работы, крутанул стартером услышал жалобный скулеж железяки: "Хозяин, ты сдурел? Мороз -25, я не поеду". Уговаривать было бесполезно. Следующим утром потеплело. Уехал на машине. Написал на сайт Опеля письмо с описанием возникшей проблемы. Они отослали к дилеру на диагностику. Так как суть проблемы была мне понятна, на диагностику забил. Кстати, следующей зимой таких фокусов больше не было. Может потому, что масло залил оригинал от GM "Dexos 2 5W-30". Что залили на заводе - один большой секрет.
     С уходом зимы уходит и Опель из России с обязательствами обслуживания клиентов. Ну и естественно, с сокращением дилерских центров. Самый ближайший теперь не в Кирове, а в Йошкар-Оле... А я, вообще то и обрадовался, т.к. не очень был доволен обслуживанием в Кирове у официалов. Долго сомневался, стоит ли у них обслуживаться ради сохранения гарантии. Решил забить, потому что, в любом случае, надо будет доказывать свою правоту. Да и официального дилера нет в Кировской области. Надеюсь, что за гарантированный пробег ничего серьёзного не случится - инженера-гарантийщики свою работу знают. А если и случится - либо через суд, либо в ремонт. Промежуточное ТО (9000 км) выполнил в гараже, по мануалу. Смена масла, и масляного фильтра, воздушный был чистый, ну очень слегка загрязнён. И визуальный осмотр узлов и агрегатов, естественно). А к салонному я не смог пробраться - боялся сломить защёлки на новой машине. На ТО -1(16000 км) все фильтра на автомобиле были заменены новыми. Я вообще, стараюсь менять масло по весне, т.к. за год накатываю меньше 15000 км.
С автокредитом (банк Сетелем) смог рассчитаться за год, поэтому КАСКО оформлять не стал, не считаю нужным. ОСАГО оформил через интернет СК Zetta (бывшая СК Цюрих) , проблем не возникло, вышло дешевле, чем годом ранее при покупке в салоне.
     Заправляюсь 92 бензином, при переходе на 95 особой прыти не заметил. Кстати, лично мне динамики вполне хватает, даже на гружёном семьёй и скарбом автомобиле, правда гружёная идёт чуть тяжелее. Моё самолюбие греет не быстрый старт со светофора, а ... а не скажу).
Зимой умудрился застрять, правда один раз. При парковке заехал в яму, а там лёд. Раскидал лишний снег лопатой, дернул назад до пробуксовки, тормоз, драйв и аккуратно на газ. Выехал... И на АКПП можно раскачать автомобиль.
     Понравилась работа автомата в плане трогания с места в горку - машина удерживается. Это очень удобно. Да и по снежной каше идёт увереннее, надо только в ручной режим переводить, что бы передачи не переключались в самый неподходящий момент.
     Так как автомобиль покупался не для стояния в гараже или на парковке, ездили два лета подряд в Грузию с семьей. В дороге автомобиль показал вполне комфортно и предсказуемо. На хорошем асфальте вполне комфортно и на 120-130, если б не ограничение скорости по ПДД. В дороге очень помогает круиз-контроль, особенно, когда при въезде в населённый пункт висит ограничение 40 км/час и висят камеры на столбах. Кресла удобны. По горным серпантинам вроде без проблем, двигатель и АКПП работали без замечаний. Климат-контроль справлялся с жарой.
     Так же для семейных покатушек купил багажник с автобоксом THULE. Вещь удобная, но есть свои недостатки:
- аэродинамический шум при скоростях более 110 км/час;
- погрузка/разгрузка не доставляет удовольствия, а коротышам вообще стремянку надо возить с собой;
- соблюдение максимальной скорости по ПДД, оно, наверно и к лучшему, расход меньше и штрафы можно не оплачивать;
- увеличение расхода топлива на 0,5-1 л/100 км считаю не значимым, т.к. увеличивается масса и сопротивление автомобиля, да и качество бензина на трассе не постоянно.
     Для питания автохолодильника установил розетку 12 в в багажном отделении. Холодильник поддерживал температуру градусов на 10-15 ниже окружающей среды. Его наличие позволяло прожить пару дней на домашних припасах.  В бардачёк купил полку, её не было в моей комплектации, на спинки сидений повесил органайзеры под мелочёвку. Детям на задний ряд установил розетки для зарядки гаджетов, подцепился к прикуривателю.
     Салон тонировать не стал. Кое где это чревато последствиями - ну его, заигрывать с местными законами. От солнышка спасают сетки от солнца. Оригинал не стал ставить - их стоимость - как хорошая тонировка; поставил универсальные, со своим назначением справляются - и ладно.

     Что нравится/не нравится:
Нравится:
- отличное освещение дороги ближним светом;
- салонное зеркало заднего вида с автозатемнением, срабатывает в тёмное время суток при освещении позади идущим автомобилем;
- интерьер салона: объёмные кармашки в дверях, освещение салона для пассажиров и водителя;
- блокировка электростеклоподъёмника задних дверей;
- блокировка задних дверей (что бы дети из салона случайно не открыли);
- штатная сигнализация срабатывает на движение в салоне и изменение положения автомобиля (дополнительно не стал ни чего ставить, да и автозапуск - это не эталон моих желаний);
- низкий рейтинг угоняемости;
     Не нравится:
- во всех справочниках указана мощность моего автомобиля в 115 л.с., а в ПТС - 116 л.с. Куда уходят деньги с уплаты налога на 1 л.с.???
- докатыш, вернее, я не знаю, как  можно назвать эту хрень, которая меньше по диаметру колеса? Да и колесо в нишу для докатки не входит.
- не понравился центральный тоннель с 3 подстаканниками. Не очень удобно, но привык. В дороге там живёт термос да пепельница под мусор (я не курю). В автомобилях с электроручником она гораздо интереснее. Но, слышал, с электроручником не так просто обслуживание, как с тросовым;
- после мойки обнаружил появление веснушек, видимо, это карма белого цвета... Пара дней и под пылью их не видно. Не думаю, что это чревато тем, что астра превратится в дуршлаг лет через 10.  

     Вот и всё, больше и сказать нечего. Машинка ездит, наматывая километры расстояний... Я прежде всего хотел купить новый комфортный автомобиль, а не сохранить деньги от инфляции. Конечно, ценник на новую астру в январе 2015 доходил до 1 100 000 рублей, а сейчас их нет в продаже. А сейчас б/у 2014 года выпуска стоит 650 000 рублей на Авито. Дело не в деньгах. Даже не знаю в чём... Деньги съедает инфляция, новый автомобиль превращается в б/у, затем в автохлам. Ездить на новом автомобиле действительно приятно, главное захотеть позволить такую "роскошь".
    
PS:
Хочу спросить, может кто менял масло в АКПП, на каком пробеге? Производитель рекомендует на 60000, а кто то на 30000-50000. Авто планирую эксплуатировать до победного или почти... Лет 10 минимум или до 200000 км пробега. Да и ресурс АКПП интересен.
Опубликован 2 года назад