Вот и я решил написать про свою машинку, плюсы, минусы, и почему я "марка не взял" )
Опель мой предательски красного цвета (PowerRed) по каталогу Опель, мужыки не одобрят, но что-то не вштыривают меня совсем все эти "снежки", "мокрые асфальты" и прочие серости. Купили мы её с женой на трассе (реально). Пока подъезжали к городу прозванивали объявления, по стечению обстоятельств прежний владелец ехал нам навстречу. Остановились пообщались, прокатились и на следующий день уладили все формальности.
На момент покупки на одометре была цифра 23 с копейками. Сейчас под 50. Сразу забил на многоуважаемого дилера, межсервисный пробег в 15 тыс. и все расходники менял сам через 10 тыс. км. О чем ниразу не пожалел, т.к. абсолютно ничего не ломалось. Недавно, все ж заехал к дилеру, перед зимой диагностику сделать, и то перестраховался. Всё норм! Ничего не гремит, не брякает, подвеска в порядке, коррозии нигде нет, двигатель шуршит.
Надо сказать, что 90% пробега машинка накатала на трассе, изредка посещая города. По этому в пробках не стояла, холодных пусков не видела. Передачи переключаются мягко и четко, хотя... у меня в деревне "копейка" есть 83 года, вот где кайф ловишь от переключения.. как затвор у карабина... Рулится четко. Вообщем не супер-мощный двигатель, а удовольствие от вождения за счет управляемости есть. В прочем, судя по моему опыту, Опелек вряд ли уступит по ТТХ конкурентам с аналогичным объемом мотора. Заметил, что кузов очень жесткий на скручивание. При движении по проселку нигде ни один уплотнитель не скрипнет. Вообще органы управления удобные. Понравились переключатели поворотников без фиксации, их щечек при включении.
Мой расход 6,6. Обычно в машине 2 человека без багажа. Бак на 52 литра. Короче долго ехать можно. Пробовал тошнить не больше 90, на рекорд, типа. 5,6 получилось. На Калине умудрялся ту же дорогу со средним 5,2 литра на 100 км. проехать. Комфортная скорость 120. Обгоны не парят, все живенько происходит. Не знаю уж какие там передаточные отношения, но 100 км/ч на 5 это почти 3000 оборотов.
Машину не тонирую, Люблю обзор) Стекла и так с завода слегка затемненные.
Экстерьер - несомненный плюс. Простите меня, япо-фаны, но на сегодняшний день астра и королла это точное отражение ситуации кадета и ед-шки в 90-х.
Клиренс - тоже весомый плюс. На трассе чувствуешь себя уверенно, Ни разу ничего не цеплял.
Управляемость уже отметил. Руль приятный. Все как надо.
Интерьер: автоматы на обоих стеклоподъемниках, плафоны для пассажиров, плавное угасание света в салоне, легко складывающаяся и не брякающая впоследствии спинка заднего сиденья. (Кстати, в багажник помещается ровно комплект резины 4 шт.205х55хr16 без каких бы то ни было дополнительных действий. Когда переобуваюсь, на шиномонтажке автолюбители не понимают откуда я колеса достаю), охлаждаемый бардачок, регулировка руля в 2-х плоскостях, 3-х уровневые жопогрейки, отдельная кнопочка обдува лобовухи, тырк, дует в стекло, тырк еще раз, опять все как было. Приятные прорезиненные крутилки управления климатом и магнитолой без крайних положений (как на хороших усилках).
Приятные мелочи: Регулируемый интервал взмахов щеток в прерывистом режиме, парковочный режим у габаритов (это когда на обочине тачка стоит, светиться только правую или левую сторону габаритов. Для экономии), провожалка до дома ближним светом, фенька на лючке, чтоб колпачки с колес снимать при подкачке, при этом руки не испачкать, штатное удобное место для пробки бензобака во время заправки, лючек бензобака запираемый центрозамком, закрывание стекол с ключа при постановке на охрану, полноразмерная запаска со вкладышем с инструментом, петли в багажнике для крепления багажа, чертова уйма показаний бк. температуры разных датчиков, жидкостей, коды, ну, естественно стандартную инфу, штатный AUX в мафоне. Уплотнители хорошие. Пыли в машине мало. Лобовуха прочная. На трассе это ценно). Подсветка пепелки (хоть и не курю, но красиво светиться). Умное управление электропотребителями (лампочки сама гасит, магнитолку).
Приятные мелочи...которых не хватает (честно говоря, это критерии по которым я буду уже следующую машину подбирать): хорошего подлокотника, поясничной регулировкй, ксенона, подвески помягче (после 500 км. по нашим дорогам вся эта "спортивность" нах. не нужна становиться). Обзора в районе левой стойки (что поделаешь широкая, расплата за безопасность). Полной тишины в салоне. Шум шин в дальней дороге начинает утомлять (других-то нет). Иногда всплывает сверчек (впрочем, все они обнаружены и есть детальные инструкции по их устранению, но чет руки не доходят да и не всегда он присутствует). Качество звука слабоватое, мафон ДВД не читает, УСБи-разъема нет.
Отдельно хочу сказать про баги, которые есть и легко лечаться. Машина не перла летом в жару, даже при выкл. кондиционере. Оказалось, что на машинках 08 года прошивка кривая и лечитья у ОД. Обидно, сцуко, когда косяки за твой счет исправляют хотя сами их признают. Собственно, думаю, работой дилеров и вызвано 90% раздражения от разочарованных владельцев любых авто. Фирменный коврик все время уползает под педальный блок. Не смертельно, но тож не айс. 3-я дверь чуть-что сразу грязная. (что поделать - хэтч, задний дворник вам в помощь). Противотуманки ни о чем.
Средне рыночная стоимость такой машины на сегодня 460 тыс, так же, как и ФФ, и Короллы. Что по душе выбирает каждый для себя. Характеристики схожие, а "супер-предложения" ни от одного производителя нет. По этому.... главное не машина...главное человек!