Доброго времени суток всем. Долго собирался написать отзыв о не так давно приобретенном авто, наконец дошли руки и появилось время. До этого владел чудом отечественного тазостроения с индексом ТАЗ 21124 2005-го года рождения, который оставил двоякое впечатление: не сказать что постоянно сыпался и ломался, но неприятные сюрпризы преподносил регулярно. Во время владения данным аппаратом созрело решение, что больше машины рашен автопромен у меня не будет, хотя как первому собственному автомобилю я ему благодарен приобретенным опытом.
В качестве потенциального автомобиля преимущественно рассматривались две машины: OPEL ASTRA и MAZDA 3 2006-07 годов выпуска. Новые не рассматривал, так как финансы не позволяли выйти выше бюджета в 420 тыров, варианты типа шевролёт лачетти и ему подобным не рассматривал вовсе, потому что внешний вид и интерьер имели для меня не последнюю роль, а у лачетти и иже с ним, он, мягко говоря, никакой. В качестве альтернативы еще рассматривался фокус второй, но уж очень его не хотелось, так как сам работаю по запчастям к этим авто, и нареканий уж очень много накопилось; чего только стоит мотор 1.6, к которому завод изготовитель рекомендует в качестве капитального ремонта замену блока цилиндров в сборе – причем случаев выхода из строя этого самого главного агрегата в машине накопилось на моей практике достаточно, поэтому этот вариант рассматривал очень опасливо, тем более б/у.Правый руль не рассматривал вовсе, так как ездить все же собрался не в Англии и не в Японии. До последнего момента думал что стану владельцем мазды 3 с двухлитровым стапятидесятисильным мотором и шестиступой ручной трансмиссией. Машина очень нравилась, и, после небольшого тестдрайва, я просто стал одержим ею. Но судьбе было угодно распорядиться по-иному: машинка эта мне не досталась, у прежнего хозяина ее забрали судебные приставы. Печаль моя не знала границ, мысленно я владел уже ей. Потом началось время ежедневного штудирования интернета и просмотра объявлений о продаже. В итоге пешком я проходил два с половиной месяца и вполне свыкся уже с этим статусом. Стоящий вариант появился неожиданно, когда я его меньше всего ожидал, и через час я уже тестировал черную астру. После двенашки конечно небо и земля, но потрясения, которое переживает большинство автовладельцев, пересевших с таза на иномарку, я не испытал, так как у приятеля абсолютно такая же и на ней я проехал не одну сотню километров; ощущения были предсказуемы.
В этот же день я стал обладателем автомобиля 2007-го года с механической трансмиссией, мотором 1.6 со 115-ти силами, штатным ксеноном, климат контролем, на красивых 17-ых колесах, сиденьями с комбинированным дермантином и подогревом пятой точки, зеркалами с электрорегулировками и подогревом, всё это включало в себя комплектация «cosmo». Приятным, но вполне ожидаемым сюрпризом было наличие спорт шасси. Первые несколько дней не мог нарадоваться на машину, особенно нравился внешний вид, 50% которого обязано низкопрофильным семнадцатидюймовым колесам. Что понравилось – машина не потребовала никакого привыкания – сел и поехал, единственное к чему долго приноравливался – это к тормозам, кто ездил на десятом семействе тот поймет о чем я. То, что машина очень жесткая, знал не понаслышке, в принципе мне это нравится, управляется она отлично и предсказуемо. Штатная ксеноновая оптика устраивает почти во всем, но все же думаю приподнять немного пучок света вручную. Есть конечно и минусы, без них никак. Первый неприятный сюрприз пришел при первом снегопаде: при включении климата получил порцию снега в лицо! Причина – предыдущим хозяином неправильно был установлен салонный фильтр, установил на знакомом сервисе за 300 рублей, сам фильтр мне встал в 500 рублей. Следующий сюрприз преподнес опять же климат контроль, при морозе -30 перестали распределяться потоки воздуха, печка упорно дула только в лицо, а ноги и лобовое стекло оставались в абсолютном холоде, пришлось на месте вручную поворачивать колесо перемещения заслонок в положение, при котором печка дула во всех направлениях. Глюк прошел так же, как и появился: на следующий день все работало как обычно, хотя полностью так и не вылечился – еще два раза при сильных морозах заслонки вели себя подобным же образом. Надо отдать должное – в любой мороз заводилась без проблем, а зима у нас в этом году суровая, температура выше минус двадцати вообще не поднималась и минус тридцать стало нормой. Холода послужили еще одной поломке – стал подтекать радиатор двс. Пока радиатор не менял, жду когда побежит ручьем.
Не нравится коробка передач, вернее передаточные отношения. На пятой передаче при 100 кмч стрелка тахометра находится на отметке 3000 обмин, мне кажется многовато. Также не радует расход: на пятой передаче при 120 кмч мгновенный расход по компьютеру 9 литров – много это для мотора 1.6, экономией тут и не пахнет, хотя с утопленной в пол педалью газа я не езжу. Динамика конечно тоже не фонтан, но оно и понятно, машина весит 1230 кг., - это всего лишь на сто килограмм меньше марковника, а мотор всего лишь 115 сил, маловато. Электронная педаль газа и евро 4 нещадно душат мотор, поэтому кажется что мощность двигателя на самом деле меньше паспортных данных, хотя динамика все же мне нравится. Недавно обнаружил очередной дефект: при мойке в районе софитов намокла обивка потолка - стекло сидит негерметично, лечить буду летом, когда температура окружающего воздуха позволит намазать стекло герметиком. Отпотевают задние фонари – неприятно, но на мощность не влияет.До сих пор не могу привыкнуть к отсутствию стрелки температуры на приборке, смотрю температуру по компьютеру в тестовом режиме. Также удивляет что на топовой комплектации сзади вместо электростеклоподъёмников вёсла, инженерам и маркетологам «адам опель гмбаш» незачет. Двести раз везде обсуждалось и ругалось отсутствие емкостей под мелочь, повторяться не буду. Семнадцатидюймовые колеса насколько красивые настолько же и проблематичные: при снегопадах налипает снег, и машину на скорости колбасит, руль бьёт, приходится очищать скребком для стекол; из-за этих же колес машина катастрофически не любит колею, кидает из стороны в сторону, и руль норовит вырваться из рук. Также при наличии снега на улицах примерзают к дискам задние колодки, в такие времена ручником стараюсь не пользоваться.
Во всех таблоидах часто пишут про неудобные нефиксируемые подрулевые переключатели, меня же они как ни странно ни разу не ввели в заблуждение, привык с первого же дня и ни разу не ошибся. Обзор через заднее стекло не айс, но терпимо. Раздражает повышенная способность собирать грязь с дороги на заднюю дверь и стекло.
Пока вроде все. Машиной владею два с небольшим месяца и в целом очень даже доволен, но петь дифирамбы, как это делает большинство из вновь ставших владельцем иномарки, я не стану. Фото выкладывать не стал потому что суеверен, говорят же что свою машину не фотографируют. Хотя внешний вид мне очень нравится. По мере накопления опыта эксплуатации буду публиковать дополнения.
P.S. на выражения типа "лучше бы взял японоправорулемобиль - самы лучший мобиль в галактике" реагировать не буду.