Моя четвертая машина за почти 3 года с момента получения водительских прав. Пока опыт ее вождения - 1 неделя :)
Первая была VW Bora 2001, потом Granta 2014, затем Jetta 2008. Все на механике с движками в районе 100-120 л.с.
Поэтому обзор так или иначе немного связан с сравнением с предыдущими авто.
Кратко почему Astra: нужен был не сильно жесткий, симпатичный, с приятным и мягким салоном автомобиль за 500 тыс.руб. Civic жестковат, Corolla дорогая, Lancer не в моем вкусе, Cerato и Elantra только старые и страшные за эти деньги, А4 старая, Mazda 3 пугает рассказами о гниении, Teana низкая, Tiida некрасивая, S60 старые и страшные, Impreza жесткая. Посередине оставались только Octavia, Astra и Focus. Октивая та же Джетта, не видел смысла в замене. Поэтому было всего 2 варианта.
Так получилось, что предложили удачную на мой взгляд сделку, Opel Astra J на Jetta с моей доплатой 40 тыс.руб. Учитывая состояние моего авто, в которое надо было вкидывать довольно много денег, о чем я заранее предупредил владельца, было принято решение брать.
Забирал машинку в 250 км от своего города, поэтому на обратном пути было проверено как автомобиль двигается на трассе. Впечатления положительные, крены есть, но незначительные, трассу держит хорошо. А вот двигатель разочаровал, даже в сравнении с древним BSE 102 л.с. от Volkswagen, этот не едет вообще пока его не раскрутишь. При этом шума от двигателя довольно много.
Второе испытание, которое чуть не заставило поставить авто на продажу после его приобретения, стало использование МКПП в городе - даже старый Bora имел лучшую МКПП, где было все четко и просто. Недавно пробовал Polo, и в нем коробка гораздо приятней. Здесь же хоть передачи вставляются и четко, не вываливаются, не промахиваешься, но вставлять их сложней, что дает небольшой дискомфорт. Но через пару дней привык, хотя вразвалку как на Джете все равно не покатаешься.
Проблемы в автомобиле вылезли очень быстро, первые заметил когда еще не успел доехать до дома:
1. Самопроизвольное отключение магнитолы - уже решил, об этом дальше.
2. Ошибка регулировки AFL и запотевание правой фары - думаю, взаимосвязано, будем разбираться
3. Самопроизвольные повороты руля на неровной поверхности и небольшой крен влево на ровной - неприятный момент, замечен в основном на неровных поверхностях. С чем связано пока не ясно.
4. Сначала датчик наружней температуры показывал -40, затем перестал показывать что-либо вовсе - скорее всего, датчик под замену.
5. Ошибка: низкий уровень ОЖ. При том что ОЖ достаточно - скорее всего, датчик под замену
6. Центральное зеркало каждый день приходится немного приподнимать - пока не решил что делать
7. В бардачке нет полки второго уровня и инструкции по эксплуатации - нужно поискать на разборках
8. Один раз заел замок капота, но, подсунув ключ от квартиры, получилось вскрыть его - пока не повторялось, но простота вскрытия капота пугает
9. Крышка, закрывающая зеркало в козырьке, отваливается - нужно клеить или менять
12. Дворники убитые вхлам - новые 500 руб.
Магнитола (Navi 600) была вылечена мной самостоятельно, ошибка оказалась распространенной. Достаточно было изменить прошивку. Описание процесса имеется на Астраклубе. Неудобство вызвал только поиск CD привода для прожига диска с прошивкой.
Остальное буду изучать в ближайшие недели, будем разбираться. После небольшой проверки пока выяснилось только, что пора менять передние стойки стабилизатора, задние стойки и задние колодки. Начну с этого.
В общем, как всегда, все заверения продавцов что всю правду рассказали - полная ложь, косяков нашлось достаточно. Благо пока что сплошная мелочовка.
Теперь по-порядку:
1. Салон - это то, почему взял машину и почему пока не думаю продавать. Салон потрясный, много кнопочек, но привыкаешь за 1-2 дня, где надо пластик мягкий, где не надо - жесткий. Бардачок открывается плавно, не падает. Выглядит все красиво и на своих местах. Недостаток - прикуриватель близко к МКПП и при длинном штеке мешают друг другу, подгонка пластиковых деталей отвратительная.
2. Подлокотник удобный и мягкий. Но имеет эргомические недостатки - отсутствие фиксации подлокотника в выдвинутом состоянии, периодически уезжает назад, а также невозможность отрегулировать его по высоте.
3. Доп. опции - в моей комплектации имеются подогревы зеркал, сидений и руля, климат и круиз контроль, датчики света и дождя, стеклоподъемники, склыдывающиеся боковые зеркала. Все работает нормально, придраться не к чему. Единственное неудобство вызывает что боковые зеркала не складываются автоматически и делать это нужно каждый раз вручную.
4. Сиденья и место в салоне - спереди все почти отлично, сзади все ужасно. Сиденья спереди удобные, но ты не сидишь как влитой, боковой поддержки немного не хватает, а вот места достаточно. Сзади все плохо - места мало, сиденья неудобные.
5. Двигатель - громкий, не едет, но зато ест немного. Читал что чиповка ему помогает, нужно будет изучить вопрос.
6. Подвеска - впринципе норм, но немного кренится на большой скорости
7. Рулежка - пока не понял, так как руль вечно рулит сам по себе. После того как найдется виновник проблемы рулежки, можно будет понять
8. Тормоза - сначала надо поменять колодки, пока что так себе тормозит
9. Сцепление - отлично, ощущается прекрасно, сел и поехал. Глох пока пару раз.
10. МКПП - так себе, но не ужас как в Гранте
11. Обзорность - смотря куда смотреть. Вперед нормально, назад через центральное зеркало не видно ничего, а через боковые прекрасный обзор. Защитные стойки спереди загораживают большой кусок обзорности.
12. Внешний вид - на любителя, но мне нравится. Первый хетчбек, что смущает (ощущение женского авто). Недостаток - без брызговиков авто быстро становится грязным, нужно ставить.
13. Магнитола - супер, прекрасный экран, не слепнет на солнце, звук дает хороший, управление удобное, навигация нормально работает (правда карты старые, а новые стоят дорого). Недостаток - в базе нет Bluetooth для соединения с телефоном, а отдельно стоит его подключение около 20 тыс.руб.
14. Клиренс - пока ничего не цеплял, а дороги у нас ужас.
В общем, машина нравится, причем не только мне, но и всем кто ее видел и кто в ней ездил. Внутри бомба, снаружи ничего так, но есть проблемы, которые нужно решать.