Всем доброго дня/утра/вечера! Дабы избавить читателей от банальных фраз, во вступительной части буду краток: вечер+безделье+вдохновение=мой первый отзыв на Дроме.
Водительские права получил в еще не столь далеком 2005-ом году.С того времени владел энным количеством отечественных ТАЗиков (начиная с двадцатилетней классики и заканчивая новой двенашкой, которая, кстати, была вдребезги разбита в возрасте 2,5 месяцев)) и скромными иномарками - Дэу Нексия (2007 г.в.), Шкода Фабия (первый кузов, 2005 г.в.) и Рено Символ (второй кузов, 2008 г.в.). Как видите и рассказать то особо нечего))). Равно как и сравнивать эти автомобили с Опелем (при всех его недостатках он и современнее, и классом повыше), поэтому рассказывать буду безотносительно прежних машин. Оговорюсь только о том, что перечислил исключительно свои автомобили, не включив те, на которых приходилось ездить кратковременно - среди них есть хорошие и дорогие машины (Ниссан, Тойота, Лексус, Мерседес и несколько моделей БМВ), которые позволяют мне относительно трезво оценить собственно предмет отзыва - Опель Астра J.
Итак, автомобиль 2011 года, двигатель A14XER, 1,4 литра, 101 л. с. Базовая комплектация с самыми необходимыми опциями - кондиционер, подогрев сидений и т. п.
Пресловутые "муки выбора".
Решение спонтанное. Неожиданно стремительная продажа "старой" машины, и вот субботнее утро, я пешеход, на улице собачий холод, а в понедельник ехать на работу через весь город, да еще и в несусветную рань... Отсюда категоричный вердикт - новый автомобиль обязан стоять под окнами не позднее воскресного вечера, в идеале застрахованный и поставленный на учет. Соответственно, брать придется то что будет в наличии и с ПТС. Бюджет - 550 000 рублей +/- 50000. Рио/Солярис/Поло/Фабия отпали первыми - не знаю, как сейчас, но на тот момент пользовались ажиотажным спросом. Просто нет в наличии.
Логан категорически не понравился, Меган и Флюенс отпугнули "пустотой" - для базовой комплектации ни за какие шиши недоступны ни штатная музыка, ни подогрев сидений и зеркал (последние, соответственно, и без электропривода). Туда же и попадавшая в бюджет Шкода Октавия А5 - в ней еще и кондиционера не было, а мощность базового двигателя всего 80 л. с. - сомнительная цифра.
В какой-то момент посетила шальная мысль плюнуть на все и взять Приору. Ну а что, усилитель руля, кондер, полный электропакет, подогревы, подушки и т. п. Что еще нужно???... Тем более, я человек небогатый и оттого непритязательный. В общем, против этой затеи рогом уперлась бывшая жена и мы поехали дальше.
Итак, шоу-рум официального дилера Опель. В наличии два автомобиля на которых можно уехать сегодня - две Астры J, базовая комплектация, стоят одинаково, но!... Один из них абсолютно пуст - ни кондиционера, ни подогревов и т. д. Даже цвет не металлик. Второй - серебристый металлик, со всеми недостающими в первом а/м опциями. Почему стоят одинаково? ... Просто пустая машинка с двигателем 1,6 115 л. с., а с опциями 1,4 101 л. с. (не турбо).
Ценник в 630 000 сначала, естественно, не вдохновил, однако ДВЕ суммируемые скидки уменьшили сумму аж на 54 тысячи рублей.
Вопрос был решен. 1,4 с опциями. Знаю, что в комментариях однозначно "засрут" малообъемный двигатель, но лично я, с учетом всех обстоятельств, смирился.
Салон, эргономика.
Кресла рассчитаны на пухлого человека, ростом примерно 170 см. Худым и высоким в них делать нечего - очень широкое, при этом жесткое и скользкое. Руль небольшой, хваткий, диапазон регулировки широкий. Рычаг КПП красивый, удобный, однако передачи втыкаются с неприятным усилием, иногда с хрустом (за весь период эксплуатации это не изменилось). На первый взгляд в салоне чересчур много кнопок - даже пугает. Зато логика их расположения на высоте - все под рукой, осваиваешься и привыкаешь быстро. Простор в салоне - относительный, шумоизоляция адекватна цене и классу машины - удовлетворительная. Музыка (5 динамиков) неплоха для штатной. Подсветка передней панели и приборов эффектна, но, думаю, на любителя.
