«Да и ладно» - подумал я,
смотря на ацкий механизм под названием «Изитроник».
Зато цвет серебро (как я и хотел) 17ые колеса,
би-ксенон, панорамное лобовое стекло
и не нужно ждать 3 месяца авто на механике.…Беру!
Так состоялось знакомство с моим Астриком.
А начиналось так…
После долгого мучительного и ни к чему не приводящего выбора (хэтчей С класса) я вспомнил, что есть такой автомобиль – Opel Astra GTC. Решил позвонить и узнать, сколько он будет стоить в комплектации Cosmo и исключительно с панорамным лобовым. Удивлению моему не было предела – Cosmo + R17 + Bi – xenon стоит 675.000руб со скидкой. Более чем приемлемо за такого зверька. Двигатель 1.6, коробка Easytronic. Почему робот? Банально - механику надо было ждать. Поэтому робот. И вы знаете самое, что удивительное – в итоге я даже рад, что выбрал именно робота «Изю». Ну теперь подробнее и в красках.
30 мая. Утро. Мне, почему-то, показалось, что до автосалона мы ехали целую вечность. Мысли в кучу, ведь он ждет, наверняка уже чистый, блестящий, красивый и самый, самый. Почему-то вспомнились все предыдущие авто –
Кариночка
Отзыв о Toyota Carina E
ТурбоФорик
Отзыв о Subaru Forester
Отзыв о Subaru Forester
Аккорд
Отзыв о Honda Accord
и наслушавшись различных негативных отзывов, ой как было страшно, что новый автомобиль может оказаться проблемнее, чем старые. И вообще как я мог променять Японские авто на Немца! Негодяй) Ну да ладно, мы едем…..
Автосалон. Менеджер, приветствие, «пойдемте посмотрим авто» - вот и он - ждет, чистый, блестящий, красивый и самый, самый. Конечно, первое впечатление не сравнимо ни с чем. Оформление документов, подписи, приемка автомобиля, все быстро четко без лишний действий (ибо я сам работаю менеджером в автосалоне) и вот, наконец то, я еду! С ума сойти! Как же тут все непривычно – левый руль, россыпь кнопок на панели, не фиксируемые подрулевые переключатели, робот и пробег на одометре 000 012км. (после 210 000км. смотрится просто ошеломляюще). Но все это едет! Вообщем, сопли, слюни радость и восторг. Все это конечно весело и хорошо, но как и в любом аспекте жизни –начинается быт.
За 5 месяцев и 19.000км. пробега я успел прочувствовать и понять этот автомобиль. Обо всем по порядку.
Экстерьер.
Лобовое стекло с измененным наклоном, покатая крыша и оригинальное боковое остекление наделяют машину завораживающей энергетикой. В любом ракурсе. Настолько удачно в нем сочетается агрессия, стиль, гармония и законченность образа, что практически невозможно найти изъянов, только лишь если очень сильно придираться. От пятидверки, кстати автомобиль отличается глобально. Да-да, у трехдверки — практически новый кузов! Нетронутыми остались лишь капот и передние крылья. При той же колесной базе (2610 мм) Astra GTC на 47 мм ниже пятидверного хэтчбека. Но поскольку заднее сиденье опустили на 20 мм, внутренняя высота салона уменьшилась лишь на 12 мм. При этом объем багажника не изменился – честные 380 литров. Такой своеобразный - практичный «спортсмен».
Интерьер.
