Решил сдать на права. Сдал.. Возник вопрос - какую машину купить?. Новую брать побоялся - опыта вождения 0, да и ценник у новой выше. И всем знакомая головная боль… что же выбрать ). Поскольку слишком большая машина мне для начала была не нужна… то читая кучу инфы в инете остановился на Opel Astra – так сказать небольшая машина - для начала вполне пойдет. Начал читать инфу в инете про них… оказалось не зря. Оказалось, что некоторые двигатели 1,6 жрут масло в виду своей конструктивной особенности, а с движками 1,8 такой проблемы нет. Поэтому искал исключительно с 1,8 и на механике (чтоб не было всякого геморроя – х.з. как у них там автоматы работают - пока был не в курсе) и седан обязательно (он на базе универсала – длиннее чем хеч, да и у нас в условиях холодного климата – багажник приятнее открывать - салон не выхалаживается).
В итоге взял Opel Astra G 2003. Сборка Германия.. –это сильно обрадовало. Сразу после покупки обратил внимание на небольшой люфт передних колес (влево-вправо) или руля – не знаю как правильно выразиться. Заменил рулевые тяги+наконечники – проблема полностью ушла и не возвращалась. Поскольку ГРМ у них меняется каждые 60 тыс., то чтоб не искушать судьбу заменил ремень ГРМ+ролики+помпа – все оригинал. Заменил задние саленблоки. Вынул предохранитель на омыватель фар – толку от него не очень, а омывайку кушает. Обратил внимание на течь антифриза в салон – почитал инет – проблема есть - заменил уплотнительные кольца (старые потрескались) (стоят копейки, повозиться пришлось день) радиатора печки в салоне - проблема тоже ушла навсегда. Далее для успокоения души собрал прибор для промыва форсунок – подключается к компьютеру –другим концом к снятой форсунке и эмулирует разные режимы открытия-закрытия форсунки - а промывающая жидкость идет через форсунку. День повозился в гараже - форсунки промыты (сам увидел нормальный распыл). Он, правда, и так был нормальный – заодно поменял уплотнительные кольца на них. Схема прибора и как все делать - все описал на форуме с фото– кому нужно могу дать ссылку – пойдет для любой машины. Задно поменял ремень генератора (у него был вид неважный). Так, обновив машину, начал ездить на ней. Уже владею 2 года - проехал более 10 тыс.
Начну с поломок:
1. В прошлом году по дороге летом в отпуск вдруг неожиданно начал орать бортовой компьютер (ставил сам) - «Превышение температуры охл. Жидкости». Потихоньку доехал до ближайшего друга – снял термостат – его заклинило (он был старый) – и охл. Все время по малому кругу бегала. Поскольку дело было летом и друг жил в деревне – просто выломал у него заслонку и поставил обратно. Терь охлаждайка бегала все время по большому кругу, что для летнего отпуска 45 дней было не критично. По приезду из отпуска заказал новый термостат BEHR – поставил – все ок.
2. Также в прошлом году по дороге начало троить двигатель – бортовой компьютер тут же выдал «Пропуски зажигания во втором цилиндре» - вынул свечу – обратил внимание - пробой изолятора ( не на свече, а на том, что на нее сверху одевается) – небольшая трещинка. Перед отпуском мыл машину – попросил посильнее полить на радиатор кандея – видимо брызги попали дальше (ИМХО) – от чего видимо и возник пробой. Трещинку замотал надежно туго в несколько слоев изолентой – проблема ушла навсегда.
3. Зимой перестал включатся вентилятор печки. Снял его, разобрал электродвигатель, промыл коллектор, промыл и смазал там подшипники – сразу все заработало как часы – проблем нет.
Это все поломки за 2 года
Из плюсов – (так сказать плюсов Германской сборки 2003 года) – в салоне ничего не скрипит, не гремит, все открывается/закрывается нормально, движок работает тихо, ровно, без сбоев. Пластик в салоне на ощупь приятно мягкий, не царапается. Ставил сам сигналку – обратил внимание как аккуратно уложена вся проводка. Так же отгибал войлочное покрытие в салоне на полу – под ним слой шумки везде и не на полу в том числе (типа какой то серой пенной резины). Аккумулятор в чехле, под капотом тоже шумка,в том числе со стороны водитея. Если на шумной улице сесть в машину и закрыть все стекла - оказываешься в приятном вакууме тишины – приятно. Один раз (по началу) – стоял на светофоре – чувствую, двигатель заглох (ни вибрации, ни шума) – начал заводить…. Гы а он не заглох – работает, только его не слышно в салоне (мне, дураку, то на тахометр изначально не глянуть было)). Зимой салон прогревается быстро, климат работает летом отлично (зимой тоже при необходимости просушить салон). Под днищем толстый слой заводского антикора/антигравия. В зеркала обзор хороший. Передний свес небольшой. Хорошая эргономика в салоне – все под рукой. Подвеска в меру - ни особо жестко, ни особо мягко – устроило. Много всяких нычек в салоне для мелочей – удобно.
Из минусов… ( за 2 года) гы вот тут нада напрячь мозг.. Педаль газа – электронная поэтому реагирует с небольшой задержкой – полсекунды примерно - типа как есть «городской режим». Но потом к этому привыкаешь - особо не досаждает. А так больше ничего не парит меня и не раздражает и в голову не приходит.
Читал в инете негативные отзывы владельцев по Opel Astra – видимо Германская сборка- все таки вещь – мне повезло, а влияние Калининградской (или ей подобной) сводит на нет все достоинства машины (в частности бренда, модели). Наш автопром всегда дает о себе знать )).
В этом году ездил на ней в отпуск из Мурманска в Одессу и обратно – показала себя отлично -- тфу.. тфу.. – ничего не сломалось – поездкой доволен. На трассе держу около 3000 об - 110-120 км.ч - быстрее мне на нада, только на обгонах (1,8 движок - хорош - с обгонами проблем нет. Кандей мощность его не садит - только чуть - чуть заментно -- не критично)
Сейчас машину продаю (даже с небольшим сожалением) – развесил объявления на сайтах - хочется что нить поновее и побольше – ну стандартное желание )) Только вот российской сборки чет не особо хочется брать – буду опять ломать голову. Купил бы машину такого качества, только поновее и побольше чуть не раздумывая.
По расходу на трассе 6,8/7,1 (безс климатом). В городе (8-12 - в зависимости от пробок и времени года)
Всем удачи – будут вопросы - пишите.