Привет Вам, дорогие Дромовцы и гости сайта!
мой рассказ об Астре Н.
в 2010 году я приобрёл Астру Н, ну.. считаю что она стоит отзыва, хотя на Доме есть очень толковые отзывы, которые надолго отвратили меня от написания своего, они очень толковые и этот свой писательский зуд я снял как ошибку, надо писать то что именно свое, оригинальное, что поможет людям лучше понять автомобиль, а не повторяшки, ребята покруче меня написали очень четко по пунктам то что надо, и я расслабился. Но когда мой личный пробег на Астре перевалил за 140000км, я решил, что не написать отзыв, это свинство по отношению к этой машине.
Итак кратенько
Покупка
В автосалонах я понял, что мой следующий автомобиль должен быть с опелевскими корнями, мне было в них максимально удобно, я садился в Лачетти или в Астру Н, (2009-2010гг) и понимал, что именно с меня сняли мерки и всё скомпоновали - сидушку, диапазоны регулировок, руль и его диапазоны, и т.д. и т.п., а катался я тогда на 21099 которая меня Всем устраивала, кроме Всех сидений, мне везде было неудобно, а сзади, на заднем ряду - смерть.., у меня большой рост, пропорционально длинное туловище и коротковатые ноги, сказать что неудобно - ничего не сказать, но в Лачетти и в Ашке - всё прекрасно, естественно, с максимально опущенной сидушкой, и на втором ряду прекрасно с запасом пространства над головой. По цене меня больше устраивала Лачетти, но в нашем губернском городе почти голые 1,4 стоили 480 000р.
Лето 2010 года, на телеэкранах одна картинка - лесные пожары, дороги в огне и дыму, в Москве температура под 40 и она затянута смогом.. туда то я и отправился за Лачетти, с твердым намерением найти в салоне 1,4, 2009 (прошлого) года за 400 000р.
В первый же день в крупном салоне увидели трейдиновскую Астру (мою), посмотрели - понравилась, но цена выше моего бюджета-510 000р. Поехал на метро искать Лачетти по салонам, нашел 2009 года 1,4 за 401000р, поговорил с менеджером, изложил свою ситуацию - что лучше - их Лачетти 2009 года за 401000 или б/у Астра 1,8 2008 года с пробегом 17000км за 510000р, менеджер не раздумывая посоветовал Астру..
Следующим утром прихватили с собой знакомого кузовщика и поехали смотреть Астру уже серьезно, менеджеры это поняли и сразу скинули 15000р, уже 495000р, уже веселее, и это абсолютный предел моих возможностей с учетом кредитки. Два фактора меня насторожили - менеджеры нам объявили, что мойка не работает, и они извиняются что машина не очень чистая, причем житейский опыт подсказывал - врут.., и по глазам кузовщика вижу - он что-то заметил, я спрашиваю - он отводит глаза и говорит - всё нормально, потом его понесло и он подытожил - что если я не возьму эту машину - буду кретином (где-то так). Послушал и его и своего Внутреннего Голоса, отдал всю наличку, выскреб кредитку, оформили и поехали. Хотели ехать домой утром, но решили, один фиг не уснем, выехали вечером в ночь, суббота, проехали через всю Москву за 20 минут, причем по нашему желанию штурман - мой старший брат живущий в Москве провел нас по краюшку Красной площади по брусчатке, когда она зашлёпала под колесами, сердце заколотилось, а когда проезжали мимо Собора Василия Блаженного.. восторгу не было предела.., выехали благополучно на трассу Москва-Ростов, и.. сразу встали в пробке, часа на 2, впереди была непростая авария, пока стояли мотор не выключался, климат работал, т.к. духота страшная, вокруг дым от горящих торфяников, именно в этой внеплановой пробке салон машины напитался изысканным ароматом торфяного дыма, этот запах продержался недолго - пару месяцев.
По машине - на ходу показалась идеалом, неплохо зашумлена, коробка приятная и по переключениям и по передаточным числам, первые три передачи относительно длинные такие, взрослые, на первой 40 - легко, а 4 и 5 относительно короткие, на пятой 4000 - 140, соответственно 3 и 4 сближены с отношением 1,26, и при переключении с 3 на 4 из-за этого легкого толчка я не избежал ни разу, если только не переключался с 3 сразу на 5 на 90-100, наименьший толчёк с 3 на 4 достигался при переключении на 70-75 км/ч.
Двигатель с фазовращателями на впуске и выпуске вел себя интересно - с холостых и до примерно 3500-4000 просто тяговитый, а после резковатый и какой то искусственный подхват. Позволял трогаться исключительно на холостых, даже с полной нагрузкой с включенным компрессором климата и на подъем, это и позволило, видимо продать, машину с родным сцеплением на пробеге 158000. Тронуться со второй - легко, причем быстро и без малейшего недовольства, не специально, пару раз получилось по запарке.
