Данный отзыв может показаться критичным, хотя я старался без эмоций отразить результат четырехлетней эксплуатации данного авто, который мне очень нравится. Пробег авто 120 тыс. км.
Выбор авто:
5 дверный хэтчбек выбирали как семейный автомобиль, так как в GTC значительно сложнее на задние сиденья усаживать малышей в автокресла (у меня их двое). Выбирали из имеющихся в автосалонах города (рассматривались ещё Корса, Шевроле Лачетти, Авео и Хонда Цивик хэтчбэк). Остальные конкуренты были «расписаны» на 3-6 мес. вперед.
Лачетти у нас уже был - хорошая машина, но захотелось новенького.
Учитывая сибирские снежные заносы, несвоевременную очистку улиц от снега дорожными службами, летние вылазки в лес за грибами и поездки на дачу по грунтовке отказался от робота и автомата в пользу МКПП. Относительно большой клиренс реально помогает в зимнее время и вынужденных парковках с заездом на бордюр (или задком на сугроб зимой).
Двигатель 1,8 показал хорошую адаптивность к этой машине по приемистости и мощности при умеренном аппетите (бензина).
Интерьер: автомобиль в комплектации «Космо» порадовал глаз внутренней отделкой - прошитые комбинированные сиденья «под кожу», такие же вставки в дверях салона, обтянутые руль и ручки МКПП и «ручника», пластиковая блестящая консоль цвета антрацита (см.фото)…
Однако, уже через пару лет эксплуатации (как раз закончилась гарантия) кожзам передних сидений заимел трещины (полопался), то же самое постигло и «кожаный» чехол МКПП. Сохранил целостность только ручник в силу редкого им пользования. Подозреваю, что трещины возникли от мороза. Скорее всего, кожзам нужно регулярно (!) мазать силиконом или ещё какой жидкостью для кожи...
Хромированный кант на ручке слегка облупился (от обручального кольца, как я предполагаю), размохрились и вылезли нитки на руле, где обычно его держат руки. Мягкий пластик на двери водителя заимел продавы от локтя (на подлокотнике и верхней кромке). Это, конечно, индивидуально, но радости не добавляет. Хотя пластик в Астре относительно мягкий и приятный на ощупь. Хорошо ещё, что обивка дверей не велюр или замша, которые ещё и заметно вытираются.
Сиденья в «Астре» с хорошей боковой поддержкой, но не очень удобная спинка, несмотря на поясничную поддержку – спина устаёт при сидении более 3х часов за рулем без перерыва. Регулировал по-всякому – не очень помогло. Хотя сиденье водителя имеет много регулировок, можно в городе сделать посадку повыше (лучше видно ямки и колодцы).
Ремни безопасности (-внимание (!)) замохрились и кое-где подорвались по краям, после 4х лет эксплуатации обратно втягиваются с трудом, в результате чего несколько раз скоба-держатель попадала между дверкой и кузовом – имеем царапины и вмятины, а прослабление ремней (отсутствие возврата) навевает грустные мысли о возможных последствиях для здоровья сидящих в авто при ДТП. В остальном к качеству салона претензий нет.
Багажник относительно вместительный, входит большая коляска, даже возил подростковый "велик", но при этом приходилось складывать половину сиденья. Седан имеет тот же объём, но в горизонтальной плоскости. Зимой в силу отсутствия универсального багажника на крыше вожу горные лыжи в салоне, укладывая в откидывающуюся нишу между сиденьями (удачная пропорция 40/20/40 (!)). Практически не мешают.
Усовершенствования: В резиновых ковриках сзади пришлось вЫрезать части бортиков для обеспечения доступа тёплого воздуха к ногам пассажиров. В целом сзади в хэтчике совсем не жарко, только если весь салон натопить, тогда всем хорошо, а так задние стекла зимой почти всегда «затянуты» изморозью/ледком, особенно если нет долгих поездок. Если не ставить на зиму салонный фильтр – салон машины прогревается за 10 минут, а если он стоит – тогда около получаса «кочегарить» придётся.
Шумоизоляция салона устроила полностью: мотор явно слышно только после 2500 оборотов, причём приятный рык такой… Магнитолу можно отрегулировать по частотам и уровню звучания динамиков «перед/зад» по желанию слушателей, играет громко, но до бесконечности не прибавишь – имеется ограничитель.
Двигатель: Приёмистость нормальная. Можно было бы и лучше, но на трассе для обгона хватает мощности – переключаешься на пониженную и стартом с 3500-4000 оборотов получаешь нормальный разгон (до 5-5,5 тыс. на скоростях до 140 км/ч). К задержке электронной педали газа просто надо привыкнуть. Конечно, передаточное число коробки могли бы и поменять: 3-4-5 скорости изменяют число оборотов двигателя на 500. Наверное, немцы так заботятся о безопасности – 3000 об. на 5й скорости гарантируют 100 км/ч и оптимальный расход в р-не 6,5 л/100 км по трассе. В городе в экономичном режиме такой МКПП тоже хватает - плавный разгон и равномерная езда в р-не 2000 об. давали 8,7 л/100 км летом с кондеем и светофорами. А на трассе хотелось бы ещё шестую передачу заиметь.
