Добрый день, дромочадцы! Решил написать краткий отзыв про астраопелёк "Спорт" турер. А краткий он от того, что времени владения этим поколением мало и "спорт" в кавычках потому что приставка эта не про этот двигатель. Отзыв будет дополняться по мере поступления ощущений, проблем и вдохновения.
Предысторий покупки не будет ибо процесс этот долгий и мало кому интересный. Единственно о чем хотелось бы упомянуть, так это о владении в прошлом астры Н караван 2007 г. в космо исполнении.
Состояние авто при покупке (на одометре 61000, один хозяин)
По кузову нареканий практически нет, но черный цвет в принципе требует внимания в обслуге. Хочу выразить благодарность продавцу за то что привел авто по экстерьеру практически к заводскому виду. Полировка и химчистка салона сделали свое дело, машина действительно выглядела очень свежо. В салоне остался запах машины с салона.
А вот по технической части я бы поставил 4 с минусом т.к. в машине выявились некоторые дефекты, которые сразу не заметишь. Что то брякало слева, через пару дней после покупки оказалось, что текло масло из под крышки клапанов и потек термостат. В общем впечатление от натертого кузова поубавилось.
Про бряканье слева.
Приехав на первое специализированное СТО в нашем городе, диагностика ходовой показала замену рулевой тяги. Мелочи подумал я и заказал на эмексе бельгийского производства. После установки проехав несколько метров от СТО понял, что стук остался и нисколько не изменился. Повторная диагностика и вердикт на рейку. В общем поняв, что эти мастера мне навешивают или некомпетентны решил обратиться в другое специализированное СТО. Там проблем не выявили посоветовав включить музыку погромче...Шутники блин. До опеля приходилось кататься на Каптиве, а это тот же GM. На Капе у меня был ремонт рейки и я поехал в то СТО где мне и поставили единственно верный диагноз- СТОЙКА. Я вот понять не могу как на спец.Стошках такое пропустить??? Меня в тот момент посетила радость, что я не попал на рейку, ибо свежи еще воспоминания о ценах на GMские запчасти. Но не долго, до поры пока не узнал сколько стоит стойка с пакетом плохие дороги. Одиннадцать тысяч Карл! Одиннадцать! Мда. А их по хорошему надо менять в паре. Упс. Уже 22 тыс. За две стойки??? В топку пакет плохие дороги и решил заказать Бильштайн В4, за пару с доставкой с Мск за 7600. В Новосибирских магазинах такой комплект в наличии выходил за 9600. Поставил, стук пропал. Сами стойки норм, родные по ощущениям жестче. Посмотрим на сколько их хватит в сибирских условиях. При замене стоек оказалось что правая была заменена на какого то странного производителя ...мда.
Крышка клапанов.
Начитавшись опельфорумов про вечно текущие прокладки, поехал на замену ибо масло стекало на коллектор и был запашок и выскакивала ошибка ESP. Вскрытие показало, что прокладка не поможет надо менять саму крышку. После замены крышки машина поехала по другому, как будто дышать стало легче и ушла проблема с ошибкой ESP.
Двигатель и АКПП. Связка этих агрегатов мне честно говоря не очень нравится. АКПП совершенно не комфортна и адаптивна, что не айс скажем после долгой трассы, в городе несколько дней проявляются точки и более позднее переключение. А откровенно слабый для такой массы двигатель просто не может дать нормального момента. Приходится крутить движку, в итоге передача переключается на высоких оборотах давая пинок. Опять же начитавшись, полез исправлять сею оплошность. Прошит АКПП и ДВС. И вуаля машина поехала совсем по другому, так как и должна ехать. Прибавился момент снизу, движка раскручивается намного охотнее, коробка начала быстрее перелистывать передачи и задумчивость пропала на пару с рывками. По трассе с прошивкой еще не ездил, но результат для города с зимней резиной вполне. Для потока и красной волны светофоров хватает.
