Здравствуйте, дорогие читатели данного сайта, вот решил написать свой кроткий отзыв об автомашине Opel Astra, которой я владел примерно полтора года, правда, пробег был не большой 12-13 тыс. км.
После мучительного выбора автомобиля, остановился на Opel Astra. Машину, я купил в салоне августе 2008 года. в средненькой комплектации на автомате-роботе.
Первое впечатление, машина очень понравилась, огорчало только работа коробки особенно переключения с первой передачи на вторую, в этот момент автомобиль ощутимо кивал носом, но я довольно быстро научился работать педалью газа и сглаживать этот момент. В остальном это отличный автомобиль, ну покрайнеймере из тех, что у меня были. Opel Astra очень уверено держит дорогу, пользоваться «роботом» особенно за городом очень удобно, а особенно при обгоне, резко нажал педаль газа и коробка понижает передачу и вперед на маневр. Конечно, сильно на 1,6 (115,6л.с.) двигателе не погоняешь, ему тяжеловато таскать почти тону триста, но 140 км/ч я разгонялся без особых проблем. Расход бензина город девять литров, но если стартовать со светофора можно легко догнать и до одиннадцати, трасса 7-8 л. Да очень понравились тормоза с АБС, они меня не раз выручили. Что касается подвески то меня она полностью устраивала как в плане своей жесткость так и в лане мягкости, т.е. на мой взгляд это такая золотая середина.
В автомобиле очень удобно как, водителю так и троим не сильно упитанным задним пассажирам. Водительское кресло имеет несколько регулировок в том числе регулируется по высоте и есть поясничный подпор. Кстати очень удобно. Обзорность хорошая, но широкая передняя стойка не много ее портит, и к сферическим зеркалам тоже надо привыкнуть, особенно при парковке задним ходом.
Opel Astra в это суровую зиму показал себя с отличной стороны, утром -33 два дня на улице простоял, завелся не сказать что с пол-оборота но завелся, в салоне тепло окна все оттаивают, есть подогрев сидений, прогревается быстро. По трассе едешь еще теплее.
За счет высокого клиренса зацепить днищем сложно, особенно в городе, за городом при желании можно. Свесы короткие ими тоже зацепить не просто. Но металлическую защиту на двигатель я все таки поставил.
Багажник по объему средний где-то 385 л. Для вещей небольшой компании из 4-5 человек собравшейся на отдых хватит, но при условии, что не кто не будет брать весь свой гардероб особенно дамы. Но что мне не понравилось в багажнике: первое, я считаю, что запасное колесо должно быть под автомобилем, тем более полноразмерная запаска как у Opel, я объясню почему, вот например вы поехали на отдых и загрузили багажник полностью, а в дороге случилась неприятность вы прокололи колесо в чистом поле, и вам придется вытащить все из багажника иначе «картонка» закрывающая запасное колесо с домкратом, ключом и буксировочной серьгой вы не подымете, хорошо, что описанная ситуация случается крайне редко; второе, это отсутствие каких либо ниш или бардачков в багажнике куда можно было бы положить всякую мелочь, в багажнике есть только четыре петли для фиксации груза; и последние, при сложенных задних спинках не получается ровный пол с багажником, а образуется существенная ступенька, и сами спинки задних сидений не ложатся ровно, а под небольшим углом. Инженеры Opel, явно тут не доработали. Хотя наши инженеры и того не придумали.
Не сколько слов о работе коробки- роботе, в принципе я бы оценил ее работу на оценку хорошо для города или асфальта. На этой коробке особенно зимой легко пустить передние колеса в проворот при резком нажатии на педаль газа. Можно перейти в ручной режим и ехать как на механике, если хочется. В автоматическом режиме можно активировать кнопку спорт, при ее нажатии автомобиль приобретает более спортивный характер, т.е. подвеска становится по ощущениям более жесткой, автомобиль как бы «приседает», переключения происходят при более высоких оборотах двигателя, также есть кнопка зимнего режима, при ее нажатии автомобиль трогается со второй передачи.
Но есть пару отрицательных намой взгляд моментов; первое, это отсутствие в коробке передач режима парковки как в обычном автомате. Приходится постоянно пользоваться ручником, о чем напоминает мигающая лампочка на доске приборов; второе, на этой коробке нельзя буксовать, а в нашей стране застрять можно в центре города особенно зимой. Вы спросите почему? Я попробую вам это объяснить, программа управляющая работой АБС начинает конфликтовать с программой коробки- робота и она виснет т.е. перестает переключать передачи. Эту не исправность я научился исправлять очень просто, выключал зажигание и ждал минут пять потом снова заводил и все в порядке; а самый главный ее недостаток это если программа управления коробкой существенно «глюкнуло» и на табло загорелась буква «F» и если еще осталась включена передача, то все привет, буксировать ее нельзя только грузить на эвакуатор. Хотя это может случиться крайне редко, но такая возможность все таки есть.
Еще я бы хотел сказать несколько слов о качестве покраски автомобиля, нет покрашен он отлично, но очень уж эта покрытие нежное легко царапается и сдирается ногтем, а если камень прилетел, то все сразу скол до грунтовки. Кстати особой крепостью не отличаются и стекла автомобиля, от небольшого камушка остаются существенные сколы, не только в лобовом стекле, но даже на боковых стеклах. Мне кажется, что старые автомобили этой марки отличались более крепкими стеклами и покраской.
Так получилось, что я написал больше негативного об автомобиле Opel Astra, но это лишь из за того что человек хорошо запоминает негативные стороны эксплуатации, а позитивные забываются. В общем автомобиль хороший и надежный, хлопот с ним не было. Если бы предстояло выбирать автомобиль я бы снова купил Opel Astra.