Зато замечательна эластичная третья передача – для города самое то: отлично держит диапазон 30-80 км/ч и позволяет быстро ускоряться, если надо, без переключений.
Ради интереса проверял соответствие динамики разгона паспортным характеристикам: разгон до 100 за 12 сек. на сухом асфальте – реальность (на 95м бензине).
Авто хорошо заводится в любой мороз (ночует на улице), «с полоборота». При температурах ниже минус 40 выходил ночью прогревать мотор, иначе после запуска первое время мотор "дизелит" от холода (мотор хоть чуток, но беречь надо). Конечно, идеальный вариант - Вебасто. Усилитель руля в мороз тоже завывает, пока не прогреется (минут 20).
По рекомендации дилера заправлялся в подавляющем большинстве 92м бензином на проверенных заправках (хреновый у нас 95-96й, присаженный).
Наблюдался повышенный расход масла с 30 до 60 тыс. км – доливал до 1,5 л между ТО. Потом само исчезло. Обычно доливаю от 0,3 до 0,6 л. масла на 15 тыс. км – хватает.
Ходовая часть: порадовала подвеска, в меру жесткая, дающая чувствительность руля на любой скорости. Однако, при 5 местной загрузке на скорости более 80 км/ч даже на относительно плавных ухабах (нырках) междугородней трассы задние амортизаторы «пробивает» до упора. Вместе с тем, ни один амортизатор не потёк, недавняя диагностика на СТО показала «норму».
2 раза менял ступицу правого переднего колеса – на 45 и 100 тыс. км. Первая случилась по гарантии. Были заменены также стойки стабилизаторов (после 2,5 и 4 лет эксплуатации), ШРУСы после 4 лет. Тормозные передние колодки дилер менял 1 раз после 30 тыс. км. До сих пор ходят. А задние - родные. Но "на подходе" уже (80% износ).
Управление:
1. Машина относительно приёмиста, обладает достаточной динамикой, отлично держит низкие обороты (в горку уверенно «ползёт» на 500 об/мин на первой передаче сама и не глохнет - электронная система поддает газ когда надо).
2. Пустая машина (без загрузки) весьма склонна к заносам в поворотах зимой на скоростях более 40 км/ч, причём неважно какая резина стоит – липучка или шипы. На шипах занос меньше, но он всё равно есть. ESP на мой авто не установлен. Радует, что занос ВСЕГДА прогнозируемый и весьма управляемый (после привыкания к поведению можно те же повороты 90 градусов проходить на скорости до 80 км/ч в управляемом заносе). При полной загрузке (4 пассажира и водитель) заносов нет. Так что или можно возить груз в багажнике или… как есть.
3. Обзорность вперёд слегка напрягает из-за заваленных назад передних стоек. Даже после пары лет управления этим авто несколько раз экстренно тормозил, чтобы не снести какой-либо автомобиль или пешехода, попадавших в мертвую зону за стойками – обязательно надо проглядывать пространство. Хотя с опытом вождения привыкаешь «мониторить» пространство.
4. Один раз разгонялся (через год после покупки) до 190 км/час. Потом несколько раз приходилось ездить с крейсерской скоростью 150-160 км/ч по трассе не совсем отличного качества. Только положительные впечатления от управляемости и поведения на дороге. Причём приходится контролировать спидометр, потому что разгона со 120 до 160 можно не заметить. Но нужно учитывать возможный тормозной путь. С большой скорости при останове работает АБС, торм.путь существенно удлиняется, особенно зимой.
5. Вообще в зимнее время лучше притормаживать тормозами и двигателем без выключения передачи (3 или 2). Тогда АБС не хлопает и торможение получается более эффективным.
Кузов:
1. Не порадовало качество окраски кузова. Совсем не порадовало. Хотя машина из Бохума (Германия). Косяки:
- уже через год вспучило краску на задней двери, началась коррозия. В нескольких местах. Оцинковки задней двери нет (!).
ОД отметки по краске, сколам и т.п. в сервисной книжке (как положено) не делает, просто посылают «нах…». Отмазка: у нас нет специалиста по кузовному ремонту и дефектам. Регулярно причём его нет. Обращался пару раз с вопросом о перекраске, манагер по гарантии фотографировал «для отправки в Москву и согласования ремонта». Теперь говорят проще – «у Вас машина уже не на гарантии (2 года прошло), так что отстаньте».