Подвеска. В меру жесткая не валкая, в купе с 17 катками держит дорогу хорошо и азартно рулится. На зимней резине на 16-х тапках проявляется некоторая валкость при плюсовой погоде. Клиренс на летней 17 ой резине низковат, цепляешь юбкой поребрики. Закралась мысль поставить проставки, пока думаю стоит ли. Зима даст ответ, точнее нечищеные дворы.
Салон. Очень понравился. Сидения удобны, хорошо выражена боковая поддержка. Мой рост 184 см. сидушки отодвигаются прилично назад, но за собой откровенно уже не сядешь. Сзади места просто не остается. Но т.к. подавляющую часть времени я двигаюсь один либо с ребенком в садик, то этот момент меня пока не задевает. При сильно отодвинутой сидушке вылета руля не хватает, можно было бы на пару см. больше. Подогрев передних сидений начинает нагрев только при нагрузке на сидение, поэтому сколько не грей авто, сидушка всегда будет холодной пока не сядешь. А вот руль сразу нагревается, за это ставлю большой плюс.
Комбинация приборов и БК. Подсветка с изменением яркости хорошо читаема, но при наклоне руля в нижнее положение перекрывает показания скорости. Выручает электронный спидометр. Поначалу удивляешься количеству кнопок на торпедо, но потом понимаешь что это удобно и интуитивно руки двигаются в положенное направление. БК немного привирает про расход бензина т.к. не учитывает расход при движении накатом. На сотню примерно 0,5-1 л. В моей комплектации стоит головное устройство с возможностью чтения флешек. Но читает он не все. Тоже много писано про это. У меня запела на 16 гб. при форматировании в фат32 обычным виндоус форматером. Но почему то уровень громкости при флешке требуется больше и частоты не такие выраженные как к примеру на радио, что для меня странно.
Расход. Заправляюсь 95-ым бензином с Энергии. Вот уже несколько лет категорично не воспринимаю ГПН. Откровенная моча на нем. Учитывая. что поступает он к нам с Омского НПЗ по одному трубопроводу, по которому прокачиваются все виды топлива, включая дизель. По трассе расход составляет 7-7,5 л. с нечастыми обгонами. Обгон тот еще аттракцион мокрых ладошек. В городе под 13, с очень короткими пробегами и светофорами, а также постоянными пробками в 7-8 баллов. Кто двигается по Ватутина в часы пик поймет. В день пробег не более 10 км. (дом-садик-работа-садик-дом).
Масло. По мануалу треба лить 5-30. Зная какое масло у GM, сразу поменял на Мотуль специфик 5-30 с допуском Декос2. В который раз понял, что на мотуле машины работают лучше, тише, движка охотнее набирает обороты. Пробежав тысячу км. сильно потемнело. Да и когда вскрывали крышку клапанов были видны не свойственные для такого пробега отложения от ГМ-оского масла. Единственный минус это цена мотуля. Для порядку залил в АКПП новое масло (мотуль-кто бы сомневался) методом частичной замены. Хоть и гласит мануал, что менять не надо, не верьте. Это прямая дорога к трансмиссионщикам при пробеге в сотню тыс.км.
Обобщая.
В целом авто норм. Но учтите что если Вы высокого роста за Вами не сесть. Движка откровенно слабая при стоковых настройках. 115 лосей на полторы тонны это очень мало, а если будете в максимальной нагрузке то вообще печалька. На трассах, для обгона нужно ждать более широкого окна, с запасом так сказать. В городе при одиночном передвижении вполне едет, но прошитая. Покатавшись понял, что возможно сейчас взял бы с малым пробегом 1,4 турбо. Но пугает наличие турбины, которая ломается довольно часто. Так что поэтому катаю атмо, не парюсь с турбиной и бомблю пуканом на трассе))) Всем хороших дорог, добрых гайцев, грязных камер ну и гвоздей на обочине.