Опыт эксплуатации новой Opel Astra J составил 6 месяцев (с июня 2010 г.), решил поделиться своими впечатлениями.
Выбор марки и ожидание автомобиля был долгим и мучительным. Рассматривал достаточно много вариантов новых автомобилей - VW Golf Plus, Jetta, Passat; Renault Fluence, Megane New, Peogeot 308, Toyota Corolla, Verso, Camry, Skoda Octavia, Yety, Ford Focus, Mondeo, Kia Ceed, Magentis, Sportage, Cerato, Hyundai Elantra, Sonata NF, Tucson, Nissan Tiida, X-Trail, Teana, Qashqai, Honda Civic, Subaru Impreza, Opel Zafira, Insignia, Suziki Grand Vitara, Mazda 3, 6, Chevrolet Cruze, Epica. С одной стороны выбор огромный, с другой - соотношение цена(комплектация)/качество не позволяло сделать окончательный выбор. Кроме того, период январь-май 2010 года был застойным (кризисный период), покупательский спрос упал, автопроизводители не спешили ввозить в Россию новые автомобили, поэтому многие марки просто отсутствовали. Бюджетные и средние комплектации предлагались только на заказ, со сроком ожидания около 6 месяцев. Цена на автомобили на 20-30 % возросла, в том числе на поддержанные. В итоге, вычитывал информацию, сравнивал характеристики, цену, наличие в салоне. В феврале появилась первая информация о начале продаж, комплектации и цене на новую Opel Astra J в России. Стал сравнивать технические характеристики, оборудование, безопасность, интерьер и конечно же цену. И пришёл к результату, что ни один производитель не может предложить лучший вариант. Astra J устраивала по всем параметрам и самое главное - цена/качество. Как-никак Opel - Германия, родина BMW, Audi, VolksWagen. Связался с дилером, уточнил, когда появится первая модель Astra J. Обещали не раньше марта, затем апреля, мая. Я ждал. Записался на первый экземпляр, который приедет в Томск. Высказал своё предпочтение по комплектации: 1.4NET (Turbo), 103кВт/140 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач, Cosmo. После появления выставочного образца Astra J в автосалоне и пробной поездки, я был окончательно убеждён: "Это то, что я хотел!".
Во второй половине июня 2010 г. я стал одним из первых счатсливых обладателей Astra J, произведённой в Польше: 1.6 XER, 115 л.с., 5 ступенчатая коробка передач, цвет Technical Grey, комплектация Enjoy, дополнительный пакет Enjoy, пакет трансформации салона, пакет Light, рулевое колесо обтянутое кожей и с подогревом, электростеклоподъёмники всех дверей, наружные зеркала с электрической регулировкой и подогревом, дневной свет фар, лёгкая тонировка стёкол, система динамической стабилизации (ECP), противоугонная система, фронтальные и боковые подушки безопасности, система напоминания о непристёгнутом ремне безопасности, круиз-контроль, кнопки управления автомагнитолой на рулевом колесе, бортовой компьютер, автомагитола CD400 с 7 громкоговорителями, подсветка интерьера в консоли, двухзонный климат-контроль с электронным управлением, электророзетка, передние сидения с подогревом, передние сиденья Comfort с ручной регулировкой по 4 направлениям, солнцезащитный козырёк с зеркалом и подсветкой, складываемые задние сиденья (40/60). И всё это за 672 тыс. рубля!!! Признаюсь, что хотелось немного большего - Cosmo. Но сейчас нисколько не жалею.
Через 6 месяцев эксплуатации хотелось бы выделить следующие достоинства и недостатки Astra J.
Достоинства
1. Дизайн внешнего вида: плавный силуэт, мускулистые линии плеч, спортивный и грациозный вид, стилистический язык тот же, что и в Opel Insignia, особенно в дизайне интерьера. Габариты - 4419х2013х1510 мм, колесная база - 2685 мм, что не уступает кроссоверам типа Sportage, Tucson, IX35, Qashqai и др. Отличие в клиренсе - 160 мм, против 175-200 мм и приводе - 2WD против 4WD. Немного уступает автомобилям бизнес-класса, про одноклассников промолчу.
