Важное дополнение
где-то последний год я начал подозревать, что с движком что-то не то, и объектом подозрений сразу стали зазоры клапанов, объясню, компрессор полетел в самую жару и двигатель лишился дополнительного принудительного охлаждения, когда включен компрессор температура 92-96, а так в обычном режиме вентилятор включается при 108С, я думаю это спровоцировало уменьшение зазоров впускных клапанов на четвертом цилиндре с нормы 0,25 (точно не помню) до 0,16 и 0,17, все остальные были в норме. Я начал пробивать варианты - глухо, никто не берется, даже специализирущиеся на регулировке клапанов иномарок, а синий ставропольский сервис взялся, но за дорого - 8труб сама регулировка + цена стаканчиков, мне по факту предложили чуть сточить стаканчики изнутри, я согласился. Фактически сервис сделал скидки на работы, железо у них традиционно недорогое и качественное, меня все устроило. А самое главное как мотор задышал, я наслаждался ездой, какие-то два впускных клапана отравляли мне жизнь почти год, для себя я понял, как написано в мануале после 150ткм надо проверять тепловые зазоры так и надо делать, особенно, если были косяки с компрессором, а в этом случае даже раньше, я бы после 100ткм по умолчанию проверил бы и ездил спокойно
и потом я не менял ОЖ, зная что она по любому помутнеет от попадания масла, когда полетят прокладки теплообменника, и её надо будет все равно менять, и когда помутнела ОЖ и одновременно уровень масла стал падать, у меня не было сомнений и я решил сразу сделать две принципиальные операции - и заменить прокладки теплообменника и отрегулировать клапаны, что и было сделано с успехом в синем сервисе
Как-то так, я конечно собирался ездить на машине еще долго и счастливо, но по факту покатался на обновленной Астре пару недель, но это другая история