22 июля 2013 года у моей Астры случился юбилей – 50000 пройденных км. Недавно было проведено ТО, с того времени поломок или каких-либо глюков (типа отрубающего дисплея) выявлено не было, разве что лампочка перегорела.
За это время я перебрался с северов в культурную столицу России – Петербург. Нагрузки на машину возросли, по сравнению с эксплуатацией в небольшом городе, где зачастую за день едва набегало 10-15 км. Средний пробег за день теперь составляет около 40-50км, средний расход топлива стремится к 9-10 литрам по пробкам. На 30 литрах я проезжаю 300-350км. Эксплуатация в основном городская, несколько раз выезжал за город на природу, все в пределах 100км от города. Старые сверчки в пластике большей частью пропали, или я уже настолько к ним привык? =)
Можно подвести некоторые итоги эксплуатации автомобиля за 50 тыс. км. Естественно машина никуда не денется, менять транспортное средство я пока не намерен.
Опель Астру я брал на замену более дешевому хиту сегмента «Б» - Рено Логан, в начале 2011 года. Конкретного интереса именно к немецкой марке не было, одновременно я смотрел и на Ситроен С4, и на Фольксваген Поло седан, и на Хендай Солярис, и на Форд Фокус предыдущего поколения. Хотелось попробовать новую иномарку из салона, более современную и комфортную нежели Логан. В выборе сыграла свою роль безусловно цена, по акции в 2011 году цена на базовую комплектацию Астры упала до 530тр. Сейчас, если машины еще есть на складах она еще ниже. В стандартное исполнение входили 4 подушки безоп., абс, магнитола с мп3, мультируль с кнопками, кондиционер, бортовой компьютер, 15” штамповка с колпаками, неплохая летняя резина.
По комфорту и управляемости машина намного лучше логанов и прочих машин класса «Б», а самое главное - в салоне намного просторнее, особенно это ощущается в плечах. Дизайн у машины очень современный, он не приедается как корейский, и машина которая по сути была выпущена на рынок в 2004м смотрится отлично и в 2013м. Не скажу что все было гладко, в первый год периодически подглючивал дисплей бортового компа. Зимой 2012го лопнула пластмасса в кожухе переключателя указателя поворота, на улице было минус 35. Потом была неприятная авария, пострадал передок Астры, и самое дорогое в нем – система кондиционирования. Машина была полностью восстановлена через месяц. В результате этого случая стало понятно, что цены на запчасти у Опеля вполне гуманные, и машина ремонтопригодна вне стен официального сервиса.
Весну я проездил с новым пустым радиатором кондиционера, и заправил его только в мае, все проверки восстановленная система кондиционирования прошла на-отлично, холодит также как из автосалона (возможно даже лучше, субъективно я быстрее подмерзаю)
К лету 2013го появились новые царапки и сколы на лакокрасочном покрытии – камень на трассе ударил по касательной в дверь, там образовалась неприятная мелкая коцка, а на задний бампер в деревне напала крупная собака, пока я ехал на 1-2 передаче успела цапнуть пару раз за край бампера у колеса. Все это предстоит закрасить карандашом-колером.
Поездки в ритме большого города показали, что за рулем Астры не устаешь, даже если едешь больше часа по городу в час-пик, но при свободном движении мощности 90сильного мотора стандартной версии не хватает чтобы ехать в темпе, который задают более мощные участники движения, разгон после 60ти кмч идет вяло, хотя старт Астра берет очень неплохо.
Для меня и моей девушки этой машины хватает за глаза. Крупногабаритных вещей мы не возим, а взять в салон допустим, комплект напольной акустики, компьютерный стол или телевизор Астре вполне под силу. Кузов хетчбек этому способствует, можно сложить задние сиденья, убрать полку багажника, и перевози что хочешь, в пределах размеров полученного пространства.
Конечно же, привет всем питерским владельцам Астр, их в потоке очень много, в отличие от Мурманской области, машина в СПб очень популярна (у моего начальника на новой работе тоже Астра Н)) ), ну и землякам которые сейчас находятся в Питере, читают это, также привет!)