Про дизайн промолчу - дело вкуса.
Моя оценка – 4-
Ходовые качества.
Опять-таки, для своей цены - довольно комфортный автомобиль, мягкий, но не расхлябанный. Общее впечатление от управляемости портит руль. Он чересчур легкий, при этом усилие на руле ну оочень искусственное - обратная связь стремиться к нулю. В виражах постоянно прощупываешь траекторию подруливаниями.
Про двигатель многого не расскажешь - 101 сила и 130 нМ тяги на почти 1400 кг веса... До 4000 об/мин машина не едет. После идет небольшой, но все же подхват, при этом бестолковый - он быстро обрывается ограничителем оборотов, и, повышая передачу, ты вновь проваливаешься ниже 4-х тысяч... И вновь - не едет. Впрочем, возможно я несколько сгущаю краски - сей недостаток в полной мере проявляется при движении по трассе. В городе динамики хватает как раз для того чтобы удержаться в потоке, не более того. Однако, и совсем ущербным себя не чувствуешь - катишь себе и катишь. Привыкаешь никуда не торопиться, ибо автомобиль к этому не располагает)))
Для тех, кто присматривается к версии с 1,6 - прокатился я и на ней. Могу точно сказать одно - разница если и есть, то она неуловима - 1,6 едет также. Поэтому смело можно рассматривать 1,4 как альтернативу 1,6.
Оценку поставить трудно. Все очень субъективно. Я не гонщик, поэтому моя оценка 4-. Любитель агрессивной езды наверняка оценит на 2-)))
Эксплуатация (надежность, обслуживание, ремонт)
Начнем с обслуживания. Сервис на должном уровне, к дилеру на эту тему вопросов не было - работают быстро, качественно (назвать компанию не могу, сами понимаете...).
Ценник на обслугу адекватный, ТО каждые 15000 км. По стоимости: ТО-0 5000 рублей; ТО-1 7500; ТО-2 12000; ТО-3 7500; и так далее, чередуясь. Самое дорогое 18000, но оно такое одно в пределах 100000 км. Одно плохо - в машине есть датчик износа моторного масла, и зачастую он начинает бить тревогу через 5000-6000 километров - приходиться ехать и менять масло и фильтр, скажем так, промежуточно, при таком ерундовом пробеге.
Первая неполадка (если ее можно так назвать) появилась уже после 10000 км. Задребезжало где-то сзади. Долго не мог понять, что это - грешил и на крепления бампера, и даже на подномерную рамку. Оказалось, это гремели суппорты задних тормозных механизмов - врожденная болезнь Астры J, которую, говорят, удалось победить в ходе рестайлинга (правда это или нет - не знаю). На дорестайлинговых же машинах с этим ничего не поделаешь. Дилеры, как могли, шаманили, что-то вроде придумывали, но итог один. Через какое-то время стук опять появляется. Однако, по моим наблюдениям, со временем он несколько слабеет, а иногда вообще пропадает на некоторое время. По сути своей, момент неприятный, но некритичный.
Неисправность номер 2. Здесь нужно оговориться, что автомобиль (по словам дилеров и компании производителя) оснащен "ESP уже в базовой комплектации!". На деле это всего лишь, так называемый, трекшн контроль, система контроля тяги. Она попросту душит двигатель при пробуксовке колес (кстати, один раз эта штука очень выручила в скользком повороте). Так вот, когда трогаешься в гололед, например, ее срабатывание выглядит так - ты вроде давишь на педаль газа, а машина не едет, как будто захлебывается. На панели, при этом загорается контрольная лампа срабатывания этой самой системы.
