Доброго, ореловолы & others!)))
Пришли легкие морозы, появились иногда посвистывания на холодном двигателе перед запуском.
Так как при замене ремня ролик не менялся, равно как и подшипник в нем, сегодня провел сию процедуру.
Итак закуплен чудо подшипник Ипонский 6203ZZ NSKПодшипник Закрытый (17/40/12)
Порядок замены:
1. Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом. Ахаха в корпусе фильтра нашел БЫЧОК Вот что летает в воздухе у нас))
2. Далее в зависимости от типа ролика отводим натяжитель. Насколько я понял есть 3 ролика
а. Как у меня под ключ на 13
б. Ролик клепаный на 3 заклепках
в. Ролик клепаный на 5 заклепках
Два последние из половинок, отворачиваются TORXом
Мне повезло…
Кстати говорят еще подходит от Шнивы ролик, хотя ну его нах такие эксперименты)
Ключом на 13 ( у меня рожковый с приваренной головкой на 13) отводим натяжитель в сторону лобового стекла
3 Снимаем ремень, запоминаем как стоял. На всякий случай схемка
4 Ключом на 13 откручиваем ролик ПО ЧАСОВОЙ стрелке (обратная там резьба). Есть мнения про взведение механизма, гвозди и т.д. нафиг ничего не надо. Просто открутил и все.
Кстати подшипник тоже там NSK но 6203 это с пластиковой защитой.
5 Выбиваем старый подшипник. Сковыривает защиту с подшипника и ради любопытства наблюдаем что стало со смазкой после 92000 пробега))) И это горячий ролик, после поездки ! Так что-же там на холодную с утра. мдя…
6 При помощи тисков, двух крупных шайб и болта с гайкой (куча вариантов) Запресовываем новый подшипник
7 Прикручиваем ролик на место
8 Теперь ремень. Заправляем по схеме и под натяжитель, но на помпу не одеваем. Отводим натяжитель, одеваем на помпу и вуа-ля готово.
Время 20 минут с перекуром)
Всем бобра добра))