Ездил я на Логане, ездил, горя не знал и не знал, как вдруг появляется возможность сменить машину на что-то более подходящее моей выросшей за последнее время семье. Как я продавал Логана в конце января, после новогодних трат - отдельный разговор, тем не менее, забрали её не очень дёшево, на номерах, ездят и говорят спасибо за машину. Мелочь, а приятно! Впрочем, я ухожу от темы...
Итак, в кармане 640 тысяч рублей наличными, нужен универсал или на крайний случай полноценный хэтчбек, желательно новый. Поехали с женой по салонам, в поле зрения - Киа Сид, Фокус, новый Ситроен С4, Пежо, Шевроле. Опель как-то сначала не рассматривался, ибо я думал, что немцы в мои деньги не входят, если только б/у. Ладно, тестируем Сида, С4, Пыжика, Фокуса... В принципе, после Логана все едут бодро, только не очень устраивает автомат Сида с двигателем 1,6, а механки на тесте не было. Причём, в наши деньги входил С4 на автомате, что прекрасно устраивало жену (она - второй водитель в семье), да и внешностью С4 пришёлся нам по душе. Внесли даже предоплату за Ситроен, но тут я, решив напоследок глянуть-таки Лачетти, заехал к дилеру GM. Там-то, в отделе опелей, и стоял чёрный, строгий красавец Орёл в кузове универсал за 642 тысячи рублей (скидка на авто 2011-го года выпуска). И я понял, что попал под очарование этой машины. Сел за руль - не так удобно садиться, как в Логан, зато внутри ощущаешь себя владельцем настоящей, классной и породистой иномарки, а не бюджетного, хотя и насмерть надёжного, российского француза.
Уговорил жену, она умудрилась в соседнем городе найти такой же чёрный универсал в более бедной комплектации (без круиз-контроля и ещё чего-то), зато за 609 500 рублей. Вау! Беру, заверните!
Завернули не очень гладко: и брызговики с ковриками за 5 тыщ впыжить пытались, и резину с летней на зимнюю 3 часа меняли, тем не менее домой мы тронулись на Опеле. Бак с салона сухой, дотянул до заправки, где всегда заправлял Логана, залил на тысячу 92-го (допускается) и поехал... гремя клапанами. Сначала думал, что так и надо, потом стало напрягать, потом решил вернуться к дилеру и сказать, что мне подсунули не ту машину... Потом заехал в Роснефть, плеснул столько же 98-го - и машина заработала, как немцы планировали. Больше экспериментов с 92-м не делал, заезжаю теперь на Роснефть или Газпром, заливаю 95-ый (рекомендованный) и слышу радостный низкий гул 4-х немецких цилиндров.
1. Тяга и управление (всё сравниваю, в основном, с Логаном, ибо богатого разнообразия авто в нашей семье никогда не было) очень хороши: астровый универсал на "липучке" KUMHO прёт по трассе с крейсерской 120, как влитой, не заваливаясь вправо от воздушного щита встречных фур и не прыгая к обочинам от боковых порывов ветра. Обгон теперь доставляет удовольствие - даже в пологий подъём выполняю этот манёвр на 5-ой.
2. В салоне довольно тихо, в частности, в сравнении с Фокусом и Ситроеном, не говоря уж о стоковой Приоре и незашумленном Логане.
3. Не совсем привык ещё к электронной педали дроссельной заслонки: при трогании то прыгаю с места, как козлик, то кандыбаюсь, как баржа с лесом. При езде уже более-менее освоился.
4. Со второй передачи коробка очень неохотно переходит на первую - на грани остановки машины. Говорят, тысячам к 10-ти станет проще. Поживём-увидим.
5. По гравийке сзади появляется лёгкое дребезжание - то ли задняя полочка в местах крепления бренчит, то ли сумка с набором автомобилиста))) Особо не напрягает, поэтому пока не разбирался.
6. Встроенная аудиосистема не балует наличием разъёма для флешки, зато радует понятным управлением и сносным звучанием. По крайней мере, меня вполне устраивает. И друг с богатого джипа опелевскую музыку тоже похвалил.
7. Печка конкретно является тем, чем называется. На разогретом двигателе при езде по трассе отключаю её до тех пор, пока не приходит время сушить от запотевания стёкла. Они кстати да, неприятно сильно запотевают. Хотя, может это у меня влажность тела повышенная..?
8. Расход в городе доводил и до 13-ти литров на сотню, а на трассе опускал до 5,6. Но что в одном, что в другом случае это не мой стиль езды. Поэтому трассу предпочитаю 120 км/ч и 6.8 - 7.0 л/100 км.; город - в пределах скоростных правил и 8 -10 литров на сотню.
9. Тормоза - отлично. АБС срабатывает раньше, чем на Логане, но это нисколько не напрягает.
10-ое и последнее: Машина стоит свои 610 тысяч, давая за эти деньги удовольствие от вождения в городе, а особенно на трассе. Вместимость багажника позволит совершать семейные путешествия с полной боевой выкладкой, оставляя место для незапланированных багажных добавок. Расход топлива и размерность топливного бака не будут напрягать мозг необходимостью долить на всякий случай до полной на первой попавшейся заправке "У дяди Васи". Мощность двигателя даёт уверенность что в городе, что на трассе. В "пробках" на прямой, кстати, можно трогаться, просто плавно включая сцепление.
Ещё раз подчёркиваю, что я не управлял, даже на коротких тест - драйвах, седанами бизнес-класса, спортивными супер-итальянцами или огромными многолитровыми американцами. Ездил немножко на японцах с автоматами; время от времени беру у друга "Приору"; пригнал из Самары в Красноярск новый Санта-Фе 2,4 АТ; сам владел короткой Нивой, десятилетней вазовской "пятёркой" и новым Логаном. В общем, набор не самый полный. Может, Опель Астра Ш Статионвагон и не самый хороший автомобиль... Но у меня машины лучше не было... Пока не было)))