Ну вот видимо и подошло время замены АКБ. Не дождался не от кого советов, хотя может оно и к лучшему...
05.01.14 с утра, из окна проверил напряжение АКБ. Брелок показал 09 В и температуру -20 С. Как не хотелось, но пришлось идти снимать АКБ и ставить дома на зарядку, прогонял его двое суток, зарядник показал полную зарядку. На улице -13 С, пошёл поставил - всё хорошо, завелась и поехал я искать новый, надоело мне его снимать...
Приехал в один магазин-только что продали "Мутлу 66 ач" (смотрю, в углу стоит наш б/у GM 66 Aч). Прихожу в другой, поздравил с Рождеством и задал вопрос по акуму- только вчера последний "66 Banner" продали (смотрю, а в углу опять же стоит наш б/у GM 66 Aч, типа у всех Опелей одновременно акумы кончились, хотя может и совпадение)... А возьми 70-ку, проавцы мне говорят...Я говорю, мол не положено по литературе, а они в ответ : можно на 10% больше... Если можно больше, то только на 5% - я им отвечаю... Ну вот, как раз необслуживаемый "Boch S3 570 144 064" есть, свежий, 10 месяц 2013 года и цена 4250 руб., не дорого...Ну, поговорили ещё за акумы минут 5, а потом я им и говорю: ладно только старый мой возьмёте и скидочку сделаете (у нас сейчас такое практикуют). Лады, скинем 300 руб., на том и порешили. Я тут же снял старый, поставил новый, они у меня унесли старый и пожелали: лёгких запусков! За что я их конечно же поблагодарил...
Подведём итоги:
1. Акум отслужил верой и правдой 5 полных лет, машина стоит на улице, во дворе и ездит круглогодично, в любую погоду (до -36, дальше меня самого из дома не выгнать), автозапуска нет.
2. Купил новый за 3950 руб., проверил его: напряжение - 12.87 В и через нагрузочную вилку, напряжение - 10.5 В и начинает расти, что очень хорошо. Заполнили гарантийный талон и все эти значения в него записали.
3. Гарантия 1 год (но надеюсь не понадобится) и надеюсь, что хватит на следующие 5 лет...
Ну вот и первая замена на машине, но, как говорится - это тоже расходник...
Удачи всем на дорогах и чтоб менялись только расходники!!!