Я, конечно, постараюсь не говорить постоянно о том как фантастически влияет на внутреннее убранство панорамное стекло, каким светом, объемом и какой нереальной красотой наполняется салон. Постараюсь, но не обещаю. Скажу одно - восприятие автомобиля меняется до неузнаваемости, стоит только открыть шторку панорамы. Посадка за рулем удобна без преувеличений. Сиденья отлично спрофилированы и имеют достаточно большой диапазон регулировок, не хватает разве, что поясничной поддержки (устанавливается за доплату). Зато поддержка боковая заслуживает отдельное внимание – очень надежно удерживает тело в поворотах и при резком маневрировании, а при спокойной езде нет чувства тесноты. Длина подушки так же достаточна и при дальних поездках абсолютно никакого дискомфорта. Удобный руль с управлением магнитолы и борт. компьютера. Приборы читаемы и не перегружены, правда, без температуры двигателя, что является все же недостатком. На центральной консоли все достаточно просто и сложно одновременно - Дисплей, магнитола, электронная система климат – контроля (именно так она и называется), все это на черной глянцевой отделке (царапучая жуть!). Красиво. Кнопочки приятно трогать и все они одинакового качества и подсвечиваются где надо и не надо. Вообще здесь все сделано для удобства – например, стеклоподъемники. Они работают без зажигания, без ключа и даже могут с брелка, если вы уже вышли из авто. Или климат – без зажигания он может погреть салон еще 15 минут. И таких приятных мелочей в Астре очень много. Открыл дверь – на панели загорелась россыпь кнопок. Зачем? Да, просто. Просто приятно в такой интерьер садиться. Я не буду перечислять всего – нет смысла, скажу так - когда ты ощущаешь заботу пусть и незначительную, но постоянную – очень сложно, потом, садясь в Японца подобного класса видеть и чувствовать экономию на элементарных вещах. Будь то материалы обивок, а у Астры они на высоте, качество сборки или, например, информацию не просто о перегоревшей лампе, а какая именно перегорела. Да, что там говорить – даже в бачке жидкости омывателя стоит датчик, услужливо предупреждающий о её дефиците. Сзади достаточно места, но вот залезть туда это аттракцион конечно. Кстати, после посадки/укладки пассажиров на задний диван, передние кресла возвращаются на место без потери настроек. О, как! Панорама это конечно отдельная тема для разговора! Супер обзор и непередаваемые ощущения – это нужно видеть! И, неважно, сколько оно стоит, если прилетит кирпич, и плевать на предрассудки типа бутылки с балкона – главное как преображается автомобиль и насколько меняется в эмоциональном плане его восприятие - это бесценно. А для всего остального есть КАСКО. Автомобили с панорамным стеклом отличаются черной обивкой крыши в салоне и черной крышей снаружи. Ах, да еще отсутствием ручек над головами пассажиров, зеркал в солнцезащитных козырьках и очечника. Лампы подсветки только две и всего один подстаканник. Авто для всегда хорошо выглядящих эгоистов без очков. Хотя ради панорамы эти жертвы не кажутся жертвами вовсе – так, нюансы. Вернемся к земному – климат. Быстро прогревает салон, быстро охлаждает и отлично поддерживает установленную температуру. Настолько комфортно он работает, что очень быстро становиться наплевать какая температура там, за панорамой…Подогрев сидений с тремя режимами в т.ч. поджаривания, обогрев зеркал и даже руля (за доплату). Неплохая музыка из 7ми колонок (правда, мне не хватало басов, поэтому я установил Саб.), вот только шумоизоляция так себе, но терпимо, бывает и хуже. На бортовой компьютер можно вывести все, что угодно – хоть электронный спидометр, хоть ускорение м/с, хоть температуру антифриза (частично заменяет отсутствующий датчик температуры двигателя), хоть расход топлива на холостых оборотах – и в этом сила Немецких авто. Не фиксируемые подрулевые переключатели очень удобны, как оказалось в последствии. А так же встроенная сигнализация от проникновения, снятия колес и несанкционированного запуска. Ну и отдельная благодарность фарам. Не жалейте средств на Bi – xenon. Это благо! В режиме ближнего света видно все и даже больше, а дальний совсем зверский. Дело в том, что при его включении на помощь дальнему ксенону подключается еще и дальний галоген – идеальное освещение всех ям, знаков и кошек на обочине гарантировано. Несмотря на то, что вроде разобрался я с автомобилем, живет во мне уверенность в том, что многое еще предстоит познать.
Стиль, качество, забота и продуманность – интерьер в четырех словах.