2. Дизайн интерьера: качество материалов отделки, хромированная окантовка приборов, гармония идеально подобранных цветовых решений и хромированных акцентов, дизайн и подсветка панели приборов и консоли, трёхспицевое рулевое колесо с кнопками управления автомагнитолой и круиз-контролем, накладки на пороги передних дверей. В целом всё сделано современно, ничего лишнего. Считаю, немецким дизайнерам удалось достичь гармонии. По дизайну интерьера я бы отдал одно из первых мест из рассматриваемых вариантов автомобилей, включая бизнес-класс.
3. Уровень комфорта и безопасность: эргономичные передние сидения с регулировкой по 4 направлениям (со стороны водителя), достаточно места на заднем сиденье при моём росте 185 см, люк для перевозки длинноразмерных вещей и подлокотник с ящиком хранения на заднем сиденье, штатная автосигнализация с датчиками объёма в салоне и угла положения, 2 складных ключа, двухзонный климат-контроль (ЕСС), включающий датчики солнечного света, аудиосистема CD400 с 7 громкоговорителями, высокая степень шумоизоляции салона, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, подогрев передних сидений и рулевого колеса, обтянутого кожей, система динамической стабилизации (ECP), антиблокировочная тормозная система (АВS), усилитель рулевого управления, которые не раз помогали в зимний период эксплуатации. Передний и задний бампер, снижающий повреждения, 4 подушки безопасности - достаточно необходимый минимум, необходимый для безопасности вождения. Однозначно, является одним из лидеров рассматриваемых вариантов автомобилей.
4. Динамика вождения, двигатель: устойчивость и управляемость автомобиля (особенно при боковых нагрузках), благодаря увеличению колеи передних и задних колёс, колёсной базы, использованию задней подвески с механизмом Уатта. Мощность и динамика разгона атмосферного бензинового двигателя 1.6XER в городском режиме устраивает (с механической коробкой передач, с автоматической - недостаточно). В загородном режиме при обгонах необходимо поддержать 2500-4000 об/мин для совершения манёвров. Хотелось бы мощнее двигатель для безопасной езды за городом, например 1.8XER, но не турбо - 1.4NET (140л.с.), 1.6NET (180л.с.), т.к. необходимо хорошее качество бензина АИ95 и сложнее эксплуатация (см. отзывы владельцев Astra J с турбо на сайте astraclub.ru). На мой взгляд - атмосферные бензиновые двигатели надёжней и проверены временем. На спокойных трассах очень помогает круиз-контроль, в дороге не устаёшь. Средний расход бензина АИ92 в летний период по трассе - 6л/100км, в городе - 9л/100км (арифметический расчёт), в зимний период в городском цикле - 8.8л/100км (по бортовому компьютеру при пробеге 2000 км), 10л/100км (арифметический расчёт). Разность показаний можно объяснить тем, что при стоянке автомобиля, расход топлива не учитывается (на первой партии машин БК-символьный, показывает прочерк, сейчас БК графический - должен учитывать). Колесные диски - 17х7.0", на зиму поставил - 16х6.5" с большим профилем зимней резины. Итог: по устойчивости и управляемости один из лидеров конкурентов, по динамике разгона немного уступает, расход топлива вполне устраивает.
5. Эксплуатация в зимний период: у нас 5 месяцев - зима, поэтому хочу выделить достоинство - запуск в холодную погоду, благодаря увеличенной ёмкости заряда аккумулятора и мощности электрогенератора. Ни разу не подводила при температуре наружного воздуха -40...-25 град. Достаточно быстро прогревается двигатель и салон. На холостом ходу как на прогретом, так и на непрогретом двигателе 800 об/мин., поэтому можно начинать движение без особых нагрузок даже на непрогретом до 50 град. двигателе. Твёрдая оценка -"5".
Недостатки
1. В зимний период непонятные глухие стуки в подвеске при езде по неровной дороге, которые иногда пропадают. Возможно, это связанно с конструктивными особенностями стоек или суппортами. Летом их нет, всё комфортно. Сейчас на astraclub.ru ведутся жаркие обсуждения. Однозначной причины нет, дилеры ссылаются на конструктивные особенности автомобиля, по гарантии стойки пока не меняют, суппорта смазывают густой смазкой. Думаю, GM найдёт выход из сложившейся ситуации.
2. Размер колесного диска индивидуальный - 17х7.0" или 16х6.5 со сверловкой 5х105 мм. Такой размер только на Cruze. Поэтому на зимний период диски пришлось брать новые в магазине на 16", что немного дешевле чем на 17", но дороже чем б/у.