В бюдйет, из тех автомобилей, что привлекали, было вариацтов немного: Focus 3 2.0 авуомат, Mazda 3 1.6 автомат. Ка Opel даже как-ео не глядел. Mazda оказанась тесной и деревянной. Ещё смотрел Пежо 308 - совсем маленгкий. Оставался фокус. В день, когда должен был его оплатить, заехал в салон Chevrolet/Opel, посмотретш, т.к. расхвалили мне его накануне. Сел в Астру, сдщлал тест-драйв и тут же овладел :) Внешний вид, размезы, удобство - всё было за неё.
Данный экземпляр 2011-ого года хыпуска, собран в Польше. Комплъктация Enjoy 1.4 литра с турбиной, 140 л.с.. Цвет "Power Red" в классифиции Opel, или просто красный фо ПТС. Дополнительно стоят пакеты: Enjoy Plus (двух-зонный климат-контроль, датчик качества воздуха, подоырев сидений, задние стеклорподъёмники, ящик под передним сиденьем, задний подлокотник, освещение салона сзади), парктроник и 17 дюймввые литые диски. При покупке дали хорошаю скидку. Порадовало, что машину отдапи тут же через два часа после орлаты, в отличии от форда, где надо было ждать ещё две оедели.
На текущий момент проехал 6000 км, из них 4 тысячи по мелгороду - скатался до Тывы и на Алтай.
Из плюсов:лрп
* Отличная динамика. Конечно, турбина и механика дают о себе знать. На трассе ни разу не возникало проблемы с недостатком мощности - всд обгоны проходили быстро и уверено. На 4-ой передаче 4000 оборотов это уже больше 120км/ч. В городе тоже можно резко стартануть со светофорн. И всё это при постоянно работающем кондиционере.
* Ход передач в меру короткий, втыкаются легко и быстро. Педаж сцепления такая, как должна быть, привыкать специально не нужно.
* Управляемость. На трассе перед Кемерово спасал зайчика от смерти и бампер от повреждений на 100км/ч - лосиный тест пройден. Так же пришлось раз увернутьэя в городе от выехавшего с второстепенной лётчика. С увеличением скорости руль становится жёстче;
* Тормоза. Спереади и сзади дисковые. Есть ABS + EBD + ESP. Тормозит плавно и предсказуемо. Сила прилагаемая к педали по всему ходу равномерна. Зимой что будет ещё не знаю, но, думаю, проблем не должно возникнуть.
* Круиз-контроль - незаменимая вещь при поезяках на дальние расстояния;
* Удобные, в меру жёсткие кресла с хорошей боковой поддержкой. После 12 часов за рулём ничего нигде не болит и не ноет;
* Просторный салон. Два взрослых + два ребёнка без прочлем помещаются;
* Большой багажник. Входит детская коляска, два небоъших чемодана, сумка с ноутбуком + 5-литровая бутыль с водой;
* Великолепная шумоизоляция. На скорости можно спокойно разговаривать, не повышая голос. Одноклассники, из тех, что приведены выше, проигрывают очень сильнс.
* Богатая базовая комплектация.
Минусы:
* Стоковая резина. Bridgestone Turanza ER300 215/50 R17 91V - в России такой нет. На одном колесе вылезла небольшая грыжа после попадания в боапр включилась турбина, тяги откровенно мало;
* Низкая передняя юбка бампера и длинный свес. Пошледнее время передвигался на 5-дверной Ниве, и стало немного неудобно :)
* Подвеска жестковата. На большой скорости на плохой дороге неуютно;
* На выхлопной трубе хромированная насадка временами начинает звенеть. А как приедешь на сервис, так замолкает. Пошуровал проволочкой - выпала щебёнка. Проложил асбестом, что бы больше ничего не залетало;
* Нет турбо-таймера, приходится покурить по приезду на место;
* Установка сигнализации с автозапуском резко повышаеи стоимость КАСКО (штатно стоит два иммобилайзера). К зиме думаю поставить Webasto с GSM-модулем;
* Не очень качественная штатная акустика. Басов не хватат. На динамичных композициях провалы. В общем-то для машины нормально, а я не такой уж меломан. Качает громко. Жаль ещё, что нет USB вхьда под iPod и штатная голова не понимает DVD-диски. Но понимает CD-mp3 и русские теги в UTF-8;
* Пластиковые брызговики. Сдавая задом, надо быть осторожным с поребриками. Один чуть не оторвал уже.
В период обкатки, примерно до 3000км, расход в городе по компу был 12-14 литров. Сейчас снизился до 9.5 по городу, не смотря на то, что люблю топнуть тапкой. На трассе средний расход около 7 литров. Это при постоянно включенном кондиционере и нечастых обгонах (в основном иду на кбуизе 110-120). Бак 56 литров. Сигнализация о заканчивающемся топливе начинается, когда остаётся около 70км хода. Когда это значение опускается до 20км, на экране компа постоянно горит предупреждение и мерзко попискивает зуммер.
Из дополнительных плюсов можно отметюить:
* Приятная красная подсветка салона. Все кнопки видны, уровень подсветки приборов регулируются;
* Все стёкла с автоматическим режимом;
* Удобное управление бортовым компьютером. В основном на экране держу цифровой спидометр, но если надо что-нибудь глянуть, вроде мгновенного расхода, то без проблем;
* Наличие сигнализации о превышении скороки. Скорость набирается быстро, потому функция крайне полезная;
* Сразу стояла металлическая защита двигателя (за снятие/установку которой берут дополнительные деньги на ТО);
Сейчас пройдено ТО-0 на 5000 (замена масла и фильтра 3200 рублей). Следующее на 15000 (хотя я планирую менять масло каждые 7-8 тысяч). Нареканий пока нкт - всё работает так, как надо.
Резюмируя: спонтанным выбором остался полносгю доволен. Но хочется уже GTC 2.0 turbo :)