Всем доброго времени суток. Это мой первый отзыв, поэтому не судите строго.
Небольшая предистория. Крайний авто, которым я владел перед Астрой, был ВАЗ 2114. На отечественный автопром пересел вынужденно и был этому очень не рад. Но должен отдать 14-й должное, отслужила мне 2 года и денег не сосала. Удовольствия от вождения конечно не доставляла, но отслужила верой и правдой. Долгое время душила жаба тратить деньги на машину, но в июне этого года, с наступлением лета, решил, что без кондиционера ездить нельзя- это раз, 14-я хоть и не подводит, но уже достала- это два, и наконец просто не солидно, поэтому было решено ВАЗ продавать и брать что-то иномарочное среднего класса. Астра мне понравилась еще тогда, когда только появилась на страницах журналов и конечно, решив покупать автомобиль гольф класса первое, что пришло мне в голову- это Астра. Конечно рассматривал и пару других вариантов: Kia Ceed, Kia Cerato, в общем этим список и закончился. Гольф- машина хорошая, но слишком мало машины за много денег. Corolla- ни экстерьер, ни интерьер, мне не по душе. Peugeot—слишком много знакомых пользовались этой маркой, что бы сделать подобную ошибку. Focus3 и Citroen C4- на тот момент еще не появились в продаже, да и первоиспытателем быть не хочется, не меньше года пройдет прежде, чем обнаружат и устранят недоработки. Думал, может взять что-то из б/у, но, если что-то стоящее, то смотришь, добавить тысяч 100 и уже можно новую взять. Правый руль уже не хочется, неизвестно чем завтра нас обрадует наше правительство. Было решено брать новье, все равно через 3 года продам ее за те же деньги, что сейчас за нее отдам, рубль дешевеет- жизнь дорожает. Осталось выбрать Kia или Opel. В пользу корейца говорила цена, соотношение цена-качество у них оптимальное. В обслуживании думаю тоже будет подешевле немца. Но… Душа просила Астру и я не мог ей отказать. Т.к. ни у кого из знакомых новой Астры не было, поехал в Краснодар на тест драйв. Машина для тест драйва была 1.4 турбо автомат, комплектация Cosmo + допы. Сел в машину, салон сразу произвел очень приятное впечатление. Материалы хорошие, все эргономично, посадка удобная, на мой вкус привлекательная центральная консоль, люблю много кнопок. А вот коробка не порадовала. Может это потому, что пробег у машины был 300км, но коробка мне показалась очень тупой, и педаль газа на нажатие реагирует с задержкой, хорошо, что педаль тормоза работает, как надо- отвыкнув от езды на автомате, тронувшись и желая выжать сцепление, нажал ее левой ногой, среагировала без задержек!:) Тест проходил в середине июня, на улице было довольно жарко, закрыл окна- шумка, для данного класса, выше всяких похвал, включил климат- температуру довел до комфортной довольно быстро. В общем с теста я уехал с двоякими чувствами. Через пару дней удалось протестировать такой же движок, только на ручке. Динамика оставила положительное впечатление, но из-за того, что объем маленький, очень неудобно поддерживать обороты во избежание турбоямы и постоянных кивков. Вероятно это дело привычки, но я привыкать не захотел . Долго выбирал между 1.4 турбо на автомате и 1.6 на ручке. 1.6 турбо- слишком дорого. 1.4 турбо- небольшой выигрыш в динамике по сравнению с 1.6 атмосферником, но масло меняется чаще + бензин только 95 + турбина (хотя свои 3 года она наверняка отслужит) + больше всего на рынок идет как раз 1.4 турбо, поэтому я решил, что 1.6 атм. потом будет легче продать. 1.6 автомат- ну слишком уж не едет. Было решено брать 1.6 механику. Хотел Cosmo с допами, но 1.6 был только Enjoy с допами. Заказывать и ждать пол года желаемую комплектацию я не мог, поэтому выбор был сделан в пользу Enjoy + допы (диски, климат раздельный, задние стеклоподъемники, не помню что еще…+ польская сборка, что будет плюсом при продаже). От автосалона до дома 170 км., первые впечатления, после российского автопрома, конечно шикарные. Не мог нарадоваться. Наконец не придется врубать музыку, только что бы не слышать скрипы, стуки и другие посторонние акустические эффекты.
На данный момент пробег составил 6100км. Для того что бы составить полную картину пробег маловат, но кое-какие впечатления уже высказать можно. В целом ,от машины на данный момент впечатления только положительные, единственное, что подпортило настроение, так это малолетние футболисты, оставившие вмятину на крыле на третий день владения, заехал домой на 10 минут пообедать. Подвеска очень хорошая, и комфортная и в то же время в поворотах не валкая, не утюг конечно, но повороты можно проходить уверенно. На скорости дорогу держит хорошо, в стороны не кидает. Ехал у товарища в Солярисе на 130км/ч уже становится некомфортно, а если со скорости тормозишь, то ощущение такое, будто жопа сейчас обгонит. Движка 1.6 на трассе конечно маловато, при обгонах приходится перестраховываться, для ее массы в 1400кг двигатель в 2.0л и 160 л.с. был бы самое то. На трассе разгонял до 170 км/ч, после 140 набирает тяжело. До 200, может быть, с большим трудом, на свободной трассе и разгонится, но у нас нет таких дорог, на которых можно ездить с такой скоростью- это раз, нет правил разрешающих движение с такой скоростью- это два, но все же приятно, если под правой ногой есть запас мощности. Еще хочу отметить очень достойную штатную акустику. Хорошие, глубокие бассы. Не громкие, а глубокие. В салоне появилось пару сверчков, их местоположение определено, решается вопрос о ликвидации.:) Один в правой стойке скрипит на плохой дороге, один на потолке, там где датчики объема, и еще где ремни безопасности. Пластик в салоне разный. Над панелью приборов- жесткий, на торпедо, в передней части- мягкий, а ближе к лобовому стеклу- жесткий, но вроде нигде не скрипит. В комплектации Enjoy нет подлокотника, и его очень не хватает. На просторах интернета подобрал два: Irmscher и Bracciolo, но пока не заказывал, не могу нигде найти изображений или видео, как они смотрятся уже установленные. У новой Астры среди допов есть адаптивный свет- это та опция, которую надо ставить обязательно. Самая полезная опция из предлагаемых. К сожалению, когда я покупал, среди машин в наличие с адаптивным светом небыло. Еще думаю, или заказать шторки или затонировать задние стекла. Шторки выходят 8000руб, жаба душит, поэтому наверно буду тонировать. По расходу- средний 9.5л. Проводил разные замеры, ездил только по городу, потом 50/50- город/трасса, потом 70%-город, 30%-трасса, на 92, на 95. Лить 92 или 95- по-моему особо выигрыша нет, может быть 50руб на 92 можно сэкономить. При режиме только город- расход 10.5л, 50/50- 8.5л, 70/30-9.4л. Много читал о российской сборке, в прошлогодних отзывах по Астам, в видеороликах на ютубе смотрел, и очень рад, что мне досталась польская сборка. Хоть Польша и не Германия, хоть и сборка полуавтоматическая, но к сборке у меня никаких претензий нет, все собрано качественно, все зазоры одинаковые, контакты нигде не отходят, все сидит плотно.
Наверно пока это все. По мере появления новой информации- буду дополнять!