- вытерлись до белого пластика ручки дверей от частой эксплуатации. Обнаружил, что двери в местах крепления ручек передних дверей также не прокрашены и ползёт ржа.
- слой лака на авто тонкий, легко царапается, так что теперь моя машина имеет цвет не «черный металлик», а черный матовый, даже смахивает издали на карбон. Хотя мойка была почти всегда бесконтактная с химией. Напротив ручек дверей белая паутина царапин от аэродинамического потока воздуха (летом ветер с пылью даёт такого рода абразив, было много межгорода).
«Плюсы»: Сам кузов оказался прочным к внешним воздействиям – результатом мелкого ДТП с ФФ2 оказались неглубокие царапины ЛКП на крыле и бампере, Фокус же заимел реальную вмятину заднего крыла. Въехал зимой, сдавая назад, несильно в сугроб, в котором оказалась дворовая оградка клумб. Бампер заимел царапину, но не лопнул (хотя сколько случаев, когда на морозе на других авто бамперы выламываются крупными кусками).
Обязательно ставьте брызговики – счищать зимой спрессованный снег-лёд с них значительно проще. Без брызговиков намерзает прямо на кузов, и тогда спасает только очередная мойка.
Электрооборудование:
1. Машина подслеповата в городе ночью. Нормально ближний свет видно только на неосвещенных участках. При свете фонарей пятна на дороге вообще не видно. Лучше поменять на Филипсы (600 руб./лампа). В целом штатные лампы бл.света перегорают за 45-50 тыс. км. эксплуатации. ПТФ проходили 4 года без замен, но пользуюсь редко. Режим «дневной свет» ставить не стал, после запуска двигателя горит желтый экран БК – когда включаю свет, он становится черным. Удобный сигнализатор опять же, т.к. по световой индикации приборной панели не сориентируешься: габариты у тебя или ближний горит.
2. После одной «неудачной» заправки плохим бензином стал глючить БК. При половине бака запрашивал необходимость заправки, иногда при пустом баке выдавал запас хода 90 км. Потом немного улучшилась ситуация. Но после полного сброса БК (снятие клемм с АКБ) наблюдается разность показаний расхода топлива между БК1 и БК2 на 2 литра/100 км (пробег 500-1000 км). Чему верить? (показатели пробега и кол-ва израсходованного бензина одинаковы).
3. Встроенные функции авто приятно удивили.
- удобное управление зеркалами и стеклоподъёмниками с места водителя
- функция управления стеклоподъёмниками с брелока
- остановка дворников в любом месте лобового стекла (при постановке авто на стоянку или для смены дворников)
- автоподсветка «дорога домой»
- отключение энергопотребления через 10 минут после включения сигнализации
- автоблокировка дверей через 5 минут после снятия с пульта, если двери не открывались.
Прочие проблемы при эксплуатации:
1. Заедает кнопка непроизвольного включения задней передачи на рычаге КПП. Случилось через год эксплуатации, на СТО не помогли, приходится отжимать обратно надавливанием спереди на нижнюю часть рычага.
2. После 2х лет эксплуатации КПП включать первую передачу зимой (при холодной коробке) стало весьма проблематично. Не знаю с чем связано. Летом и в прогретом состоянии двигателя и коробки зимой данной проблемы не существует.
3. Реальная проблема – сим-модуль. Ремонтировал 4 раза – первый раз поставили перемычку, затем 2 раза меняли по гарантии, потом 1 раз сдавал ОД на пропайку контактов (2500 руб.), теперь снова пропадает звуковой сигнал – рекомендовали замену модуля (10500 руб. с работой), но гарантию на эту запчасть ОД почему-то не даёт даже на месяц, что вызывает мрачные мысли о самой перспективности её замены.
4. Намерзает лёд в стыке между пер.дверями и пер.крыльями. «Лечится» установкой резинки на ребро двери, перекрывающей зазор. В результате снег в щель не забивается, не тает и не замерзает в лёд.
5. Сильно царапается лобовое стекло. След затиров от дворников всё чаще посещает мысль заменить «лобовик» - ездить ночью в дождь не очень удобно, т.к. сетка царапин от правого дворника как раз напротив направления взгляда водителя на дорогу. С другой стороны, все прилетавшие в него камни не оставили ни одного скола.
6. В холодном салоне в новой машине не включаются с первого раза указатели поворотов – отмаргиваются 3 раза и всё. Приходится неск.раз «втыкать»…
7. Зимой на мойке намокает обивка потолка и стоек от конденсата (талой изморози), образующегося при мытье крыши машины снаружи. Обивку не снимал, но подозреваю наличие ржавчины изнутри. Результат – капает вода с блока освещения салона – может «закоротить» проводку со всеми вытекающими (и выгорающими).
8. Проблемка - переломы проводов задних дверей в изгибающихся жгутах. Случаются регулярно.