Добрый день, уважаемые форумчане! Давно пользуюсь ценной информацией этого сайта, ещё с тех пор когда он был чисто о японских машинах, когда весь ДВ и Сибирь ездили на японцах, радовались своим авто и нисколько не комплексовали по этому поводу. Время идёт, всё меняется (кроме ВВП), меняются правительства, меняются законы, меняется отношение властей к своим гражданам. Свежего японца за адекватную цену уже не найдёшь, техосмотр с ПР в лоб не пройдёшь. Всё это подвигло меня в сторону поиска достойной замены ПР на левый.
Собственно сам отзыв, в нём я невольно провожу сравнения нового и предыдущих авто. Новое - это Опель Астра Н 5 дверный хетч, предыдущие - японцы. В марте купил Астру Н 1,8 МКПП инжой, новую в салоне. После многих лет управления праворульными японцами испытал смешанные чувства: радость от приобретения нового авто, разочарование от простоты, даже аскетичности салона, неудобства водительского места и ещё много разных эмоций. Теперь, по прошествию полгода и пробегу 18 тыс. км можно более-менее объективно отзываться об Астре Н.
Пересев на левый руль после многих лет управления правым рулём, мне потребовалось привыкание и к габаритам машины, и к органам управления (до сих пор изредка путаю поворотники с дворниками). Теперь я могу твёрдо утверждать: левый руль - это правильно, это удобно, это безопасно. Последнее авто перед Астрой был Ниссан Цефиро 2002 г выпуска, отличное, надёжное, комфортабельное авто. Напрягало правительство с вводом нового техрегламента, растущий расход бензина, особенно зимой и главное габариты машины. Красноярск стремительно наводняется машинами, припарковаться на работе или выехать со двора становиться всё сложнее и сложнее. Цефиру продал неожиданно быстро, за неделю. Встал вопрос выбора. Хотелось что-то более компактное, крепкое, надёжное, достаточно мощное (до 150 л. с.), комфортное, экономичное. Только левый руль. Под мои запросы наиболее полно попадал Опель Астра Н. В автосалоне в марте в наличии было две Астры с ПТС, готовые к продаже. Выбрал которая побогаче комплектацией (ПТФ, автосвет, датчик дождя, круиз-контроль, сиденье водителя с 6-ю регулировками), тёмно-серый металик.
Итак, Астра Н: удобный руль (к стати обшитый кожей), все на своём месте, выверенные, в меру упругие усилия на руле, педалях, рычагах, кнопках. Неудобное (после Цефиры) кресло, короткая сидушка, спинка с неудачным профилем. Нет датчика температуры двигателя - плохо, не могу привыкнуть к его отсутствию. Бортовой компьютер - полезно, нужно, только нерусифицирован. Жёсткая подвеска в сочетании с жесткими креслами - неудобно, в длительной поездке утомляет, затекает спина, правая нога упирается в торпедо. Рулиться отлично, в поворотах держит траекторию, маневрирование на дороге доставляет удовольствие. Двигатель резвый, мощности для этой массы авто достаточно. Чувствительный к бензину, сказывается высокая степень сжатия, чуть что - сразу детонирует, начинает греметь на низких оборотах при нагрузке. Цефиро и Камри без проблем переваривали 92, Астру заправлять лучше 95 и на хороших заправках. Механическая коробка тоже неоднозначная - ручаг хорошо лежит в руке, ходы при переключениях чёткие, короткие, но передотчные числа подобраны странно, несогласованно с двигателем, который любит обороты. При переключениях что вверх, что вниз, постоянно толчки-рывки. Пассажирам некомфортно, их болтает. Читал, что чипование двигателя помогает устранить эту неприятную особенность, увеличить тягу на низах. Не нашел в Красноярске умельцев, которые сделают это качественно. Жалею, что взял механику, хотя осмысленно хотел венутся к ней. Аппетит умеренный - 7-8 л на трассе, 8-10 л в городе. Этих показателей я хотел от авто, ожидания оправдались.
Аккустический комфорт - здесь Астра проигрывает японцам (правда японцы были выше классом) по всем параметрам. Шумно работает двигатель, особенно назойливо на трассе при скорости выше 100 км/ч. Двери, арки, крыша вообще без шумоизоляции, издают дребезжащие неприятные звуки. Двери открываются-закрываются с повышенным усилием. У музыки звук плоский, скрипучий.
Астра исправно возит меня на работу, жену по магазинам, по городу ездить удобно, динамичность авто достойная, габариты оптимальные - внутри не тесно, снаружи - компактно. Багажник достаточный по объёму и удобству. Ничего не ломалось. Прошёл у ОД два ТО (на 7 тыс. км заменил масло, на 15 тыс. км ТО-1).
И всё таки по многим признакам (организации и исполнении моторного отсека, усилиям и звукам открывания-закрывания дверей, отделки салона и пр.) Астрочка выдаёт себя - это честное, бюджетное авто для повседневного использования непритязательного автолюбителя. Буду ли я разговаривать с ней, как с одухотворенным созданием (так было с Цефирой) - не знаю. Не уверен.