Подвеска
Сын ещё во время перегона из Москвы домой поставил диагноз - зад жестче передка, причем намного.. неудивительно, он сидел сзади... Немцы сразу сделали с подвеской то , что корейцы не решились сразу сделать с Солярисом. Суровые и педантичные германцы сразу сделали так как надо и зажали задок ровно настолько чтобы не было и намека на раскачку, нравится это кому или нет. Подвеска в целом плотная, добротная и бескомпромисная, ямки лучше пролетать на 40-50, ну или на 1 передаче на нуле практически, да, и это неизбежное противоречие - сидящим на первом ряду относительно мягко и комфортно, задним - жестко.. управлять автомобилем одно удовольствие - крены минимальные, занос пресекается рефлекторным кручением руля в другую сторону, за тебя обо всём подумали.. Несколько раз передок конкретно пробивало на ямках странного профиля, как бы и пологих, но .. это подтверждает, что передок при короткоходности относительно мягок. Да, и, наверное, особенность моей машины - на поперечных шиферных неровностях впереди слева раздавался стук-шлеп такой, не громкий, но отчетливо был слышен, сразу скажу, что не исчез и после замены на пробеге 125000км вкруг всех амортизаторов и сайлентблоков, стойки стаба были заменены еще раньше.. так и не знаю, что это было
Климат (естественно однозонный) - прекрасен и великолепен (сравниваю со служебными Камри, Мерседесами и Крузаками - из-за этого ненавидел дальние служебные поездки летом), даже несмотря на то, что первая поломка это был именно застучавший компрессор климата на 6 году владения на 120000 км, так вот, выставляешь 22 и всё.. направления дефлекторов - центральные до конца друг на друга и до конца вверх, боковые вбок и вверх.. никому ничего не надуло, даже если вваливаешься в машину мокрый от пота, а у нас это с мая по сентябрь... а вообще компрессор был включен с небольшими отклонениями по годам практически с апреля по октябрь
Владение/эксплуатация
Тут все скушно, хотя нет, были, были замены, предохранитель насоса омывателя, проморгал первый мороз, айфонов не было, в сервисы рп5, гисметео не заглядывали, да и не знали о них в 2010. И на третий год кажется заменили какие-то фигнюшки - стойки стабилизатора, не знаю, считать ли это поломками, предохранитель конечно мелочь, но стойки стаба, наверное, да
на ТО 90000км ОД уговорил поменять ремень и промыть дроссель, немыслимое по цене ТО - 35000р, масло, все фильтры, свечи, набор ГРМ+ работа, чистка дросселя, сход-развал, регулировка оптики
Когда стуканул компрессор, а это была по сути первая поломка, на 120000км, решил заодно поменять все вкруг амортизаторы и с/блоки, ну и плюсом к компрессору посоветовали заменить радиатор компрессора, что я и сделал, все поставил новое, кроме компрессора, который заказали б/у в Москве за 15тр, пришел через два дня автобусом, оперативность поразила, сказали, что от машины 2012 года, тоже Делфи, все в круг и по ходовой и по системе кондиционирования с работой стало около 50, если не ошибаюсь 46,5
По дури (а может и нет) до 90 000 км раз в 15000км ездил на ТО к ОД в столицу соседнего края за 200км, т.к. был на гарантии. ОД подкупили меня одним моментом - во время первого моего ТО на 30ткм, когда я сидел в холле на диване и пялился одним глазом в телек, а другим глазом на монитор с видом ремзоны и моей машины в частности, мастер связался со мной и спросил где я делал последнее ТО - в коробке мало масла и пробка не зажата. Развод, подумал я, но сказал- делайте что надо, доливайте, закручивайте и т.д. Первое же переключение с первой на вторую ясно показало, что это был не развод, и мелкие нюансики при переключениях, которые я чувствовал, но не понимал, исчезли без следа... принял решение ездить на все ТО к этому ОД, да и мне очень понравилось, что машину из соседнего края делали в первую очередь, отодвигая местных, хотя было все по записи, но по факту местные ругались - долго делают, а я молча наслаждался своей приоритетностью, приезжаю - они сразу набрасываются на мою машину, час, максимум полтора и домой. Мне было комфортно.
Особенности машины
Мотор расходовал масло (а это было только GM 5-30, нет, один раз ОД налил Кастрол, как исключение) с понижающей динамикой до пробега 50000км, немного, остатков пятишки на долив хватало, от 50000 до 150000км остатки совсем не уходили и сливались в одну канистру, осталась как сувенир, куда её теперь девать, но так и не накопил 4,5л на полную замену, а должен был, значит всё-таки когда-никогда наливал стаканчик-другой, но рефлекс регулярно проверять уровень масла пропал
Кузов
Косяки по нему были, но оказалось что прав был кузовщик, крашеными, как показало время, качественно крашенными оказались двери с водительской стороны, причем при ярком солнце разницу в оттенке совершенно не было видно, а в пасмурную погоду если приглядываться, то при определенном ракурсе все-таки заметно.. Обработан кузов был прекрасно, сколы с которыми взял машину не зацвели за 7 лет совершенно, говорили что кузовные панели хэтчей и универсалов поставлялись в Шушары из Рюссельсхайма, а седанов из Польши
Что можно дополнить о машине:
в режиме 110-130 км/ч на пятой шумный двигатель, вернее, шум неприятный скорее, раздражающий, а уже на 140 при 4000 когда пик максимальной тяги пошёл на спад - приятный, комфортно ехать 90-110, или от 140 и выше
Плохого не могу помнить
Автомобиль достойный, ничего кроме уважения, всё таки 7 лет , это не мало
Глупых слов , типа, "рекомендую" я конечно, не скажу, мало ли уродов владели ими, смотрите, оце