Поехали…
Садится в автомобиль достаточно удобно, несмотря на низко расположенное кресло. Не плохая обзорность, зеркала и чувство габаритов, только вот с парковкой назад могут возникать проблемы из за маленьких стекол. На холостых оборотах двигатель хоть и слышен, но при этом салон лишен каких либо вибраций даже на холодном прогреве. Двигатель объемом 1,6 мощностью 116 л.с. достаточно бодро возит автомобиль. Неплохо откликается на газ, надежен на обгонах и самое главное экономичен. Средний расход у меня (при резковатом стиле езды) – 9,1 л/100км. Почему стиль мой резковат? А иначе никак. Настройки подвески настолько хороши, что иной раз провоцируют пройти поворот на грани, а искать где заканчивается грань у Астры дело опасное. Я нашел только на мокрой дороге на скорости около 100 в очень крутом повороте. Но и после этого автомобиль остается под контролем, несмотря на скольжение, благодаря очень информативному рулю и отличным тормозам. Так же отдельное спасибо 215/45R17 на Бриджике ER050 (если есть возможность не пожалейте денег). На автомобиле приятно ездить быстро – будь то поглощение прямой или прохождение поворотов. Провокационно бодрый для 1,6 двигатель, достаточно расторопный робот и абалденные настройки подвесок – освежающий коктейль. Кстати робот – и пусть утрутся все кому он не нравится! А знаете почему его все так не любят? Да потому что ездят на нем в режиме А! Но создан он для режима М +/-!!! Я практически никогда не включаю автоматический режим – он тупит, не спорю. Но в механическом режиме – он переключается на уровне нормального водителя, а в режиме «Sport» - преображается до неузнаваемости. Вместе с ним педаль газа и руль становятся более чувствительными, наделяя автомобиль злостью и еще одной порцией азарта и бодрости. Плавность хода? Что это? Нет, на самом деле я был удивлен, что автомобиль даже на 17ых не вытряхивает душу. Плотная, молчаливая подвеска радует на мелочевке и ямках средних размеров. Не любит стыки, рельсы и колею. Колею не любит, прям очень-очень. На скоростях за 150 очень опасно неожиданно в нее попасть. Расплата за отменную управляемость. Кстати, например, МаТрешка (Mazda3), гораздо жестче, при этом не сильно лучше управляется, и у нее нет клиренса, а у Астры он аж 170см (!!!), что является очень хорошим аргументом на наших дорогах.
На зиму я поставил себе литье MOMO R16 (все таки я чуть чуть остался Субаристом гыгыгы) и липучку Yoko IG30 - плавность хода увеличилась в разы, при этом управляемость стала не столь остра. Кстати, по Условиям Гарантии натягивать на 17ые колеса зимнюю резину – нельзя! Ну и апогей всего этого действа – вечером, не спеша, под легкую музыку с открытым панорамным стеклом катиться по городу и наслаждаться видом, домов, городского освещения, макушек деревьев и неба, а оно, оказывается, всегда красиво хоть пасмурное, хоть усыпанное звездами…и хрен с ним, с очечником…
Итог
Я полностью доволен автомобилем. На все 100%. Очень приятно, когда ты покупаешь и эксплуатируешь в последствии то, что действительно тебе нравится и дарит положительные эмоции.
ТО-1 (15.000км) – обошлось мне в 6.288руб. На эти деньги мне поменяли масло в ДВС, фильтр воздушный и масляный, частично масло в коробке (1л.), частично антифриз и провели полную проверку на стенде Bosch. В итоге, например износ колодок за 15.000км. составил 27%. По пластику тишина, по подвеске так же.
Не буду отнимать Ваше время и рассказывать, какие автомобили я смотрел перед покупкой Астры - нет смысла. Скажу лишь я не «Управляю Мечтой», не пытаюсь «Превзойти ожидания» и еще кучу всего – Я «люблю автомобили» и «Верю глазам своим», когда Астрик услужливо провожает меня ксеноновым светом до выхода из паркинга и его энергичный силуэт сливается с темнотой. Жду завтрашнего дня, чтобы снова получать порцию положительных эмоций и в очередной раз убедиться в правильности выбора. Отличный автомобиль. Во всех отношениях.
Спасибо за внимание. Всем удачи на дорогах. Всегда Ваш – GTman.