И вот, одним прекрасным утром, еду я себе на работу... Вдруг, на ровной сухой дороге машина перестает тянут, захлебываясь в ответ на нажатие педали газа, а на панели загорается тот самый контрольный значок. В конце концов, машина просто встает посреди дороги и не может тронуться - при любой попытке глохнет, а ощущение такое, как будто пытаешься тронуться на 5-ой передаче. Я в недоумении нажимаю на кнопку отключения трекшн контроля - ничего не меняется. После нескольких тщетных попыток тронуться, загорается "check engine". Я начинаю подозревать что дело в ошибке какого-то датчика и скидываю на пять минут минусовую клемму аккумулятора. Проблемы как не бывало, и я, опаздывающий на работу, откладываю это дело на "завтра" и благополучно забываю о нем. Забываю до следующего раза, но и тогда я (да, да, каюсь - лень матушка) поступаю, как и в первом случае. И так 4 раза, пока я наконец не поехал на плановое ТО и не задал вопрос дилеру. Выяснилось, что это действительно какой-то там датчик, сейчас и не вспомню, но что-то связанное с дроссельным узлом (скорее всего датчик положения заслонки, я так понимаю). А не помню, потому что не вник. В свою очередь, не вник по причине того, что столкнулся с первым (и оттого очень неожиданным) неприятным сюрпризом от дилера. Дело в том, что пока эта проблема «плавает» (то есть появляется и исчезает) ни о каком гарантийном ремонте не может быть и речи. А вот в случае если проблема появится и «залипнет» - меняется дроссельный узел в сборе – оказывается, это вторая врожденная болезнь ВСЕХ Астр в данном кузове. Я расстроился, однако, мастер уверил меня что во время диагностики двигателя специалист «сделает все возможное, чтобы скинуть ошибку раз и навсегда!!!».
Я к этому, конечно, скептически… Как выяснилось, зря! ... С того момента и до самого конца проблема не повторялась)))
Неисправность номер 3 (самая плачевная)
БукАв уже очень много – буду краток. Стою на светофоре, загорается зеленый, включаю первую, отпускаю сцепление, давлю на газ…. Машин не шелохнется. Газует по полной программе, но стоит как вкопанная. Как если бы он стоял на нейтралке.
Друг с машиной, трос – я у дилера. Вердикт – сломана полуось сателлита, требуется замена дифференциала в сборе… (((( Стоимость запчастей и работ – около 40000 рублей….
Как вы думаете, что мне ответил мастер на вопрос о причинах случившегося? ... «Это врожденная болезнь Астры J», отчеканил он заученный текст. Выводы делайте сами….
Справедливости ради, нужно отметить – дилер признал случай частично гарантийным, и я оплатил только стоимость работ – около 6500 рублей.
Моя оценка – 3.
Ко всему прочему добавлю следующее, о чем забыл упомянуть выше, либо просто не смог выбрать, в какой раздел включить:
1. Гарантия не распространяется на бОльшую часть ходовой.
2. Цены на некоторые запчасти кусаются, при этом неориганала (касается не всех запчастей) не сыскать. Например, амортизатор передний – 8600 (при докризисном курсе доллара, т. е. путем нехитрых подсчетов получаем свыше 15000 рублей стоимости при курсе нынешнем)
3. Отдельно выделю непомерно высокую стоимость кузовщины – задняя боковая дверь в сборе под покраску – около 55000 рублей у дилера. Тот же расклад с остальными элементами.
4. ВСЕ цены, указанные в отзыве – цены ДО СКАЧКА ДОЛЛАРА.
5. Расход в "шапке" отзыва - средний за все время. В морозы по пробкам мог достигать 15-ти, на скорости 90 км/ч по трассе - 5
5. Этот автомобиль нереально продать. Отдал перекупам в почти пятилетнем возрасте за 320 000 (при том что перекупы мои хорошие друзья, а стоимость новой такой машины взлетела примерно к 750 000 рублей). Неликвидный аппарат.
Итог.
Постарался быть беспристрастным, и просто по порядку все изложить. Выводы делайте сами, на основе прочитанного. Из выставленных мной оценок вырисовывается средняя 3+.
Будут вопросы – задавайте в комментах.
P. S. Любителям комментариев типа «Фуууу, все что меньше 2х литров не едет, 1,4 – мертвый и т.п.»!!!... Напоминаю вам, что в тексте отзыва мной лично несколько раз была сказана фраза «Не едет!», то есть, я с вами ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!!! Не стоит поднимать эту тему несколько раз. Спасибо за понимание)))